ELLE Decoration

Все об актуальных трендах в дизайне интерьера, знаковых предметах декора и главных именах индустрии.

Горячая тема: куда идет русский дизайн

Куда идет русский дизайн? С какими проблемами сталкивается? Мы задали эти вопросы непосредственным участникам процесса: дизайнерам и организаторам выставок

Стенд на выставке

Стенд на выставке Russian Design Pavilion в Пекине, 25 сентября — 3 октября 2014 года. На переднем плане светильники Chapiteau, дизайн Екатерины Елизаровой для Bosa.

Ярослав Мисонжников

Дизайнер

Ярослав Мисонжников

Предметным дизайнерам в России живется непросто: зарабатывать этим делом на жизнь у нас — да и в Европе тоже — сложно.

Многим приходится работать в смежных областях: заниматься оформлением интерьеров, декораций, средовым и графическим дизайном. Но в этом есть и свои плюсы — мы начинаем шире смотреть на свою профессиональную деятельность, приспосабливаем для наших нужд многие приемы, материалы и технологии из других сфер. Несмотря на все сложности, в России с каждым годом растет количество достойных предметных дизайнеров, которые работают для западных компаний и выпускают объекты серийно.

Многие не дожидаются приглашений от фабрик и сами формируют комплекс мер по проектированию, производству, продвижению и дистрибуции своих изделий. Пару месяцев назад мы открыли в Петербурге «Именно-лавку», где продаются объекты российских дизайнеров. И их охотно покупают! В первый же месяц мы вышли в плюс, окупив все затраты на проект. Российский дизайн можно продавать, и это здорово!

Горячая тема: куда идет русский дизайн

Настольная лампа Ugol, дизайн Ярослава Мисонжникова, 2013

Леонид Лозбенко

Компания LLLOOCH

Леонид Лозбенко

Конечно, индустрии промышленного дизайна как таковой у нас в России пока еще нет. Есть много хороших начинаний, и какие-то из них обязательно приведут к ее формированию. Миссию lllooch мы видим в том, чтобы мотивировать молодых ребят не опускать руки, объединяться и работать сообща — мы сейчас все слишком маленькие, чтобы говорить о конкуренции, нам надо держаться вместе.

Да, в России сегодня сложно заниматься дизайном. Появилась идея, а куда с ней идти? Особо и некуда. В этой ситуации lllooch старается быть открытой компанией, которая поддерживает молодые таланты и помогает реализовать их идеи. Мы постоянно движемся вперед, внед-ряем новые технологии, экспериментируем.

Самовар Samovar 1.0

Самовар Samovar 1.0, эмалированная нержавеющая сталь, ручки из дуба. Дизайн Леонида Лозбенко, компания lllooch.

Например, сейчас активно осваиваем 3D-печать металлом. Для выставки Homi в Милане мы сформировали коллекцию изделий, многие из которых уже запущены в производство. А в марте открыли собственный шоу-рум в Берлине.

Мы хотим показать мировому сообществу, что дизайн в России существует: пусть это пока «микроиндустрия», но она будет расти и открыта сотрудничеству. И ее развитие — в наших руках. www.lllooch.ru

Дизайн студии lllooch

Садовая лампа Webbi, индивидуальный сплав, 3D-печать, LED. Дизайн студии lllooch.

Анна Струпинская

Дизайнер

Анна Струпинская

Интерес к предметному дизайну в нашей стране сильно вырос в последние годы. Еще недавно было невозможно представить десант русских, высаживающийся в мировой Мекке дизайна Милане или на выставке 100%Design в Лондоне.

Почему это происходит? Во-первых, во всем мире сейчас популярен так называемый custom product дизайн — эксклюзивные объекты на заказ в противовес массовой продукции, и здесь мы со своими работами оказываемся в общем тренде. Кроме того, в нашей стране сейчас модно любить все наше, made in Russia, так что ситуация нам на руку.

Учиться на дизайнера за границей теперь в порядке вещей. Никого больше не удивишь полученным в Италии дипломом. Да и в российских вузах отношение к объектному дизайну стало более серьезным. В той же Строгановке, которую я заканчивала, возродилась в новом качестве кафедра мебели под руководством замечательного педагога Кирилла Чебурашкина. В целом мы потихоньку движемся к улучшению состояния российского дизайна и его более четкой дифференциации на международной сцене. www.annastrupinskaya.com

Стол с вазой Treeangle

Стол с вазой Treeangle, кориан, 2014 год. Дизайн Анны Струпинской. Выпускается российской компанией Samkor.

Мария Твардовская

Куратор проекта RUSSIAN DESIGN PAVILION

Мария Твардовская

С 2012 года я занимаюсь продвижением отечественных дизайнеров за рубежом и работаю совместно с Анастасией Крыловой над проектом Russian Design Pavilion.

В рамках этой программы мы провели несколько выставок российского дизайна за рубежом (Флоренция, Лондон, Милан, Пекин), в которых приняло участие 45 оте-чественных дизайнеров и брендов из разных городов России и было организовано около 70 мировых премьер мебели и предметов интерьера.

В последнее время появляются новые успешные выставочные проекты как в России, так и за рубежом. Несмотря на это, рынку промышленного дизайна еще далеко до перенасыщения специалистами, а при наличии хоть какой-то конкуренции растет и качество. Так что нам еще работать и работать на этом поле.

Куда идет русский дизайн? Чтобы что-то создать, надо что-то вложить: от знаний, идеи, стремления, времени до материальных инвестиций. Хорошо, что есть предприниматели, дизайнеры, менеджеры с горящими глазами и верой в свои проекты. Может, и медленно, но мы ищем свою нишу на международном рынке дизайна. Наша сила, на мой взгляд, в простоте форм и способов применения продукта, технологиях и новых сервисах. www.russiandesignpavilion.com

Проект Russian Design Pavilion в Милане

Проект Russian Design Pavilion в Милане, Ventura Lambrate, 8–13 апреля 2014 года. Призы для победителей.

Екатерина Тулупова и Олеся Ситникова

Кураторы выставки «ПРЕДМЕТ»

Екатерина Тулупова и Олеся Ситникова

О.С.: Российский дизайн сейчас на подъеме. Несколько лет назад найти экспонаты для самостоятельной выставки промдизайна было сложно. Сейчас ситуация меняется.

Работы русских дизайнеров стали доступны. Появляются новые имена, запускаются производства, проходят выставки. Если эту сферу начнут спонсировать и развивать на государственном уровне, то, безусловно, процесс роста пойдет еще быстрее.

Е.Т.: Сейчас дизайн держится на энтузиастах. Предметным дизайном в России в основном занимаются молодые люди: они открыты миру, у них европейское мышление. У них есть амбиции, и, когда их таланты совпадут с потребностями страны на уровне власти, произойдет взрыв.

О.С.: Будущее русского дизайна? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. В период всеобщей глобализации важно не потерять национальный колорит, самобытность. Аутентика (история) — база, на которую мы опираемся, и именно она интересна и нам самим, и европейцам. Старые идеи должны получить вторую жизнь в новых материалах, в усовершенствованных формах. Наша сила — в наших корнях. www.arch-predmet.com

Один из стендов выставки «Предмет». 17–21 сентября 2014 года, Дом-музей М.Н. Ермоловой, Москва.

Один из стендов выставки «Предмет». 17–21 сентября 2014 года, Дом-музей М.Н. Ермоловой, Москва.

Татьяна Кудрявцева

Куратор проекта IZBA

Татьяна Кудрявцева

Основная проблема российского дизайна сегодня — производство. Имеющихся в России гигантов мебельной индустрии авторский дизайн не интересует.

Наверное, это связано с опасением долгосрочных инвестиций, в том числе в качество и новые идеи, на фоне успокаивающей ориентации на невзыскательный массовый вкус.

Другая проблема — это его востребованность в России. С одной стороны, поле бесконечно широко и рынок не насыщен, с другой — в масштабах страны не слишком много людей отдают себе отчет, что такое дизайн и зачем он вообще нужен. Поэтому очень важны просветительские проекты. Здесь, помимо официальных мероприятий, большую роль играют неофициальные инициативы: грамотные блоги о дизайне, выставки.

В нашем проекте IZBA мы смогли найти актуальную тему, которая вызывает отклик у широкой аудитории, а не только у профессионалов и знатоков, и помогает объяснить, что дизайн является одной из важных граней культуры в целом.

Для большинства участников процесса дизайн — не просто работа, а образ жизни. Останется ли что-нибудь из сегодняшнего российского дизайна на века, покажет только время. Но если существующая тенденция продолжится и не произойдет никаких форс-мажоров, то наш дизайн ждет вполне оптимистичное будущее. www.izbaproject.ru

Фрагмент выставки проекта IZBA

Фрагмент выставки проекта IZBA. 29 мая — 30 июня 2014 года. Галерея дизайна/bulthaup, Санкт-Петербург.

Даша и Саша Ганцевы

Студия SASHADASHADESIGN

Даша и Саша Ганцевы

Что изменилось за последние годы? Появилось больше промышленных дизайнеров, стали по чуть-чуть запускаться небольшие производства. С каждым годом все больше наших ребят приезжает и выставляет свои работы на Неделе дизайна в Милане — и это показательно.

Русский дизайн начинает обретать свое лицо. Один из модных трендов сейчас — переосмысление исконно русского стиля. И это чем-то похоже на то, что происходило в России на рубеже XIX–XX веков и получило название «историзм», или «неорусский стиль».

Ваза «Париж»

Ваза «Париж», лакированный металл. Дизайн Саши и Даши Ганцевых.

Что касается проблем, то их у нас две: малосерийное производство и, соответсвенно, сбыт. В принципе, вы можете выпустить в России простой предмет, но если там присутствует техническая «начинка», то речь уже заходит о больших производствах и чаще всего в Китае, а там уже нужны большие тиражи.

Мы надеемся, что русский дизайн скоро обретет себя и станет таким же узнаваемым, как, скажем, скандинавский. www. sashadasha.com

Подставка для очков Pillow for Glasses

Подставка для очков Pillow for Glasses, гипс, 2014 год. Дизайн Саши и Даши Ганцевых.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.