ELLE Decoration

Все об актуальных трендах в дизайне интерьера, знаковых предметах декора и главных именах индустрии.

Бутик Алены Ахмадуллиной

Наконец-то у нас появилось учебное заведение, где, сидя за партой, можно листать каталоги одежды, не делая вид, будто строчишь конспект. Это бутик Alena Akhmadullina. Автор интерьера — Антон Горланов. На занятия приглашаются все желающие.

Образы коллекции осень — зима 2008/09 Alena Akhmadullina навеяны ярким птичьим оперением.

Образы коллекции осень — зима 2008/09 Alena Akhmadullina навеяны ярким птичьим оперением.

Наконец-то у нас появилось учебное заведение, где, сидя за партой, можно листать каталоги одежды, не делая вид, будто строчишь конспект. Это бутик Alena Akhmadullina. Автор интерьера — Антон Горланов. На занятия приглашаются все желающие.

Мысль первая: я ошиблась дверью. Шла в бутик, а попала в Институт благородных девиц или в библиотеку. Мысль вторая: черт с ним, с бутиком, потом зайду. А здесь-то что за красота такая? Обращаюсь с вопросом к сидящим за партами девушкам и вдруг понимаю — ответа не будет (все эти разодетые красотки с огромными печальными глазами — манекены), и тут откуда-то сверху раздается голос: «Здравствуйте! Вы у нас впервые?» Выясняется, что загадочное место и есть монобрендовый бутик Alena Akhmadullina. Автору интерьера — дизайнеру Антону Горланову — в очередной раз удалось всех провести. Известный мистификатор, он опять сделал магазин, непохожий на магазин (вспомните оформленные им бутики Day & Night и Beluga de luxe в Петербурге). Но в этом проекте Антон превзошел самого себя.

image

Открыв дверь бутика, посетитель попадает в аудиторию, где его ожидают студентки в нарядах от Alena Akhmadullina. Две колонны — это все, что было в помещении до того, как над его интерьером поработал Антон Горланов. Зеленые лампы, Berliner messinglampen.

image

Вдоль стен бутика выстроились библиотечные стеллажи. Книги на них — муляжи, а вот сумки и портфели — самые настоящие, из последней коллекции Alena Akhmadullina.

Огромные зеркала не только увеличивают пространство, но и создают обманчивую перспективу.

Огромные зеркала не только увеличивают пространство, но и создают обманчивую перспективу.

Горланов — один из самых модных и прогрессивных дизайнеров, во всех своих проектах иронично микширующий классические образы и хай-тек технологии. Менее всего можно было ожидать, что он ударится в академизм: примется отрисовывать традиционные стеллажи из темного дерева, мастерить гнутые лестничные перила и расставлять по столам старорежимные лампы с зелеными плафонами. Авторский почерк Горланова выдают разве что расписные колонны из майолики, которые идеально вписались бы в какие-нибудь пряничные боярские палаты. В сочетании с цементной марокканской плиткой они смотрятся прямо-таки сказочно. Вот, кстати, слово, более всего подходящее к этому интерьеру. «Мне хотелось создать не просто магазин одежды, а некое сказочное пространство, — говорит Антон, — волшебную лавку, в которой можно купить самые неожиданные вещи».

image

После надстройки антресольных этажей площадь помещения увеличилась примерно на треть.

image

Визитной карточкой интерьера стали керамические колонны ручной работы — высотой от двух до шести метров, общим количеством 64(!) штуки.

Лестница сделана по образу и подобию французских лестниц XIX века. На стенах — иллюст-рации американского художника Уолтона Форда, изображающие хищных птиц, которые расправляются со своей добычей. Экспозиция будет меняться в зависимости от идей новых коллекций Алены Ахмадуллиной.

Лестница сделана по образу и подобию французских лестниц XIX века. На стенах — иллюст-рации американского художника Уолтона Форда, изображающие хищных птиц, которые расправляются со своей добычей. Экспозиция будет меняться в зависимости от идей новых коллекций Алены Ахмадуллиной.

И лестница, и галереи, и амфитеатр выглядят очень монументально. Кажется, будто они были здесь всегда. «Ничего подобного! Прежде чем приступать к оформлению пространства, это пространство надо было создать, — вспоминает Антон. — Впервые придя на объект, я увидел пустой «колодец» с двумя колоннами в центре. Небольшое помещение было абсолютно не приспособлено для бутика с просторными демонстрационными залами. Дополнительные площади удалось получить, построив антресольные этажи. Три уровня связывает изящная витая лестница, как во французских домах XIX века. Французы как никто умеют работать с маленькими пространствами. В частно-сти, создавать для них лестницы. Так называемая библиотека, или атриум, также добавляет объема, пусть даже и иллюзорного. Вообще, мне хотелось создать пространство, где можно было бы гулять, блуждать, заглядывать в различные уголки, мимоходом рассматривать одежду, заворачивать в примерочные. Их, кстати, здесь пять, и все разные. Самая необычная сделана из кабины французского лифта начала ХХ века». В бутике легко заблудиться. Но это никого не расстраивает, потому что уходить отсюда не хочется. Бродя по рядам аудитории, плутая по длинным обходным галереям, забываешь, зачем пришел. И вот что самое странное: вроде бы два часа занимался только тем, что рассматривал колонны и бра, а ушел почему-то с покупкой. Проект выполнен Антоном Горлановым при участии архитекторов Юлианы Атхупия, Натальи Тимофеевой и Евгения Скорикова.

Фото: Евгений Кулибаба

image

Вся мебель в бутике антикварная либо сделана на заказ.

image

Полы выложены плиткой, Emery & Cie. Бра, Chehoma.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.