ELLE Decoration

Все об актуальных трендах в дизайне интерьера, знаковых предметах декора и главных именах индустрии.

Русский духовно-культурный центр в Париже

Выполненный по проекту Жан-Мишеля Вильмотта комплекс из четырех зданий стал новой архитектурной достопримечательностью французской столицы

Факты

  • Проектируя храм Святой Троицы, архитектор Жан-Мишель Вильмотт ориентировался на знаменитый Успенский собор в Москве.
  • Колокола для церкви были отлиты на колокольном заводе в городе Тутаеве (Ярославская область). Их вес составляет от 8 до 880 кг.
  • Архитектурный комплекс центра стоит на 40 сваях, забитых на глубину 30 м. Это сделано на случай разлива Сены.
Русский духовно-культурный центр

Комплекс Русского духовно-культурного центра расположен на пересечении набережной Бранли и авеню Рапп.

Всего в трехстах метрах от Эйфелевой башни, главного символа французской столицы, переливаются золотом купола церкви Святой Троицы — не менее узнаваемые символы, только уже русского церковного зодчества. Внушительных размеров храм — лишь часть комплекса, состоящего из четырех строений.

Русский духовно-культурный центр

На территории общей площадью 4,2 тыс. кв. метров также разместились выставочный центр, концертный зал, российско-французская начальная школа на 150 учеников и здание епархии. Изначально разработать архитектурный проект Русского культурно-духовного центра было поручено Мануэлю Нуньес-Яновскому, по задумке которого все здания, включая внутренний сад, должен был накрывать стеклянный купол — своеобразная метафора «покрова Богородицы». Однако впоследствии проект перепоручили Жан-Мишелю Вильмотту. Он предложил концепцию, которая позволяла максимально аккуратно и бережно вписать центр в уже существующую историческую застройку и при этом подчеркнуть его национальную идентификацию.

Русский духовно-культурный центр

Getty Images

Так, все фасады комплекса облицованы бургундским известняком, который применялся при строительстве большинства зданий в Париже, включая Нотр-Дам де Пари. А вот для внутренней отделки, наоборот, использовалась отечественная штукатурка. Ее специально наносили в несколько слоев, чтобы создать особую неровность стен, как в старых новгородских храмах. Купола покрыли особым сплавом золота и палладия.

Это позволило приглушить блеск, чтобы он не резонировал с соседними постройками, а сама церковь не смотрелась бы чужеродным элементом. Еще одна особенность — колокола с электронной системой звона, управление которой осуществляется через компьютер. Подобная технология позволяет извлекать очень спокойный и мелодичный звук, не перебивающий звона колоколов главного парижского собора — базилики Сакре-Кёр.

Перейти
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Если вы забыли пароль, вы можете восстановить его здесь
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.
Извините,
произошла ошибка!
Пробуйте еще раз