ELLE Decoration

Все об актуальных трендах в дизайне интерьера, знаковых предметах декора и главных именах индустрии.

Голливудский интерьер: в гостях у декоратора Тони Дюкетта

Голливудский декоратор Тони Дюкетт строил свою жизнь по законам кино. Его дом в Беверли-Хиллз стал идеальной декорацией, в которой хозяин стал и актером, и режиссером

Стены столовой украшены панно из набивного хлопка с рисунком «под малахит», разработанным Тони Дюкеттом. Индийскую резную консоль черного дерева декоратор выкрасил в белый цвет.

Стены столовой украшены панно из набивного хлопка с рисунком «под малахит», разработанным Тони Дюкеттом. Индийскую резную консоль черного дерева декоратор выкрасил в белый цвет.

ФОТОРичард Пауэрс (Richard Powers)

Cамый знаменитый дизайнер Голливуда Тони Дюкетт (1914–1999) любил сравнивать себя с мифической птицей феникс. Огонь словно преследовал его: пожар погубил одну из самых знаменитых его работ — выставочный павильон Св. Франциска в Сан-Франциско, а несколькими годами позже — его собственное поместье в Малибу. Но, подобно сказочной птице, Дюкетт раз за разом возрождался из пепла — каждый следующий его проект становился все ярче и театральнее. Его собственная резиденция «Даунридж» в Беверли-Хиллз тоже не избежала огня, но пожар, выражаясь словами классика, «способствовал ей много к украшенью». Тони Дюкетт был сценографом, декоратором и просто баловнем судьбы. Несколько поколений американских дизайнеров считают его своим учителем: карьера Дюкетта длилась более полувека.

Гостиная в доме Тони и Элизабет Дюкетт. Над входной дверью — коллаж Тони Дюкетта «Одеяние жрицы». Ширмы и скульптура феникса — тоже его работа. Слева от двери на мольберте — картина Элизабет Дюкетт. На полу ковер XIX века.

Гостиная в доме Тони и Элизабет Дюкетт. Над входной дверью — коллаж Тони Дюкетта «Одеяние жрицы». Ширмы и скульптура феникса — тоже его работа. Слева от двери на мольберте — картина Элизабет Дюкетт. На полу ковер XIX века.

ФОТОРичард Пауэрс (Richard Powers)
Огонь словно преследовал декоратора: пожар погубил два его лучших проекта. Вилла не избежала этой участи, но как феникс, возродилась заново.
Холл. Дверь, на которой изображена женская фигура, ведет в туалет. Автор росписи — Элизабет ­Дюкетт. Дверной портал изготовлен в Италии в XIX веке. Консольный столик из оленьих рогов — работа Тони ­Дюкетта.

Холл. Дверь, на которой изображена женская фигура, ведет в туалет. Автор росписи — Элизабет ­Дюкетт. Дверной портал изготовлен в Италии в XIX веке. Консольный столик из оленьих рогов — работа Тони ­Дюкетта.

ФОТОРичард Пауэрс (Richard Powers)
В 37 лет Тони Дюкетт удостоился персональной выставки в Лувре — неслыханный успех для американского декоратора.
Гостиная. Люстра из муранского стекла и столик-скульптура со стеклянной крышкой сделаны по эскизу хозяина. Панели, украшенные раковинами, — часть искусственного грота, построенного Дюкеттом для одной вечеринки.

Гостиная. Люстра из муранского стекла и столик-скульптура со стеклянной крышкой сделаны по эскизу хозяина. Панели, украшенные раковинами, — часть искусственного грота, построенного Дюкеттом для одной вечеринки.

ФОТОРичард Пауэрс (Richard Powers)

Одной из первых его поклонниц была легендарная Элси де Вольф — актриса, светская львица и декоратор. Ей приписывали честь создания этой профессии (до начала XX века оформлением интерьеров в Америке занимались обойщики и архитекторы). В 1940-х годах Дюкетт активно работал в кино и театре, создавая декорации и костюмы. Когда он женился на художнице Элизабет Джонстон, подружкой невесты стала Мэри Пикфорд, а среди гостей были такие звезды, как Фред Астер, Грета Гарбо и Глория Свенсон. В 1951 году в Лувре прошла его персональная выставка. Клиентками Дюкетта были Элизабет Арден и нефтяной магнат Джон Пол Гетти. Голливудский фантазер не признавал границ между реальностью и иллюзией. Интерьеры для кино и для жизни он создавал по одним и тем же принципам.

Столовую Дюкетт разместил в пристройке к дому, изначально служившей гаражом. Комната обставлена с восточной пышностью: декоратор активно использовал для ее украшения экзотические артефакты.

Столовую Дюкетт разместил в пристройке к дому, изначально служившей гаражом. Комната обставлена с восточной пышностью: декоратор активно использовал для ее украшения экзотические артефакты.

ФОТОРичард Пауэрс (Richard Powers)
Столовая. Чтобы визуально «приподнять» низкий потолок бывшего гаража, декоратор облицевал его зеркальными панелями. Мебель — из коллекции Дюкетта.

Столовая. Чтобы визуально «приподнять» низкий потолок бывшего гаража, декоратор облицевал его зеркальными панелями. Мебель — из коллекции Дюкетта.

ФОТОРичард Пауэрс (Richard Powers)

Собственный дом Дюкетта в Беверли-Хиллз стал его манифестом. Жилище, спроектированное архитектором Кас­пером Эмке, казалось гостям просторным — но это был очередной оптический обман. На самом деле площадь дома всего 83 кв. метра. Благодаря зеркалам на стенах и потолках комнаты выглядели больше, чем на самом деле. Места для столовой не было в принципе, и Дюкетт, вспомнив о ней в последний момент, приспособил под нее гараж. Самокритичный декоратор сравнивал себя не только с фениксом, но и с менее гламурными представителями мира пернатых. «Словно обезумевшая сорока, я всю жизнь копил красивые вещи, уродливые вещи, диковинные вещи — от оленьих рогов до тайских статуэток из позолоченного дерева, заполняя ими бесчисленные коробки, корзины и… дома», — вспоминал он на склоне лет.

Лестничный холл. Над дверью с резным порталом — ­скульптура Тони Дюкетта «Солнце». В глубине — дверь, расписанная Элизабет Дюкетт.

Лестничный холл. Над дверью с резным порталом — ­скульптура Тони Дюкетта «Солнце». В глубине — дверь, расписанная Элизабет Дюкетт.

ФОТОРичард Пауэрс (Richard Powers)
Дюкетт не признавал границ между реальностью и иллюзией. Интерьеры для кино и жизни он создавал по одним и тем же принципам.
Окна столовой выходят в роскошный сад, украшенный скульптурами Дюкетта и многочисленными павильонами.

Окна столовой выходят в роскошный сад, украшенный скульптурами Дюкетта и многочисленными павильонами.

ФОТОРичард Пауэрс (Richard Powers)
«Словно сумасшедшая сорока, я всю жизнь копил красивые вещи, наполняя ими коробки и... дома».
Комод в столовой, сделанный по эскизу Дюкетта, фигурировал в нескольких фильмах, в том числе в мюзикле «Моя прекрасная леди».

Комод в столовой, сделанный по эскизу Дюкетта, фигурировал в нескольких фильмах, в том числе в мюзикле «Моя прекрасная леди».

ФОТОРичард Пауэрс (Richard Powers)

Бесценный антиквариат соседствовал в доме с объектами, сделанными им самим: иной раз это были результаты вдохновенного экспромта, собранные из материалов, подвернувшихся под руку, а иной раз — «наследство» прошлых проектов, с которым хозяину было жаль расстаться. Элизабет, разделявшая пристрастие супруга к театральности, украсила двери дома росписями — вольными подражаниями рокайльным фривольностям XVIII столетия. Гордостью пары был сад с экзотическими растениями, беседками и террасами. Дюкетт с женой прожили в Беверли-Хиллз всего год, а потом были новые переезды и новые дома, которые им опять приходилось обустраивать под себя. Тем временем в доме сменилась целая череда «звездных» жильцов, включая Марлона Брандо и Дза Дза Габор. Двадцать лет спустя в жилище опять въехали Дюкетты. После смерти хозяина в 1999 году дом приобрел его бизнес-партнер Хаттон Уилкинсон. Он приложил все усилия, для того чтобы сохранить интерьер таким, каким он был при жизни хозяев. Великолепная иллюзия пережила своего создателя. Чем не хеппи-энд?

Изумрудно-черный секретер в гостиной — один из первых предметов, изготовленных по эскизам Тони Дюкетта. Заказчицей была Элси де Вольф. По ее завещанию все вещи, созданные для нее Дюкеттом, после ее смерти вернулись к автору.

Изумрудно-черный секретер в гостиной — один из первых предметов, изготовленных по эскизам Тони Дюкетта. Заказчицей была Элси де Вольф. По ее завещанию все вещи, созданные для нее Дюкеттом, после ее смерти вернулись к автору.

ФОТОРичард Пауэрс (Richard Powers)

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.