ELLE Decoration

Все об актуальных трендах в дизайне интерьера, знаковых предметах декора и главных именах индустрии.

Бутик Алены Ахмадуллиной

Наконец-то у нас появилось учебное заведение, где, сидя за партой, можно листать каталоги одежды, не делая вид, будто строчишь конспект. Это бутик Alena Akhmadullina. Автор интерьера — Антон Горланов. На занятия приглашаются все желающие.

Образы коллекции осень — зима 2008/09 Alena Akhmadullina навеяны ярким птичьим оперением.

Образы коллекции осень — зима 2008/09 Alena Akhmadullina навеяны ярким птичьим оперением.

Наконец-то у нас появилось учебное заведение, где, сидя за партой, можно листать каталоги одежды, не делая вид, будто строчишь конспект. Это бутик Alena Akhmadullina. Автор интерьера — Антон Горланов. На занятия приглашаются все желающие.

Мысль первая: я ошиблась дверью. Шла в бутик, а попала в Институт благородных девиц или в библиотеку. Мысль вторая: черт с ним, с бутиком, потом зайду. А здесь-то что за красота такая? Обращаюсь с вопросом к сидящим за партами девушкам и вдруг понимаю — ответа не будет (все эти разодетые красотки с огромными печальными глазами — манекены), и тут откуда-то сверху раздается голос: «Здравствуйте! Вы у нас впервые?» Выясняется, что загадочное место и есть монобрендовый бутик Alena Akhmadullina. Автору интерьера — дизайнеру Антону Горланову — в очередной раз удалось всех провести. Известный мистификатор, он опять сделал магазин, непохожий на магазин (вспомните оформленные им бутики Day & Night и Beluga de luxe в Петербурге). Но в этом проекте Антон превзошел самого себя.

image

Открыв дверь бутика, посетитель попадает в аудиторию, где его ожидают студентки в нарядах от Alena Akhmadullina. Две колонны — это все, что было в помещении до того, как над его интерьером поработал Антон Горланов. Зеленые лампы, Berliner messinglampen.

image

Вдоль стен бутика выстроились библиотечные стеллажи. Книги на них — муляжи, а вот сумки и портфели — самые настоящие, из последней коллекции Alena Akhmadullina.

Огромные зеркала не только увеличивают пространство, но и создают обманчивую перспективу.

Огромные зеркала не только увеличивают пространство, но и создают обманчивую перспективу.

Горланов — один из самых модных и прогрессивных дизайнеров, во всех своих проектах иронично микширующий классические образы и хай-тек технологии. Менее всего можно было ожидать, что он ударится в академизм: примется отрисовывать традиционные стеллажи из темного дерева, мастерить гнутые лестничные перила и расставлять по столам старорежимные лампы с зелеными плафонами. Авторский почерк Горланова выдают разве что расписные колонны из майолики, которые идеально вписались бы в какие-нибудь пряничные боярские палаты. В сочетании с цементной марокканской плиткой они смотрятся прямо-таки сказочно. Вот, кстати, слово, более всего подходящее к этому интерьеру. «Мне хотелось создать не просто магазин одежды, а некое сказочное пространство, — говорит Антон, — волшебную лавку, в которой можно купить самые неожиданные вещи».

image

После надстройки антресольных этажей площадь помещения увеличилась примерно на треть.

image

Визитной карточкой интерьера стали керамические колонны ручной работы — высотой от двух до шести метров, общим количеством 64(!) штуки.

Лестница сделана по образу и подобию французских лестниц XIX века. На стенах — иллюст-рации американского художника Уолтона Форда, изображающие хищных птиц, которые расправляются со своей добычей. Экспозиция будет меняться в зависимости от идей новых коллекций Алены Ахмадуллиной.

Лестница сделана по образу и подобию французских лестниц XIX века. На стенах — иллюст-рации американского художника Уолтона Форда, изображающие хищных птиц, которые расправляются со своей добычей. Экспозиция будет меняться в зависимости от идей новых коллекций Алены Ахмадуллиной.

И лестница, и галереи, и амфитеатр выглядят очень монументально. Кажется, будто они были здесь всегда. «Ничего подобного! Прежде чем приступать к оформлению пространства, это пространство надо было создать, — вспоминает Антон. — Впервые придя на объект, я увидел пустой «колодец» с двумя колоннами в центре. Небольшое помещение было абсолютно не приспособлено для бутика с просторными демонстрационными залами. Дополнительные площади удалось получить, построив антресольные этажи. Три уровня связывает изящная витая лестница, как во французских домах XIX века. Французы как никто умеют работать с маленькими пространствами. В частно-сти, создавать для них лестницы. Так называемая библиотека, или атриум, также добавляет объема, пусть даже и иллюзорного. Вообще, мне хотелось создать пространство, где можно было бы гулять, блуждать, заглядывать в различные уголки, мимоходом рассматривать одежду, заворачивать в примерочные. Их, кстати, здесь пять, и все разные. Самая необычная сделана из кабины французского лифта начала ХХ века». В бутике легко заблудиться. Но это никого не расстраивает, потому что уходить отсюда не хочется. Бродя по рядам аудитории, плутая по длинным обходным галереям, забываешь, зачем пришел. И вот что самое странное: вроде бы два часа занимался только тем, что рассматривал колонны и бра, а ушел почему-то с покупкой. Проект выполнен Антоном Горлановым при участии архитекторов Юлианы Атхупия, Натальи Тимофеевой и Евгения Скорикова.

Фото: Евгений Кулибаба

image

Вся мебель в бутике антикварная либо сделана на заказ.

image

Полы выложены плиткой, Emery & Cie. Бра, Chehoma.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.