Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Синемания

Он долго был в опале и забвении. Считался вульгарным, слишком холодным, неестественным. Но внезапно отношение к синему цвету в косметике изменилось. Он вошел в моду и, не теряя времени, стал завоевывать новые косметические вершины, рушить стереотипы и осваивать новые средства. Чтобы понять, что готовит нам жизнь в синем свете, Мария Тараненко отследила индиго-эволюцию последних лет.

В съемке использованы: сыворотка Orchidée Impériale и очищающая маска для лица, Guerlain; увлажняющий флюид, гель для душа Bain aux Plantes «Relax» и освежающий спрей Eau Ressourçante, Clarins; лосьоны для демакияжа век Matis и Darphin; тоники Ideal Hydratation, Carita, и Purete Thermale, Vichy; увлажняющий гель для лица, Bellefontaine; аромат Acqua 330, Vivara Variazioni, Emilio Pucci; концентрат для лица Skin Caviar, La Prairie

В съемке использованы: сыворотка Orchidée Impériale и очищающая маска для лица, Guerlain; увлажняющий флюид, гель для душа Bain aux Plantes «Relax» и освежающий спрей Eau Ressourçante, Clarins; лосьоны для демакияжа век Matis и Darphin; тоники Ideal Hydratation, Carita, и Purete Thermale, Vichy; увлажняющий гель для лица, Bellefontaine; аромат Acqua 330, Vivara Variazioni, Emilio Pucci; концентрат для лица Skin Caviar, La Prairie

Он долго был в опале и забвении. Считался вульгарным, слишком холодным, неестественным. Но внезапно отношение к синему цвету в косметике изменилось. Он вошел в моду и, не теряя времени, стал завоевывать новые косметические вершины, рушить стереотипы и осваивать новые средства. Чтобы понять, что готовит нам жизнь в синем свете, Мария Тараненко отследила индиго-эволюцию последних лет.

Как его обожали! Как потом ненавидели! Пожалуй, ни один цвет в косметике не переживал таких взлетов и падений, как синий. В советские времена он был признанным beauty-лидером. За тенями и тушью небесных оттенков модницы отстаивали километровые очереди. Кому-то, конечно, вожделенные средства доставались по блату. Голубые веки главных бухгалтеров, старших продавцов, завскладами и прочих лидерш тех лет вошли в историю. Но c закатом эпохи небесные цвета ушли в отставку. Точнее, встали в один ряд с такими приметами «совковой мадонны», как пергидрольный блонд, начесы, стрелки, фиолетовая помада и т.д. Я и сама не раз повторяла, комментируя неудачные образы подруг: «Ты еще глаза синим накрась, как продавщица из овощного отдела».

В изгнании

Синий цвет в макияже считался дурным тоном не только у нас. Последние 20 лет мировые трендсеттеры использовали его минимально. Но если в нашей стране вину за подобное неприятие несут упомянутые статс-дамы, то в мире, как ни странно, инструкторы по аэробике! Во время модных в 80-е годы телетренировок они слишком щедро «аквамаринили» глаза. Логично, что вместе с исчезновением моды на гетры, прыжки и Джейн Фонду синие тени исчезли с экранов. Но дело не только в спорте. Синий макияж тогда был популярен у танцовщиц, диско-певиц и прочих сотрудниц увеселительной сферы. В итоге без содрогания о «синих птицах» того времени не вспоминали долго (равно как о широких плечах, люрексе, двубортных пиджаках и т.д.). Девяностые годы стали триумфом песочных оттенков, прозрачных блесков для губ и прямых волос.
В начале 2000 года диско-мода начала возвращаться. Мы радостно приняли пышные прически, научились рисовать кошачьи стрелки, но понять моду на сине-голубые веки не смогли. И хотя визажисты регулярно пропагандировали небесные оттенки на подиумах и в makeup-коллекциях (вспомнить хотя бы Denim, Chanel в 2003 году), публика была непреклонна. Бежевые, коричневые, золотистые, серые тени шли на ура. Их репутация не была запятнана. В отличие от синевы вокруг глаз. Теперь же, когда 80-е стали основным fashion-ориентиром, нам придется поменять мнение.

В съемке использованы: лак для ногтей Blue Gum L27 и тени Colorful, 37, Sephora; тени Ombre Éclat, I90, Guerlain; тени Ombre Absolue, 351, Lancôme; лак для ногтей Colorama Bar, 80, Maybelline; кремовая подводка для век, Aqua Creamliner, 4, и прозрачная помада, 401, Make Up For Ever; тени Metallic Eye Shadow, 12, Bobbi Brown; тени Phyto-Ombre Éclat, 15, Sisley

В съемке использованы: лак для ногтей Blue Gum L27 и тени Colorful, 37, Sephora; тени Ombre Éclat, I90, Guerlain; тени Ombre Absolue, 351, Lancôme; лак для ногтей Colorama Bar, 80, Maybelline; кремовая подводка для век, Aqua Creamliner, 4, и прозрачная помада, 401, Make Up For Ever; тени Metallic Eye Shadow, 12, Bobbi Brown; тени Phyto-Ombre Éclat, 15, Sisley

Своим путем

Для реабилитации цвета визажисты выбрали обходной путь и стали рекомендовать использовать его дозированно. К примеру, наносить голубые тени на внутренний угол глаза и по краю нижнего века. Этот прием зрительно убирает желтизну белков и придает взгляду сияние. Темно-синим неплохо прочерчивать складку верхнего века: взгляд становится глубже. Можно «подсинить» и внешний угол глаза, придав ему загадочную удлиненность. Так постепенно мы стали возвращать небесные оттенки в makeup-арсенал. Ведь, как и красная помада, синий цвет идет всем. Важно лишь подобрать правильный тон и способ его нанесения. Можно экспериментировать самой, опираясь на классические правила (ярко-васильковый идет кареглазым и смуглым, перванш хорош для серых глаз и т.п.), но лучше пройти консультацию. По моему опыту, идеально с подбором цветов справляются консультанты в магазинах. Одними из лучших в этом деле по праву считаются профи МАС. Еще бы! «Люди в черном» (а консультанты марки одеваются только в этот цвет) имеют в своем распоряжении огромную палитру теней. И к тому же регулярно проходят тренинги у мэтров визажа. Поэтому подобрать подходящий оттенок для них не проблема.

К ногтю

На удивление сложно синие оттенки приживаются в лаках для ногтей. Казалось бы, небесный цвет намного загадочней красного или бежевого. Но синий маникюр по-прежнему относится к категории футуристичных. Перелом произошел в 1999 году, когда Карлос Вилалон создал для Helena Rubinstein летнюю коллекцию макияжа «Африка». Ее главной звездой был лазурный лак, который мгновенно смели с прилавков. Правда, на руках его мало кто носил: лак стал звездой педикюра. Бирюзовые ногти выглядели по-отпускному легкомысленно. Увы, с тех пор ни одна марка так и не воссоздала этот цвет.
Я заметила, что реакция на синюю гамму лаков схожа с той, что описана в старом анекдоте про помидоры: «Кушать люблю, а так не очень». Точнее, «так» сапфировые лаки нравятся многим. А вот на ногти нанести решается мало кто. К примеру, в июне гостям нашумевшего показа Chanel «Париж — Москва» дарили мерцающе-кобальтовый лак для ногтей Nuit de Russie. Творение звезды макияжа Питера Филипса вызвало всеобщее одобрение. Впрочем, восторги были в основном словесные — подтвердить их делом и нанести этот лак решились немногие. Хотя смотрелся он на ногтях феерически: я была одной из испытательниц.

image
Цветной выбор

В отличие от многих косметологи всегда благоволили синему цвету. И дело не только в его хромотерапевтическом воздействии (расслабляет и нормализует обмен веществ). Голубые оттенки, ассоциирующиеся с водой, свежестью и утолением жажды, стали негласным символом увлажнения кожи. Психологи доказали, что у покупательниц гидратирующих средств голубоватые текстуры вызывают больше доверия. Кстати, цвет текстуры играет большую роль при выборе любого средства. Все те же психологи уверяют, что питательные кремы женщинам приятней видеть розовыми. Клиентки, мечтающие о матовости, выберут зеленоватое средство. А тех, кто жаждет насытить кожу влагой, привлекут светло-голубые препараты. Значение играет даже тон упаковки. Баночки синего цвета мы ассоциируем с ночным уходом, тогда как голубые — с дневным. Что логично.

Дорогой друг

Любопытно, что, согласно исследованиям маркетологов, за синюю баночку с кремом покупательница готова заплатить на 30 % больше, чем за белую или розовую. Почему же средства в лазурных упаковках подсознательно кажутся нам активней и серьезней? Дело в том, что синий всегда олице­творял королевскую власть, роскошь, благородство. А это дорогого стоит. И во многом объясняет, почему данный цвет стал символом таких шикарных beauty-марок, как Guerlain и La Prairie. Хотя здесь у каждой своя история. Сапфировые баночки Guerlain ведут родословную от первого сред-ства марки, выпущенного в 1761 году для дворцовой знати. Цвет тогда был выбран как символ аристократии и власти. В La Prairie цвет индиго изначально принадлежал Skin Caviar — звездной линии марки. Уникальный, можно сказать, неземной состав этих средств подчеркивал космически-синий цвет флаконов, который, кстати, был выбран из-за ассоциации с морем. Правда, на мой взгляд, астрономическая версия больше соответствует этим средствам. По крайней мере их цене.

image
Синий с бородой

Более половины всех мужских ароматов заключены во флаконы небесных, бирюзовых, сапфировых и других благородных оттенков. Что психологически очень верно. Ассоциируясь с прохладой, свежестью и одновременно с мужеством и аристократичностью, синий флакон становится своеобразным гарантом маскулинного духа своего содержимого. Консультанты одного из московских магазинов рассказали мне, что женщины при выборе подарка малознакомому мужчине чаще покупают парфюмы в насыщенно-синих флаконах. Тогда как для подруг или знакомых выбирают золотистые или кремовые упаковки. Именно эти цвета солируют в женской парфюмерии, где синий цвет встретишь редко. Пожалуй, за всю историю парфюмерии дамских хитов в синих флаконах было меньше десяти. Зато каких! Кобальтовый Shalimar, Guerlain, и небесный Angel, Thierry Mugler, стали легендами. Из успешных заявок последнего десятилетия можно отметить лишь лазоревый Light Blue, Dolce & Gabbana, и фиолетово-синий Armani Code, Giorgio Armani. Но если честно, к «синим птицам» их причислить можно с натяжкой. У первого — голубая лишь крышка, а второй щедро оплетен черно-кружевным узором. Последним сапфировым шедевром стал флакон Féerie, Van Cleef & Arpels. Но это исключение лишь подтверждает правило. И если в макияже аквамарин постепенно реабилитируется, то в парфюмерии пока царит мужской синий шовинизм. Наверное, это к лучшему. Должно же у мужчин остаться хоть что-то эксклюзивное.

Связующее звено

Когда я обмолвилась коллегам, что пишу статью про роль синего в beauty-жизни, все удивились. Потом оживились. Потом заспорили. Стали вспоминать любимые препараты, оттенки и ароматы. Выяснилось, что у каждой из нас есть свое «дитя индиго». Первенство принадлежало, конечно же, мужским ароматам, синей туши и карандашам. Тени и лак, как я и предполагала, любят немногие. Зато голубые увлажняющие средства есть почти у каждой. Вспоминали маски с голубой глиной, релаксирующие аромалинии (Eau Ressourс¸ante, Clarins)… Даже подкрашенную синькой седину старушек. Оказалось, с синим нас связывает многое. Я не проводила дискуссий по другим цветам. Но уверена: у каждого оттенка в beauty-индустрии есть своя роль, область действия и, разумеется, почитательницы.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.