ELLE Decoration

Все об актуальных трендах в дизайне интерьера, знаковых предметах декора и главных именах индустрии.

Современный интерьер в старинном палаццо

Архитектор Акилле Сальвани обустроил под крышей старинного римского палаццо апартаменты для молодой семьи

Для итальянских декораторов заказ на оформление апартаментов в старинном палаццо, особенно если речь идет о Риме, не редкость. Так здесь называется, и вполне по праву, чуть ли не каждое третье здание. Однако палаццо Колонна, расположенное у подножия холма Квиринал, что в самом центре Рима, — это особый случай.

Гостиная

Гостиная в апартаментах на последнем этаже палаццо Колонна. Диваны обиты тканью, Dedar. Коктейльный столик выполнен по эскизам дизайнера. Кушетка в светлой обивке — итальянский антиквариат, XVIII век. Ковер сделан на заказ в Тибете.

ФОТОСаймон Аптон (Simon Upton)

Дворец был построен в XIII веке и на протяжении 20 поколений принадлежал знатному семейству Колонна. Говорят, будучи в итальянской столице, здесь останавливался Данте Алигьери. На протяжении своей истории палаццо активно достраивалось, превратившись со временем в целый компекс зданий вокруг внутреннего сада.

Главная функция лестниц-обманок, характерных для итальянских дворцов, — просто радовать взор

Над его проектом в разные годы трудились такие именитые архитекторы, как Антонио дель Гранде, Джироламо Фонтана, Николо Микетти и Паоло Пози. Неудивительно, что, когда архитектору и дизайнеру Акилле Сальвани представилась возможность оформить на последнем этаже дворца апартаменты, он воспринял это предложение с некоторым волнением.

Фрагмент гостиной

Фрагмент гостиной. Люстра и кресла в розовой бархатной обивке тканью, Lelievre, — работы дизайнера Акилле Сальвани. На стене — винтажные светильники,1950-е годы. Над камином — венецианская картина, 1795 год.

ФОТОСаймон Аптон (Simon Upton)

С одной стороны, ему хотелось передать атмосферу великолепия, присущего месту, и дух эпох, которые в нем запечатлелись. А с другой — придать интерьеру легкость и современность, так как жить здесь предстояло молодой семье.

Вид из окна

Из окна кухни открывается вид на внутренний двор дворцового комплекса и холм Квиринал.

ФОТОСаймон Аптон (Simon Upton)

Все осложнялось тем, что просторное помещение под самой крышей дворца не было приспособлено для жизни. Даже комнаты прислуги исторически размещались этажом ниже. В качестве отправной точки для оформления интерьера Акилле взял антикварную мебель, доставшуюся хозяйке по наследству.

«Эти предметы стали своеобразными маячками, вокруг которых я разместил более современные объекты, созданные по моим эскизам», — говорит дизайнер. У Акилле Сальвани собственное производство ковров, мебели и света. А вместе с кузеном Фабио Гнесси он разрабатывает линию предметов декора для дома.

Вид на гостиную

Вид на гостиную из коридора. Лестница-обманка никуда не ведет. На стенах — светильники Atelier, Sedap.

ФОТОСаймон Аптон (Simon Upton)

Так, например, для гостиной дизайнер спроектировал кофейный столик на латунном основании и со столешницей, обитой светло-кремовой кожей ската. «Мне нужен был предмет, который бы выполнял роль центра, но не яркий и вызывающий, а, наоборот, спокойный и умиротворяющий, — поясняет Акилле. — Этот коктейльный столик таким и является».

Столовая

Столовая. Двери выполнены на заказ из черного дуба, обиты шелковой тканью, Fortuny, и декорированы бронзовыми накладками. На стене — китайская акварель, 1850 год.

ФОТОСаймон Аптон (Simon Upton)

А вот объект, мимо которого просто невозможно пройти, — величественный камин с отделкой из французского мрамора Noire Saint Laurent, очень популярного в эпоху барроко, а затем в период ар-деко. В облицовке использован и серый вулканический камень, который часто встречается в старинных римских дворцах.

Консоль

Консоль в обивке из пергамента и ширма, оклеенная обоями, Zoffany, сделаны на заказ по эскизам Акилле Сальвани. Настольные лампы — винтаж, 1950 год.

ФОТОСаймон Аптон (Simon Upton)

«Это своеобразное напоминание, что мы в Риме, а не в Париже», — с гордостью комментирует Сальвани. Подчеркнуть итальянские корни интерьера призван и огромный дубовый стол в столовой, сделанный по эскизам дизайнера.

Кухня

Кухня и светильник из латуни, дизайн Акилле Сальвани.

ФОТОСаймон Аптон (Simon Upton)

Источником вдохновения для его создания послужили массивные неаполитанские столы, которые можно обнаружить в итальянских интерьерах 1930-х годов. Сальвани немного облегчил конструкцию и придал ей более современную форму.

Отделка из латуни по краю столешницы и по бокам ножек отлично гармонирует со старинным венецианским зеркалом на стене. Спокойную цветовую палитру интерьера Сальвани разбавил яркими акцентами в виде кресел у камина, обитых розовым бархатом, или бирюзового ковра на ступеньках лестницы, ведущей в никуда.

Фрагмент столовой

Фрагмент столовой. Старинное венецианское зеркало XVIII века — собственность хозяев. Стол и стулья выполнены по эскизам дизайнера.

ФОТОСаймон Аптон (Simon Upton)

«Подобные лестницы-обманки, как и различные потайные уголки, более характерны для сицилийских, чем для римских дворцов. Их главная функция — просто радовать глаз», — объясняет столь странный архитектурный элемент дизайнер. Чтобы отгородить в спальне пространство под гардеробную, Сальвани использовал перегородки — панели из черного дуба, которые он оклеил текстурированными обоями.

ПРОСТОРНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НЕ БЫЛО ПРИСПОСОБЛЕНО ДЛЯ ЖИЗНИ — даже комнаты для прислуги находились этажом ниже

Еще одно необычное дизайнерское решение — интерь-ер ванной комнаты, напоминающей небольшую гостиную. Сальвани выложил пол досками, оклеил стены обоями Ralph Lauren Home повесил на потолок винтажную люстру Venini 1930-х годов, а рядом с современной ванной поставил антик-варный табурет в стиле венецианского барокко.

Спальня

Спальня. Кровать изготовлена на заказ и обита тканью, Kravet. Постельное белье, Frette. Настольные лампы и светильники, Porta Romana. На полу — ан-тикварный ковер из Тибета. Кресла изготовлены по эскизам Акилле Сальвани.

ФОТОСаймон Аптон (Simon Upton)

Сопоставление классических и современных форм и есть главная концепция всего интерьера. «Я не хотел навязывать этому месту новую жизнь, — признается Сальвани. — Моей задачей было сохранить атмосферу старины и при этом создать ощущение уютного дома в пространстве, где до этого никто никогда не жил». И ему это удалось.

Ванная комната

Ванная комната. Стены оклеены обоями, Ralph Lauren Home. Светильник, Venini, 1930-е годы.

ФОТОСаймон Аптон (Simon Upton)

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.