Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

Beauty итоги 2012 года

Главные косметические инновации, яркие тенденции, революционные открытия, а также громкие провалы и просто неудачи уходящего beauty-года анализирует Мария Тараненко.

image

Главные косметические инновации, яркие тенденции, революционные открытия, а также громкие провалы и просто неудачи уходящего beauty-года анализирует Мария Тараненко.

Нельзя сказать, что 2012-й был ­рекордсменом по сенсациям и переворотам в косметическом мире. Но и назвать его обыденным язык не повернется. Особенно по сравнению с двумя предыдущими кризисными годами. Производители слишком долго скупились на новые запуски, экономя и боясь перемен. Но идеи копились, резервы пополнялись, и в какой-то момент стало ясно: тянуть больше нельзя. И в течение нескольких месяцев мы стали свидетелями рождения удивительных средств и тенденций. С другой стороны, уходящий год был жесток и прагматичен. В развитии остановились целые косметические сегменты, с производства были сняты десятки ароматов и продуктов ухода, которые не приносили прибыли. Это позволяет мне назвать 2012-й годом косметической перезагрузки. Вот только примет ли эти перемены грядущее…

МАКИЯЖ

Слова года: тон, губы

Всем BB-крем Внимание сфокусировалось на цвете лица. Отретушированные фотографии звезд и моделей давят на сознание и подсознание. Всем требуется идеальный тон. Нас убеждают, что его невозможно достичь без десятка средств с труднопроизносимыми названиями — хайлайтеров, консилеров, праймеров, бронзеров… Они, конечно, делают свое дело, но отнимают массу времени и денег. И тут появляется Он. Простой, понятный, эффективный и недорогой — ВВ-крем. Этот герой года взялся в одиночку сделать нашу кожу эталонной, отвергнув даже базовые увлажняющие средства. И что говорить, у него это получилось. Успех ошеломляющий. Хотя по сути своей ВВ-средства — просто вариант стародавнего тонированного крема. Вот что значит правильное название и раскрутка. Азиатские девушки пожимают плечами: ВВ-кремы у них существуют не одно десятилетие и чудом не считаются. Но у нас в этом году случился настоящий бум: кремы, объединяющие в себе достоинства увлажняющего, защитного, матирующего и тонального, появились у подавляющего большинства марок: от демократичных (Garnier, Yves Rocher, L’Oréal Paris) до самых роскошных (Dior, Bobbi Brown, Estée Lauder, Dr. Brandt).

Итак, лак! Второй makeup-сенсацией года стали лаки для губ. Правда, эта категория в макияже появилась несколько лет назад с легкой руки Chanel, но истинный размах обрела лишь сейчас. Лаки для губ практически одновременно выпустили Yves Saint Laurent, Shiseido, Guerlain. От блеска для губ лак отличает стойкость и насыщенный цвет, а от помады — текучая текстура. Станет ли это модное поветрие устоявшимся трендом, покажет ближайший год. Я бы в принципе назвала 2012-й годом креативных makeup-средств для губ. Летом нас повеселили помады-леденцы (Maybelline, Clarins, Avon). Пика популярности достигли разноцветные бальзамы-карандаши Chubby Stick, Clinique, серьезно расширившие палитру.

Реванш подводки Подиумный макияж пестрил разноцветными стрелками, и в ответ марки выпустили самые разные виды лайнеров (жидкая подводка с тонкой кисточкой Glam Liner, Dolce & Gabbana, фломастер Estée Lauder, лайнеры с тройными кисточками Bourjois и Clarins).

Грустно А вот в тенях для век новых текстур и формул нет. Даже smoky eyes, царившие на подиумах несколько сезонов подряд, почти сошли на нет. Хотя визажисты изо всех сил и пытаются удержать этот тренд, предлагая новые варианты — цветные, мерцающие и т. д. Надеюсь, это лишь передышка, и в 2013-м мы получим как несколько революционных видов теней, так и новые приемы макияжа век.

Чахнет производство star-продуктов. Что это, признак финансового кризиса или кризиса идей? Все главные makeup-средства сезонных коллекций — вариации прошлогодних. У Dior очередные наборы в сумочке-клатче, Dolce & Gabbana фантазирует на тему кружевных принтов, Givenchy и Guerlain к праздникам выпустили все ту же золотую пудру во флаконе с помпой. Слов нет, продукты превосходные. Но уже не удивляют. А ведь когда-то в Chanel делали тени в тюбиках а-ля масляные ­краски, в Lancôme удивляли кружевными бровями и меховыми накладками на ногти, а у Yves Saint Laurent были художественные палитры невероятной красоты. Не хотелось бы, чтобы арт-направление в сезонном макияже угасло.

image

Слева направо: (верхний ряд) аромат Zen Secret Bloom, Shiseido (цена по запросу); молочко-спрей для волос Mythic Oil, L'Oréal Professionnel (900 руб.); пудра The Sicilian Lace, Dolce & Gabbana (2 420 руб.); anti-age-крем Intensive Age-Renewal, Re-Nutriv, Estée Lauder (10 170 руб.); (нижний ряд) anti-age-крем La Crème, Clé de Peau Beauté (30 000 руб.); лаки для ногтей Colorama 10, 749 и 652, Maybelline (99 руб.); аромат Gardenia Extrait, Roja Parfums (17 000 руб.); румяна Or de Rose, by Terry (3 580 руб.); BB-крем Garnier (329 руб.); аромат La Vie Est Belle, Lancôme (4 000 руб.); масло для волос Elixir Ultime, Kérastase (1 800 руб.)

НОГТИ

Слова года: цвет, новые имена

Выше радуги Летом все девушки, будто сговорившись, делали яркий маникюр и педикюр самых невероятных оттенков. Мужчины недовольно морщились: их консерватизм пока еще с трудом воспринимает голубые и салатовые ногти. Но пришлось привыкать. Еще один тренд — красить средний и безымянный пальцы на правой руке ­лаком другого цвета — «на удачу». Этот забавный прием успешно ввела в моду Кристина Фитцжеральд.Выход в свет В этом году в Россию пришло сразу несколько культовых ногтевых брендов — Deborah Lippmann, Essie, Zoya, Uslu Airlines. Появился авангардный маникюр Minx, который выполняют при помощи специальной фольги. В Guerlain впервые за пять лет выпустили лаки для ногтей. Правда, только в летней и рождественской коллекциях. Зато MAC и Yves Saint Laurent представили полноценные новые линейки лаков.

Грустно Красный лак вышел из моды, но я, например, все же не могу от него отказаться.

image

ВОЛОСЫ

Слова года: блеск, масло

Как сыр в масле Ключевым компонентом средств для волос стало масло. Его включают в краски, шампуни, бальзамы, маски (Garnier, Moroccanoil, L’Oréal Professionnel и т. д.), а также выпускают самостоятельно. Практически каждый бренд обзавелся маслом для волос, которое обещает все: подпитать, увлажнить, уложить, выпрямить, придать блеск, защитить. Конечно, абсолютно новым этот продукт назвать нельзя (масляные спреи для волос существовали во многих солнечных линиях). Но здесь, как и в ситуации с ВВ-кремом, главное — правильная подача и согласованность действий. Когда несколько марок разом запускают многофункциональные масла для волос, рассказывая об органическом составе из аргана, марулы, авокадо, макадамии и т.д., устоять невозможно.

Блестящая идея Сияние волос — главный тренд не только в подиумных прическах, но и в названиях продуктов. Причем как для укладки, так и для ухода. Новые линии для кристального блеска появились у L’Oréal, Kérastase, Klorane, Sebastian. Как следствие — в моду возвращаются прямые волосы, позволяющие преподнести «блестящий тренд» максимально выгодно.

Грустно Красивые, романтичные прически вновь исчезают. Мы возвращаемся к аскетизму, гладким, зализанным укладкам, которые идут далеко не всем.

ПАРФЮМЕРИЯ

Слова года: черный, уд

Удовый удар Самая модная парфюмерная нота 2012-го — удовое дерево. Долгое время этот дорогостоящий компонент считался уделом нишевых парфюмерных брендов. Но в этом году ароматы с тягучими удовыми нотами появились у Dior, Acqua di Parma, Guerlain, Jo Malone, Givenchy. Некоторые из этих марок даже выпустили два-три таких аромата за год, умело сочетая ноты уда с другими компонентами и раскрывая нам новые грани этого удивительного и сложного запаха.

Черные одежды Это было невозможно не заметить. И также сложно объяснить. Подавляющее большинство аромановинок второго полугодия единодушно сделали ставку на черный цвет. Его использовали как в названии аромата (Coco Noir, Chanel; Lа Petite Robe Noire, Guerlain; Noir, Tom Ford), так и в оформлении флаконов (Féminité du Bois, Serge Lutens; Boss Nuit pour Femme, Hugo Boss). Но самым кардинальным образом поступила певица Леди Гага. Ее дебютный парфюм Fame, Lady Gaga, угольно-черного цвета в прозрачном флаконе произвел настоящий фурор и стал хитом продаж во всем мире.

Грустно Парфюмерия все отчетливей разделяется на коммерческую, нишевую и роскошную. Но границы между этими направлениями достаточно размыты и порой определяются только ценой. Все три «семьи» могут спокойно уживаться под крышей одного бренда, как, например, в Guerlain, Chanel или Dior. При этом действительно нишевые бренды постепенно теряют свою самобытность, осваивая маркетинг и поточный выпуск парфюмов. Их можно понять: деньги нужны всем.

image

Слева направо: (верхний ряд) BB-крем Nude Magique, L'Oréal Paris (295 руб.); аромат для сумочки Miss Dior, Dior (4 655 руб.); пудра Météorites Perles, Guerlain (2 200 руб.); подводка Glam Liner, Dolce & Gabbana (1 600 руб.); лак для губ Vernis à Lèvres, 16, YSL (1 510 руб.); помада-блеск «Фруктовый лед», 030 и 060, Maybelline (299 руб.); аромат Noir, Tom Ford (3 500 руб.); (нижний ряд) пенная маска the Mask, B.A, Pola (13 500 руб.); пудра L'Or Céleste, Givenchy (2 878 руб.); аромат Coco Noir, Chanel (6 679 руб.); лаки для ногтей Vernis, 602, Dior (1 150 руб.), и La Laque Couture, 17, 10, 14, YSL (1 220 руб.); ароматы Féminité du Bois, Serge Lutens (4 800 руб.), и Nuit pour Femme, Hugo Boss (3 170 руб.)

УХОД ЗА КОЖЕЙ

Слова года: инновация, эссенция

Год кремов Практически все марки, как известные, так и не очень, в 2012-м серьезно дополнили линии ухода за кожей или создали новые гаммы. Ставка была сделана на самые шикарные и высоконаучные компоненты. Так, в серии Prestige, Dior, появилось «ответвление»: крем и масло для усиленного питания кожи на основе старинного рецепта розового масла Марии Антуанетты. В Lancôme тоже «вспомнили» про розу и использовали ее стволовые клетки в составе крема Absolue L’Extrait, который открыл для бренда новый люкс-сегмент. У Estée Lauder усовершенствовалась самая дорогая и роскошная гамма Re-Nutriv Re-Creation. Новые средства и целые линии появились у La Mer (The Soft Cream), Caudalíe (Vinosource), Biotherm (Aquasource Nuit), Givenchy (Smile 'N Repair) и у многих других марок. Но сильнее всех beauty-мир потрясли Yves Saint Laurent и Giorgio Armani, которые представили большие линии революционных продуктов, полностью поменяв концепцию ухода за кожей.

Третий слой Новая категория средств, опять-таки пришедшая к нам с Востока, — увлажняющие эссенции. Нечто промежуточное по текстуре между лосьоном и сывороткой, они и наносятся аккурат между ними. Является ли этот прием маркетинговой хитростью для вытягивания денег или он и правда жизненно необходим для нашей кожи? Мнения на этот счет разделились. Но судя по тому, что число поклонников увлажняющих эссенций неуклонно растет, а косметические марки одна за другой выпускают подобные препараты, этому направлению уготовано неплохое будущее.

Грустно К сожалению, в этом году достаточно слабо обновлялись очищающие линии. Мало было новых масок. Зато те, что появились (черное кружево для лица Le Soin Noir, Givenchy, и потрясающая пенная The Mask, B.A, Pola), изменили наше представление о возможностях этой категории средств. Не так много новинок было в линиях для тела и мужских гаммах. Забросили производители и вечную борьбу с целлюлитом. То ли махнули на него рукой, то ли приберегают главные открытия и сенсации для следующего года. Нам остается только ждать и надеяться, что 2013 год удивит нас невероятными косметическими открытиями.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.