ELLE Decoration

Все об актуальных трендах в дизайне интерьера, знаковых предметах декора и главных именах индустрии.

В гостях у Пьеро Бизацца

Классическая мебель, авангардистские фотографии и книги, книги, книги... Смешать, но не взбалтывать!

Когда входишь в квартиру Пьеро Бизацца, звуки внешнего мира умолкают. Толстые стены старинного палаццо защищают хозяев от уличного шума, плотные льняные шторы — от любопытных взглядов. Попасть в этот дом человеку со стороны — редкая удача. Пьеро и его жена Карин живут по принципу «Мой дом — моя крепость»: не устраивают многолюдных приемов и вечеринок, в гости приглашают только близких друзей.

В гостях у Пьеро Бизацца

Библиотека. Хозяин превратил альбомы по искусству в элемент декора, выставив их перед рядами книг на полках ­— так, чтобы были видны обложки.

ФОТОКристиан Шаулин (Christian Schaulin)

«Смотрите внимательно, — говорит Пьеро, показывая свою коллекцию искусства. — Все это — шедевры мирового значения, но мало кому выпадает шанс их увидеть». В квартире пять гостиных, одна из них превращена в арт-галерею.

В гостях у Пьеро Бизацца

Пьеро и Карин Бизацца.

ФОТОКристиан Шаулин (Christian Schaulin)

Здесь выставлена серия поляроидных снимков «Связанные обнаженные» японского фотографа Араки, ню Хельмута Ньютона и гомоэротические кадры американского провокатора от фотографии Роберта Мэпплторпа. Оформляя дом, Пьеро полностью полагался на свою интуицию. «Для меня роскошь — это возможность делать то, и только то, что хочу я», — говорит он.

В гостях у Пьеро Бизацца

Композиция из кораллов разместилась на столе, выложенном мозаикой Bisazza, с латинской надписью Va bene («Счастливого пути!»).

ФОТОКристиан Шаулин (Christian Schaulin)

Тому же принципу он следует и в работе. Bisazza — предприятие семейное. В 2000 году Пьеро возглавил компанию, сменив на этом посту отца, основателя фирмы Ренато Бизацца. Под руководством Пьеро фабрика превратилась в крупного игрока на рынке люкса. Раньше стеклянная мозаика использовалась в основном для облицовки фасадов, бассейнов и… куполов церквей.

В гостях у Пьеро Бизацца

На столике в библиотеке — папка с ню Хельмута Ньютона.

ФОТОКристиан Шаулин (Christian Schaulin)

Теперь произведения Bisazza украшают бутики, модные бары, светские гостиные и даже центральные площади мировых столиц. Мозаичные панно стали восприниматься как атрибут роскоши и произведение искусства. Под руководством младшего Бизацца компания разработала линию мозаики для ванных комнат и выпустила коллекцию мебели и аксессуаров для дома.

В гостях у Пьеро Бизацца

остевую спальню украшают декоративные панно Bisazza по мотивам скульптур Антонио Кановы: Paride (слева) и Bonaparte (на заднем плане). Табурет, Bisazza Home.

ФОТОКристиан Шаулин (Christian Schaulin)

Это был рискованный шаг — никто не знал, найдут ли покупателя столы и комоды, выложенные мозаикой. Но интуиция не подвела Пьеро: успех коллекции был оглушительным. «Я выпускаю только то, что нравится мне самому, — комментирует он. — И, похоже, другим это тоже нравится!».

В гостях у Пьеро Бизацца

Эта часть анфилады выдержана в охристой гамме. Кресло Barcelona, дизайн Людвига Мис ван дер Роэ, Knoll, соседствует с журнальными столиками, Bisazza Home.

ФОТОКристиан Шаулин (Christian Schaulin)

Впрочем, в его собственной квартире мебели Bisazza не так уж много. Гораздо больше антиквариата — классицизма и бидермайера. Античность — давняя страсть Пьеро, и он питает слабость к этим стилям, основывающимся на ее наследии. При этом его жилище ничуть не напоминает антикварную лавку. Старинные вещи и современные предметы гармонично сочетаются друг с другом, образуя единую картину, словно тессеры мозаики Bisazza.

В гостях у Пьеро Бизацца

Комод в стиле бидермайер Пьеро приобрел в Мюнхене.

ФОТОКристиан Шаулин (Christian Schaulin)

В прихожей разместились образцы классического дизайна 1950–60 годов, доставшиеся Пьеро по наследству от матери. Люстра от Джино Сарфатти и пластиковый стул от Филиппа Старка эффектно смотрятся на фоне натянутых на рамы обоев, выполненных в технике гризайль*. Они скопированы с французских оригиналов XIX века.

В гостях у Пьеро Бизацца

Стены галереи выкрашены ярко-красной краской. «Это очень эротичный цвет, — говорит Пьеро. — Но я его выбрал безо всякой задней мысли. Просто фотографии хорошо смотрятся на таком фоне». Кресла, дизайн Марселя Брёйера. На столике — альбом японского фотографа Араки. На полу ковер из шкуры коровы.

ФОТОКристиан Шаулин (Christian Schaulin)

«Это имитация, но очень качественная, — говорит Пьеро. — Здесь, в Виченце, кустарные подделки не пройдут. Сама архитектура города задает слишком высокую планку». Виченца хранит память об основателе классицизма — Андреа Палладио*: архитектор провел здесь большую часть своей жизни. По его проектам построены театр и несколько частных особняков.

В гостях у Пьеро Бизацца

Панно на стенах прихожей — копии французских панорамных обоев начала XIX века. Стул Eros, дизайн Филиппа Старка для Kartell, и люстра, дизайн Джино Сарфатти для Flos, были куплены матерью Пьеро.

ФОТОКристиан Шаулин (Christian Schaulin)

Квартира Бизацца тоже расположена в типичном палладианском палаццо — правда, спроектированном менее известным мастером. Дом присмотрела Карин. «Увидев эти колонны, она сразу поняла: «Для моего мужа, помешанного на античности, это — то, что надо!» — смеется Пьеро. Квартира занимает весь второй этаж палаццо и представляет собой анфиладу комнат общей площадью 450 кв. м. Стены выкрашены в разные оттенки желтого и красного. «Типичные цвета классицизма», — поясняет Пьеро.

В гостях у Пьеро Бизацца

Пьеро заразил жену своей страстью к коллекционированию: она собирает старинные манекены. Один из них украшает прихожую.

ФОТОКристиан Шаулин (Christian Schaulin)

Обстановка каждой комнаты тщательно продумана. Систему координат задают крупные предметы — картины, мебель и ковры. Подсвечники, вазы, бюсты и консоли с монетами образуют тематические композиции: «Древний Египет», «Римская империя», «античная Греция». Пьеро — настоящий педант: если слева от комода стоит стул, то вы, разумеется, найдете такой же и справа.

В гостях у Пьеро Бизацца

Стулья Series 7, дизайн Арне Якобсена для Fritz Hansen, тоже достались Пьеро от матери.

ФОТОКристиан Шаулин (Christian Schaulin)

Особенно наглядно эта страсть к порядку проявилась в дизайне библиотеки: «Чтобы добиться симметрии в расположении полок, я даже решился перенести стену и сделать комнату меньше». Масштаб этой жертвы могут оценить лишь друзья и родственники, знающие о том, что Бизацца — неизлечимый библиофил.

В гостях у Пьеро Бизацца

Стулья Series 7.

ФОТОКристиан Шаулин (Christian Schaulin)

«Без книг я не проживу и дня! Они мне необходимы, как обычному итальянцу — тарелка спагетти», — смеется он. Дай он себе волю, книги заполонили бы всю квартиру… «Я бы не отказался от библиотеки по-просторнее. Моя мечта — купить дом за городом и заставить его книгами от пола до потолка.

В гостях у Пьеро Бизацца

К оформлению спальни приложила руку Карин: благодаря ей в комнате появился манекен во фраке. На прикроватных столиках — светильники Luceplan. К стене прислонена «сменная экспозиция» графики.

ФОТОКристиан Шаулин (Christian Schaulin)

Я уже попросил жену подыскать особнячок, но пока ей не попадается ничего стоящего». Перелистывая альбомы из своего собрания, Пьеро нередко находит идеи для новых коллекций.

В гостях у Пьеро Бизацца

Одна из ванных комнат отделана мозаикой Bisazza.

ФОТОКристиан Шаулин (Christian Schaulin)

«Совмещаю приятное с полезным, — смеется он. — Хорошо, что я унаследовал фабрику мозаики, а не какой-нибудь шарикоподшипниковый завод! Тогда познания в искусстве мне бы вряд ли пригодились!».

В гостях у Пьеро Бизацца

Спальню украшают арт-объекты эпохи классицизма — медальоны с барельефами на мифологические сюжеты и рисунок неизвестного автора «Голова римского воина».

ФОТОКристиан Шаулин (Christian Schaulin)

На вопрос, какую профессию он выбрал бы, если бы не наследство, он отвечает не задумываясь: «Открыл бы гостиницу! Множество комнат, и каждую можно обставить, как твоей душе угодно... Единственное, что меня пугает — туда ведь придется пускать постояльцев!».


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.