Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Время Филиппа

Неиссякаемый в своем творчестве дизайнер Филипп Старк создал собственную интерпретацию легендарного «голубиного» флакона L'Air du Temps, Nina Ricci. О причинах, подвигших его посягнуть на парфюмерию, он рассказал Марии ТАРАНЕНКО

image

Неиссякаемый в своем творчестве дизайнер Филипп Старк создал собственную интерпретацию легендарного «голубиного» флакона L'Air du Temps, Nina Ricci. О причинах, подвигших его посягнуть на парфюмерию, он рассказал Марии ТАРАНЕНКО

Наше интервью больше походило на монолог. Филипп Старк много рассуждал о жизни, своем детстве, парфюмерии, науке, искусстве, женщинах. И постепенно сложилась некая история дизайнера-однолюба: оказалось, что Филипп Старк всю жизнь хранил верность L’ Air du Temps.

Детство

Филипп Старк сразу признался, что его любовь к L'Air du Temps родом из детства.

«К парфюмерии я неравнодушен с младых ногтей. Моя мать была безмерно элегантна, изысканна и великолепно одевалась. Во многом именно она привила мне вкус к хорошим вещам и ароматам. Я обожал разглядывать наряды женщин из ее окружения и вдыхать запах духов. Верхом совершенства мне казались мамины L'Air du Temps — авангардный по тем временам запах. После развода родители матери подарили ей небольшой парфюмерный бутик. Но это занятие ее совсем не увлекло. Зато я проводил там дни и ночи, изучая запахи и рассматривая флаконы. Постепенно стал настоящим профи и с удовольствием консультировал клиентов. Узнал о лучших производителях, нотах, легендарных парфюмах. Но аромат L' Air du Temps всегда занимал отдельное место в моей жизни. Время от времени я сам пользовался этими духами: они давали уверенность, спокойствие и уют. Я не согласен с тем, что этот запах идет только женщинам. Кстати, на мне дамы его никогда не распознавали! Немудрено, что, когда мне предложили со­здать для L'Air du Temps новый флакон, я, не раздумывая, согласился».

Озарение

Филипп Старк положил на стол обтекаемо-лаконичный флакон, с алюминиевым «крылом». Он впечатлял своей эргономической красотой. «Это было озарение! Когда мне предложили преобразить флакон для L' Air du Temps, я повертел его в руках, а потом поступил вот так...» — взяв лист бумаги, Старк одним взмахом нарисовал на нем нечто с кружком внутри. «Все сейчас сидят за компьютерами, но мое вдохновение только в карандаше! Ручная работа, знаете ли. Взгляните, это те же голуби, только в другом ракурсе. Я, конечно, мог бы рассказать вам, что изучал историю флакона, технологию изготовления и особенности хрусталя Lalique. Но это не так. Не это меня вдохновляло. И от хрусталя я отказался, выбрав для флакона матовое стекло и алюминий. В общем, тогда я сказал представителям компании Nina Ricci: «Или флакон будет таким, или его вообще не будет!» Они согласились».

image
Аромат

Так что же вдохновило Филиппа Старка на создание этого необычного, сюрреалистично-космического творения? «Сам аромат. Он бесконечно завораживает. И это его название, L'Air du Temps, оно абсолютно мое! Воздух (L'Air, по-французски) — жизненно необходим для жизни, для Земли. Однако мы не чувствуем, не видим воздуха, несмотря на его первостепенную важность. Мне нравится этот извечный парадокс. Равно как нравится слово время (по-французски — Temps) — самая загадочная вещь на земле. Вот почему мне так нравится словосочетание l’air du temps! Нечто в неизведанном! Тем более что я человек, который очень тонко чувствует l’air du temps — дух времени. Можете судить об этом по моим работам».

Минимализм

Новый флакон понравился всем присутствующим журналистам. Нам показалось, что даже заключенный в нем аромат зазвучал неожиданно и современно. Но все-таки флакон L'Air du Temps всегда был так далек от простоты и минимализма… «Поверьте, сложней всего создать нечто лаконично-маленькое, но потрясающе красивое в своей простоте. Гораздо легче придумать громадину из кучи деталей. Как и в жизни: если человеку нужно сказать что-то простое, но архиважное, думаешь дважды. А болтать ни о чем можно часами. Сложно найти сегодня настоящую элегантность. Речь не об одежде или обуви, а о поведении, мыслях, эмоциях — в них настоящая элегантность, которая, увы, в дефиците. И которую можно найти в L' Air du Temps. Этот парфюм создавался тогда, когда не было продажности. Не было маркетинга и бизнеса в современном понимании. Человек, создававший такие духи, обладал уникальным видением женщины. Для него парфюмерия была не бизнесом, а искусством. И это прекрасно!»

Искусство

Зацепившись за слово искусство, мы решили развить эту тему в современном ключе. Но Филипп Старк досадливо отмахнулся: «Вы будете смеяться, но я не люблю современное искусство. Оно превратилось в новый вид бизнеса, который отвратителен. В искусстве сейчас совсем нет творчества. Только чванство, желание прославиться и все продать. Положа руку на сердце, назовите мне хотя бы пять современных талантливых художников. Не востребованных, не эпатажных — их сотни! И каждый из них приспосабливается под вкусы своего клиента, лишь бы достичь цели. Поэтому мне сейчас ближе наука, а не искусство. Ученые, инженеры, даже простые компьютерщики невероятно креативны. В них намного больше желания творить, чем в некоторых знаменитых сегодня художниках. Вот почему я избегаю разговоров об искусстве. Пусть лучше о нем говорят бизнесмены. Вы даже не представляете, как много прекрасных чудесных вещей в науке. Поэзия науки — изумительна».

image
Выверенность

Неужели Филипп Старк сразу же остановился на нарисованном наспех эскизе? А как же творческий поиск? «Ну что вы! Эскиз был лишь посылом. Темой. А дальше мы создали массу вариантов. Знаете, такая работа хуже ночных кошмаров. Я не успокаивался, пока не прорабатывал каждый вариант до десятой доли миллиметра. А потом отбрасывал и начинал заново. Только над фактурой и оттенком стекла мы трудились два года. Хотелось, чтобы флакон был абсолютно воздушным, будто не имеющим материальной основы. Но при этом содержимое было бы видно. Я одержим идеей качества и никогда не сдаюсь, прежде чем не удостоверюсь, что выложился по максимуму. Но, упреждая ваш вопрос, больше такого опыта я повторять не хочу. Разве что для собственного аромата».

Парфюм Старка

Так вот она, грядущая сенсация?! Филипп Старк собирает выпустить свой аромат? «Мы с женой поговариваем об этом давно. Но вот засада: если для мужчин я уже четко знаю, что хочу, то для женщин до сих пор не вывел искомую золотую формулу. Самое главное для меня — не убить духами запах тела. Ведь он прекрасен. А это очень сложно. Для меня создание личного парфюма не просто штамповка продукта. Это вторжение в личное пространство человека. В его космос. А он у каждого свой, и очень сложно придумать аромат, подходящий множеству людей. Я думаю, в будущем парфюмерия станет абсолютно иной. Она будет не маскировать человеческую сущность, а подчеркивать ее, преподнося в наиболее выгодном свете, нежели сейчас, когда духи скрывают человеческую личность, а этого делать нельзя. В общем, на данном этапе я ограничусь сотрудничеством с Nina Ricci. А о будущем скажу аллегорично. Оно зависит от того, каким будет «Дух времени» — l'air du temps».


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.