Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Великий и могучий: лучшие цитаты Сергея Шнурова

В честь дня рождения (сегодня лидеру группы «Ленинград» – 43) — Инстаграм-высказывания и рассуждения любимого поэта страны. Преимущественно о женщинах

«Почему меня женщины любят? Потому что я их так люблю! Перефразируя Белинского (у него речь о театре): «Любите ли вы женщин так, как я люблю их, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением?» Любая дама сложнее и интереснее любого театра».

«В семье все очень просто: надо давать уверенность мужчине, что он главный. Умная женщина вообще никогда не будет главной, но при этом, конечно, все рычаги управления окажутся у нее. Умная женщина действует исподволь. А глупая — отстаивает свои права».

«Мечты сбиваются! С курса. В кучу. Со счета. И беспомощно лежат. Сбившиеся мечты».

1
Жизнь очень несправедливая штука. Кому ничего не нужно у того все есть

«Каждый период жизни уникален. Мало кто это понимает. Все пытаются дожить до какого-то возраста — а сейчас я начну! Каждая секунда уникальна. Никогда нельзя сказать: «Вот сейчас я состоялся». Ты состоялся, как только родился».

«Если меня когда-нибудь спросит, что я сделал для русской культуры, по-серьезному, без шуток, я скажу, что вернул ей страсть. То самое дионисийское начало, которое у нас предпочитают не видеть и замалчивать. Любовную горячку, алкогольное безумие, похотливую ярость я живописал в своих крикопеснях. Те вулканические эмоции, без которых нет и не бывает человека сложного, стихийного».

«Здесь Ахматовой живы закаты,

Блоком сложен здесь свод небес,

По Фонтанке гуляют цитаты

Из никем не написанных пьес»

«Я вот без женщины не могу. Смысл у меня без нее пропадает. Как будто жиже даже становлюсь я без нее. Растекаюсь и делами, и мыслями, и довольно слабой струей журчу без задора. А с ней как-то оформляется все, приобретает ясность, можно даже сказать — осмысленность. Мощь. Направление. С кем? С ней! Для чего? Для нее!»

2
Если ты злишься на что-то, ты это что-то не поймешь никогда. Ненависть негодный инструмент

«Как писал Честертон, о многих прекрасных людях мы узнаем только тогда, когда читаем некролог в утренней газете. Так и в эпоху инстаграма. О том, что человек был на вас подписан, можно узнать только после его заявления о том, что он от вас отписывается».

«Что может быть проще? Нет мыслей — не пиши. Но сейчас время такое, писать нужно. Можно не читать, но не писать нельзя. Нужно распространять. Что? Свои убеждения! Свои убеждения, которые вовсе не свои. Убеждениями заражаются в общественных местах, как гриппом. Это вирусы. Эпидемии убеждений приходят и уходят, оставляя после себя воспоминания и зафиксированные мысли. Очень много мыслей. Это мысли, которыми почти никто не мыслил, а заражался. Думали, что думают, но их думы несильно отличались от размышлений волнистых попугайчиков».


«Непримиримые борцы с матом — это борцы с русским языком, как структурой».

«Когда я был еще совсем ребенком, одна мудрая женщина дала мне очень ценный совет. «Сергей, — сказала она, — если ты не можешь быть хорошим, будь хотя бы осторожным».

«Женская обувь, как ключ к счастью, сакральный предмет, поворотный элемент сюжета, в таком ракурсе девичьи туфли встречались нам как минимум дважды и знакомы каждому из нас. «Золушка» и «Ночь перед Рождеством». Из черевичек и хрустальных туфелек растут наши лабутены. Так называемый гламур (который почему-то мерещится многим везде) против таких мощнейших гвоздей вбитых в наши головы, бесконечно малая величина. Вот что, как я думаю, резонировало и резонирует. Новая старая сказка неузнаваемая в своей узнаваемости. Ну и про «Валенки» великой Лидии Руслановой стоит вспомнить».

33
Будь ты Таней, Анжелой, Глафирою,Трактористкой, директором, скромницей. Я тебе, так сказать, гарантирую, Что свиданьице наше запомнится

«Мое сердце занято. Я люблю жену, своих детей, родителей, друзей своих люблю, кошку. Мне кажется, что Путина, да и вообще любого медийного персонажа, любят те, у кого в личной жизни что-то не задалось».

«Женщины, они как сигареты. Убивают. Поначалу, вроде даже как есть удовольствие, но потом оно тускнеет и остается только вредная привычка, не более. Зависимость. Да, конечно, лучше бросить. Совсем. Вредно. И женщин и сигареты. Но я попрежнему люблю. Курить».

«Женщины существа адаптивные, как сама жизнь. Они — словно вода принимают любую форму игры: сексуальной, социальной, культурной. Мужчины же — скорее как камни, которые меняют траекторию и направление течения, не меняя самой сути. Вода остается водой. Она может стать губасто-развязной или начитано-скромной, принимая правила расстановки камней, обтекая их ими же предложенными маршрутами. Ее задача — течь. Женщины, в большинстве следуя природе своей, интуитивно выбирают стратегию наименьшего сопротивления и кратчайшую траекторию, опять же как жизнь. Силиконовая начинка, оболочка из кожзаменителя, сосредоточенная расфокусировка, всеядная бренданутость, - это та траектория, те правила игры, которые установили мужчины. Они - заказчики стилистического решения этого шоу. Камни... Почему-то теперь они воют и вопят, будто что-то им не по вкусу».

11
Можно смело ничего не делать. Тучей белой, отражаясь в лужах, Плыть по небу, падать тенью тела, Только делать ничего не нужно

«Время — упрямая иллюзия,» — ворчал старик Эйнштейн. Оно есть производное от нашей способности помнить. Без памяти и фантазии, творящих время — времени не существует. Не мы живем во времени, а оно живет в нас. Мы его производим, вырабатываем, как божьи коровки молоко, которого никто никогда не видел».

«Как только я слышал от дамы: «Ты — моя половинка», — я тут же прекращал с ней всяческие отношения. Быть чьей-то половинкой мне не хотелось. Жил же я как-то до нее и половинкой никакой не был. Цельный волевой человек, как сказал герой Басилашвили в «Осеннем марафоне». А если у неё, положим, любовница завелась или любовник, так ты уже — четвертинка, выходит. А если два? Так можно незаметно и восьмушкой стать. Причем ее. Или я на сторону сходил и от её половинки четвертинку там оставил? Половинка я её по прежнему? Нет уж, я лучше в отношениях без арифметики обойдусь».

«Женские модные магазины вдохновляют не хуже рыбалки, дачи и кабака. Я видел в них триумфы и падения, разочарования и восторг, красоту и мерзость. Амплитуды чувств и эмоций вполне сравнимы с футбольно-стадионными. Нужно только присмотреться. Свежие коллекции, как молодые любовники, зовут дам в рискованное и неоднозначное. Старые, прошло-сезонные, как брошенные мужья, пылятся на полках и скоро будут отданы кому-то за бесценок. Большой, удивительный и абсолютно не мужской мир. Там я подглядываю и нахожу сюжеты. Скучно не бывает».

«Дело в том, что понять, чего хотят женщины, в принципе невозможно. Женщины сами не знают, чего они хотят. От этого и нужно отталкиваться. Вообще логическим методом причины — следствия женщину не разломаешь. Как поет великая певица Таня Буланова, «но да это нет, а нет это да...»

«Время великих артистов прошло и настало время великих зрителей. Писатель умер, вслед за композитором и художником. Да здравствует читатель и слушатель! Отныне объект искусства сам по себе не так важен, как важны комментарии к нему. Свидетели и их показания, а не преступник (искусство всегда преступление, как выход за границы уже существующего) и жертва (ранее существующее), комментаторы и интерпретаторы, они теперь главные фигуранты это дела».

22

«Тушь, помада, тональный крем, пудра, всевозможные щеточки, карандашики, пластическая хирургия наконец, этот хитрый набор средств и инструментов приближает женщин к воображаемому эстетическому идеалу. Они так видят. Они творят свою внешность. Создают образ. Ежедневно перед зеркалом они наводят косметический лоск, изящно маскируя всевозможные несоответствия их представлениям о прекрасном. Это похоже на ритуал. Это близко к культу. Это художественное производство. Это жертвенное самоотречение и самоотверженное служение прекрасному влияет на «женское» понимание живописи, да и вообще искусства, потому как всякая женщина немножко Художник. Чем больше на даме косметики и всяческих начесов с ресницами, тем проще, «нравственнее» и точне ее культурные запросы. В понимании сильно накрашенных женщин хорошо только то, что представляет собой сильно ретушированную реальность, как она сама, потому что она хороша».


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.