Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Beauty-менталитет

Об особенностях, сходствах и различиях российского и иностранного подхода по уходу за собой рассуждает Мария Тараненко.

image

Об особенностях, сходствах и различиях российского и иностранного подхода по уходу за собой рассуждает Мария Тараненко .

Я всегда тушуюсь, когда иностранцы заводят разговор о внешности наших женщин. Чаще всего это заканчивается безапелляционно презрительными заявлениями, что россиянки питают страсть к вульгарному макияжу, длинным ногтям, выбеленным волосам, обтягивающим вещам, оголенным животам и т. д. Подобные стереотипы обидны, но небезосновательны. Учитывая количество «девушек без адреса», наводнивших Евросоюз. Обычно я прерываю эту речь просьбой найти хоть что-то из перечисленного во мне, чем сильно смущаю визави. Тема разговора меняется, но осадок остается.

СОТКАНА ИЗ ПРОТИВОРЕЧИЙ

Конечно, глупо отрицать, что мы выглядим эффект­ней многих иностранок, заботимся о своей внешности тщательней, тратим на косметику больше. Мы доверчивы (нигде так эффективно не работает beauty-реклама) и при этом дотошны (найдите еще одну страну, где покупательницы требуют от консультантов детального отчета о составе крема или помады). И только россиянка способна, потратив огромные деньги на крем, «довести его до ума» огуречным соком, оливковым маслом и прочими остатками ужина. Любовь ко всему натуральному у нас прекрасно уживается с тягой к передовым технологиям, зарубежным средствам. И одновременно с недоверием к иностранным компаниям. Все мы слышим «по секрету» от знакомых, что для России специально выпускают менее активные кремы, нестойкие духи и плохой макияж. Сколько ни уверяю, что это не так (за годы работы я посетила десятки косметических фабрик и лабораторий), доказать beauty-равноправие тяжело. У нас принято верить негативной, а не позитивной информации. Этим объясняются и высокие рейтинги разоблачительных телепередач, хотя их ведущие порой несут полную ерунду. В общем, beauty-менталитет российской женщины соткан из противоречий, заблуждений и причуд. И все-таки каковы мы на самом деле?

image

Хиты продаж в России: сыворотка для лица One Essential, Capture Totale, Dior (5 200 руб.); лаки для ногтей 533, 182, 472, 710, Essie (500 руб.); кремовая подводка Noir Absolute, Tom Ford (1 600 руб.); крем для лица Moisturizing Cream, La Mer (6 750 руб.); ароматы Love, by Kilian (13 500 руб.), и Chloé, Chloé (3 850 руб.); тушь для ресниц Noir Couture, 1, Givenchy (1 482 руб.), и Hypnôse Doll Eyes, 01, Lancôme (1 585 руб.); ароматы Miss Dior Le Parfum, Dior (4 048 руб.); For Her Musc Collection, Narciso Rodriguez (4 300 руб.), и Baby Doll, YSL (3 110 руб.); пудра Diorskin Nude Compact, 010, Dior (2 600 руб.); аромат Amor Amor, Cacharel (2 720 руб.); крем для тела Progressif Anti-Age Global, Carita (11 295 руб.)

ПРИУКРАШИВАЯ ЖИЗНЬ

Что греха таить, главное для нашей женщины — это макияж. «Я ощущаю себя голой, если не накрашусь!» — стандартная фраза россиянки будет совершенно непонятна для француженки или немки. Однако справедливости ради замечу, что и в других странах женщины красятся. Даже в африканских племенах. Только делают это по-другому. Не вдаваясь в тонкости раскраса африканок, сравним наш и европейский makeup-минимум. Для парижанки это тональный крем и консилер, а для москвички — блеск для губ и тушь для ресниц. Именно эти два продукта являются бестселлерами в нашей стране. Далее следуют тени и пудра. А вот тональные средства по-прежнему не в чести. И хотя за последние годы интерес к ним возрос, страшилки советских времен (забивают поры, сушат, старят кожу) по-прежнему сильны. И еще один удивительный момент. Согласно присланной мне косметическими марками статистике, в России лучше продаются пастельные оттенки блеска, помады и лаков для ногтей. Тогда как во Франции, Италии и Испании востребованы глубокие, насыщенные цвета. То есть если иностранка решит накрасить губы, она постарается, чтобы это было заметно и притягательно. Мы же, похоже, делаем это для самоуспокоения.

image

Хиты продаж в России: ароматы Opulent №33, Designer Shaik (15 700 руб.), и Ck One, Calvin Klein (2 190 руб.); дезодорант-крем Superbly Efficient, Kiehl's (675 руб.); маски для лица Renewing Pack, Valmont (5 055 руб.), и Plasti Sculpt, No Surgetics, Givenchy (3 170 руб.); аромат L'Eau par Kenzo pour femme, Kenzo (2 600 руб.); блески для губ Gelée d'Interdit, 11, 6, 4, Givenchy (1 238 руб.); аромат Chance Eau Fraîche, Chanel (3 289 руб.); палитра теней Pure Color, 10, Estée Lauder (2 780 руб.); ароматы Eclat d'Arpège, Lanvin (2 799 руб.), и Molecule 01, Escentric Molecules (6 200 руб.); маска для лица Orchidée Impériale, Guerlain (14 035 руб.); аромат Pomegranate Noir, Jo Malone (4 940 руб.)

image

ИДЕМ НА ЗАПАХ

Аромаодержимость — это еще одна черта a la russe. Где еще в мире покупательницы будут подносить к носу тушь или карандаш для век? Покупать крем, ориентируясь на аппетитный запах? И наоборот, отказывать активному средству из-за его отсутствия? А как насчет того, чтобы потратить ползарплаты на новый эксклюзивный аромат? Кстати, по словам представителей парфюмерных марок, наши вкусы во многом противоречат мировым. Часто успешные международные запуски в России терпят фиаско. Например, романтичный запах Parisienne, Yves Saint Laurent, сорвавший овации в Европе, не смог потеснить в сердцах (или в носах?) наших женщин такие давнишние хиты марки, как In Love Again и Baby Doll. Аналогично и с Kenzo. Ни один из хитов этой марки за последние годы не приблизился к успеху L’Eau par Kenzo. Ажиотаж мастерски ­поддерживают разнообразные версии этих парфюмов. Например, скоро появятся L’Eau par Kenzo Colors. В отношении Dior у наших также свои приоритеты. Нигде в мире так не любят Miss Dior и Dior Homme Sport. Но при этом обожаемая француженками и итальянками линия Hypnotic Poison обойдена вниманием россиянок. В компании Clinique не перестают удивляться успеху Clinique Happy for Men, хотя зачастую покупатели и называют этот запах «счастливой клиникой». Также «локомотивами продаж» в России были и остаются Eclat d’Arpège, Lanvin (при том, что к классическому Arpège, созданному самой Жанной Ланвен, мы остались равнодушны); Amor Amor, Cacharel (никто даже не рассчитывал на такой успех); Nina, Nina Ricci (нашему beauty-обозревателю Нине Набоковой только ленивый не подарил этот аромат). Особая тема — ностальгические ароматы, которыми в советские времена мамы и бабушки душились по большим праздникам: Climat и Magie Noire, Lancôme; Estée и White Linen, Estée Lauder; Diorissimo и Poison, Dior. Многие из них давно сняты с массового производства и выпускаются только для нашей страны.

РАЗЛОЖИТЬ НА МОЛЕКУЛЫ

Лет пять назад у нас неожиданно вспыхнула безудержная страсть к нишевым ароматам. И в первую очередь к марке Jo Malone, чьи продажи в прошлом году возросли на 40 % (если косметический бренд дает прирост даже 5 %, это уже считается победой). Многие из моих знакомых сходят с ума от творений Килиана Хеннесси и Гезы Шоена, создателей соответственно марок by Kilian и Escentric Molecules. Последняя заняла седьмое место по продажам в сети «Иль Де Ботэ», встав в один ряд с такими звездами, как Dior, Chanel и Guerlain. В некоторых магазинах не выставляют даже тестеры, так как их ­воруют в считаные секунды. Но когда я рассказала о «молекулярном буме» своим французским и английским коллегам, повисла пауза: они не знали о существовании этого бренда. Пришлось доставать аромат из сумки (я тоже поддалась всеобщему ажиотажу) и описывать его притягательную концепцию. Девушки выслушали, распылили Escentric Molecules на запястья и недоуменно пожали плечами. Зато их ужасно расстроило то, что, несмотря на всероссийское увлечение нишевыми ароматами, такие культовые марки, как французская Annick Goutal и английская Penhaligon’s, у нас успехом не пользуются. Коллеги восприняли это как личное оскорбление. Ситуацию разрядил лишь флакон еще одного моего любимца — аромата Petite Chérie, Annick Goutal. «Сколько же духов у тебя в сумке?!» — спросила меня оттаявшая Флоранс. Я объяснила, что таскать с собой кучу косметики — национальная черта россиянок. Это послужило началом дискуссии о сходствах и различиях в уходе за собой.

image

Хиты продаж в России: скраб Vitamin Е Body, Jo Malone (5 000 руб.); ароматы Clinique Happy for Men, Clinique (3 350 руб.), и In Love Again, YSL (3 820 руб.); тушь для ресниц Sumptuous Extreme, 01, Estée Lauder (1 550 руб.), и Wonder Longueur, 01, Clarins (1 100 руб.); BB-крем «Секрет совершенства», Garnier (329 руб.); скраб для тела Exotic Island, Thalgo (2 795 руб.); ­пудра Teint Miracle, 02, Lancôme (1 999 руб.); масло Huile «Relax», Clarins (2 350 руб.); сыворотки для лица CellLift, Cellcosmet (17 860 руб.), и Aromessence Ylang Ylang, Decléor (2 340 руб.); аромат Dior Homme Sport, Dior (3 762 руб.)

НАС НЕ ЗАПУГАЕШЬ

Французские девушки рассказали, что им с младых ногтей внушают три основных beauty-постулата: очищение, увлажнение, защита. Я призналась, что россиянкам также о них известно. Но с оговорками. Например, снимать макияж молочком любят немногие, считая, что без воды кожа будет плохо очищена. По­этому у нас так востребованы гели и муссы для умывания. Что касается увлажнения, то бред из прошлого о том, что на кожу, во-первых, нельзя наносить кремы до 25 лет, а во-вторых, ее запрещено увлажнять зимой, к сожалению, приходится слышать регулярно. Я устала объяснять, что чем раньше начинаешь ухаживать за кожей, тем больше шанс избежать ранних морщин. И что вода в косметических средствах не скует льдом лицо на морозе хотя бы потому, что температура тела не опускается ниже нуля. Непросто убедить и в целесообразности защитных средств. «У нас мало солнца, зачем нам фильтры в городе?» — таков довод большинства. На это ведущий дерматолог Clinique доктор Дэвид Орентрек отвечает, что кожа не забывает ни одного УФ-луча, который коснулся ее даже в пасмурный зимний день. Но к этим доводам прислушиваются пока немногие.

КУЛИНАРНАЯ ТЕМА

Зато мы чтим маски, скрабы и масла! Как готовые, так и своего изготовления. Эта одержимость самодельной косметикой вгоняет в ступор тех, кто не знаком с наследием советской жизни. Хотя дело не только в привычке пользоваться подручными продуктами, но и в генетическом стремлении накормить всех, даже свою кожу. Вот мы и стряпаем для нее изысканные «блюда», не забывая, правда, и о готовых средствах. Маски для лица пользуются в России большим успехом, чем в других странах, где их ассоциируют лишь с походом к косметологу. С отрывом лидируют и кремы для рук, которых у каждой из нас минимум два. В общем, хоть мы и стали просвещенней в вопросах ухода за собой, многие beauty-привычки неискоренимы. Но именно они и составляют часть той загадочной русской души, о которой так любят пофилософствовать иностранцы.

Фото: Thanasis Krikis; Олег Оболонский & Li


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.