ELLE Decoration

Все об актуальных трендах в дизайне интерьера, знаковых предметах декора и главных именах индустрии.

Современное искусство и архитектура: интервью с художником Марио Арлати

Картины Марио Арлати украшают квартиры голливудских звезд, а их стоимость достигает 20 тысяч евро. Вскоре их можно будет увидеть на фасадах нового жилого комплекса ART в Красногорске.

Марио Арлати, авангард, искусство, архитектура, Крост, ART

Как и почему вы стали художником?

МАРИО АРЛАТИ Я младший ребёнок в семье. Мой отец был занят бизнесом, поэтому моим воспитанием занимался старший брат: ему на тот момент было 22 года, он учился на экономиста, а мне было 14, и мой отец хотел, чтобы я стал адвокатом. Брат изо всех сил пытался пробудить во мне любовь к точным наукам и даже обучил меня специальной системе, благодаря чему я даже сейчас могу складывать, умножать, вычитать и делить в уме без всякого калькулятора.

Всякий раз, уходя из дома, брат задавал мне множество задач, которые я должен был решить к его приходу. А я включал Чайковского, Баха, Pink Floyd или Doors и делал все задания под музыку: быстренько решал все задачки, а оставшееся время рисовал - кстати, привычка работать под музыку сохранилась у меня до сих пор, также как и ненависть к цифрам и математике.

В 1968 году я поступил на учебу в школу рисования Castello Sforzesco в Милане, где учился на мастера золотых работ, и у нас была целая команда. Это было неспокойное для Италии время: время социальных революций, постоянных студенческих забастовок и политических демонстраций. Вскоре я был вынужден уйти из школы и устроиться подмастерьем у одного художника: так началась моя карьера живописца.

Марио Арлати, авангард, искусство

Работы каких великих художников служили для вас источником вдохновения на заре карьеры и кто продолжает вдохновлять сейчас?

М.А. Меня вдохновляли и вдохновляют до сих пор такие великие художники, как Марк Ротко, Ив Кляйн, Клиффорд Стилл и, конечно же, русские авангардисты Марк Шагал и Казимир Малевич. Все гениальное было уже создано ими, и можно лишь вдохнуть другую жизнь в их хорошо знакомые работы.

Ведь каждое произведение несет определённую эмоциональную нагрузку, и эти эмоции можно выражать по разному – как через античное, так и через абстрактное искусство. В любой картине можно увидеть множество других картин, на которые мы не обращаем внимания, но из этих маленьких элементов складывается то, что потом станет шедевром. Моя последняя выставка в Милане была посвящена именно теме сопоставления «старого и нового»: работы известных классических художников находились «в прямом разговоре» с моими авангардными картинами.

Марио Арлати, авангард, искусство

Над какими проектами вы сейчас работаете?

М.А. В настоящий момент я нахожусь с рабочим визитом в Москве, где продолжаю работу над жилым комплексом ART. Это гигантская роспись площадью 45 тысяч квадратных метров – проект претендует на звание самой большой картины в мире и может быть занесен в Книгу рекордов Гиннеса! Каждый квадратный сантиметр от пола, дверей и стен до фасадов домов здесь расписан вручную, даже самые высокие этажи не остались без моего внимания! Я фактически парил между небом и землей на высоте 140 метров на одной лишь страховочной привязи, и эти экстремальные ощущения внесли новые краски в мое творчество.

Марио Арлати, авангард, искусство, архитектура, Крост, ART

Интерьеры жилого комплекса ART

Как появилась идея использовать фасады здания в качестве полотна? Есть ли проекты, с которыми вы могли бы сравнить ART?

М.А. Меня пригласил принять участие в этом проекте мой друг Данте Бенини – именно его архитектурная студия Dante O. Benini & Partners выиграла тендер на лучшее архитектурное решение комплекса. Они предложили невероятную идею: создать самое большое произведение искусства в мире, в котором могли бы жить люди. После совместных размышлений мы придумали образ башен ART. Мы предложили идею «жизнь в цвете», которая была благодушно принята концерном «КРОСТ». Так, благодаря инновационности и смелости компании, мы смогли сделать искусство доступным для всех.

Марио Арлати, авангард, искусство, архитектура, Крост, ART

Жилой комплекс ART

Чем обусловлен выбор цвета?

М.А. Представьте себе, что у вас есть два цвета: черный и белый. Для меня эти цвета означают «свет» и «тень» – это как «инь» и «янь», «смерть» и «жизнь». Но если оставить в стороне сакральный смысл, то к черному цвету я добавил желтый, потому что он хорошо сочетается с белым, к белому – красный, который хорошо смотрится с черным, а к ним синий, сочетающийся и с черным, и с белым. Потом я решил, что необходимо добавить света, и выбрал золотой. Большинство из этих цветов встречается на многих флагах мира, а это значит, что они символизируют мир.

Марио Арлати, авангард, искусство, архитектура, Крост, ART
Марио Арлати, авангард, искусство, архитектура, Крост, ART

М.А. Мне посчастливилось работать с профессиональной командой, которая смогла помочь в реализации всех моих идей. Но работа на площадке не была простой. Для воплощения в жизнь всех моих задумок мне и моим помощникам приходилось работать на строительной площадке 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Мы смогли сделать все, что хотели, в этом проекте и я считаю, что это случилось благодаря слаженной работе и профессионализму всех задействованных в проекте людей. ART стал самым масштабным проектом в моей биографии, я горд нашей с компанией «КРОСТ» работой и тем, что мне выпала честь и возможность создать Самую Большую Картину в мире.

http://art-krost.ru

Марио Арлати, авангард, искусство

Интерьеры жилого комплекса ART


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.