Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Как найти свой аромат?

Почему одним ароматам мы храним верность всю жизнь, а о других забываем, не израсходовав и ­полфлакона? Отчего кому-то нравятся десертные композиции, а кто-то без ума от прохладно-водных запахов? Как меняются наши парфюмерные вкусы и пристрастия, выясняла Мария Тараненко.

image

Почему одним ароматам мы храним верность всю жизнь, а о других забываем, не израсходовав и полфлакона? Отчего кому-то нравятся десертные композиции, а кто-то без ума от прохладно-водных запахов? Как меняются наши парфюмерные вкусы и пристрастия, выясняла Мария Тараненко.

Недавно я серьезно промахнулась с подарком, что случается достаточно редко. В силу специфики моей работы друзья не ждут от меня других даров, кроме косметики. Постепенно подбор нужных средств превратился в некое хобби. Особенно люблю преподносить подругам духи, памятуя об их вкусах, аромафаворитах и недругах. Так приятно открывать людям новые ароматы, слушать слова благодарности и получать эсэмэски со словами: «Я за две недели вылила на себя флакон! Куда бежать за следующим?» Проколы случаются, но нечасто. Именно поэтому, когда мы получили новинку La Vie Est Belle, Lancôme, я точно знала, кому она доставит удовольствие. Есть у меня знакомая, которая обожает сладкие ароматы. Но почему-то она среагировала на этот очаровательно-кондитерский парфюм более чем сдержанно. А когда я вошла в ее ванную, то вместо обычно стоящих там Lolita Lempicka, Prada Candy и Flowerbomb, Viktor & Rolf, увидела армаду всевозможных «водных ароматов» — от стародавнего L'Eau d'Issey, Issey Miyake, до новоиспеченного хита Blackberry & Bay, Jo Malone. Оказалось, что смена вкуса произошла после тяжелого развода. «Сладкие ароматы ассоциировались с прошлым. А о нем хотелось забыть. Вот поэтому я сняла квартиру в другом районе. Перекрасила волосы и сменила аромаимидж», — прояснила ситуацию Юля. Правда, через два дня позвонила и сказала, что все-таки носит подарок. «Он не похож ни на один из моих прошлых парфюмов. Может быть, с помощью La Vie Est Belle моя жизнь действительно станет прекраснее».

На вкус и цвет

После этого случая я стала невзначай расспрашивать коллег и знакомых о том, как менялись их ароматные пристрастия и что служило стимулом. Случай моей подруги оказался не единственным. Многие признались, что та или иная ситуация могла кардинально изменить их отношения с парфюмерией. Так, мой заместитель Света Коцабенкова во время беременности признавала только Trésor, Lancôme, но после родов резко с ним рассталась. Смена гормонального фона? Похоже на то. Тем более что многие эндокринологи подтверждают: от уровня гормонов зависит не только наше восприятие аромата, но и его звучание на коже. Например, в критические дни особенно сильно начинают ощущаться животные, мускусные ноты. Еще на то, как запах будет раскрываться, часто влияет пища, которую мы едим. У нас недавно был наглядный пример. Новый аромат Chocolate Greedy, Montale, нанесли одновременно наш главный редактор Лена Сотникова (больше полугода соблюдает макробиотическую диету), beauty-обозреватель Нина Набокова (неделю сидит на очередной капустной диете) и Света Коцабенкова, которая питается как обычно. Если бы мне не сказали, что они надушились одним и тем же ароматом, ни за что не догадалась бы. На Нине звучание было чересчур прямолинейным. На Свете — тяжелым. Зато на Елене Сотниковой Chocolate Greedy заиграл на удивление легко и нежно. Вот вам и чудеса макробиотики.

image

Ароматы: Trésor Midnight Rose, Lancôme (3 877 руб.); Saharienne, Yves Saint Laurent (3 000 руб.); Dior Addict Eau Sensuelle, Dior (4 290 руб.); Flora, Gorgeous Gardenia, Gucci (5 250 руб.); Yellow Diamond, Versace (3 200 руб.); Roberto Cavalli Eau de Parfum, Roberto Cavalli (3 390 руб.); Parlez-moi d'Amour...Encore, John Galliano (2 850 руб.); Zen Secret Bloom, Shiseido (цена по запросу); Especially Escada, Escada (3 246 руб.); Ricci Ricci, Nina Ricci (3 200 руб.)

image

С чужих слов

Я всегда была уверена, что парфюмерия — самая субъективная вещь на земле. Никто не сможет заставить вас пользоваться дорогим и модным парфюмом, если он некомфортен. Собственное обоняние не ошибается: если запах гармонирует с ароматом кожи и усиливает сексуальность, нам в нем хорошо. Если нет, организм захочет с ним расстаться. Мы созданы природой для размножения. И все, что препятствует привлечению противоположного пола, рефлекторно отвергается. Но все-таки мнение окружающих играет в аромапривязанностях не последнюю роль. Например, Света Коцабенкова не скрывает, что одной из причин ее многолетней привязанности к Blue Agava & Cacao, Jo Malone, стал комплимент абсолютно незнакомой женщины. «Я была в командировке в Милане. Вошла в лифт, следом за мной заскочила красавица итальянка. И с восхищением стала выпытывать, какие у меня духи. После таких слов моя самооценка подскочила в разы», — говорит Светлана. Ее случай не единственный. Я знакома с одним успешным бизнесменом, который вот уже почти десять лет пользуется только ароматом Allure Homme, Chanel. И не скрывает, что причиной тому стал ненавязчивый комплимент какой-то французской продавщицы. Удивительно, что этот состоятельный и волевой человек до сих пор находится под влиянием слов незнакомки и отказывается пробовать другие ароматы.

Любит-не- любит

Очень часто за любовью или неприязнью к аромату стоит конкретный человек или период в жизни. Например, в конце 1990-х я влюбилась в J’Adore, Dior, а в 2001-м изменила ему с Coco Mademoiselle, Chanel. И если мне хочется мысленно перенестись в те времена и поднять себе настроение, я пользуюсь одним из этих парфюмов. Запах Light Blue, Dolce & Gabbana, уже много лет ассоциируется у меня с семейным отдыхом. Сын ревностно следит, чтобы я положила этот флакон в чемодан, и называет «духами каникул». А вот, например, Chanel №5 я носить не могу. Им постоянно пользуется моя мама. Запах в моем сознании прочно связан с ней, и нарушать эти эмоции я не хочу. Коллеги признались, что и для них многое в выборе парфюма определяется ассоциациями. Наш продюсер Маша Юдина не любит легкомысленных, фруктовых запахов. «Я сразу представляю себе безмозглую глупышку», — объясняет свою неприязнь Мария. И добавляет, что обожает мужскую парфюмерию, особенно Dior Homme.

Кушать продано

Часто парфюмерные пристрастия связаны со вкусовыми и тактильными. Елена Сотникова на дух не переносит холодных цитрусовых ароматов. «Наверное, потому, что я очень теплолюбивая. Никогда не пью холодную воду: предпочитаю кипяток с кусочком лимона. И в принципе равнодушна к фруктам, к цитрусовым в том числе. Очень люблю понятные неразбавленные ароматы. Много лет покупаю эссенцию ванили от Annick Goutal. Она отражает мое представление об идеальном аромате: теплом, мягком и без лишних нот. Кстати, в детстве терпеть не могла, когда в пломбир что-то добавляли. Нравилось белое и чистое мороженое. Пломбир за 48 копеек был любимым, а вот фруктовый сорбет за семь копеек я ненавидела. Теперь и в парфюмерии у меня похожие предпочтения». Beauty-обозреватель Саша Парсаданова категорически не ест блюд с анисом и лакрицей. Вот и ароматы, где присутствуют эти ноты, ей претят. С девушками полностью согласны физиологи. И объясняют это не чем иным, как эволюцией. Когда человек стал ходить на двух ногах, то в познании мира первое место заняло зрение. А обоняние нацелилось на добывание пищи. С тех пор мало что изменилось. И мы по-прежнему остро реагируем на съестные запахи. Даже парфюмерию описываем с точки зрения вкуса: сладкий, горький, солоноватый аромат.

image

Неверные жены

Самыми большими консерваторами оказались мужчины. Почти все они признались, что не меняли своих парфюмерных вкусов с юности. А вот слабый пол, наоборот, любит экспериментировать. Нина Набокова, beauty-обозреватель, начинала когда-то с жасминового Amor Amor, Caсharel. Теперь же носит мускусный флер Narciso Rodriguez и все ароматы Nina Ricci. Тезки все-таки. Саша Парсаданова была и остается многолетним фанатом прохладно-свежего благоухания L’Eau par Kenzo. А недавно разбавила эту монопривязанность пудровым запахом Balenciaga L'Essence. Кроме того, многие из опрошенных рассказали, что меняют ароматы в зависимости от времени года, настроения, вкусов бойфрендов и еще по тысяче причин. У некоторых моих знакомых есть ароматы-талисманы, которыми они душатся только перед ответственными мероприятиями, интервью или свиданиями. Кстати, в последнем случае к выбору запаха все подходят с особым волнением. Меня замучили вопросами о феромонах, сексуальных нотах и прочих секретах аромаобольщения.

Основной инстинкт

Мечта обладать самым эротичным парфюмом так же сильна, как и желание заполучить крем вечной молодости или эликсир мгновенного похудения. Но адептов теории феромонов (ароматных молекул, которые вызывают сексуальное возбуждение) мне пришлось разочаровать. Доказав наличие и действенность этих веществ у животных, ученые пока не подтвердили данную теорию для людей. Да, в наших носах обнаружены остатки вомероназального органа, ответственного у зверей за восприятие феромонов. Но его наличие не означает, что он активен (мы же не виляем копчиком, хоть это и рудимент хвоста). Большинство ароматов, бывших когда-то олицетворением сексуальности, сегодня не в чести. А если следовать теории феромонов, то секси-парфюмы должны обольщать вне времени и моды. Но обычно ретрозапахи нравятся тем, у кого они ассоциируются с приятными воспоминаниями, влюбленностью и романтикой юности. С другой стороны, Елена Сотникова призналась, что недавно заново открыла аромат Miss Dior и считает его не классическим, а именно сексуальным. Этот парфюм резко контрастирует со столь любимыми Леной десертными ароматами. Что еще раз подтверждает изменчивость женских пристрастий.

Логомания

Несмотря на четко обрисованные вкусы, даже очень консервативные собеседники признавали, что любят знакомиться с парфюмерными новинками. Безусловно, не со всеми. «Я не переношу аромат белых цветов: лилий, жасмина и т. д. И если в композиции присутствует хоть намек на этот цветник, то даже пробовать не буду», — говорит наш выпускающий редактор Юля Цимахова. Многих подкупает красивый флакон. Помню, какой фурор когда-то вызвали в нашей редакции Yellow Diamond, Versace, с алмазно ограненной крышкой и Especially Escada, увенчанный огромным логотипом марки. Последним фаворитом стал юбилейный флакон Zen Secret Bloom, Shiseido, с графичными росписями. Но все-таки для большинства ведущую роль в выборе духов играет имя бренда. «Я просто не имею права не попробовать новый аромат Chanel, Dior, Gucci или Yves Saint Laurent, — говорит наш fashion-директор Даша Аничкина. — Это все равно что пропустить показ модной коллекции этих марок. Не факт, что я буду потом пользоваться новинкой, но быть в курсе всех граней творчества fashion-брендов — моя святая обязанность». Ее позицию разделяют и рядовые сограждане, для которых новинка от именитого Дома — повод наведаться в парфюмерный магазин. Ведь от знакомства с ароматами можно получить столько же удовольствия, сколько и от их использования.

image

Ароматы: Opium, Yves Saint Laurent (3 820 руб.); Miss Dior Le Parfum, Dior (4 048 руб.); Amor Amor, Cacharel (2 720 руб.); Shalimar, Guerlain (3 850 руб.); Chanel №5, Chanel (3 643 руб.); J'Adore Eau de Toilette, Dior (4 600 руб.); Nina, Nina Ricci (2 500 руб.); Light Blue, Dolce & Gabbana (3 357 руб.); L'Eau par Kenzo, Kenzo (2 600 руб.); Narciso Rodriguez for Her, Narciso Rodriguez (5 200 руб.)


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.