Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Beauty-менталитет

Об особенностях, сходствах и различиях российского и иностранного подхода по уходу за собой рассуждает Мария Тараненко.

image

Об особенностях, сходствах и различиях российского и иностранного подхода по уходу за собой рассуждает Мария Тараненко .

Я всегда тушуюсь, когда иностранцы заводят разговор о внешности наших женщин. Чаще всего это заканчивается безапелляционно презрительными заявлениями, что россиянки питают страсть к вульгарному макияжу, длинным ногтям, выбеленным волосам, обтягивающим вещам, оголенным животам и т. д. Подобные стереотипы обидны, но небезосновательны. Учитывая количество «девушек без адреса», наводнивших Евросоюз. Обычно я прерываю эту речь просьбой найти хоть что-то из перечисленного во мне, чем сильно смущаю визави. Тема разговора меняется, но осадок остается.

СОТКАНА ИЗ ПРОТИВОРЕЧИЙ

Конечно, глупо отрицать, что мы выглядим эффект­ней многих иностранок, заботимся о своей внешности тщательней, тратим на косметику больше. Мы доверчивы (нигде так эффективно не работает beauty-реклама) и при этом дотошны (найдите еще одну страну, где покупательницы требуют от консультантов детального отчета о составе крема или помады). И только россиянка способна, потратив огромные деньги на крем, «довести его до ума» огуречным соком, оливковым маслом и прочими остатками ужина. Любовь ко всему натуральному у нас прекрасно уживается с тягой к передовым технологиям, зарубежным средствам. И одновременно с недоверием к иностранным компаниям. Все мы слышим «по секрету» от знакомых, что для России специально выпускают менее активные кремы, нестойкие духи и плохой макияж. Сколько ни уверяю, что это не так (за годы работы я посетила десятки косметических фабрик и лабораторий), доказать beauty-равноправие тяжело. У нас принято верить негативной, а не позитивной информации. Этим объясняются и высокие рейтинги разоблачительных телепередач, хотя их ведущие порой несут полную ерунду. В общем, beauty-менталитет российской женщины соткан из противоречий, заблуждений и причуд. И все-таки каковы мы на самом деле?

image

Хиты продаж в России: сыворотка для лица One Essential, Capture Totale, Dior (5 200 руб.); лаки для ногтей 533, 182, 472, 710, Essie (500 руб.); кремовая подводка Noir Absolute, Tom Ford (1 600 руб.); крем для лица Moisturizing Cream, La Mer (6 750 руб.); ароматы Love, by Kilian (13 500 руб.), и Chloé, Chloé (3 850 руб.); тушь для ресниц Noir Couture, 1, Givenchy (1 482 руб.), и Hypnôse Doll Eyes, 01, Lancôme (1 585 руб.); ароматы Miss Dior Le Parfum, Dior (4 048 руб.); For Her Musc Collection, Narciso Rodriguez (4 300 руб.), и Baby Doll, YSL (3 110 руб.); пудра Diorskin Nude Compact, 010, Dior (2 600 руб.); аромат Amor Amor, Cacharel (2 720 руб.); крем для тела Progressif Anti-Age Global, Carita (11 295 руб.)

ПРИУКРАШИВАЯ ЖИЗНЬ

Что греха таить, главное для нашей женщины — это макияж. «Я ощущаю себя голой, если не накрашусь!» — стандартная фраза россиянки будет совершенно непонятна для француженки или немки. Однако справедливости ради замечу, что и в других странах женщины красятся. Даже в африканских племенах. Только делают это по-другому. Не вдаваясь в тонкости раскраса африканок, сравним наш и европейский makeup-минимум. Для парижанки это тональный крем и консилер, а для москвички — блеск для губ и тушь для ресниц. Именно эти два продукта являются бестселлерами в нашей стране. Далее следуют тени и пудра. А вот тональные средства по-прежнему не в чести. И хотя за последние годы интерес к ним возрос, страшилки советских времен (забивают поры, сушат, старят кожу) по-прежнему сильны. И еще один удивительный момент. Согласно присланной мне косметическими марками статистике, в России лучше продаются пастельные оттенки блеска, помады и лаков для ногтей. Тогда как во Франции, Италии и Испании востребованы глубокие, насыщенные цвета. То есть если иностранка решит накрасить губы, она постарается, чтобы это было заметно и притягательно. Мы же, похоже, делаем это для самоуспокоения.

image

Хиты продаж в России: ароматы Opulent №33, Designer Shaik (15 700 руб.), и Ck One, Calvin Klein (2 190 руб.); дезодорант-крем Superbly Efficient, Kiehl's (675 руб.); маски для лица Renewing Pack, Valmont (5 055 руб.), и Plasti Sculpt, No Surgetics, Givenchy (3 170 руб.); аромат L'Eau par Kenzo pour femme, Kenzo (2 600 руб.); блески для губ Gelée d'Interdit, 11, 6, 4, Givenchy (1 238 руб.); аромат Chance Eau Fraîche, Chanel (3 289 руб.); палитра теней Pure Color, 10, Estée Lauder (2 780 руб.); ароматы Eclat d'Arpège, Lanvin (2 799 руб.), и Molecule 01, Escentric Molecules (6 200 руб.); маска для лица Orchidée Impériale, Guerlain (14 035 руб.); аромат Pomegranate Noir, Jo Malone (4 940 руб.)

image

ИДЕМ НА ЗАПАХ

Аромаодержимость — это еще одна черта a la russe. Где еще в мире покупательницы будут подносить к носу тушь или карандаш для век? Покупать крем, ориентируясь на аппетитный запах? И наоборот, отказывать активному средству из-за его отсутствия? А как насчет того, чтобы потратить ползарплаты на новый эксклюзивный аромат? Кстати, по словам представителей парфюмерных марок, наши вкусы во многом противоречат мировым. Часто успешные международные запуски в России терпят фиаско. Например, романтичный запах Parisienne, Yves Saint Laurent, сорвавший овации в Европе, не смог потеснить в сердцах (или в носах?) наших женщин такие давнишние хиты марки, как In Love Again и Baby Doll. Аналогично и с Kenzo. Ни один из хитов этой марки за последние годы не приблизился к успеху L’Eau par Kenzo. Ажиотаж мастерски ­поддерживают разнообразные версии этих парфюмов. Например, скоро появятся L’Eau par Kenzo Colors. В отношении Dior у наших также свои приоритеты. Нигде в мире так не любят Miss Dior и Dior Homme Sport. Но при этом обожаемая француженками и итальянками линия Hypnotic Poison обойдена вниманием россиянок. В компании Clinique не перестают удивляться успеху Clinique Happy for Men, хотя зачастую покупатели и называют этот запах «счастливой клиникой». Также «локомотивами продаж» в России были и остаются Eclat d’Arpège, Lanvin (при том, что к классическому Arpège, созданному самой Жанной Ланвен, мы остались равнодушны); Amor Amor, Cacharel (никто даже не рассчитывал на такой успех); Nina, Nina Ricci (нашему beauty-обозревателю Нине Набоковой только ленивый не подарил этот аромат). Особая тема — ностальгические ароматы, которыми в советские времена мамы и бабушки душились по большим праздникам: Climat и Magie Noire, Lancôme; Estée и White Linen, Estée Lauder; Diorissimo и Poison, Dior. Многие из них давно сняты с массового производства и выпускаются только для нашей страны.

РАЗЛОЖИТЬ НА МОЛЕКУЛЫ

Лет пять назад у нас неожиданно вспыхнула безудержная страсть к нишевым ароматам. И в первую очередь к марке Jo Malone, чьи продажи в прошлом году возросли на 40 % (если косметический бренд дает прирост даже 5 %, это уже считается победой). Многие из моих знакомых сходят с ума от творений Килиана Хеннесси и Гезы Шоена, создателей соответственно марок by Kilian и Escentric Molecules. Последняя заняла седьмое место по продажам в сети «Иль Де Ботэ», встав в один ряд с такими звездами, как Dior, Chanel и Guerlain. В некоторых магазинах не выставляют даже тестеры, так как их ­воруют в считаные секунды. Но когда я рассказала о «молекулярном буме» своим французским и английским коллегам, повисла пауза: они не знали о существовании этого бренда. Пришлось доставать аромат из сумки (я тоже поддалась всеобщему ажиотажу) и описывать его притягательную концепцию. Девушки выслушали, распылили Escentric Molecules на запястья и недоуменно пожали плечами. Зато их ужасно расстроило то, что, несмотря на всероссийское увлечение нишевыми ароматами, такие культовые марки, как французская Annick Goutal и английская Penhaligon’s, у нас успехом не пользуются. Коллеги восприняли это как личное оскорбление. Ситуацию разрядил лишь флакон еще одного моего любимца — аромата Petite Chérie, Annick Goutal. «Сколько же духов у тебя в сумке?!» — спросила меня оттаявшая Флоранс. Я объяснила, что таскать с собой кучу косметики — национальная черта россиянок. Это послужило началом дискуссии о сходствах и различиях в уходе за собой.

image

Хиты продаж в России: скраб Vitamin Е Body, Jo Malone (5 000 руб.); ароматы Clinique Happy for Men, Clinique (3 350 руб.), и In Love Again, YSL (3 820 руб.); тушь для ресниц Sumptuous Extreme, 01, Estée Lauder (1 550 руб.), и Wonder Longueur, 01, Clarins (1 100 руб.); BB-крем «Секрет совершенства», Garnier (329 руб.); скраб для тела Exotic Island, Thalgo (2 795 руб.); ­пудра Teint Miracle, 02, Lancôme (1 999 руб.); масло Huile «Relax», Clarins (2 350 руб.); сыворотки для лица CellLift, Cellcosmet (17 860 руб.), и Aromessence Ylang Ylang, Decléor (2 340 руб.); аромат Dior Homme Sport, Dior (3 762 руб.)

НАС НЕ ЗАПУГАЕШЬ

Французские девушки рассказали, что им с младых ногтей внушают три основных beauty-постулата: очищение, увлажнение, защита. Я призналась, что россиянкам также о них известно. Но с оговорками. Например, снимать макияж молочком любят немногие, считая, что без воды кожа будет плохо очищена. По­этому у нас так востребованы гели и муссы для умывания. Что касается увлажнения, то бред из прошлого о том, что на кожу, во-первых, нельзя наносить кремы до 25 лет, а во-вторых, ее запрещено увлажнять зимой, к сожалению, приходится слышать регулярно. Я устала объяснять, что чем раньше начинаешь ухаживать за кожей, тем больше шанс избежать ранних морщин. И что вода в косметических средствах не скует льдом лицо на морозе хотя бы потому, что температура тела не опускается ниже нуля. Непросто убедить и в целесообразности защитных средств. «У нас мало солнца, зачем нам фильтры в городе?» — таков довод большинства. На это ведущий дерматолог Clinique доктор Дэвид Орентрек отвечает, что кожа не забывает ни одного УФ-луча, который коснулся ее даже в пасмурный зимний день. Но к этим доводам прислушиваются пока немногие.

КУЛИНАРНАЯ ТЕМА

Зато мы чтим маски, скрабы и масла! Как готовые, так и своего изготовления. Эта одержимость самодельной косметикой вгоняет в ступор тех, кто не знаком с наследием советской жизни. Хотя дело не только в привычке пользоваться подручными продуктами, но и в генетическом стремлении накормить всех, даже свою кожу. Вот мы и стряпаем для нее изысканные «блюда», не забывая, правда, и о готовых средствах. Маски для лица пользуются в России большим успехом, чем в других странах, где их ассоциируют лишь с походом к косметологу. С отрывом лидируют и кремы для рук, которых у каждой из нас минимум два. В общем, хоть мы и стали просвещенней в вопросах ухода за собой, многие beauty-привычки неискоренимы. Но именно они и составляют часть той загадочной русской души, о которой так любят пофилософствовать иностранцы.

Фото: Thanasis Krikis; Олег Оболонский & Li


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.