ELLE Decoration

Все об актуальных трендах в дизайне интерьера, знаковых предметах декора и главных именах индустрии.

Интерьер от декоратора Кирилла Истомина

Вилла, которую Кирилл Истомин оформил на Лигурийском побережье, не похожа ни на один проект бюро Kirill Istomin Interior Design & Decoration

Кирилл Истомин

Кирилл Истомин

ФОТОИз архива компании Kirill Istomin Interior Design & Decoration

Розовые подушки с зелеными оборками, столики на «цапельных» ножках-палочках, кресла с игривыми завитушками из золоченого каната, столы, застеленные металлическими скатертями, плинтусы, похожие на разбивающиеся о стены морские волны, и кораллы, кораллы, кораллы… Увидеть такой интерьер под лейблом Kirill Istomin — все равно что встретить своего начальника (который, казалось, даже дома соблюдает дресс-код Black tie), разгуливающего по офису в яркой гавайской рубашке и шортах. И удивиться, как ему идет новый образ. «Место определяет декор, — говорит Кирилл. — Эта вилла, стоящая в двух шагах от береговой линии, используется владельцами только летом. Хозяева приходят домой не с работы, а с пляжа — с песком на сандалиях и ветром в голове. Ту же легкость я постарался привнести в интерьер. Так здесь появились яркие беззаботные цвета и затейливые рокайльные формы.

Интерьер от декоратора Кирилла ИстоминаФОТОИз архива компании Kirill Istomin Interior Design & Decoration

Дом 1960-х годов преобразился до неузнаваемости. На месте столовой раньше были комнаты прислуги. Истомин снес стены, прорубил новые окна и изменил конфигурацию потолка (он был двускатным). «Согласовать эти решения стало возможно только благодаря участию местных архитекторов, — говорит Кирилл. — В Италии очень сильна бюрократия». Панели из состаренного зеркала привезены из Нью-Йорка. Люстра в стиле Тони Дюкетта, стол из крашеного дерева в духе работ Карла Шпрингера и стулья на звериных лапах сделаны по эскизам декоратора. Разноцветный кант на сиденьях придает интерьеру очарование и легкость.

Несмотря на кажущуюся легкость, в интерьере все очень серьезно. Все предметы — либо антикварные, либо сделаны на заказ. Над созданием одного только карниза из морских ракушек и перламутра мастера корпели десять месяцев»
Карниз из ракушек и перламутра сделан по эскизам Истомина, Thomas Boog.

Карниз из ракушек и перламутра сделан по эскизам Истомина, Thomas Boog.

ФОТОИз архива компании Kirill Istomin Interior Design & Decoration
Бра с муранским стеклом (Италия, 1930-е годы). На подстолье в виде раковины (Америка,1950-е годы) столешница, расписанная под розовый малахит.

Бра с муранским стеклом (Италия, 1930-е годы). На подстолье в виде раковины (Америка,1950-е годы) столешница, расписанная под розовый малахит.

ФОТОИз архива компании Kirill Istomin Interior Design & Decoration

В доме нет ковров, а большая часть мебели «одета» в съемные чехлы. Поэтому она не боится принесенного с пляжа песка и морской воды». Несмотря на кажущуюся легкость, в интерьере все очень серьезно. Здесь нет ни одной готовой вещи. Все предметы либо антикварные, либо сделаны на заказ. Над созданием одного только потолочного карниза из морских ракушек и перламутра французские мастера корпели десять месяцев. Чуть меньше времени заняло изготовление сказочной красоты люстры с металлическими «кораллами», горным хрусталем и морскими раковинами. Эта люстра была создана по мотивам работ идола американского дизайна ХХ века — Тони Дюкетта*. «Поскольку предметов в доме не так много, я постарался каждый из них сделать необычным, — говорит Кирилл. — Я дал волю фантазии и принялся рисовать лавки-сороконожки и расписывать деревянные столешницы под не существующий в природе розовый малахит». Параллельно с проектированием мебели Истомин с азартом охотника выслеживал лоты на аукционах Америки и Европы и скупал все предметы, подходящие по тематике к «дому на море».

Винтажная лампа-ананас куплена в Париже. Подушка, Rose Cumming.

Винтажная лампа-ананас куплена в Париже. Подушка, Rose Cumming.

ФОТОИз архива компании Kirill Istomin Interior Design & Decoration

«Парадная» часть дома. Зеркало работы Жильбера Пуальра куплено на Sotheby’s. Пуфы — на Christie’s. Два из них обиты бархатом тигровой расцветки, Christopher Hyland, два — превращены в столики. Кресла в раме из золоченого каната обиты бархатом, Clarence Housе. Диваны — тканью от Larsen и Clarence House.

«Парадная» часть дома. Зеркало работы Жильбера Пуальра куплено на Sotheby’s. Пуфы — на Christie’s. Два из них обиты бархатом тигровой расцветки, Christopher Hyland, два — превращены в столики. Кресла в раме из золоченого каната обиты бархатом, Clarence Housе. Диваны — тканью от Larsen и Clarence House.ФОТОИз архива компании Kirill Istomin Interior Design & Decoration
На столе — фарфоровый сервиз, Raynaud, и расписные постаменты с кораллами (Франция, XVIII век).

На столе — фарфоровый сервиз, Raynaud, и расписные постаменты с кораллами (Франция, XVIII век).

ФОТОИз архива компании Kirill Istomin Interior Design & Decoration
Спальня хозяев. Ламбрекены в духе декораций 1930-х годов, лавка-сороконожка и подушки изготовлены по эскизам Истомина. Шторы, Scalamandré, сшиты в Нью-Йорке. Столик с деревянной «драпировкой» (Америка, 1950-е годы).

Спальня хозяев. Ламбрекены в духе декораций 1930-х годов, лавка-сороконожка и подушки изготовлены по эскизам Истомина. Шторы, Scalamandré, сшиты в Нью-Йорке. Столик с деревянной «драпировкой» (Америка, 1950-е годы).

ФОТОИз архива компании Kirill Istomin Interior Design & Decoration

Улов впечатляет. В расставленные сети попались настоящие раритеты. Например, зеркало работы знаменитого Жильбера Пуальра и комод Дороти Дрейпер. О каждом из этих авторов Кирилл может говорить часами. С невероятной теплотой и забавными подробностями, так, словно речь идет о любимых дедушке с бабушкой. Истомин отлично разбирается в истории декораторского искусства. Тем более удивительным кажется его, прямо скажем, вольное обращение с наследием прошлого. Старинное зеркало и консоль в хозяйской спальне он перекрасил в тон обивке кресел, а церковные подсвечники из золоченого дерева XVIII века оборудовал электролампами и вмонтировал в десюдепорты* в столовой. «Не нужно относиться к антиквариату с излишним пиететом, — говорит декоратор. — Даже самые ценные предметы, на мой взгляд, можно шкурить, перекрашивать, переобивать, разрезать и склеивать с другими, если этого требует новый интерьер. Вещи должны работать. Именно для этого они и создаются». Планировка виллы, построенной в 1960-х годах, типична для этих мест. Она представляет собой квадрат с патио в центре.

Кресла в чехлах с коралловым рисунком, Nancy Corzine. Винтажные зеркальные бра куплены в Лондоне. Для обивки большой подушки на диване хозяйка пожертвовала одну из своих расши-тых золотом восточных шалей. Старинные статуи и столики с ножками, как у цапель, —из коллекции хозяев.

Кресла в чехлах с коралловым рисунком, Nancy Corzine. Винтажные зеркальные бра куплены в Лондоне. Для обивки большой подушки на диване хозяйка пожертвовала одну из своих расши-тых золотом восточных шалей. Старинные статуи и столики с ножками, как у цапель, —из коллекции хозяев.

ФОТОИз архива компании Kirill Istomin Interior Design & Decoration
Хозяева приходят домой не с работы, а с пляжа — с песком на сандалиях и ветром в голове. Ту же легкость я постарался привнести в интерьер»
Спальня хозяев. Кресла, реплика французских кресел 1930- х годов, обиты бархатом от Ralph Lauren. Антикварная консоль и зеркало выкрашены им в тон.

Спальня хозяев. Кресла, реплика французских кресел 1930- х годов, обиты бархатом от Ralph Lauren. Антикварная консоль и зеркало выкрашены им в тон.

ФОТОИз архива компании Kirill Istomin Interior Design & Decoration
Все детали интерьера ванной украшены кораллами. Шторы, Dedar.

Все детали интерьера ванной украшены кораллами. Шторы, Dedar.

ФОТОИз архива компании Kirill Istomin Interior Design & Decoration

После реконструкции здание условно разделилось на две части — жилую (сюда включены гостиная и спальни) и «парадную» (в нее входят представительская столовая и гостиная для торжественных приемов). «Здесь феноменально яркое солнце, — продолжает Кирилл. — Удивительно, как сильно оно меняет восприятие цвета. Однажды нам даже пришлось возвращать ткани, привезенные из Лондона. То, что в Англии казалось «вырви глаз», здесь выглядело бледно. После этого случая материалы я выбирал на тон ярче, чем обычно, зная, что солнце это поглотит. Цвет стен, к счастью, подбирался на месте, поэтому перекрашивать ничего не пришлось. В этом проекте использовано много приемов, к которым я никогда раньше не прибегал. Например, венецианская штукатурка. В северных странах она смотрится аляповато, а здесь выглядит красиво и органично. Другой прием — покраска стен одной комнаты в разные цвета. Я не очень люблю этот ход, но здесь он пришелся к месту. Вообще в этом проекте многое было впервые. Такое «буйство фантазии» я мог позволить себе только в доме на море. В России подобные вольности не проходят. Впрочем, что я вам рассказываю, вы и сами знаете».

Не нужно относиться к антиквариату с излишним пиететом. Вещи должны работать. Любой, даже очень ценный предмет можно перекрашивать, перекраивать, переобивать, если этого требует новый интерьер»
спальняФОТОИз архива компании Kirill Istomin Interior Design & Decoration

В спальнях типичные для Италии каменные полы заменены на деревянные. Плотные льняные шторы, Nina Campbell, продублированы деревянными ставнями. Настольные лампы, John Boone. Абажуры и подушки сделаны на заказ, ткань, John Rosselli. Чехол для кресла, Brunschwig & Fils.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.