Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Итоги года 2014: главные beauty-события

По традиции в декабре Мария Тараненко анализирует все значимые beauty-события уходящего года, стараясь предугадать грядущие тенденции

В первую очередь 2014-й запомнится нам как год околокосметического всплеска. В нашу жизнь плотно вошли удивительные сервисы, приборы и приложения, так и рвущиеся сделать всех красивыми и здоровыми. Мало кто не ­обзавелся мобильной программой или треккинг-браслетом (Jawbone Up, Vivofit, Garmin и т. д.), считающим калории, фазы сна, пульс, напоминающим, когда нужно перекусить, попить воды и т. д. Развиваются доставки на дом диетических блюд (Just4You; GrinDin), их ингредиентов (Elementaree Diet) или даже детокс-соков (SalatShop и Organic Religion). Расцвели и заколосились сайты и блоги про правильное питание и здоровый образ жизни. Набирают популярность небольшие фитнес-студии (ProTrener, Svelte), где можно заниматься по персональной программе. Даже салоны красоты предлагают уроки пилатеса или йоги. На пике моды любительский спорт: почти каждые выходные проходят забеги, заезды, заплывы и т. д. Тренировки стали доступней — в парках проводятся открытые уроки по йоге, скандинавской ходьбе, бегу для всех желающих. В общем, единственная причина не заниматься собой — это банальная лень. Разумеется, и косметическая промышленность не стоит на месте. Уходящий год запомнился появлением интересных продуктов, тенденций, сенсаций, равно как и рядом beauty-разочарований.

Волосы

Волосы

Слова года: утолщение, уплотнение, яркие пряди

Раздались вширь. Ключевые понятия недавнего прошлого «блеск» и «масло для волос» актуальности не утратили. Но неожиданно выяснилось, что нас беспокоит не только тусклость и сухость прядей, но еще и их плотность с густотой. Более того, именно в России тонкими волосами оказалась наделена большая часть слабого пола: 60 %. Тогда как в Европе лишь 45 % (видимо, на подсчетах сказалось число мигрантов из Азии и Африки, чья буйная шевелюра улучшила статистику). В любом случае 2014-й ознаменовался ­появлением ­совершенно новой категории средств для утолщения волос. ­Ингредиенты линий Serioxyl, L’Oréal Professionnel; Diaboost, Nioxin; «Фибрология», Elseve, L’Oréal Paris, либо проникают внутрь волоса, формируя ­дополнительный, расширяющий каркас, либо же, наоборот, обволакивают его извне, выравнивая поверхность и увеличивая диаметр.

Райские птицы. В плане окрашивания и стрижек все замерло. Нет четких трендов, сенсационных формул и переворотов. В моде любые оттенки, длина и прически. Единственная по-настоящему интересная тенденция уходящего года — цветные пряди. Их легко сделать самой специальным гелем или мелком (The Body Shop, L’Oréal Professionnel, H.Air Chalk). Летом 2014-го девушки охотно красили отдельные локоны, челку или кончики прядей в красный, синий или фиолетовый цвета (благо они легко смывались ­шампунем). Многие вплетали в хвост ­ленточки, как на ­показе Chanel осень — зима 2014/15. Но к зиме веяние явно пошло на спад, и головы вновь окрасились в ­традиционные тона.

В опале. Идеальные укладки волосок к волоску и четкие кукольные кудри. Но если накрутить волосы чуть небрежней, то сразу попадаешь в тренд. Для этого воспользуйтесь стайлерами разного диаметра и «продуманно» растрепите волосы после завивки.

Уход за кожей

Слова года: масла для лица, сыворотки, люкс-уход, очищающие гаджеты

Знать, как умаслить. ­Завоевав сегмент ухода за волосами, мода на масла перекочевала в продукты для лица. Не буду отрицать, что такие средства существовали давно. Правда, в единичных экземплярах и у профессиональных марок. А вот за прошедшие 12 месяцев на наши лица буквально пролился «масляный дождь» из новинок с уникально комфортной текстурой и многоуровневым действием. Если раньше масла были либо эфирными (то есть служили базой для тех или иных активных летучих субстанций), либо просто питательными, то теперь сфера их деятельности расширилась: лифтинг, разглаживание морщин, восстановление ресурсов кожи и даже лечение акне. Но главное, что привлекает нас в этих средствах, — текстура. Масла утратили липкость, быстро впитываются, не оставляют пленки, блеска, не пачкают одежду или подушку. Но при этом мгновенно снимают стянутость, делая кожу нежной и подкупающе бархатистой. Такие средства появились в линиях Abeille Royale, Guerlain; «Роскошь питания», L’Oréal Paris; Vinosource Overnight Recovery Oil, Caudalie. Но, несмотря на активное наступление масел, сегмент сывороток не снизил темпов развития. Наоборот, ближе к осени их количество стало расти. Особо выделяются новинки с эффектами, о которых раньше никто и не заикался. Например, Ultimune, Shiseido, воздействует на клетки Лангерганса, повышая иммунитет кожи. А Lift-Affine, Clarins, способствует уменьшению жировых отложений на щеках и нижней части лица, возвращая овалу четкость.

Дорого-богато. Активно прогрессируют средства класса суперлюкс. Казалось бы, экономика в кризисе, а нам со всех сторон предлагают beauty-новинки по цене в несколько сотен, а то и тысяч евро. Но, как ­говорит Кристиан Маэ, старший вице-президент по науке и технологиям Сhanel, «невзирая на все финансовые неурядицы, число миллиардеров в мире ежегодно увеличивается». Видимо, этим объясняется появление столь высокоценных гамм, как Ice Crystal Cellular Performance, La Prairie (крем + масло = 26 869 руб.); Or Rouge, YSL (­лосьон + кремы для лица и век = 31 470 руб.); Crema Nera, Giorgio Armani (сыворотка + ­кремы для лица и для век = 51 999 руб). ­Совершенствовались (и ненавязчиво дорожали) средства таких топ-линий, как Sublimage, Chanel; Le Soin Noir, Givenchy; Orchidée Impériale, Guerlain. Случались и просто мистические совпадения. Так, в гамме Absolue L’Extrait, Lancôme, по­явилась драгоценная сыворотка с ­экстрактом стволовых клеток фирменной ­розы Lancôme (19 900 руб). А в Dior параллельно — столь же дорогой ночной нектар Dior Prestige (16 500 руб.). По удивительному стечению обстоятельств формула и этого средства построена на молекулах розы. Разумеется, другой, но тоже иконической для бренда — гранвильской, которую когда-то боготворил месье Диор. Почему природе было угодно наделить именно эти символические для обеих марок цветы столь мощным воздействием на кожу — ­загадка. Разгадку которой, я думаю, лучше всего знают маркетинг-команды этих брендов.

Генеральная уборка. Очищающие гаджеты буквально взорвали рынок. Раньше мы вспенивали гели и муссы пальцами, а самые дотошные — спонжами и щеточками, считая, что делают максимум для своей кожи. Ан нет! Оказалось, что мы просто топили ее в грязи. Теперь приходится наверстывать упущенное с помощью специальных приборов (VisaPure, Philips; Clarisonic; Clinique Sonic). Их ворсинки колеблются с определенной ­частотой, сделаны из таинственных материалов, работают практически не­ощутимо, ювелирно вычищая загрязнения. Я поначалу пользовалась своим Clarisonic раз от раза, но потом втянулась в процесс. А как иначе, если после недельной командировки без этого агрегата моя кожа превратилась в подобие земли­стого наждака. Может быть, она и была такой до знакомства с прибором, но ведь к хорошему быстро привыкаешь, а о плохом забываешь. Еще одно заметное слово в очищении — «­мицеллярный». И хотя вода с таким названием по­явилась давно, в этом году производство этих универсальных, гипоаллергенных средств освоили ­почти все бренды.

Общие вопросы. Вы заметили, что возвращается строгая диверсифика­ция средств ухода? Универсальные продукты появляются ­реже узкоспециализированных. Иначе говоря, крем для всех частей тела и членов семьи — пережиток ­прошлого. А вот ночная сыворотка для век (ANR, Estée Lauder) или скраб исключительно для губ (Soin Noir, Givenchy) — наше настоящее и, похоже, будущее. Вдобавок марки все настойчивей предлагают наносить последовательно две или три сыворотки, масло, крем и т. д. Дает ли такой «слоеный пирог» сногсшибательный результат? Не знаю. Но в том, что прибыль beauty-концернов повышает, уверена. По-моему, эффективней дуэта сыворотка + крем еще ничего не придумали. Для меня, кстати, очень важна консистенция последнего. Даже если под микроскопом ­будут демонстрировать, как под воздействием крема стремительно молодеет моя кожа, но при этом средство начнет ее стягивать или скатываться, долго я не протяну. Вот почему всячески поддерживаю почин компании Chanel, которая свою главную новинку 2014-го, крем Le Lift, выпустила в трех текстурах. И призываю остальные бренды дать нам свободу текстурного выбора.

В опале. К сожалению, который год я вынуждена констатировать, что почти не развивается сегмент антицеллюлитных средств и вообще продуктов для тела. Новинки можно ­пересчитать по пальцам одной руки. Будем надеяться, что это затишье перед бурей. По крайней мере, директор по научным разработкам Estée Lauder ­Надин Перноде и ведущий дерматолог Clinique ­Давид Орентрек в своих интервью мне ­всячески на это намекали.

beauty-события

Cлева направо: makeup-средство для щек и губ Kiss & Blush Baby Doll, 11 и 10, YSL (1 795 руб.); аромат Reveal, Calvin Klein (4 290 руб.); помады Le Rouge, 31 и 42, Maria Galland (1 920 руб.); тушь Volume Effet Faux Cils, 5, YSL (1 800 руб.); ночной ­концентрат для лица Le Nectar de Nuit, Dior Prestige, Dior (16 500 руб.); тональные кремы True Radiance, 110, Clarins (1 850 руб.), и Perfect Reveal Lift, 80, Dolce & Gabbana (3 295 руб.); ночной уход для век Advanced Night Repair Eye II, Estée Lauder (3 450 руб.); аромат Dahlia Divin, Givenchy (4 775 руб.); подводка для век They're Real!, Benefit (1 375 руб.); карандаш для подводки внутреннего века Le Crayon Miracle (800 руб.) и омолаживающий концентрат для лица Absolue L'Extrait (19 900 руб.), все — Lancôme; аромат Love Story, Chloé (3 490 руб.); лаки для ногтей Le Vernis, 22, Givenchy (1 164 руб.), и Laque Couleur, 125, Guerlain (1 200 руб.)

Макияж

Слова года: инстаграм, ­идеальная кожа, тон, гибриды

Свет мой, зеркальце На волне инстаграммании все буквально помешались на выразительном макияже. «Будь готова к селфи в любой момент» — следуя этому девизу, мы стали тщательней и строже подходить к своей внешности. В метро и на улице девушки с четкими стрелками, яркими тенями и помадой встречаются не реже, чем на подиумах. А ежедневная выкладка в интернет себя любимой с безупречной кожей, подкрученными ресницами и подведенными глазами для многих — обязательный пункт программы. Вот только с самоиронией, к сожалению, у некоторых проблемы. Из-за «не того» фото в инстаграме, размещенного без разрешения, может случиться дипломатический скандал в отдельно взятой компании. И конечно, у всех есть приятельницы, которые раз и навсегда выбрали ­себе идеальный ­макияж, взгляд, ракурс и выражение ­лица. Их лента часто напоминает ­атаку клонов, вызывая лишь насмешки у окружающих. Поверьте, иногда ­искренняя улыбка или сморщенный нос принесут намного больше лайков, чем очередная вариация на ­тему «­Мона Лиза с бокалом и котом».

Дали по лицу. Тональные средства вновь сделали вираж. Если последние два года нас нещадно пичкали BB- и CC-кремами, то теперь они отошли на второй план. Этим средствам не по силам скрыть изъяны кожи, а ежедневные фото в соцсетях этого требуют. Поэтому лидерство вновь отыграли классические тональные кремы. Разумеется с дополнительными эффектами и продвинутыми формулами. Тон The Lift Foundation, Dolce & Gabbana, обещает со временем уменьшить морщины. True Radiance, Clarins, дарит сияние, которое (что важно) не выглядит на фото жирным блеском. А Diorskin Star придает лицу теплый оттенок взбитых сливок, что молодит и освежает. Все средства невидимы и неощутимы на коже. Это обязательное условие, которому полностью соответствуют Miracle Air de Teint, Lancôme, и Nude Magique Eau de Teint, L’Oréal Paris. Их создатели явно ­решили разделить успех первопроходца этой сферы Maestro Fusion Makeup, Giorgio Armani. Что ж, здоровая ­конкуренция никому не вредит.

Юные мичуринцы. Beauty-селекционерство — также один из трендов года. Появилось много продуктов-гибридов. Например, Dior Addict Fluid Stick нельзя назвать ни помадой, ни блеском, ни лаком для губ. Средство наносится одним движением, дает эффектный цвет и стойкость в сочетании с сиянием. И все это тонким слоем. Новинку Kiss & Blush Baby Doll, YSL, можно наносить на губы и на щеки. А пудрово-кремовое нечто Eye & Brow Maestro, Giorgio Armani, — на веки, брови и даже волосы (например, чтобы скрыть отросшие корни). В Европе новинку уже вовсю продают, у нас же она ожидается в феврале. Компания 3LAB выпустила, на мой взгляд, настоящую «бомбу» — первый BB-крем в пудренице Aqua BB SPF 40. Я без этой прелести в сумочке и на лице из дома не выхожу. Aqua BB защищает и успокаивает кожу, придает сияние и делает цвет лица отменным. А какое ­наслаждение этот ВВ использовать!

В опале. Похоже, следом за карандашом для губ из нашего beauty-арсенала вскоре исчезнет пудра. ­Тональные кремы последнего поколения настолько самодостаточны, что она осталась не у дел. Немудрено, что новинки появляются все реже, революционных формул нет, а классические средства постепенно покидают ассортимент марок.

beauty-события

Слева направо: омолаживающая сыворотка для лица Le Lift, Chanel (6 651 руб.); anti-age-масло для лица Cellular Swiss Ice Crystal, La Prairie (13 435 руб.); лаки для ногтей Nail Polish 13 и 91, Yves Rocher (140 руб.); фитнес-браслет Vivofit, Garmin (8 190 руб.); двойная сыворотка для утолщения волос «Фибрология», Elseve, L'Oréal Paris (399 руб.); тон Miracle Air de Teint, Lancôme (2 360 руб.); несмываемый уход для утолщения волос Serioxyl, L'Oréal Professionnel (2 400 руб.); ­оттеночные ­мелки для волос Hair Chalk, 01 и 02, The Body Shop (450 руб.); аромат Dior Addict, Dior (6 300 руб.); тени 526, 76, Maria Galland (1 470 руб.); крем для век Le Soin Noir, Givenchy (8 942 руб.); anti-age-масло для лица Black Rose, Sisley (10 250 руб.); ­антивозрастная сыворотка в масле Blue Therapy, Biotherm (3 760 руб.); рассыпная пудра 513, 01, Maria Galland (3 020 руб.)

Ногти

Слова года: авангард, цвет, неон, стойкость

Прибрать к рукам Маникюр, ­пожалуй, развивается круче прочих makeup-сегментов. Если раньше ногтям предписывалось быть лишь ухоженными и красивыми, то теперь они превратились в модный атрибут. «Ногти сегодня такой же аксессуар, как сумочка или туфли», — утверждает Том Бачик, ведущий nail-стилист Голливуда и по совместительству эксперт L’Oréal Paris. Обратите внимание, что теперь, фотографируя звезд на красной дорожке, папарацци обязательно берут крупным планом руки. Немудрено, что даже в Dior появился отдельный nail-специалист Анатоль Рейни. Он видит причину популяризации маникюра в мировом кризисе: «Лак для ногтей — этот тот «кусочек люкса», который многие могут себе позволить». Благодаря Анатолю сезонные коллекции Dior пополнились наборами для маникюра с наклейками, стразами и логотипами Дома.

Сила цвета. В связи с развитием суперстойких покрытий вроде Shellac производители классических ­лаков просто вынуждены выдавать на-гора самые экстравагантные оттенки и эффекты. Параллельно в моду вошел двухцветный маникюр. Розочки и хохлома забыты, в чести строгая графика (полоска, квадрат или контрастный полумесяц). Длина — короткая или средняя. Во-первых, так лучше всего смотрятся яркие оттенки. Во-вторых, длинные ногти мешают работать на клавиатуре и плохо ­совместимы с сенсорными экранами. Кстати, именно благодаря мобильным устройствам креативные ногти вышли на первый план: руки просто стали привлекать больше внимания.

В опале. Мне кажется странным, что на волне всеобщей nail-мании практически нет новых интересных продуктов для ухода за ногтями и руками. Точнее, у профессиональных брендов они появляются, но все остальные об этой важной составляющей красоты наших кистей и ногтей почему-то забыли.

Ногти

Ароматы

Слова года: стагнация, ­вечная ниша

Эпоха застоя Я бы не сказала, что парфюмеры в этом году преподнесли много сюрпризов. Да, были сильные самостоятельные запуски, из которых можно выделить романтично-цветочный Dolce, Dolce & Gabbana; таинственно-пудровый Narciso, Narciso Rodriguez; откровенно-сексуальный Reveal, Calvin Klein; девичий Love Story, Chloé. Но все равно осторожных версий больше. Почему? Оказывается, запатентовать новое название и флакон стоит огромных денег. Выгодней и дешевле развивать существующую франшизу, приписывая к раскрученному имени разные «фамилии» и «отчества».

Забились в нишу. Россию продолжают брать штурмом всевозможные нишевые марки. Их парфюмеры почти каждый месяц лично представляют в столице свои очередные новинки по заоблачным ценам. То ли у нас все стали такими ценителями ароматов, то ли деньги просто некуда девать? Кстати, о большинстве «великих» парфюмеров, предлагающих нам свои «шедевры», в Европе даже и не слышали. Видимо, успех действительно талантливых Килиана Хеннесси и Романо Риччи окрылил аромаавантюристов из разных уголков мира. Я все же вас прошу: ведитесь на запах, а не на цену аромата или его красивую историю, ­сочиненную на ходу горе-создателем.Как обычно, свой «годовой ­отчет» я завершаю десяткой новинок 2014-го, которые абсолютно субъективно выбрала для личного пользо­вания. И не разочаровалась.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.