Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Чем опасна бьюти-зависимость?

Стремясь добиться идеальной внешности, многие просто не могут остановиться. И буквально кладут свою жизнь на алтарь самосовершенствования. Как вырваться из оков косметического рабства и стоит ли это делать?

image

Кройка и шитье

Действительно, культ молодости и стройности привел к стремительному развитию косметических методик. ­Никогда еще нам не предлагали так неистово ухаживать за собой. И речь не только о кремах и сыворотках, хотя и в их составе произошли революционные перемены. Главные метаморфозы претерпели профессиональные методики. Еще десять лет назад все оборудование косметических кабинетов заключалось в вапоризаторе и дарсонвале. Теперь же салоны красоты напоминают центры подготовки космонавтов. Наш лексикон обогатился словами «термаж», «фраксель», «титан», «алюма», «альтера», «кавитация» и т. д. Вместе и по отдельности эти аппараты обещают юную кожу, стройные бедра, идеальный овал лица и т. д. А так как стоит это оборудование немалых денег, то и процедуры получаются дорогими. Но beauty-маньячек такие «мелочи» не останавливают. Особенно если после воздействия появляется реальный результат. Осторожные врачи умоляют не злоупотреблять аппаратным воздействием: методики новые, отдаленные последствия неизвестны. Но в том-то и беда, что для одержимых клиенток будущее — вещь размытая. Им хочется быть красивыми сейчас. А к моменту, когда появятся последствия, ученые придумают, как от них избавиться.

Гонка вооружений

Моя институтская одногруппница Алена всегда наносила на ночь макияж. Даже если спала одна. «Я делаю это из уважения к себе, — говорила она. — Получив от природы такую красоту, не могу не выказывать ей почтения». Мы крутили пальцем у виска, но девушку (внешние данные которой, к слову, были более чем спорными) это не волновало. Она была абсолютно уверена в себе. Другая приятельница, наоборот, находила в себе множество недостатков и исправляла их самым кардинальным образом. Так, на пятом курсе поэтапно заменила имплантатами все свои зубы. «Они неровные и желтоватые. Не отбеливать же их постоянно. Да и брекеты — история долгая и некрасивая. Не хочу даже на миг становиться малопривлекательной», — объясняла свой поступок она. После «челюстного периода» у Марины наступил «носовой». Трижды она делала ринопластику, стремясь добиться носа своей мечты. Затем, говорят, наступил «грудной» этап, но мы в тот момент уже не общались, и продолжения истории я не знаю. Допускаю, что там была еще не одна радикальная перемена. И сейчас я эту женщину просто не узнаю.


Кройка и шитье

Эти случаи, конечно же, крайности. Правда, сегодня девушек типа Алены становится все меньше. А вот число Марин неуклонно растет. Насмотревшись на отретушированные глянцем фото звезд и моделей, многие начинают рефлекторно комплексовать. Неуверенность в себе подогревают и производители косметики. Рекламные слоганы открыто презирают морщины, прыщики и целлюлит. Стройность, гладкая кожа, шикарные волосы и идеальные черты лица стали непререкаемой составляющей образа успешной женщины. Над ней не властны ни время, ни окружающие, ни беременность с менопаузой. И этот стереотип сегодня настолько силен, что у тех, кто ему не соответствует, могут возникнуть проблемы как с работой, так и с личной жизнью. Ведь мужчины, так же как и мы, видят повсюду отретушированных красоток. И подсознательно формируют свои идеалы. Только в нашей редакции за последний год три человека сделали пластические операции (ринопластику, увеличение груди и хирургический лифтинг). И не жалеют об этом. Более того, наши коллеги не исключают, что через какое-то время исправят этим же путем другие несовершенства. Первые синдромы perfect-зависимости налицо. «Когда вокруг столько предложений, сулящих быстро и безопасно сделать тебя лучше, трудно удержаться от соблазна», — объясняют мне сотрудники редакции свое желание продолжить тюнинг.

image

Уйти в запой

В коллекции каждого косметолога и пластического хирурга есть немало «запойных» пациенток. Тех, что не могут остановиться в самосовершенствовании. Они пробуют все новые методики, скупают самую дорогую косметику. Несколько раз в неделю ездят на массажи, маски и обертывания, не жалея времени и средств. А дома эти дамы часами изучают в зеркале свои тела и лица, выискивая несуществующие недостатки, чтобы найти повод для новой охоты на ведьм. Они знают все виды диет и адреса самых модных детокс-клиник. Часто они ­зациклены не только на салонах и кремах, но и на спорте. Боясь хоть на мгновение утратить тонус мышц, эти одержимые девушки никогда не пропускают занятия в спортзале, мастерски чередуют нагрузку, разбираются в асанах не хуже индийских гуру и первыми бегут на новомодные тренировки. Они знают о красоте и уходе за собой все. Я восхищаюсь такими женщинами. С удовольствием любуюсь их холеными лицами и совершенными телами. Но общения стараюсь избегать. Мне некомфортно в обществе, где человека оценивают только по внешним данным. И где нет других тем для разговора, кроме как о красоте и уходе за собой.

Так, недавно я наткнулась на грубое заявление одной известной фитнес-блогерши, что ее «бесят жирные тетки, которые покупают в Starbucks латте и кексы», тогда как она вынуждена довольствоваться несладким эспрессо. Далее следовал поток нецензурных слов, завершающийся, как обычно, расхваливанием своей фигуры и выкладкой новых фотографий. К сожалению, подобная нетерпимость сегодня в чести. Девиз beauty-фанаток: «Кто не с нами, тот против нас». Допустить, что у женщины могут быть другие проблемы и приоритеты, кроме собственной внешности, они не могут.

Судьбе на выбор

Но если отойти от крайностей, то в стремлении улучшить свою внешность нет ничего дурного. Особенно если учесть, насколько далеко сегодня шагнули те же инъекции и пластическая хирургия. Следов от вмешательств оставлять не принято. Никаких швов за ушами, испуганно вскинутых бровей, мраморных лбов, пергаментной кожи и прочих гротесков, которыми грешила на заре становления профессиональная косметология. Шаблонная внешность больше не в чести. Если несколько лет назад девушки приходили к хирургам с фотографиями актрис и моделей, на которых хотели быть похожими, то теперь их интересует индивидуальность. Женщины хотят улучшить свое лицо, а не приобрести чужое. Крайности, конечно, остались. Но они свойственны определенной категории недалеких закомплексованных бездельниц. Такие девушки считают, что, став копией Анджелины Джоли, тут же найдут своего Брэда Питта. Ну, или, на худой конец, олигарха, который завалит их мехами и бриллиантами. Большинство же девушек способны примирить мечту с реальностью. Ведь существует много способов похорошеть, но остаться собой.

Кормить завтраками

Холить свою внешность — вполне законное дело. «Сегодня женщины, как никогда, страстно грезят о безупречно ровной коже и идеальном цвете лица, — утверждает Вероник Дельвинь, директор по научным разработкам компании Lancôme. — Надо признать, во многом это наша вина. Косметические концерны научили их быть требовательными». Еще бы! Марки раздают обещания направо и налево, поэтому не стоит удивляться, что теперь мы ждем от них чудес! Чего стоит лавина цифр, которыми оперируют и злоупотребляют компании, превознося достоинства своих последних разработок. «Минус 10 лет», «на 83 % меньше морщин», «в 5 раз повысилась упругость», «ликвидирует 90 % угрей»... Разумеется, мы жаждем увидеть эти чудеса в зеркале! «Женщин стало не так легко провести, они придирчиво изучают свое лицо и отмечают любые перемены. Безусловно, мы подчеркиваем, что явное улучшение наступит лишь через три недели. Но ведь всем хочется молниеносного эффекта», — продолжает Вероник Дельвинь. Чтобы скрасить ожидание, производители идут на хит­рости, снабжая кремы компонентами немедленного действия. И умело отвлекая наше внимание дивным ароматом и лакомой текстурой. Отсюда два языка, на которых говорит сегодня индустрия красоты. Первый — воинственно вещающий о борьбе с многочисленными врагами гладкости кожи. Нам сурово проговаривают мощный арсенал возможностей крема и его стратегии. А также нередко демонстрируют картинки и мультфильмы с батальными сценами в эпидермисе. Другой beauty-язык — дразнящий, мурлыкающий, шепчущий. Нам напевают о том, как приятно погрузить пальцы в соблазнительно воздушные субстанции. Как аромат будет пленять сознание, а крем таять на лице, разглаживая, выравнивая, расправляя. Кожа станет атласной, светящейся, безупречной... Мы доверчивы. Мы любим красивые слова. Мы послушно покупаем. Мы надеемся стать совершеннее.

Опрос ELLE

Готовы ли вы сделать пластическую операцию?
(опрос среди российских женщин)

69,4 %исключено
24,5 % не задумывалась
5,9 % вероятно

Самые популярные пластические операции в Америке

19,6 % Увеличение груди
17,8 % Липосакция (устранение избытков жира)
9,4 % Блефаропластика (подтяжка век)
8,9 % Абдоминопластика (коррекция живота)
8,5 % Уменьшение груди

Самые популярные пластические операции в России в 2009–2011 годах

23,6 % Ринопластика (больше всего востребована в южных регионах РФ )
20,2 % Липосакция (по мировой статистике операций она находится на первом месте)
11,7 % Увеличение груди (самая популярная операция в США и вторая в мире)
9 % Блефаро­пластика (третья по популярности в США и вторая — в мире )
6,9% Отопластика (коррекция ушной раковины)

Возраст клиентов пластических хирургов

19–34 года 20 %
35–50 лет 44 %
51–64 года 28 %
Старше 65 лет 7 %
Моложе 18 лет 1 %

  • 2,8 миллионна уколов ботокса было сделано в Америке в 2010 году
  • 8 из 10 английских женщин признались, что предпочтут операцию у пластического хирурга диете и посещениям спортзала
  • 36 % женщин скорее согласятся на сокращение зарплаты, чем на то, чтобы выглядеть старше на 10 лет
  • 44% российских ­женщин чувствуют себя малопривлекательными без макияжа
  • 67 миллиардов рублей ­потратили в 2011 году жительницы Москвы на самые разнообразные услуги салонов красоты (данные компании Intesco Research Group)
  • 25 % девушек начинают краситься в 13 лет или раньше
  • 15 % мужчин не могут ­отличить натуральную грудь от искусственной

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.