Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Итоги года 2014: главные beauty-события

По традиции в декабре Мария Тараненко анализирует все значимые beauty-события уходящего года, стараясь предугадать грядущие тенденции

В первую очередь 2014-й запомнится нам как год околокосметического всплеска. В нашу жизнь плотно вошли удивительные сервисы, приборы и приложения, так и рвущиеся сделать всех красивыми и здоровыми. Мало кто не ­обзавелся мобильной программой или треккинг-браслетом (Jawbone Up, Vivofit, Garmin и т. д.), считающим калории, фазы сна, пульс, напоминающим, когда нужно перекусить, попить воды и т. д. Развиваются доставки на дом диетических блюд (Just4You; GrinDin), их ингредиентов (Elementaree Diet) или даже детокс-соков (SalatShop и Organic Religion). Расцвели и заколосились сайты и блоги про правильное питание и здоровый образ жизни. Набирают популярность небольшие фитнес-студии (ProTrener, Svelte), где можно заниматься по персональной программе. Даже салоны красоты предлагают уроки пилатеса или йоги. На пике моды любительский спорт: почти каждые выходные проходят забеги, заезды, заплывы и т. д. Тренировки стали доступней — в парках проводятся открытые уроки по йоге, скандинавской ходьбе, бегу для всех желающих. В общем, единственная причина не заниматься собой — это банальная лень. Разумеется, и косметическая промышленность не стоит на месте. Уходящий год запомнился появлением интересных продуктов, тенденций, сенсаций, равно как и рядом beauty-разочарований.

Волосы

Волосы

Слова года: утолщение, уплотнение, яркие пряди

Раздались вширь. Ключевые понятия недавнего прошлого «блеск» и «масло для волос» актуальности не утратили. Но неожиданно выяснилось, что нас беспокоит не только тусклость и сухость прядей, но еще и их плотность с густотой. Более того, именно в России тонкими волосами оказалась наделена большая часть слабого пола: 60 %. Тогда как в Европе лишь 45 % (видимо, на подсчетах сказалось число мигрантов из Азии и Африки, чья буйная шевелюра улучшила статистику). В любом случае 2014-й ознаменовался ­появлением ­совершенно новой категории средств для утолщения волос. ­Ингредиенты линий Serioxyl, L’Oréal Professionnel; Diaboost, Nioxin; «Фибрология», Elseve, L’Oréal Paris, либо проникают внутрь волоса, формируя ­дополнительный, расширяющий каркас, либо же, наоборот, обволакивают его извне, выравнивая поверхность и увеличивая диаметр.

Райские птицы. В плане окрашивания и стрижек все замерло. Нет четких трендов, сенсационных формул и переворотов. В моде любые оттенки, длина и прически. Единственная по-настоящему интересная тенденция уходящего года — цветные пряди. Их легко сделать самой специальным гелем или мелком (The Body Shop, L’Oréal Professionnel, H.Air Chalk). Летом 2014-го девушки охотно красили отдельные локоны, челку или кончики прядей в красный, синий или фиолетовый цвета (благо они легко смывались ­шампунем). Многие вплетали в хвост ­ленточки, как на ­показе Chanel осень — зима 2014/15. Но к зиме веяние явно пошло на спад, и головы вновь окрасились в ­традиционные тона.

В опале. Идеальные укладки волосок к волоску и четкие кукольные кудри. Но если накрутить волосы чуть небрежней, то сразу попадаешь в тренд. Для этого воспользуйтесь стайлерами разного диаметра и «продуманно» растрепите волосы после завивки.

Уход за кожей

Слова года: масла для лица, сыворотки, люкс-уход, очищающие гаджеты

Знать, как умаслить. ­Завоевав сегмент ухода за волосами, мода на масла перекочевала в продукты для лица. Не буду отрицать, что такие средства существовали давно. Правда, в единичных экземплярах и у профессиональных марок. А вот за прошедшие 12 месяцев на наши лица буквально пролился «масляный дождь» из новинок с уникально комфортной текстурой и многоуровневым действием. Если раньше масла были либо эфирными (то есть служили базой для тех или иных активных летучих субстанций), либо просто питательными, то теперь сфера их деятельности расширилась: лифтинг, разглаживание морщин, восстановление ресурсов кожи и даже лечение акне. Но главное, что привлекает нас в этих средствах, — текстура. Масла утратили липкость, быстро впитываются, не оставляют пленки, блеска, не пачкают одежду или подушку. Но при этом мгновенно снимают стянутость, делая кожу нежной и подкупающе бархатистой. Такие средства появились в линиях Abeille Royale, Guerlain; «Роскошь питания», L’Oréal Paris; Vinosource Overnight Recovery Oil, Caudalie. Но, несмотря на активное наступление масел, сегмент сывороток не снизил темпов развития. Наоборот, ближе к осени их количество стало расти. Особо выделяются новинки с эффектами, о которых раньше никто и не заикался. Например, Ultimune, Shiseido, воздействует на клетки Лангерганса, повышая иммунитет кожи. А Lift-Affine, Clarins, способствует уменьшению жировых отложений на щеках и нижней части лица, возвращая овалу четкость.

Дорого-богато. Активно прогрессируют средства класса суперлюкс. Казалось бы, экономика в кризисе, а нам со всех сторон предлагают beauty-новинки по цене в несколько сотен, а то и тысяч евро. Но, как ­говорит Кристиан Маэ, старший вице-президент по науке и технологиям Сhanel, «невзирая на все финансовые неурядицы, число миллиардеров в мире ежегодно увеличивается». Видимо, этим объясняется появление столь высокоценных гамм, как Ice Crystal Cellular Performance, La Prairie (крем + масло = 26 869 руб.); Or Rouge, YSL (­лосьон + кремы для лица и век = 31 470 руб.); Crema Nera, Giorgio Armani (сыворотка + ­кремы для лица и для век = 51 999 руб). ­Совершенствовались (и ненавязчиво дорожали) средства таких топ-линий, как Sublimage, Chanel; Le Soin Noir, Givenchy; Orchidée Impériale, Guerlain. Случались и просто мистические совпадения. Так, в гамме Absolue L’Extrait, Lancôme, по­явилась драгоценная сыворотка с ­экстрактом стволовых клеток фирменной ­розы Lancôme (19 900 руб). А в Dior параллельно — столь же дорогой ночной нектар Dior Prestige (16 500 руб.). По удивительному стечению обстоятельств формула и этого средства построена на молекулах розы. Разумеется, другой, но тоже иконической для бренда — гранвильской, которую когда-то боготворил месье Диор. Почему природе было угодно наделить именно эти символические для обеих марок цветы столь мощным воздействием на кожу — ­загадка. Разгадку которой, я думаю, лучше всего знают маркетинг-команды этих брендов.

Генеральная уборка. Очищающие гаджеты буквально взорвали рынок. Раньше мы вспенивали гели и муссы пальцами, а самые дотошные — спонжами и щеточками, считая, что делают максимум для своей кожи. Ан нет! Оказалось, что мы просто топили ее в грязи. Теперь приходится наверстывать упущенное с помощью специальных приборов (VisaPure, Philips; Clarisonic; Clinique Sonic). Их ворсинки колеблются с определенной ­частотой, сделаны из таинственных материалов, работают практически не­ощутимо, ювелирно вычищая загрязнения. Я поначалу пользовалась своим Clarisonic раз от раза, но потом втянулась в процесс. А как иначе, если после недельной командировки без этого агрегата моя кожа превратилась в подобие земли­стого наждака. Может быть, она и была такой до знакомства с прибором, но ведь к хорошему быстро привыкаешь, а о плохом забываешь. Еще одно заметное слово в очищении — «­мицеллярный». И хотя вода с таким названием по­явилась давно, в этом году производство этих универсальных, гипоаллергенных средств освоили ­почти все бренды.

Общие вопросы. Вы заметили, что возвращается строгая диверсифика­ция средств ухода? Универсальные продукты появляются ­реже узкоспециализированных. Иначе говоря, крем для всех частей тела и членов семьи — пережиток ­прошлого. А вот ночная сыворотка для век (ANR, Estée Lauder) или скраб исключительно для губ (Soin Noir, Givenchy) — наше настоящее и, похоже, будущее. Вдобавок марки все настойчивей предлагают наносить последовательно две или три сыворотки, масло, крем и т. д. Дает ли такой «слоеный пирог» сногсшибательный результат? Не знаю. Но в том, что прибыль beauty-концернов повышает, уверена. По-моему, эффективней дуэта сыворотка + крем еще ничего не придумали. Для меня, кстати, очень важна консистенция последнего. Даже если под микроскопом ­будут демонстрировать, как под воздействием крема стремительно молодеет моя кожа, но при этом средство начнет ее стягивать или скатываться, долго я не протяну. Вот почему всячески поддерживаю почин компании Chanel, которая свою главную новинку 2014-го, крем Le Lift, выпустила в трех текстурах. И призываю остальные бренды дать нам свободу текстурного выбора.

В опале. К сожалению, который год я вынуждена констатировать, что почти не развивается сегмент антицеллюлитных средств и вообще продуктов для тела. Новинки можно ­пересчитать по пальцам одной руки. Будем надеяться, что это затишье перед бурей. По крайней мере, директор по научным разработкам Estée Lauder ­Надин Перноде и ведущий дерматолог Clinique ­Давид Орентрек в своих интервью мне ­всячески на это намекали.

beauty-события

Cлева направо: makeup-средство для щек и губ Kiss & Blush Baby Doll, 11 и 10, YSL (1 795 руб.); аромат Reveal, Calvin Klein (4 290 руб.); помады Le Rouge, 31 и 42, Maria Galland (1 920 руб.); тушь Volume Effet Faux Cils, 5, YSL (1 800 руб.); ночной ­концентрат для лица Le Nectar de Nuit, Dior Prestige, Dior (16 500 руб.); тональные кремы True Radiance, 110, Clarins (1 850 руб.), и Perfect Reveal Lift, 80, Dolce & Gabbana (3 295 руб.); ночной уход для век Advanced Night Repair Eye II, Estée Lauder (3 450 руб.); аромат Dahlia Divin, Givenchy (4 775 руб.); подводка для век They're Real!, Benefit (1 375 руб.); карандаш для подводки внутреннего века Le Crayon Miracle (800 руб.) и омолаживающий концентрат для лица Absolue L'Extrait (19 900 руб.), все — Lancôme; аромат Love Story, Chloé (3 490 руб.); лаки для ногтей Le Vernis, 22, Givenchy (1 164 руб.), и Laque Couleur, 125, Guerlain (1 200 руб.)

Макияж

Слова года: инстаграм, ­идеальная кожа, тон, гибриды

Свет мой, зеркальце На волне инстаграммании все буквально помешались на выразительном макияже. «Будь готова к селфи в любой момент» — следуя этому девизу, мы стали тщательней и строже подходить к своей внешности. В метро и на улице девушки с четкими стрелками, яркими тенями и помадой встречаются не реже, чем на подиумах. А ежедневная выкладка в интернет себя любимой с безупречной кожей, подкрученными ресницами и подведенными глазами для многих — обязательный пункт программы. Вот только с самоиронией, к сожалению, у некоторых проблемы. Из-за «не того» фото в инстаграме, размещенного без разрешения, может случиться дипломатический скандал в отдельно взятой компании. И конечно, у всех есть приятельницы, которые раз и навсегда выбрали ­себе идеальный ­макияж, взгляд, ракурс и выражение ­лица. Их лента часто напоминает ­атаку клонов, вызывая лишь насмешки у окружающих. Поверьте, иногда ­искренняя улыбка или сморщенный нос принесут намного больше лайков, чем очередная вариация на ­тему «­Мона Лиза с бокалом и котом».

Дали по лицу. Тональные средства вновь сделали вираж. Если последние два года нас нещадно пичкали BB- и CC-кремами, то теперь они отошли на второй план. Этим средствам не по силам скрыть изъяны кожи, а ежедневные фото в соцсетях этого требуют. Поэтому лидерство вновь отыграли классические тональные кремы. Разумеется с дополнительными эффектами и продвинутыми формулами. Тон The Lift Foundation, Dolce & Gabbana, обещает со временем уменьшить морщины. True Radiance, Clarins, дарит сияние, которое (что важно) не выглядит на фото жирным блеском. А Diorskin Star придает лицу теплый оттенок взбитых сливок, что молодит и освежает. Все средства невидимы и неощутимы на коже. Это обязательное условие, которому полностью соответствуют Miracle Air de Teint, Lancôme, и Nude Magique Eau de Teint, L’Oréal Paris. Их создатели явно ­решили разделить успех первопроходца этой сферы Maestro Fusion Makeup, Giorgio Armani. Что ж, здоровая ­конкуренция никому не вредит.

Юные мичуринцы. Beauty-селекционерство — также один из трендов года. Появилось много продуктов-гибридов. Например, Dior Addict Fluid Stick нельзя назвать ни помадой, ни блеском, ни лаком для губ. Средство наносится одним движением, дает эффектный цвет и стойкость в сочетании с сиянием. И все это тонким слоем. Новинку Kiss & Blush Baby Doll, YSL, можно наносить на губы и на щеки. А пудрово-кремовое нечто Eye & Brow Maestro, Giorgio Armani, — на веки, брови и даже волосы (например, чтобы скрыть отросшие корни). В Европе новинку уже вовсю продают, у нас же она ожидается в феврале. Компания 3LAB выпустила, на мой взгляд, настоящую «бомбу» — первый BB-крем в пудренице Aqua BB SPF 40. Я без этой прелести в сумочке и на лице из дома не выхожу. Aqua BB защищает и успокаивает кожу, придает сияние и делает цвет лица отменным. А какое ­наслаждение этот ВВ использовать!

В опале. Похоже, следом за карандашом для губ из нашего beauty-арсенала вскоре исчезнет пудра. ­Тональные кремы последнего поколения настолько самодостаточны, что она осталась не у дел. Немудрено, что новинки появляются все реже, революционных формул нет, а классические средства постепенно покидают ассортимент марок.

beauty-события

Слева направо: омолаживающая сыворотка для лица Le Lift, Chanel (6 651 руб.); anti-age-масло для лица Cellular Swiss Ice Crystal, La Prairie (13 435 руб.); лаки для ногтей Nail Polish 13 и 91, Yves Rocher (140 руб.); фитнес-браслет Vivofit, Garmin (8 190 руб.); двойная сыворотка для утолщения волос «Фибрология», Elseve, L'Oréal Paris (399 руб.); тон Miracle Air de Teint, Lancôme (2 360 руб.); несмываемый уход для утолщения волос Serioxyl, L'Oréal Professionnel (2 400 руб.); ­оттеночные ­мелки для волос Hair Chalk, 01 и 02, The Body Shop (450 руб.); аромат Dior Addict, Dior (6 300 руб.); тени 526, 76, Maria Galland (1 470 руб.); крем для век Le Soin Noir, Givenchy (8 942 руб.); anti-age-масло для лица Black Rose, Sisley (10 250 руб.); ­антивозрастная сыворотка в масле Blue Therapy, Biotherm (3 760 руб.); рассыпная пудра 513, 01, Maria Galland (3 020 руб.)

Ногти

Слова года: авангард, цвет, неон, стойкость

Прибрать к рукам Маникюр, ­пожалуй, развивается круче прочих makeup-сегментов. Если раньше ногтям предписывалось быть лишь ухоженными и красивыми, то теперь они превратились в модный атрибут. «Ногти сегодня такой же аксессуар, как сумочка или туфли», — утверждает Том Бачик, ведущий nail-стилист Голливуда и по совместительству эксперт L’Oréal Paris. Обратите внимание, что теперь, фотографируя звезд на красной дорожке, папарацци обязательно берут крупным планом руки. Немудрено, что даже в Dior появился отдельный nail-специалист Анатоль Рейни. Он видит причину популяризации маникюра в мировом кризисе: «Лак для ногтей — этот тот «кусочек люкса», который многие могут себе позволить». Благодаря Анатолю сезонные коллекции Dior пополнились наборами для маникюра с наклейками, стразами и логотипами Дома.

Сила цвета. В связи с развитием суперстойких покрытий вроде Shellac производители классических ­лаков просто вынуждены выдавать на-гора самые экстравагантные оттенки и эффекты. Параллельно в моду вошел двухцветный маникюр. Розочки и хохлома забыты, в чести строгая графика (полоска, квадрат или контрастный полумесяц). Длина — короткая или средняя. Во-первых, так лучше всего смотрятся яркие оттенки. Во-вторых, длинные ногти мешают работать на клавиатуре и плохо ­совместимы с сенсорными экранами. Кстати, именно благодаря мобильным устройствам креативные ногти вышли на первый план: руки просто стали привлекать больше внимания.

В опале. Мне кажется странным, что на волне всеобщей nail-мании практически нет новых интересных продуктов для ухода за ногтями и руками. Точнее, у профессиональных брендов они появляются, но все остальные об этой важной составляющей красоты наших кистей и ногтей почему-то забыли.

Ногти

Ароматы

Слова года: стагнация, ­вечная ниша

Эпоха застоя Я бы не сказала, что парфюмеры в этом году преподнесли много сюрпризов. Да, были сильные самостоятельные запуски, из которых можно выделить романтично-цветочный Dolce, Dolce & Gabbana; таинственно-пудровый Narciso, Narciso Rodriguez; откровенно-сексуальный Reveal, Calvin Klein; девичий Love Story, Chloé. Но все равно осторожных версий больше. Почему? Оказывается, запатентовать новое название и флакон стоит огромных денег. Выгодней и дешевле развивать существующую франшизу, приписывая к раскрученному имени разные «фамилии» и «отчества».

Забились в нишу. Россию продолжают брать штурмом всевозможные нишевые марки. Их парфюмеры почти каждый месяц лично представляют в столице свои очередные новинки по заоблачным ценам. То ли у нас все стали такими ценителями ароматов, то ли деньги просто некуда девать? Кстати, о большинстве «великих» парфюмеров, предлагающих нам свои «шедевры», в Европе даже и не слышали. Видимо, успех действительно талантливых Килиана Хеннесси и Романо Риччи окрылил аромаавантюристов из разных уголков мира. Я все же вас прошу: ведитесь на запах, а не на цену аромата или его красивую историю, ­сочиненную на ходу горе-создателем.Как обычно, свой «годовой ­отчет» я завершаю десяткой новинок 2014-го, которые абсолютно субъективно выбрала для личного пользо­вания. И не разочаровалась.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.