Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Beauty итоги 2012 года

Главные косметические инновации, яркие тенденции, революционные открытия, а также громкие провалы и просто неудачи уходящего beauty-года анализирует Мария Тараненко.

image

Главные косметические инновации, яркие тенденции, революционные открытия, а также громкие провалы и просто неудачи уходящего beauty-года анализирует Мария Тараненко.

Нельзя сказать, что 2012-й был ­рекордсменом по сенсациям и переворотам в косметическом мире. Но и назвать его обыденным язык не повернется. Особенно по сравнению с двумя предыдущими кризисными годами. Производители слишком долго скупились на новые запуски, экономя и боясь перемен. Но идеи копились, резервы пополнялись, и в какой-то момент стало ясно: тянуть больше нельзя. И в течение нескольких месяцев мы стали свидетелями рождения удивительных средств и тенденций. С другой стороны, уходящий год был жесток и прагматичен. В развитии остановились целые косметические сегменты, с производства были сняты десятки ароматов и продуктов ухода, которые не приносили прибыли. Это позволяет мне назвать 2012-й годом косметической перезагрузки. Вот только примет ли эти перемены грядущее…

МАКИЯЖ

Слова года: тон, губы

Всем BB-крем Внимание сфокусировалось на цвете лица. Отретушированные фотографии звезд и моделей давят на сознание и подсознание. Всем требуется идеальный тон. Нас убеждают, что его невозможно достичь без десятка средств с труднопроизносимыми названиями — хайлайтеров, консилеров, праймеров, бронзеров… Они, конечно, делают свое дело, но отнимают массу времени и денег. И тут появляется Он. Простой, понятный, эффективный и недорогой — ВВ-крем. Этот герой года взялся в одиночку сделать нашу кожу эталонной, отвергнув даже базовые увлажняющие средства. И что говорить, у него это получилось. Успех ошеломляющий. Хотя по сути своей ВВ-средства — просто вариант стародавнего тонированного крема. Вот что значит правильное название и раскрутка. Азиатские девушки пожимают плечами: ВВ-кремы у них существуют не одно десятилетие и чудом не считаются. Но у нас в этом году случился настоящий бум: кремы, объединяющие в себе достоинства увлажняющего, защитного, матирующего и тонального, появились у подавляющего большинства марок: от демократичных (Garnier, Yves Rocher, L’Oréal Paris) до самых роскошных (Dior, Bobbi Brown, Estée Lauder, Dr. Brandt).

Итак, лак! Второй makeup-сенсацией года стали лаки для губ. Правда, эта категория в макияже появилась несколько лет назад с легкой руки Chanel, но истинный размах обрела лишь сейчас. Лаки для губ практически одновременно выпустили Yves Saint Laurent, Shiseido, Guerlain. От блеска для губ лак отличает стойкость и насыщенный цвет, а от помады — текучая текстура. Станет ли это модное поветрие устоявшимся трендом, покажет ближайший год. Я бы в принципе назвала 2012-й годом креативных makeup-средств для губ. Летом нас повеселили помады-леденцы (Maybelline, Clarins, Avon). Пика популярности достигли разноцветные бальзамы-карандаши Chubby Stick, Clinique, серьезно расширившие палитру.

Реванш подводки Подиумный макияж пестрил разноцветными стрелками, и в ответ марки выпустили самые разные виды лайнеров (жидкая подводка с тонкой кисточкой Glam Liner, Dolce & Gabbana, фломастер Estée Lauder, лайнеры с тройными кисточками Bourjois и Clarins).

Грустно А вот в тенях для век новых текстур и формул нет. Даже smoky eyes, царившие на подиумах несколько сезонов подряд, почти сошли на нет. Хотя визажисты изо всех сил и пытаются удержать этот тренд, предлагая новые варианты — цветные, мерцающие и т. д. Надеюсь, это лишь передышка, и в 2013-м мы получим как несколько революционных видов теней, так и новые приемы макияжа век.

Чахнет производство star-продуктов. Что это, признак финансового кризиса или кризиса идей? Все главные makeup-средства сезонных коллекций — вариации прошлогодних. У Dior очередные наборы в сумочке-клатче, Dolce & Gabbana фантазирует на тему кружевных принтов, Givenchy и Guerlain к праздникам выпустили все ту же золотую пудру во флаконе с помпой. Слов нет, продукты превосходные. Но уже не удивляют. А ведь когда-то в Chanel делали тени в тюбиках а-ля масляные ­краски, в Lancôme удивляли кружевными бровями и меховыми накладками на ногти, а у Yves Saint Laurent были художественные палитры невероятной красоты. Не хотелось бы, чтобы арт-направление в сезонном макияже угасло.

image

Слева направо: (верхний ряд) аромат Zen Secret Bloom, Shiseido (цена по запросу); молочко-спрей для волос Mythic Oil, L'Oréal Professionnel (900 руб.); пудра The Sicilian Lace, Dolce & Gabbana (2 420 руб.); anti-age-крем Intensive Age-Renewal, Re-Nutriv, Estée Lauder (10 170 руб.); (нижний ряд) anti-age-крем La Crème, Clé de Peau Beauté (30 000 руб.); лаки для ногтей Colorama 10, 749 и 652, Maybelline (99 руб.); аромат Gardenia Extrait, Roja Parfums (17 000 руб.); румяна Or de Rose, by Terry (3 580 руб.); BB-крем Garnier (329 руб.); аромат La Vie Est Belle, Lancôme (4 000 руб.); масло для волос Elixir Ultime, Kérastase (1 800 руб.)

НОГТИ

Слова года: цвет, новые имена

Выше радуги Летом все девушки, будто сговорившись, делали яркий маникюр и педикюр самых невероятных оттенков. Мужчины недовольно морщились: их консерватизм пока еще с трудом воспринимает голубые и салатовые ногти. Но пришлось привыкать. Еще один тренд — красить средний и безымянный пальцы на правой руке ­лаком другого цвета — «на удачу». Этот забавный прием успешно ввела в моду Кристина Фитцжеральд.Выход в свет В этом году в Россию пришло сразу несколько культовых ногтевых брендов — Deborah Lippmann, Essie, Zoya, Uslu Airlines. Появился авангардный маникюр Minx, который выполняют при помощи специальной фольги. В Guerlain впервые за пять лет выпустили лаки для ногтей. Правда, только в летней и рождественской коллекциях. Зато MAC и Yves Saint Laurent представили полноценные новые линейки лаков.

Грустно Красный лак вышел из моды, но я, например, все же не могу от него отказаться.

image

ВОЛОСЫ

Слова года: блеск, масло

Как сыр в масле Ключевым компонентом средств для волос стало масло. Его включают в краски, шампуни, бальзамы, маски (Garnier, Moroccanoil, L’Oréal Professionnel и т. д.), а также выпускают самостоятельно. Практически каждый бренд обзавелся маслом для волос, которое обещает все: подпитать, увлажнить, уложить, выпрямить, придать блеск, защитить. Конечно, абсолютно новым этот продукт назвать нельзя (масляные спреи для волос существовали во многих солнечных линиях). Но здесь, как и в ситуации с ВВ-кремом, главное — правильная подача и согласованность действий. Когда несколько марок разом запускают многофункциональные масла для волос, рассказывая об органическом составе из аргана, марулы, авокадо, макадамии и т.д., устоять невозможно.

Блестящая идея Сияние волос — главный тренд не только в подиумных прическах, но и в названиях продуктов. Причем как для укладки, так и для ухода. Новые линии для кристального блеска появились у L’Oréal, Kérastase, Klorane, Sebastian. Как следствие — в моду возвращаются прямые волосы, позволяющие преподнести «блестящий тренд» максимально выгодно.

Грустно Красивые, романтичные прически вновь исчезают. Мы возвращаемся к аскетизму, гладким, зализанным укладкам, которые идут далеко не всем.

ПАРФЮМЕРИЯ

Слова года: черный, уд

Удовый удар Самая модная парфюмерная нота 2012-го — удовое дерево. Долгое время этот дорогостоящий компонент считался уделом нишевых парфюмерных брендов. Но в этом году ароматы с тягучими удовыми нотами появились у Dior, Acqua di Parma, Guerlain, Jo Malone, Givenchy. Некоторые из этих марок даже выпустили два-три таких аромата за год, умело сочетая ноты уда с другими компонентами и раскрывая нам новые грани этого удивительного и сложного запаха.

Черные одежды Это было невозможно не заметить. И также сложно объяснить. Подавляющее большинство аромановинок второго полугодия единодушно сделали ставку на черный цвет. Его использовали как в названии аромата (Coco Noir, Chanel; Lа Petite Robe Noire, Guerlain; Noir, Tom Ford), так и в оформлении флаконов (Féminité du Bois, Serge Lutens; Boss Nuit pour Femme, Hugo Boss). Но самым кардинальным образом поступила певица Леди Гага. Ее дебютный парфюм Fame, Lady Gaga, угольно-черного цвета в прозрачном флаконе произвел настоящий фурор и стал хитом продаж во всем мире.

Грустно Парфюмерия все отчетливей разделяется на коммерческую, нишевую и роскошную. Но границы между этими направлениями достаточно размыты и порой определяются только ценой. Все три «семьи» могут спокойно уживаться под крышей одного бренда, как, например, в Guerlain, Chanel или Dior. При этом действительно нишевые бренды постепенно теряют свою самобытность, осваивая маркетинг и поточный выпуск парфюмов. Их можно понять: деньги нужны всем.

image

Слева направо: (верхний ряд) BB-крем Nude Magique, L'Oréal Paris (295 руб.); аромат для сумочки Miss Dior, Dior (4 655 руб.); пудра Météorites Perles, Guerlain (2 200 руб.); подводка Glam Liner, Dolce & Gabbana (1 600 руб.); лак для губ Vernis à Lèvres, 16, YSL (1 510 руб.); помада-блеск «Фруктовый лед», 030 и 060, Maybelline (299 руб.); аромат Noir, Tom Ford (3 500 руб.); (нижний ряд) пенная маска the Mask, B.A, Pola (13 500 руб.); пудра L'Or Céleste, Givenchy (2 878 руб.); аромат Coco Noir, Chanel (6 679 руб.); лаки для ногтей Vernis, 602, Dior (1 150 руб.), и La Laque Couture, 17, 10, 14, YSL (1 220 руб.); ароматы Féminité du Bois, Serge Lutens (4 800 руб.), и Nuit pour Femme, Hugo Boss (3 170 руб.)

УХОД ЗА КОЖЕЙ

Слова года: инновация, эссенция

Год кремов Практически все марки, как известные, так и не очень, в 2012-м серьезно дополнили линии ухода за кожей или создали новые гаммы. Ставка была сделана на самые шикарные и высоконаучные компоненты. Так, в серии Prestige, Dior, появилось «ответвление»: крем и масло для усиленного питания кожи на основе старинного рецепта розового масла Марии Антуанетты. В Lancôme тоже «вспомнили» про розу и использовали ее стволовые клетки в составе крема Absolue L’Extrait, который открыл для бренда новый люкс-сегмент. У Estée Lauder усовершенствовалась самая дорогая и роскошная гамма Re-Nutriv Re-Creation. Новые средства и целые линии появились у La Mer (The Soft Cream), Caudalíe (Vinosource), Biotherm (Aquasource Nuit), Givenchy (Smile 'N Repair) и у многих других марок. Но сильнее всех beauty-мир потрясли Yves Saint Laurent и Giorgio Armani, которые представили большие линии революционных продуктов, полностью поменяв концепцию ухода за кожей.

Третий слой Новая категория средств, опять-таки пришедшая к нам с Востока, — увлажняющие эссенции. Нечто промежуточное по текстуре между лосьоном и сывороткой, они и наносятся аккурат между ними. Является ли этот прием маркетинговой хитростью для вытягивания денег или он и правда жизненно необходим для нашей кожи? Мнения на этот счет разделились. Но судя по тому, что число поклонников увлажняющих эссенций неуклонно растет, а косметические марки одна за другой выпускают подобные препараты, этому направлению уготовано неплохое будущее.

Грустно К сожалению, в этом году достаточно слабо обновлялись очищающие линии. Мало было новых масок. Зато те, что появились (черное кружево для лица Le Soin Noir, Givenchy, и потрясающая пенная The Mask, B.A, Pola), изменили наше представление о возможностях этой категории средств. Не так много новинок было в линиях для тела и мужских гаммах. Забросили производители и вечную борьбу с целлюлитом. То ли махнули на него рукой, то ли приберегают главные открытия и сенсации для следующего года. Нам остается только ждать и надеяться, что 2013 год удивит нас невероятными косметическими открытиями.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.