Красота

Читайте в рубрике красоты последние новости о бьюти-новинках, мастер-классы от экспертов макияжа и косметологии, секреты красоты звезд и бьюти-тренды с мировых подиумов.

2013 год: beauty-итоги

По традиции Мария Тараненко анализирует все значимые beauty-события уходящего года

Если в прошлом декабре я писала о посткризисном возрождении индустрии красоты, то 2013 год можно охарактеризовать как «эпоху становления новых трендов». Серьезные перемены произошли во всех beauty-сегментах.

Макияж

Слова года:

матовая кожа, стрелки, Chubby Stick

Без блеска Мода на сияющую, атласную кожу, будто по команде, закончилась. И хотя на подиумах все еще можно увидеть моделей как с матовыми лицами, так и с нарочито блестящими, настроения в обществе царят иные. «Повальное увлечение социальными сетями — Instagram и Facebook — привело к тому, что девушки постоянно фотографируются. А выигрышней всего на снимках смотрится именно матовая кожа», — объясняет Пэт Макграт, креативный директор по макияжу Dolce & Gabbana. Чуткие до наших чаяний, косметические марки не замедлили отреагировать. 2013 год ознаменовался появлением армии матирующих тональных средств. Их отличает легкая текстура и «умное» поведение: они припудривают участки, склонные к жирности, и дарят комфорт сухим зонам (Teint Couture, Givenchy; Perfect Matte, Dolce & Gabbana; Mat’ Magique, L’Oréal Paris). Мода на матовость «воскресила» и компактную пудру. Сенсаций в этом сегменте не было давно. И вдруг несколько марок практически разом выпустили инновационные компакты (Invisible, Estée Lauder; Diorskin Forever Extreme Control, Dior; Prodigy Compact, Helena Rubinstein). В Chanel даже изменили привычной черной упаковке, сделав ее бежевой, под стать названию новой пудры — Beige.

Стрелы Амура Тренд на креативную подводку век, который возник год назад, в 2013-м активно развивался и множился. Были предложены всевозможные варианты стрелок: гранжевые, графичные, широкие, нижние, по складке века, в виде крыла бабочки, цветные и т. д. В помощь нам марки переработали лайнеры, сделав их максимально удобными в использовании (Blackbuster, L’Oréal Paris; Glam Liner, Dolce & Gabbana; 3-Dot Liner, Clarins, и т. д.). Теперь изящно подвести глаза под силу даже новичку. Высший шик — накладные стрелки, которые появились в новогодней коллекции Lancôme. Интересно, станет ли этот оригинальный star-продукт хитом сезона и скопируют ли его другие марки. Как это случилось с Chubby Stick.

Карандашный набросок Забавный Chubby Stick недолго оставался в эксклюзивном распоряжении марки Clinique. Успех средства, совмещающего достоинства помады, карандаша и тонированного бальзама для губ, поспешили разделить и другие бренды. Похоже, в Clinique смогли запатентовать лишь название этого средства: его «клоны» именуются по-разному (Lip Crayon, Laura Mercier; Lip Pen, H&M; Just Bitten Kissable, Revlon; Twist, Collistar). Вообще, интерес к блескам для губ вновь возрос. Попытка сместить акценты молодежи на помаду не имела успеха. И, оставив это средство старшему поколению, производители взялись за блески. ­Новинки в этом сегменте по­явились почти у всех ведущих makeup-игро­ков. В Dior усовершенствовали знаменитый Dior Addict, поделив его палитру на три группы оттенков (сияющие, перламутровые и глянцевые). В Lancôme появился Gloss In Love в чудесном футляре с кнопочкой. Новые линии представили марки Guerlain (Gloss d’Enfer) и L’Oréal Paris (Shine Caresse). Ностальгию в нас этим летом всколыхнули и лимитированные блески с шариковыми аппликаторами Sheer RollerGloss, Pure Color, Estée Lauder (подобные средства, правда, с менее приятной текстурой, были популярны в 1990-е). Надеемся, продукт войдет в постоянную коллекцию: пользоваться им очень удобно.

Спорно Нашествие BB-кремов продолжилось. На данный момент ими обзавелись практически все марки. Причем даже те, у которых нет линий макияжа (Idéalia, Vichy; Flexitone, Dr. Brandt). Но интерес к этим средствам явно угасает. Большинство из нас держит их лишь на тот случай, когда нужно быстро привести себя в порядок. А повседневно по старинке наносит последовательно дневной и тональный кремы. В середине года от BB-кремов отпочковался СС-сегмент. Посыл его остался не совсем ясным. Зато очевидна маркетинговая подоплека. СС-кремы, СС-помада, СС-румяна и даже СС-бальзам для волос (Caviar Cream, Alterna) обещают все и сразу. Многих эта бравада раздражает. «Давайте уже выпустим ZZ-крем и закроем этот алфавит!» — восклицает Эрик Антониотти, международный арт-директор Clarins.

тренды макияжа 2013ФОТООЛЕГ ОБОЛОНСКИЙ & LI

Слева направо: бальзам для тела Voluptuous Rescue Balm, Valmont (12 065 руб.); СС-крем Superdefense, Clinique (1 500 руб.); кремовые тени Diorshow Fusion Mono, 381, Dior (1 550 руб.); лак для ногтей PixieDust, NYX, Zoya (550 руб.); верхнее ­покрытие Le Top Coat Ultra Violet, Guerlain (1 050 руб.); лаки для ногтей Polka Dots, 198, 200, 197 и 202, Maybelline (99 руб.); ­сыворотка для сияния кожи B.A Grandluxe II, Pola (36 000 руб.); гель для умывания The Cleansing Gel, La Mer (4 150 руб.); накладные ногти Nails à Porter, L'Oréal Paris (399 руб.); увлажняющая маска для волос, Marlies Möller (2 430 руб.); гелевая ­подводка Indigo и Violet, Laura Mercier (1 270 руб.); мужские ароматы Encounter Fresh, Calvin Klein (2 090 руб.), и Gentlemen Only, Givenchy (2 695 руб.); крем-суфле для тела Skin Caviar, La Prairie (11 200 руб.); БАД «Чистая кожа», Innéov (1 200 руб.); тональная основа Orchidée Impériale, Guerlain (7 800 руб.); увлажняющая сыворотка Deep Serum, Aquasource, Biotherm (2 200 руб.); подводка Glam Liner, Dolce & Gabbana (1 640 руб.); стайлинг-гель Forme Fatale, Kérastase (1 300 руб.)

Ногти

Слова года:

стикеры, принты, гипоаллергенность

Прижать к ногтю Этот год можно смело назвать «звездным» для маникюра. Марки лихо экспериментировали с оттенками, текстурами и эффектами средств. Неожиданно на нас «свалились» стикеры для ногтей. В мгновение ока эти тонкие наклейки завладели пальцами всех модниц. Судите сами: маникюр занимает в разы меньше времени, не требует сушки, держится несколько дней, да и стоит сущие пустяки. К тому же такие фантазийные принты и узоры ­обычным лаком не выполнишь.

тренды маникюра 2013

Спецэффекты Если в маникюре прошлого года ставка делалась на ­нестандартные цвета и их сочетания, то за последние двенадцать месяцев фокус интересов сместился на текстуры и фактуры лаков. Чем необычнее на ощупь ваши ногти, тем лучше. Например, икорный маникюр от Ciaté Caviar Pearls и Bubbles, Pupa, или лаки Sugar Crush, IsaDora, и Liquid Sand, OPI, которые делают поверхность ногтя шершавой, как наждак. Не очень комфортно, зато модно.

Экотренд Марка Clinique, которая с 2006 года не выпускала лаков, осчастливила нас гипоаллергенной коллекцией A Different Nail Enamel. Поводом стало исследование, доказавшее, что зачастую причиной раздражения глаз и кожи лица становится лак для ногтей (ведь мы по несколько раз на дню прикасаемся к нему руками чисто машинально). Теперь в аллергии придется винить что-то иное.

Спорно На мой взгляд, марки слишком увлеклись выпуском новых оттенков лаков. Серо-зеленые, бледно-горчичные и грязно-болотные цвета смотрятся на ногтях, мягко говоря, непривлекательно.

Уход за кожей

Слова года:

перезапуск, очищение, тело, биодобавки

Старые знакомые В уходящем году произошло обновление состава практически всех иконических средств ухода. Великая «двойная» сыворотка Double Serum, Clarins, полностью поменяла композицию, в которую теперь входят 20 новых растительных веществ. Знаменитый активатор молодости Génifique, Lancôme, вместе с приставкой Advanced получил возможность воздействовать на десять признаков молодости. Были усовершенствованы и продукты классической линии Absolue Precious Cells этой же марки. Расширила свои возможности ночная сыворотка Advanced Night Repair, Estée Lauder, благодаря включению в состав детокс-комплекса. Ставку на вывод токсинов также сделала компания Pola, представив на суд публики модернизированную сыворотку B.A Grandluxe II. Даже такая классика жанра, как базовый лосьон Dramatically Different Moisturizing Lotion +, Clinique, который оставался неизменным 45 лет, поменял свою формулу. Теперь он, по словам создателей, стал в два раза эффективнее. А концентрация активных веществ в увлажняющей сыворотке Aquasource Deep Serum, Biotherm, увеличилась аж втрое.

Все чисто Новые линии для очищения кожи поражают разнообразием средств, текстур и возможностей. В L’Oréal Paris для разработки качественно новых демакиянтов пригласили звезду французской косметологии Жоэль Сиокко. Ей удалось создать по-настоящему эффективные и при этом демократичные по цене средства. В La Mer же, наоборот, новинки очищения стоят немало. Но цену оправдывает состав, в который впервые вошел легендарный ингредиент марки — эликсир Miracle Broth. Кроме того, порадовала глаз разно­цветная линия Les Démaquillantes, Payot, с целым «фруктовым садом» в составе: экстрактами клюквы, папайи, грейпфрута и т. д.

В этом ГОДУ произошло обновление практически всех иконических СРЕДСТВ для лица

Допуск к телу Подводя итоги прошлого года, я сетовала на нехватку новых линий для тела. Словно услышав мои причитания, производители заполнили и эту брешь. Весной нас покорила роскошная гамма Body Time Control, Valmont. А осенью — обновленный крем-суфле для тела Skin Caviar, La Prairie. Суть обоих запусков — в антивозрастном уходе за телом, которому до этого практически не уделялось внимания. Мне очень нравится этот новый тренд. Надеюсь, его подхватят и другие бренды. Из демократичных новинок запомнилась медовая линия Honeymania, The Body Shop. От этих продуктов ­веет теплотой и домашним уютом.

Кушать подано Косметические компании расширяют сегмент нутрицевтики. Целые линии выпустили марки Jean d’Estrées и Yves Rocher. Новыми БАДами обогатились и признанные лидеры этой отрасли — Nutrilite, Innéov, Imedeen, Solgar и т. д. Но настоящей сенсацией стал выход на рынок таинственного вулканического порошка Mega NFC10. Приобрести его можно только в одном месте — клинике Kraftway (Кулаков пер., 13, т. (495) 232 2752). Поразительный детокс-эффект этого препарата я оценила на личном опыте. Энергии и сил прибавляется в разы, укрепляется иммунитет и разглаживается кожа.

Спорно Желая разделить успех именитых швейцарских beauty-брендов, некоторые российские предприниматели решили запустить собственные марки в лабораториях этой страны. Средства Suisse Aimant и Excellance Moscow заявляют об умопомрачительном составе, который якобы оправдывает их нешуточную стоимость. Представители La Prairie и Valmont лишь пожимают плечами и посмеиваются.

Волосы

Слова года:

линии на основе масел, сухие шампуни, омбре

Жирно будет Хит прошлого года — масла для волос — породили целые линии для ухода (Luxe Oil, SP; Mythic Oil, L’Oréal Professionnel; Diamond Oil, Redken). Их состав, что логично, основан на разнообразных питательных маслах. Но, как показала практика, эти серии не подходят для частого использования (тонкие пряди моментально теряют объем) и работают скорее как sos-препараты.

Без воды Сухие шампуни существовали давно, но особым спросом не пользовались. Волосы они очищали, правда, оставляли на них белесый налет. Теперь этот дефект устранили. А сами шампуни дополнили стайлинг-свойствами. Даже специалисты салонов спешно осваивают укладки с использованием этих средств, чтобы привлечь клиентов, ограниченных во времени. К тому же сухие шампуни дают столь модный сегодня матовый эффект и защищают волосы.

Переходный возраст Новый дресс-код для волос — «темный верх, белый низ», иначе говоря — окрашивание с эффектом омбре. Делать концы волос светлее мы научились и самостоятельно благодаря краске Préférence Ombrés, L’Oréal Paris. Ее прелесть заключается не только в простоте использования (в комплекте идет профессиональная расческа, облегчающая нанесение), но и в свободе выбора образа (в ассортименте — три оттенка). Главное условие — не осветлять пряди выше мочки уха. Иначе это будет не омбре, а отросшие корни. Профессионалы морщат носы, утверждая, что эффект получается кустарным и омбре нужно делать только в салонах. Их можно понять: кому хочется терять клиентуру? Ведь результат Préférence Ombrés дает отменный.

краска для волос тренды 2013

Спорно Мода на матовые волосы меня несколько смущает. Пряди кажутся тусклыми, сухими и нездоровыми. Как ни крути, а блеск и красота волос — понятия неразделимые.

Ароматы

Слова года:

уд, Восток, ­новые самостоятельные ­ароматы, громкие имена

Выудили уд Ничего не изменилось. Звание «ноты года» вновь заслуженно присуждается уду. Каждая марка сочла своим долгом обзавестись как минимум одним ароматом с этим древесным аккордом. Парфюмы были как самостоятельными (L’Autre Ôud, Lancôme), так и версиями уже существующих (Madly, Oud Collection, Kenzo; Colonia Intensa Oud, Acqua di Parma). А некоторые сыграли с удом по-крупному, выпустив на его осно­ве целые аромаколлекции (Oud Collection, Private Blend, Tom Ford).

Восточные страсти Мода на удовые ноты вполне логично возродила интерес к Востоку и ее томно-тягучей парфюмерии. Ориентальные коллекции выпустили бренды Yves Saint Laurent и Tom Ford (Atelier d’Orient). На фоне такого интереса было милостиво «разрешено» выйти на мировой рынок и ароматам, которые изначально были разработаны эксклюзивно для восточных стран (Amber Mystique, Estée Lauder).

Я сам Ура! Уходящий год ознаменовался появлением рекордного за последнее время количества самостоятельных женских ароматов с новыми названиями, интересными композициями и впечатляющими флаконами (Jour d’Hermès, Hermès; Honey, Marc Jacobs; Modern Muse, Estée Lauder; Couleurs, Kenzo; Manifesto, Yves Saint Laurent; Si, Giorgio Armani; Downtown, Calvin Klein; L’Acquarossa, Fendi; Rose Synactif, Clé de Peau Beauté). И хотя разнообразных версий известных аромахитов тоже было немало, тенденция налицо: аромаконцерны прекращают паразитировать на раскрученных названиях и стремятся создать что-то новое.

Громкий контракт Разом несколько парфюмов сменили своих «представителей». Самым обсуждаемым стал приход Роберта Паттинсона в Dior на смену Джуду Лоу. В знаменитом Доме сделали ставку на привлечение новой, девичьей аудитории и омоложение имиджа парфюма Dior Homme, Dior. Начнут ли поклонницы Паттинсона спешно одаривать этим парфюмом своих бойфрендов, покажет грядущий год. Кейт Бланшетт стала представлять аромат Si, Giorgio Armani. Актрису выбрал лично маэстро Армани, а рекламная кампания с этой звездой получилась, на мой взгляд, самой элегантной. Марка Calvin Klein заполучила сразу двух модных персонажей — актера Александра Скарсгарда и актрису Руни Мара. Звезда сериала «Менталист» Саймон Бейкер воплотил собой шарм и дух дендизма в аромате Gentlemen Only, Givenchy (аллюзия на оригинальный парфюм 1960-х годов). И по секрету скажу, что в январе 2014 года появится мужской аромат Valentino, лицом которого стал французский секс-символ Луи Гаррель.

Спорно Я очень люблю селективную парфюмерию. Но в этом году ее стало слишком много. Один за другим на наш рынок выходили доморощенные бренды из разных стран. Их творения звучат более чем неоднозначно, а порой просто отвратительно. Создается впечатление, что под прикрытием слова «ниша» дозволено выпускать абсолютно все. Главное, чтобы дорого стоило.

ароматы 2013ФОТООЛЕГ ОБОЛОНСКИЙ & LI

Cлева направо: парфюм Si, Giorgio Armani (4 200 руб.); масло для волос Gold Lust, Oribe (3 700 руб.); ароматы Couleur Kenzo, Rose и Yellow, Kenzo (2 800 руб.); бальзам-блеск для губ Chubby Stick Intense, 08, Clinique (900 руб.); помады Rouge Double Intensité, Ever Red и Intense Beige, Chanel (1 637 руб.); подводка 3-Dot Liner, Clarins (1 100 руб.); помады Le Rouge, 311 и 312, Givenchy (1 666 руб.); аромат L'Acquarossa, Fendi (4 187 руб.); makeup-палитра Crime of Passion, Guy Bourdin, Nars (2 600 руб.); парфюмы Place Rouge, Guerlain (15 000 руб.), Majestic Rose, YSL (10 900 руб.), и Dior Homme, Dior (4 166 руб.); лаки для ногтей A Different Nail Enamel, 08, Clinique (950 руб.), и Le Vernis, 13, Givenchy (980 руб.); пена для ванны Honeymania, The Body Shop (550 руб.); парфюм Amber Mystique, Estée Lauder (4 600 руб.); anti-age-крем для лица Absolue Precious Cells, Lancôme (8 700 руб.); тени Hypnôse Doll Eyes, DO5, Lancôme Show by Alber Elbaz, Lancôme (2 750 руб.)

Осталось в памяти

Special for Russia На фоне мирового кризиса и всеобщей экономии наша beauty-расточительность не может не радовать косметические концерны. И в благодарность за поддержку мы получили целый ряд «русских» продуктов. Иначе говоря, выпущенных эксклюзивно для нашей станы: крем для тела La Ric, ароматы Very Estée, Estée Lauder; Ciel de GUM, Francis Kurkdjian; Place Rouge, Guerlain).

Добро пожаловать! Сенсацией года стал выход на российский рынок makeup-марки Nars. Осталось дождаться еще Shu Uemura, Urban Decay, makeup-линий Marc Jacobs и Calvin Klein.

Один за другим на наш РЫНОК вышли доморощенные нишевые бренды из разных СТРАН

Креатив года Восторг вызвали коллекция креативного директора Дома Lanvin Альбера Эльбаза для Lancôme с юморными эскизами на футлярах, а также редизайн makeup-средств Givenchy, к оформлению которых приложил руку Рикардо Тиши, арт-директор Дома. Подхватят ли эти начинания другие бренды? Ведь, положа руку на сердце, упаковки многих марок давно устарели. Однако об этом почему-то не принято говорить.

Процедура года Нитевой лифтинг, иначе говоря «прошивание» лица специальными бионитями, которые подтягивают его контуры, моделируют овал и при этом абсолютно незаметны. В каждой клинике предлагается своя уникальная методика (например, в Beauty Plaza (ул. Кузнецкий Мост, 17, т. (495) 234 5740) используют нити, обогащенные фибробластами пациента).

В общем, этот год был действительно богат на новинки, многие из которых наверняка пополнили ряды ваших любимчиков. В рубрике «Десять лучших» я, пользуясь служебным положением, расскажу о своих фаворитах.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.