Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Время Филиппа

Неиссякаемый в своем творчестве дизайнер Филипп Старк создал собственную интерпретацию легендарного «голубиного» флакона L'Air du Temps, Nina Ricci. О причинах, подвигших его посягнуть на парфюмерию, он рассказал Марии ТАРАНЕНКО

image

Неиссякаемый в своем творчестве дизайнер Филипп Старк создал собственную интерпретацию легендарного «голубиного» флакона L'Air du Temps, Nina Ricci. О причинах, подвигших его посягнуть на парфюмерию, он рассказал Марии ТАРАНЕНКО

Наше интервью больше походило на монолог. Филипп Старк много рассуждал о жизни, своем детстве, парфюмерии, науке, искусстве, женщинах. И постепенно сложилась некая история дизайнера-однолюба: оказалось, что Филипп Старк всю жизнь хранил верность L’ Air du Temps.

Детство

Филипп Старк сразу признался, что его любовь к L'Air du Temps родом из детства.

«К парфюмерии я неравнодушен с младых ногтей. Моя мать была безмерно элегантна, изысканна и великолепно одевалась. Во многом именно она привила мне вкус к хорошим вещам и ароматам. Я обожал разглядывать наряды женщин из ее окружения и вдыхать запах духов. Верхом совершенства мне казались мамины L'Air du Temps — авангардный по тем временам запах. После развода родители матери подарили ей небольшой парфюмерный бутик. Но это занятие ее совсем не увлекло. Зато я проводил там дни и ночи, изучая запахи и рассматривая флаконы. Постепенно стал настоящим профи и с удовольствием консультировал клиентов. Узнал о лучших производителях, нотах, легендарных парфюмах. Но аромат L' Air du Temps всегда занимал отдельное место в моей жизни. Время от времени я сам пользовался этими духами: они давали уверенность, спокойствие и уют. Я не согласен с тем, что этот запах идет только женщинам. Кстати, на мне дамы его никогда не распознавали! Немудрено, что, когда мне предложили со­здать для L'Air du Temps новый флакон, я, не раздумывая, согласился».

Озарение

Филипп Старк положил на стол обтекаемо-лаконичный флакон, с алюминиевым «крылом». Он впечатлял своей эргономической красотой. «Это было озарение! Когда мне предложили преобразить флакон для L' Air du Temps, я повертел его в руках, а потом поступил вот так...» — взяв лист бумаги, Старк одним взмахом нарисовал на нем нечто с кружком внутри. «Все сейчас сидят за компьютерами, но мое вдохновение только в карандаше! Ручная работа, знаете ли. Взгляните, это те же голуби, только в другом ракурсе. Я, конечно, мог бы рассказать вам, что изучал историю флакона, технологию изготовления и особенности хрусталя Lalique. Но это не так. Не это меня вдохновляло. И от хрусталя я отказался, выбрав для флакона матовое стекло и алюминий. В общем, тогда я сказал представителям компании Nina Ricci: «Или флакон будет таким, или его вообще не будет!» Они согласились».

image
Аромат

Так что же вдохновило Филиппа Старка на создание этого необычного, сюрреалистично-космического творения? «Сам аромат. Он бесконечно завораживает. И это его название, L'Air du Temps, оно абсолютно мое! Воздух (L'Air, по-французски) — жизненно необходим для жизни, для Земли. Однако мы не чувствуем, не видим воздуха, несмотря на его первостепенную важность. Мне нравится этот извечный парадокс. Равно как нравится слово время (по-французски — Temps) — самая загадочная вещь на земле. Вот почему мне так нравится словосочетание l’air du temps! Нечто в неизведанном! Тем более что я человек, который очень тонко чувствует l’air du temps — дух времени. Можете судить об этом по моим работам».

Минимализм

Новый флакон понравился всем присутствующим журналистам. Нам показалось, что даже заключенный в нем аромат зазвучал неожиданно и современно. Но все-таки флакон L'Air du Temps всегда был так далек от простоты и минимализма… «Поверьте, сложней всего создать нечто лаконично-маленькое, но потрясающе красивое в своей простоте. Гораздо легче придумать громадину из кучи деталей. Как и в жизни: если человеку нужно сказать что-то простое, но архиважное, думаешь дважды. А болтать ни о чем можно часами. Сложно найти сегодня настоящую элегантность. Речь не об одежде или обуви, а о поведении, мыслях, эмоциях — в них настоящая элегантность, которая, увы, в дефиците. И которую можно найти в L' Air du Temps. Этот парфюм создавался тогда, когда не было продажности. Не было маркетинга и бизнеса в современном понимании. Человек, создававший такие духи, обладал уникальным видением женщины. Для него парфюмерия была не бизнесом, а искусством. И это прекрасно!»

Искусство

Зацепившись за слово искусство, мы решили развить эту тему в современном ключе. Но Филипп Старк досадливо отмахнулся: «Вы будете смеяться, но я не люблю современное искусство. Оно превратилось в новый вид бизнеса, который отвратителен. В искусстве сейчас совсем нет творчества. Только чванство, желание прославиться и все продать. Положа руку на сердце, назовите мне хотя бы пять современных талантливых художников. Не востребованных, не эпатажных — их сотни! И каждый из них приспосабливается под вкусы своего клиента, лишь бы достичь цели. Поэтому мне сейчас ближе наука, а не искусство. Ученые, инженеры, даже простые компьютерщики невероятно креативны. В них намного больше желания творить, чем в некоторых знаменитых сегодня художниках. Вот почему я избегаю разговоров об искусстве. Пусть лучше о нем говорят бизнесмены. Вы даже не представляете, как много прекрасных чудесных вещей в науке. Поэзия науки — изумительна».

image
Выверенность

Неужели Филипп Старк сразу же остановился на нарисованном наспех эскизе? А как же творческий поиск? «Ну что вы! Эскиз был лишь посылом. Темой. А дальше мы создали массу вариантов. Знаете, такая работа хуже ночных кошмаров. Я не успокаивался, пока не прорабатывал каждый вариант до десятой доли миллиметра. А потом отбрасывал и начинал заново. Только над фактурой и оттенком стекла мы трудились два года. Хотелось, чтобы флакон был абсолютно воздушным, будто не имеющим материальной основы. Но при этом содержимое было бы видно. Я одержим идеей качества и никогда не сдаюсь, прежде чем не удостоверюсь, что выложился по максимуму. Но, упреждая ваш вопрос, больше такого опыта я повторять не хочу. Разве что для собственного аромата».

Парфюм Старка

Так вот она, грядущая сенсация?! Филипп Старк собирает выпустить свой аромат? «Мы с женой поговариваем об этом давно. Но вот засада: если для мужчин я уже четко знаю, что хочу, то для женщин до сих пор не вывел искомую золотую формулу. Самое главное для меня — не убить духами запах тела. Ведь он прекрасен. А это очень сложно. Для меня создание личного парфюма не просто штамповка продукта. Это вторжение в личное пространство человека. В его космос. А он у каждого свой, и очень сложно придумать аромат, подходящий множеству людей. Я думаю, в будущем парфюмерия станет абсолютно иной. Она будет не маскировать человеческую сущность, а подчеркивать ее, преподнося в наиболее выгодном свете, нежели сейчас, когда духи скрывают человеческую личность, а этого делать нельзя. В общем, на данном этапе я ограничусь сотрудничеством с Nina Ricci. А о будущем скажу аллегорично. Оно зависит от того, каким будет «Дух времени» — l'air du temps».


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.