ELLE Decoration

Все об актуальных трендах в дизайне интерьера, знаковых предметах декора и главных именах индустрии.

Модный прием: стены и потолок в одном стиле

Стены и потолок, декорированные в одном ключе, — излюбленный прием знаменитого декоратора Дэвида Хикса. Кирилл Истомин рассказал об исторических интерьерах и прокомментировал их современные аналоги

Кирилл Истомин

Кирилл Истомин

Кирилл Истомин - декоратор, глава бюро Kirill Istomin Interior Design & Decoration, работает в России, Англии, Америке и Италии: «Я не призываю копировать исторические интерьеры. Я призываю внимательно всматриваться и вдохновляться».

Единообразный декор стен и потолка. Эту идею я обнаружил в одном из проектов Дэвида Хикса. Стены и потолок он оклеил обоями (собственного дизайна) с крупным геометрическим узором.

Весь интерьер, по большому счету, держится на одном приеме. В тон обоям выкрашены балки и колонны, под них же подобрана мебель. Получился удивительно цельный образ — этакая «комната-шкатулка».

David Hicks, 1969

David Hicks, 1969

Дэвид Хикс

Дэвид Хикс

Дэвид Хикс (1929–1998) - самый влиятельный британский дизайнер ХХ века. Его заказчиками были: принц Чарльз, Елена Рубинштейн, Видал Сассун, его женой — дочь последнего вице-короля Индии леди Памела Маунтбэттен (таким образом Хикс породнился с монаршей семьей Англии). Нет ни одной области дизайна, к которой бы он не приложил руку: оформлял замки, рестораны, яхты и самолеты, придумывал мебель, обои, ткани и ювелирные украшения, разбивал сады... Особенно силен он был в работе с цветом. Интерьеры Хикса с яркими геометрическими орнаментами стали символом возрождения послевоенной Англии. Архивом Хикса до сих пор пользуются художники по тканям (www.dh1970.com). Самую эксцентричную из своих работ дизайнер унес в могилу — последним проектом Хикса стал его собственный гроб. (Книга David Hicks: Designer. London: Scriptum Editions, 2003. Магазин «Москва», 2 555 руб.)

Чердак в коттедже художника-керамиста Мэри Роуз Янг. Идею Дэвида Хикса можно воплотить в разных материалах. Вместо обоев в данном случае использована роспись. Яркие вертикальные полосы делают и без того высокий потолок еще выше. Жизнерадостную картину поддерживает разноцветная мебель.

Модный прием

Гостиная в доме английских дизайнеров Лео Сантоса-Шоу и Маргарет Адольфсдоттир. Вариант для эстетов. Все поверхности помещения выступают в роли живописных полотен, соединенных в единую композицию. Обратите внимание на то, что в роспись включены не только потолок и стены, но и связующий их карниз (он выкрашен в белый цвет). При таком активном декоре наполнение комнаты особого значения не имеет. Мебель и аксессуары могут быть практически любыми. Настроение, царящее в этом помещении, кажется мне немного беспокойным, но атмосфера интерьера, безусловно, необычная.

Модный прием

Мансарда в современном лондонском доме. Стены и потолок, декорированные в одном ключе, идеально подходят для мансард и других помещений со скошенной кровлей. Этот прием лучше других помогает скрыть архитектурные недостатки. Но при одном условии: если в отделке (будь то обивка или роспись) использован многократно повторяющийся рисунок, не имеющий ярко выраженного направления. Например, растительный орнамент, как в данном случае. Интересный эффект: при том, что стены, потолок и даже мебель густо усыпаны цветами, интерьер выглядит очень спокойно (в отличие от двух предыдущих примеров).

Модный прием

Стены и потолок, декорированные в одном ключе. С помощью этого приема Дэвиду Хиксу удалось исправить архитектурные дефекты помещения, с которым ему довелось работать в 1969 году. Обратите внимание на выступающие под потолком «наросты» воздуховодов. Стены и потолок дизайнер оклеил своими знаменитыми обоями «Королева пчел», штору для ванной он сшил из ткани идентичного рисунка. В результате некрасивое помещение превратилось в удивительную, эффектную комнату, из которой не хочется выходить.

David Hicks, 1969

David Hicks, 1969

Ванная комната в доме художника Дагги Филдза. Этот пример можно назвать квинтэссенцией обсуждаемой сегодня темы. Одинаковой росписью художник украсил не только стены и потолок, но и все, что попалось под руку: плинтус, карниз, полки, трубы. Пестрый узор скрыл конфигурацию этой ванной комнаты. Роспись в стиле пуантилизма производит эффект оптического обмана. Благодаря ей глаз человека не считывает габариты пространства, не замечает кривых углов, неровных стыков и прочих геометрических изъянов. В данном случае это как раз то, что нужно.

Модный прием

Ванная комната в таунхаусе под Лондоном. Автор этого проекта, вероятно, столкнулся с той же проблемой, что и его предшест-венник. И решил он ее так же. С одной лишь разницей: пуантилизму он предпочел реализм. Выбор сюжета, надо полагать, обусловлен расположением ванной на последнем этаже дома и небом во всю высоту окна. Стиль разный, эффект одинаковый. Неправильная геометрия потолка исправлена — она в буквальном смысле скрылась за облаками.

Модный прием

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.