Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью c Томом Хэнксом и Хэлли Берри

Каково играть героев в нескольких реинкарнациях и что фильм "Облачный атлас" ­пытается донести до зрителя.

image

Составлять карту облаков — занятие бессмысленное, так же как попытки изменить собственную судьбу: рано или поздно, в этой жизни или в следующих, она тебя настигнет и ты непременно испытаешь все, от чего когда-то отказался. Философия романа англичанина Дэвида Митчелла покорила бывших братьев Вачовски (с некоторых пор это брат и сестра — Энди и Лана). «Облачный атлас» — их первое большое кино со времен «Матрицы». По желанию продюсеров к режиссерскому дуэту присоединился немецкий «вундеркинд» Том Тыквер, и проект приобрел головокружительный размах — за год съемок и 100 млн долларов создана трогательная и красивая кинопритча с участием звезд первой величины, среди которых Хью Грант, Хьюго Уивинг, Сьюзен Сарандон, Хэлли Берри, которой в фильме достались три роли, и Том Хэнкс, сыгравший четверых.

ELLE Фильм состоит из шести историй, и почти в каждой вы сыграли разные ­роли. Насколько это было сложно?

Том Хэнкс Мы получили незабываемое удовольствие от процесса. Такое ощущение, что мы отработали целый театральный сезон, а не один-единственный фильм. Порой приходилось за день перевоплощаться в двух разных персонажей. Слава богу, мы заранее знали, какая нас ожидает программа... О, сегодня я Закри, это не так уж плохо, если не считать бороды. А вот для перевоплощения в доктора Гуза требовалось не меньше четырех часов, чтобы понять, что получится в итоге. Нарядившись Генри Гузом, я целый день ходил сгорбившись, а когда сбрасывал костюм и выпрямлялся, мне казалось, что во мне три метра росту.

ELLE Забавно было смотреть на парт­неров «при полном параде»?

Хэлли Берри Не только забавно, я была поражена. Приходишь на съемочную площадку, с тобой кто-то здоровается, приглядываешься — о господи, это же Хью Грант!

image

ELLE Насколько утомительными съемки оказались в плане физических нагрузок? Вам ведь уже не двадцать пять...

Т.Х. Верно, мне пятьдесят шесть! А ей, бедняжке, почти все время съемок приходилось мучиться с ногой.

Х.Б. Да, я сломала ногу.

Т.Х. Вот это, скажу я вам, было тяжело! Вдобавок в одну из съемочных недель мы оба были простужены. Пили горячую микстуру с апельсиновым вкусом, пытались протянуть до вечера... Но нужно отметить, что Том и Энди с Ланой постоянно о нас беспокоились, спрашивали, как мы, и все такое.

Х.Б. Насчет перелома... Я сломала ногу через два дня после начала съемок и думала, что меня заменят. Слишком серьезные съемки, много актеров, действия, им ничего не остается, как взять кого-то другого, говорила я себе. Том, Энди и Лана пришли ко мне в гримерку, где я ждала их со свежезагипсованной ногой. Они входят, а я уже начинаю заводиться, потому что понимаю: сейчас получу «черную метку». Ну типа, все, до свидания, мы тебя любим, но извини... А они говорят: разберемся, все будет в порядке, мы хотим, чтобы ты осталась в картине.

Т.Х. Мы просто переработали график, слегка его поменяли. Слегка переиначили некоторые сцены — Хэлли висела на канатах, сидела на краю утеса...

Х.Б. Меня особенно тронуло чувство товарищества, взаимопомощи. В первый же день, когда я снова появилась на съемках, Том прислал мне подарок с запиской: «С возвращением!» Я ощущала поддержку со всех сторон.

image

ELLE Трудно работать сразу с тремя режиссерами?

Х.Б. К моему удивлению, нет. У Тома, Энди и Ланы было единое представление о том, каким должен получиться фильм, видимо, потому, что они обдумывали его около двух лет, основательно потрудились над ним еще до начала съемок. Разумеется, как у режиссеров, у них очень разный стиль работы, но видение проекта было вполне согласованным. Я переходила от команды к команде, ощущая, как они связаны; не было впечатления, что перемещаешься в другую вселенную.

Т.Х. До этого я снимался у братьев Коэн, и оказалось, что здесь много общего. Энди и Лана не только заканчивают начатую другим фразу, они говорят об одном и том же. Ну конечно, в паре моментов, насчет которых у них сложилась в голове четкая картина, они заставляли нас попотеть... Но в итоге и с этим не было никаких проблем.

ELLE Вы читали книгу, прежде чем попали в проект?

Т.Х. Нет, сначала я прочел сценарий. Книга у меня была, я начал ее, но в тот период у меня было много дел, и я не смог продраться сквозь первую часть — дневник Адама Юинга. Я решил, что на тот момент не готов прочесть 300 страниц, написанных заумным языком. Уже потом, прочитав сценарий, я снова взялся за исходный текст и обнаружил, что стоило потерпеть еще каких-то семь страниц — и книга стала не менее увлекательной, чем «Унесенные ветром» или «Поющие в терновнике», — словом, любой из тех романов, которые мы все так любим.

image

Калейдоскоп сюжетов из разных эпох объединяет бесконечная связь человеческих душ, неподвластная времени

Хэлли Берри

Хэлли Берри

ELLE Вы большие звезды, причем в мировом масштабе. По какому принципу выбираете роли? Часто приходится отказываться от «мишуры» ради интересных проектов?

Х.Б. Мне уже давно не попадалось стоящего материала. Такое чувство, что мне присылают проекты, которые я или где-то видела, или успела сыграть сама. Это просто замкнутый круг. Если кто-то видел картину, где я отлично сыграла наркоманку, я тут же получу десяток сценариев про наркоманок. Если я появлюсь перед камерой обнаженной — отлично, давайте ее снова разденем! Я хочу расти профессионально, тянуться к лучшему, учиться. А получается, что мне предлагают только то, что мне и так удается. Приходится самой искать роли, которые мне небезразличны, которые дадут мне возможность профессионально вырасти.

Т.Х. Знаете, если честно, сегодня в Голливуде больше ни у кого нет ни веса, ни влияния. На студиях царит простой подход: кино — это бизнес и ничего более. Все упирается в прибыли, выручку... Я пришел к выводу: если написать историю про зомби, шансы снять картину значительно повышаются. Вот, скажем, есть сценарий про парня у которого проблемы в семье и так далее, но в конце концов все налаживается, ура, хэппи-энд. Неплохо, говорят вам на студии, оставьте, мы подумаем. Но стоит сделать героем зомби, фильм с руками оторвут! Или взять сериалы — сегодня на телевидении происходит настоящая революция! Можно взять хороший сюжет и разрабатывать его в свое удовольствие, по 10 серий в сезон. Это не так рискованно и дорого, как большое кино.

ELLE А что вам понравилось из последних фильмов?

Т.Х. Я посмотрел «Королевство полной луны» Уэса Андерсона. Вот это было смешно! Здорово, что кто-то снимает такое кино.

Х.Б. А я смотрела «Лоракса» вместе с дочерью (4-летняя Нала — дочь Хэлли и манекенщика Габриэля Обри. — Прим. ELLE). Мне кажется, в этом мультфильме затронуты очень важные проблемы — к чему мы идем, какой будет наша планета, если исчезнут деревья? «Лоракс» произвел на Налу большое впечатление, она до сих пор о нем вспоминает. Моя дочь настоящее дитя природы, все время и с большим уважением рассуждает о пчелах, жучках, так что картина ее очень тронула.

image

«Начало» Кристофера Нолана, 2010 год

ELLE «Облачный атлас» вызывает самые противоречивые отклики — как вы к этому относитесь?

Х.Б. В том и прелесть, что фильм подталкивает к дискуссии. Замечательно, что нам выпала возможность участвовать в создании кинокартины, произведения искусства, которое ставит вопросы, дает почву для обсуждений и даже споров.

Т.Х. Несомненно, это непростой фильм. И, несомненно, это замечательно. Наш фильм чем-то напомнил мне вышедшую пару лет назад картину Кристофера Нолана «Начало». Он, как и «Облачный атлас», провоцирует своей оригинальностью, уникальностью. В нем больше одной мысли на самом деле. Я сам, как простой потребитель, попадая на фильм, в котором всего одна идея, быстро начинаю скучать. «Да понял я, понял» — хочется крикнуть в экран. А мне нужно что-то большее.

image

«Господин Никто» Жако Ван Дормеля, 2009 год

ELLE В фильме звучит цитата из Александра Солженицына. Вы были знакомы с его творчеством раньше?

Т.Х. Ах да, слова о том, как мы связаны друг с другом. Я старался в точности запомнить эту фразу, потому что в ней кроется суть всего дела. В какой-то момент Сонми (Сонми-451, одна из героинь картины «Облачный атлас». — Прим. ELLE) говорит — извините, если цитирую неточно, — что, как бы мы ни реагировали на жестокость, нужно не забывать о доброте, ведь именно так мы даем жизнь будущему. И ее слова эхом откликаются на тысячи лет в прошлом. Солженицын — непростой человек, порой его нелегко понять, но это очень простая философская мысль, более того — это истина. И сам Солженицын в своем творчестве дает яркий пример своим словам. В каком-то смысле это свидетельство силы литературы: попав на бумагу, печатное слово проживет не просто тысячи, а сотни тысяч лет.

image

«Области тьмы» Нила Бёргера, 2011 год

ELLE Как считаете, мысль о том, что все мы связаны, актуальна в наши дни?

Т.Х. Я действительно так думаю. Однако не стоит воспринимать это как догму. Скорее это мысль, проясняющая реальность. Не думаю, что «Облачный атлас» — тот фильм, который обрушивается на зрителя, как философское откровение. Пожалуй, он проникает в сознание и уже оттуда — в сердце со всей силой переживаний, через которые проходят его герои. Но я не уверен, что даже самые великие произведения кино, живописи или литературы, такие как «Герника» Пикассо или «Гулаг» Солженицына, благодаря своей правдивости непременно затронут струны души в каждом человеке.

image

«Фонтан» Даррена ­Аронофски, 2006 год

ELLE Говоря о философии картины, можете вспомнить самые счастливые для себя моменты в детстве, юности, сейчас?

Х.Б. Трудно выбрать отрезок времени, когда я была счастливее всего. Бывали подъемы и спады. В каждый период жизни было и хорошее, и плохое, и просто обычные, средние дни.

Т.Х. Я не склонен оглядываться назад. Всегда иду вперед и до конца. Но если говорить о деталях... У меня красавица жена, четверо детей, внуки, я раздаю интервью. Рядом со мной сидит Хэлли Берри. Разве плохо?

image

«Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри, 2006 год


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.