Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Бьюти-итоги года по версии Марии Тараненко

ELLE анализирует главные beauty-события, тенденции и новинки уходящего года

beauty-события, тенденции и новинки уходящего года

Michael Sanders

Российский кризис мировой косметический рынок не напугал. Наоборот, марки всеми силами пытались показать, что как раз для них сложные времена миновали. 2015-й, как никакой другой год за последнюю пятилетку, радовал интересными запусками, идеями и, главное, многообразием новинок. Что удивительно, в нашей стране, несмотря на сложные времена, все это beauty-богатство пользовалось неизменным спросом. Оборот косметики не упал, как прогнозировали скептики, а, наоборот, многократно вырос. По признанию директоров нескольких косметических брендов, в этом году продажи увеличились. Я связываю эту покупательскую активность с правильной ценовой политикой, любопытными новинками и просветительской работой в регионах. Женщины проявляют все больший интерес к уходу за собой, качественным средствам, предпочитая тратить деньги на них, а не на кучу ненужной одежды или бижутерии. Скажем, перепланировали личный бюджет. Эти данные не могут не радовать, тем более что большинство новинок стоили того, чтобы потратить деньги.

Макияж

Слова года: кушоны, палитры, помада, жидкие тени

Кушоны — азиатский тренд, пришедший в Европу в начале года ­силами Lancôme. Сенсационный Miracle Cushion появился в феврале и до сих пор удерживает лидерство по продажам. В чем секрет успеха этой пропитанной тоном губки? В практичности, приятных тактильных ощущениях при нанесении, превосходных makeup-качествах и… просто фане! Нестандартный продукт всегда привлекает внимание. Думаю, что в следующем году нас захлестнет «кушо­номания», как это было три года назад с ВВ-кремами. По крайней мере, в Dior и Givenchy уже проанонсировали выпуск аналогичного средства в начале 2016 года. Уверена, что остальные марки подхватят этот тренд.

beauty-события, тенденции и новинки уходящего года
Женщины предпочитают тратить деньги на качественные кремы, а не на кучу ненужной одежды

Вторым примечательным направлением в макияже 2015 года были, конечно же, палитры для век. Время монотеней, похоже, миновало: новых запусков практически не было. А вот с легкой руки успешной nude-палитры Naked, Urban Decay, аналоги появились у Estée Lauder, YSL, Dior, Clarins, L'Oréal Paris, by Terry и т. д. Кажется, что на дворе вновь эпоха 1990-х, когда «косметические наборы» были на вершине популярности. Помимо качества, современные палитры отличают нейтральность оттенков и продуманный ­подбор текстур.

Когда я говорю о закате ­монотеней, то никоим образом не имею в виду жидкую форму этого средства, которая стала очередным хитом года: Eye Tint, Giorgio Armani; Full Metal Shadow, YSL; Summer Shadow из летней коллекции Guerlain. В этих продуктах подкупает модный эффект металлик, невероятная стойкость и возможность наслаивать до бесконечности, добиваясь нужной глубины цвета.

Как метко подметил сын Эсте Лаудер Леонард, как только в ­экономике разражается кризис, случается бум на помады. Уходящий год в очередной раз подтвердил эти слова. Запусков новых линий помады было свыше десятка. Не говоря уже о расширении существующих серий этого средства. Помада в моде самая разная: матовая и сияющая, плотная и прозрачная, яркая и пастельная. Главные критерии — стойкость и состав, лояльный к коже губ, — присутствовали практически во всех новинках. Мне особенно запомнились Rouge-à-Porter, Givenchy; коллекция матовой красной помады Dolce Matte Lipstick, Dolce & Gabbana; яркие упаковки Clinique Pop Lip Color+Primer, Clinique; насыщенные оттенки и удобный ­футляр с магнитом Pure Color Envy Liquid Lip Potion, Estée Lauder; первая помада класса люкс Luxe Lip Color, Bobbi Brown; великолепная в соотношении цена — качество Joli Rouge, Clarins. Порадовали и обновленные варианты канонических Dior Addict, Dior; L’Absolu Rouge, Lancôme; Rouge Coco, Chanel; Veiled Rouge, Shiseido.

Вопреки ожиданиям блески не сдали позиций. И если в 2014 году новых запусков было мало,­ то 2015-й порадовал. Обширная ­коллекция Infaillible появилась в середине ­года у L'Oréal Paris. Меня подкупила и ­лаконичная упаковка с «намеком» на профессиональные бренды, и обилие цветов, и различные эффекты — от матового до люрекс-сияния. Право слово, эти блески дают фору многим запредельно дорогим продуктам. В топ-сегменте новые средства вышли у Dior — Rouge Brilliant, а также у YSL — Vernis À Lèvres Pop Water. Но ярче всех, на мой взгляд, выступила Линда Кантелло, международный визажист Giorgio Armani. Этой гениальной женщине в очередной раз удалось создать сенсационное средство. А именно — блески Ecstasy Lacquer, которые не липнут, не растекаются и очень-очень вкусны.

beauty-события, тенденции и новинки уходящего года

Возвращаясь к теме тональных кремов, нельзя не отметить две явные тенденции. Во-первых, заметное «облегчение» текстур. Язык не поворачивается назвать современные тоны кремами. Скорее жидкостями, состоящими из пигментов, а также базовых и летучих масел. При нанесении первые сразу впитываются, вторые улетучиваются. И на лице остаются только пигменты, которые совершенно неощутимы, незаметны глазу и при этом великолепно выравнивают цвет лица и маскируют недостатки. Яркие представители этой «живой воды» — Le Teint Encre de Peau, YSL; Diorskin Nude Air Sérum de Teint, Dior; Studio Waterweight, MAC; All Day Luminous Weightless, Nars; Camera Ready BB Water, Smashbox; Intensive Skin Serum, Bobbi Brown. А Givenchy представил свою версию в рамках той же темы — тональный спрей Brume Bonne Mine.

Вторая тенденция — возвращение активных тональных средств. Тех, которые истово ухаживают за кожей, омолаживая и подтягивая ее благодаря высокоценным компонентам. Таким, как клеточный комплекс в Skin Caviar Concealer-Foundation, La Prairie; регенерирующий в Crema Nuda, Giorgio Armani; экстракт черного трюфеля в Teint Mille Lumière 1070, Maria Galland. В свою очередь Intensive Skin Serum, Bobbi Brown, содержит вытяжку из китайского гриба кордицепса. Того самого, который американцы усердно потребляют в форме БАДов в надежде на вечную молодость и долголетие.

Язык не поворачивается назвать современные тоны кремами - скорее жидкостями

Продолжает развитие многофункциональность, что нам на руку. Ведь темп жизни только ускоряется. Упомянутый Crema Nuda, Giorgio Armani, — то ли тон, то ли роскошный anti-age-крем, Eye & Brow Maestro, Giorgio Armani, служит одновременно и тенями для век, и гелем для бровей, и корректором отросших корней волос, а некоторые оттенки еще и подходят для скульп­турирования лица. Единый продукт для губ и щек появился в макияже Burberry, Bobbi Brown, Smashbox, YSL, by Terry, Dior.

макияж

Палетка Bobbi Brown; аромат Bamboo, Gucci; заполнитель «Revitalift Филлер», L'Oréal Paris; духи Aromatics in White, Clinique; тон Skin Caviar, La Prairie; помада Dior Addict, 561, 976, 138, Dior; запах Totem Blue, Kenzo; помада Clinique Pop, 19, 23, 24, 18, 17, Clinique; крем Expert of Light, Valmont; крем Exquisâge, Darphin; композиция Ever Bloom, Shiseido; «изолента» New Dimension, Estée Lauder; лайнер Eye & Brow Maestro, Giorgio Armani; мицеллярное масло Pureté Thermale, Vichy

ФОТООлег Оболонский & li

Грустно

Мало матирующей пудры и просто матирующих тональных средств, а новомодная концепция сияния не подходит обладательницам проблемной и смешанной кожи, коих в нашей стране не счесть. Да и взрослым женщинам эта тенденция не по душе: блеск акцентирует морщины. Но больше всего меня коробит от новомодного слова «стробинг». Абсолютно высосанная из пальца история! Схема та же, как в случае с ВВ- и СС-кремами, которые подменили существовавшие тонированные средства и были преподнесены нам как сенсация. Так и сейчас стробинг (для тех, кто не в курсе: это скульп­турирование лица за счет высветления выступающих участков) возведен в культ, а эта техника существует миллион лет. Уверена, что скоро большинство марок выпустят спецсредства для стробинга. И будут убеждать нас, что они работают совершенно по-другому, чем хайлайтеры, которыми испокон веков визуально корректировали черты лица.

Уход за кожей

Слова года: необычная текстура, масло, мицеллярный

Если последние десять лет марки ­старались перещеголять друг друга составом, эффектом и охватом проблем, то в этом году их, похоже, в первую очередь волновала консистенция средств. Каких только не появи­лось текстур! «Тактильные ощущения очень важны. Если женщине доставляет удовольствие само нанесение, то можно считать, полдела сделано», — сказала директор по науч­ным вопросам Lancôme Вероник Делевинь на презентации Absolue L’Extrait Ultimate Essence, Lancôme. Текстура этого жидкого крема не имеет аналогов, преобразуется на коже сначала в масло, затем в воду, идеально впитывается и действительно дарит массу положительных эмоций. Точно так же, как и микросыворотка Hydra Beauty Micro Sérum, Chanel, с «каплями», хранящими экстракт камелии. Смешивается средство до конца только на лице, когда эти капли лопаются под пальцами, приятно охлаждая кожу. Не могу обойти вниманием Water-in-Oil Forever Youth Liberator, YSL, — воду с эфирными и питательными маслами, которая стоит на моем рабочем столе. Порой я капаю ее на руку, чтобы просто насладиться тем, как она тает на коже. Кстати, у YSL вышло еще одно средство с необычной текстурой — масло-бальзам для губ Tint-in-Oil. Другая потрясшая меня текстура — мицеллярное масло для очищения кожи Pureté Thermale, Vichy, которое при контакте с водой превращается в молочко и справляется даже с водостойким макияжем. Этим обычная мицеллярная вода, увы, похвастаться не может. Кстати, название средства Vichy отображает второе и третье ключевые слова года: «мицеллярный» и «масло». Мицеллярной водой для демакияжа не обзавелся только ленивый (Eau de Beauté, Guerlain; Dermaclear Micro Water, Dr. Jart+). Хотя далеко не все покупатели понимают, что такое мицелла (особая частичка, притягивающая грязь), успех у этих средств феноменальный. И он обоснован: мицеллярная вода хорошо очищает, а так как мицеллы нейтральны и не проникают в кожу, эти продукты абсо­лютно ­гипоаллергенны.

beauty-события, тенденции и новинки уходящего года

Третье слово в уходе этого года — «масло» — пришло к нам из 2014-го и даже 2013-го. Именно тогда случился бум на данную категорию препаратов, который и не думает заканчиваться. Новые масла стали интересней по составу, текстуре и предназначению. Последний писк «масельной» моды — двухфазность: The Renewal Oil, La Mer; L'Essence de Nuit Détoxifiante, Orchidée Impériale, Guerlain. Что касается запусков масел с классической текстурой, то они покоряли составом и широтой возможностей (для лица – Prodigy Sacred Oil, Helena Rubinstein; Absolue Precious Oil, Lancôme; Skin Best Liquid Glow, Biotherm, а также антицеллюлитное Body Refirm, Biotherm). В L'Oréal Paris даже со­здали балансирующее масло «Роскошь питания» для кожи, склонной к жирности.

В остальном стоит отметить, что по большей части новинки появлялись в топ-сегменте средств Estée Lauder, Dior, YSL, Givenchy, Giorgio Armani, Guerlain (Abeille Royale и Orchidée Impériale) и т. д. Те марки, которые не успели в 2014 ­году ­обогатиться пресыворотками, наверстали упущенное. Так называемые активаторы ухода выпустили Sisley, Dior, Giorgio Armani, Kiehl’s, Lancôme. Как и среди тональных кремов, в уходе наметилась тяга к легким текстурам, что выглядит просто «полицейским разворотом». Нас так долго пичкали насыщенными бальзамами и пр., что появление воздушных кремов и ­муссов стало приятной неожиданностью: Dior Prestige, Dior; Skin Caviar Luxe Cream Sheer, La Prairie; Or Rouge Crème Fine, YSL.

Марки наконец-то отдали ­должное правильному нанесению средств, признав, что это может в разы повысить их эффективность. Так, L'Oréal Paris презентовал важнейший для марки запуск в году «Revitalift ­Филлер» вкупе со специально разработанными массажными техниками. Dolce & Gabbana создали для сыворотки Aurealux массаж. Средства Dior Prestige, Dior; Absolue L’Extrait, Lancôme; Re-Nutriv Ultimate Diamond, Estée Lauder, ­обзавелись еще более высокотехнологичными аппликаторами. Как и L’Occitane с The Body Shop.

Грустно

По-прежнему ощущается острая нехватка инновационных средств для тела и очищения кожи. Да и в целом можно сказать, что бренды опасались выпускать глобально новые линии, расширяя уже существующие. Исключение составили лишь серии Expert of Light,Valmont; Anti-Aging Cream, 3 Lab; Exquisâge, Darphin, и под конец года Clinique Smart, Clinique. Остальных хочется призвать выйти за привычные рамки и удивить нас новыми концепциями.

Парфюмерия

Слова года: самостоятельные запуски, дизайн флаконов, аромамасло

Ура-ура, парфюмерия сдвинулась с мертвой точки. Сколько лет я причитала о нехватке новых названий, засилии версий классических парфюмов и топтании на месте. Но последняя дюжина месяцев регулярно радовала появлением абсолютно новых запусков: Bamboo, Gucci; Olympéa, Paco Rabanne; L’Extase, Nina Ricci; B. Balenciaga, Balenciaga; Sauvage, Dior; Decadence, Marc Jacobs; Toy, Moschino; Totem, Kenzo; Ever Bloom, Shiseido; Goldea, Bulgari; женские ароматы L.12.12, Lacoste. Помимо услады наших носов интересными композициями, а слуха — оригинальными названиями, эти парфюмы притягивали и взоры своими красивыми флаконами. Все говорит о том, что эпоха аскезы в дизайне осталась позади и парфюмерия вновь становится искусством во всех смыслах этого слова.

Еще одной заметной тенденцией года стало появление новой категории — аромамасел. Да-да, мода на эту текстуру докатилась и до парфюмерии. Правда, здесь масла выполняют не питательную функцию, а служат свое­образными «усилителями вкуса», позволяя по-новому взглянуть на любимый запах. Началось все с Ange ou Démon Le Parfum & Accord Illicite, Givenchy. Потом почти одновременно появились J’Adore Touche de Parfum, Dior; Si Huile de Parfum, Giorgio Armani; и четыре аромамасла Les Élixirs Précieux в гамме La Collection Privée, Dior. Каждое из них обладает ярко выраженным звучанием определенных нот и наносится на зоны пульсации. Затем можно по желанию окутать себя облаком соответствующего парфюма и наслаждаться его нетривиальным благоуханием. Либо дать возможность маслу «работать» в одиночку. Аромат будет более интимным.

beauty-события, тенденции и новинки уходящего годаФОТОDior
Появилась новая категория - арома-масла. Мода на эту текстуру докатилась и до парфюмерии

Помимо самостоятельных новинок, были и яркие версии известных духов. Особенно запомнились Chance Eau Vive, Chanel; Black Opium, YSL; Miss Dior Blooming Bouquet, Dior; Modern Muse Le Rouge, Estée Lauder.

Отдельных слов заслуживают рекламные ролики парфюмов, которые стали в последнее время просто произведениями киноискусства. Мы любовались игрой в боулинг флаконами Chance, Chanel, завороженно следили за изнывающей от страсти Летицией Каста в облаке L’Extase, Nina Ricci. И конечно, сознание перевернул худой еще Джонни Депп в Sauvage, Dior.

парфюмерия, уход за кожей

Жидкий крем Absolue L'Extrait, Lancôme; масло Clinique Smart, Clinique; тон Bobbi Brown; кушон Time Returning, Dr. Jart+; масло Slim Ultra Performance, Payot; аппликатор крем-маски Divine, L'Occitane; аромамасло Musc Élixir Précieux, Dior; парфюм L'Extase, Nina Ricci; шпатель крема Prestige, Dior; масло-крем Resilience Lift, Estée Lauder; аромамасло Ange ou Démon Accord Illicite, Givenchy; тени Full Metal Shadow, 8, 9, 10, YSL; бальзам Supremÿa, Sisley; масло для волос Elixir Ultime, Kérastase

Грустно

Плачут те, кто любит уд. Остальные вздохнули с облегчением. Но на смену этой еще недавно модной ноте пока ничего не пришло. Парфюмеры, не рискуя, используют в работе привычный набор роза-жасмин-фиалка-цитрусовые-сладости-мускус и т. д. Только ниша экспериментирует. Надеюсь, что в следующем году крупные бренды позаимствуют оттуда интересные идеи.

Волосы

Слова года: новые профессиональные линии, молекулярные технологии, холодные оттенки

В чем в чем, а в средствах для волос движение было очень заметно. Хотя стоит отметить, что в основном это касается марок профессионального ухода, которые запустили целые инновационные линии, основанные на молекулярных технологиях. В первую очередь это, конечно, Pro Fiber, L'Oréal Professionnel, с Евой Грин в качестве лица бренда, точнее ее волос, которые у нее чудо как хороши. Также сильным запуском стала восстанавливающая серия Résistance Thérapiste, Kérastase. Интересные новости приходили и из сегмента стайлинга. Так, в Wella Professionals он был полностью переработан и дополнен новыми препаратами. А у Nioxin вышла первая линия для укладки тонких волос с солидным числом средств. Что касается цвета, то в явном фаворе холодные оттенки, которые позволяют сделать тон кожи красивее, да и смотрятся более естественно.

Грустно

Активное поощрение тренда на неопрятные волосы: либо засаленные, либо пересушенные. Сухой шампунь породил матовую пудру-стайлинг, которая безбожно сушит волосы. И самое печальное, что в прическах нет знакового тренда. С одной стороны, нам предоставляется огромный выбор, с другой — невозможно сориентироваться. А ведь модные тенденции все-таки должны быть!

По традиции завершаю свой «­годовой отчет» десяткой новинок 2015 ­года, которые абсолютно субъективно выбрала для личного пользования — и не разочаровалась.

Десять лучших

Косметические новинки уходящего года, которые лично для себя выбрала beauty-директор Мария Тараненко

1. Крем

Крем ФОТОАлена Полосухина

Цена Anti-Aging Cream, 3 Lab (70 280 руб.), конечно, зашкаливает. Но он того стоит: уже через неделю использования лицо выглядит на миллион.

2. Аромат

Аромат ФОТОАлена Полосухина

Mimosa & Cardamom, Jo Malone (6 400 руб.), не оставил равнодушным никого. Подруги так в него влюбились, что пришлось подарить им два своих флакона.

3. Тон

Тон ФОТОАлена Полосухина

Miracle Cushion, Lancôme (3 100 руб.), открыл Западу кушоны. Отлично ложится, выравнивает цвет лица и камуфлирует. Но заканчивается быстро.

4. Тушь

ТушьФОТОАлена Полосухина

Положа руку на сердце, Full Lash (1 850 руб.) — первая впечатлившая меня тушь Shiseido. Особенно хороша изогнутая щеточка.

5. Стайлинг

Стайлинг ФОТОАлена Полосухина

Обычно делаю укладку в салоне. Но если времени мало, выручает линия 3D Styling, Nioxin (1 300–1 590 руб.). Ничего лучше для объема тонких волос не встречала.

6. Сыворотка

Сыворотка ФОТОАлена Полосухина

В Hydra Beauty Micro Sérum, Chanel (5 847 руб.), меня поразила текстура с тающими под пальцами «шариками».

7. Средство для губ

Средство для губ ФОТОАлена Полосухина

Блеск Ecstasy Lacquer, Giorgio Armani (2 010 руб.), оставил далеко позади всех конкурентов. Ни одного нарекания: продукт нелипкий, суперстойкий и... вкусный!

8. Масло

Масло ФОТОАлена Полосухина

Я поклонница La Mer и адепт масел. Обе эти beauty-слабости ­сошлись в The Renewal Oil (12 600 руб.). Смешиваю его с кремами для лица и тела, а еще наношу на волосы.

9. Уход за телом

Уход за телом ФОТОАлена Полосухина

Предпочитаю средства, которые впитываются мгновенно. После обновления крем Masvelt, Clarins (3 350 руб.), моим критериям соответствует полностью.

10. Шампунь

 ШампуньФОТОАлена Полосухина

Попробовала восстанавливающий Restore, Pro Fiber, L'Oréal Professionnel (1 240 руб.), весной и с тех пор ему не изменяю.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.