Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Точка G

Леди Гага, странная, непонятная, завораживающе-отталкивающая и чудовищно прекрасная, превращает в золото все, к чему прикасается.

image

Леди Гага, странная, непонятная, завораживающе-отталкивающая и чудовищно прекрасная, превращает в золото все, к чему прикасается

В 2011 году она стала самой дорогой певицей, заработав $90 млн. Марк Эллен попытался разобраться, кто такая Леди Гага на самом деле.

Она предстает перед съемочной группой ELLE в платье от Симона Роша. Тюль толщиной с кальку не скрывает ее наготы. Для съемок певица могла выбрать что угодно из вместительного шкафа одежды и тридцати пар обуви, но взяла короткий платиновый парик и прозрачный зеленый тюль, который с натяжкой можно назвать платьем. Под ним — ни-че-го!

Минуты через три Леди Гага рассеянно натягивает микроскопические трусики, хотя скрывать ей уже нечего. «Забавно, — произносит она с озорной улыбкой. — Просила тебя выйти, чтобы я могла переодеться, а теперь на мне прозрачное платье». Она берет в рот соломинку и жадно глотает темно-зеленую жидкость из пластикового стаканчика. «Твой напиток, — говорю я, смущаясь, — гармонирует с цветом платья». На самом деле мне ужасно неловко: в последний раз я был рядом с обнаженной двадцатипятилетней девушкой, когда мне самому было двадцать пять. Правда, та не могла похвастаться безграничной уверенностью в красоте собственного тела и девятью татуировками.

«Что это?» — указываю на левое бедро певицы. «Мой единорог. У каждого должно быть забавное тату... А это мой папа», — певица показывет на маленькое сердечко с надписью «DAD» на левом плече. Татуировка выглядит так, как будто ее нацарапали шариковой ручкой. Кроме нее, на теле присутствует белая роза, скрипичный ключ, букет маргариток, другое сердечко с надписью Tokyo Love, маленький лебедь, знак пацифистов и длиннющая цитата австрийского поэта Райнера Марии Рильке на внутренней поверхности левой руки. «Значение этой фразы… — углубляется в объяснение Гага. — «И в самый темный час ночной признайся: умрешь ли ты, коль запретят тебе творить? Окунись в свое сердце, куда корнями ушел ответ, и спроси себя: должен ли я творить?»

Честно говоря, я не слушаю. Мои мысли далеко. Я размышляю о том, как она красива. Никогда не замечаешь этого, наблюдая ее выступления. Во время концертного тура «Бал Монстров» в 2010 году она предстала перед публикой в костюме огромной свечи с кисточками. Потом — в образе пирожного безе с жуткими электронными крыльями. Затем нарядилась гибридом Дарта Вейдера и Барбры Стрейзанд, покрытым рваными рыболовными сетями. И наконец, вообще залила себя кровью. Весь этот неистовый фарс она устроила для двадцати тысяч фанатов, разряженных ей под стать. За эксцентричными декорациями никто так и не разглядел, что она очень мила.

Зато сейчас, находясь со мной в одной комнате, Гага прекрасно понимает мою реакцию на ее сексуальный вид. Запинаясь, задаю вопрос о секретах ухода за кожей. «Оргазмы, много оргазмов, — отвечает певица и снова впивается в овощной сок. — Оргазмы и шпинат! Нет, если серьезно, секрет в работе до седьмого пота». Интересно, она хоть о чем-то может говорить всерьез? И если да, то чего в ее рецепте больше: секса, шпината или тяжелой работы? Кто вообще такая Гага? Искусная манипуляторша, которая в данный момент пытается выбить из колеи мужчину-журналиста? Или звезда, которая вянет, как цветок без воды, если пять минут не находится в центре внимания? Или же все, что она болтает, — чистейшая правда?

Как вообще она здесь очутилась? Почему сейчас? Почему именно она? Как получилось, что самым невероятным поп-феноменом планеты стала двадцатипятилетняя Стефани Джерманотта с Манхэттена, компульсивная эксгибиционистка, у которой не было никаких достижений, кроме того, что она гениально играла на пианино, исполняла главные роли в школьных мюзиклах, написала диплом о Дэмиане Херсте и сыграла незначительную роль в шоу «Точка кипения» на MTV. Этого скупого списка оказалось достаточно, чтобы оказаться на вершине мира. Конечно, Гага — композитор с идеальным коммерческим чутьем. Но на вселенскую орбиту ее вывели другие двигатели: вера в себя и глубокое понимание моды.

image

Когда-то я брал интервью у ее музыкальных кумиров — Queen, Стинга, Элтона Джона, Майкла Джексона, троих «битлов» и Дэвида Боуи (о котором Гага сказала, что он «не шевелясь, мог бы сдвинуть Землю»). Видел в своей жизни и концерты «с прибамбасами». Например, шоу Принца, Мадонны и Бейонсе. Но, признаюсь, ни один из них не впечатлил меня сильнее, чем выступления Леди Гаги.

Конечно, свет и сложное сценическое оборудование создали бы невообразимую атмосферу любому артисту. Но в ее творчестве есть ключевое отличие. Принц, Мадонна и даже Боуи­ — все они исполняют песни, в которых каждый может найти что-то личное, частичку себя. Гага — иное дело. Певица, выползающая из разбитого вагона метро в монашеском головном уборе, прозрачной рубашке и с пластырем на сосках вряд ли покажется вам доброй знакомой. Она не отражает ваш внутренний мир — это вы вторгаетесь в ее вселенную. «Я беру личный опыт и отправляю его в область фантазий», — говорит певица.

Вокруг себя Гага без труда создает атмосферу двусмысленности. Взять хотя бы реакцию на слух о том, что она — гермафродит. Певица появилась на MTV Awards в образе своего альтер-эго — модели-хулигана Джо Кальдероне, знаменитого матерными монологами в адрес Гаги, но при этом называющего ее любовью всей своей жизни. Выходка утроила любопытство сплетников, создав «игру в игре». «Все спрашивают, что за женщина скрывается за закрытыми дверьми. Что происходит, когда она снимает свои крылья, когда сбрасывает одежду? Правда в том, что внутри я такая же», — объясняет Гага.

Соблазн поверить ей велик. Когда певице было пять, мама считала дочь бесноватой, настолько бурно маленькая девочка реагировала на звуки фортепиано: «Я всегда находилась в образе. Как безумный фанатик». Если бы Стефани Джерманотта не стала Леди Гагой, то, по ее же признанию, танцевала бы в баре, пусть даже для узкой аудитории. Внимание публики — источник ее жизни.

Во время съемки убеждаюсь в этом еще раз. Все, что творится на кирпичном складе в нью-йоркском Верхнем Вест-Сайде, где проходит наша фотосессия, тоже шоу, от начала и до конца. На сцену на опасных платформах Noritaka Tatehana поднимаются полтора метра живого эпатажа. В какой-то момент певица поворачивается к нам спиной и демонстрирует гематому на бедре. «Sex Bruise («секс-синяк») — хорошее название для нового трека», — размышляет она вслух. Когда я спрашиваю, откуда отметина, Гага пожимает плечами: «Меня укусили за зад».

Она танцует в лучах света под сокрушительные поп-ритмы Born this way с собственного альбома, потом под Pet Shop Boys, Soft Cell, Blondie, Garbage и Fleetwood Mac. Затем разворачивается, смотрит в «зал». Ее волосы развеваются на ветру, взгляд направлен в объектив. Щелчок. Она смотрит на монитор: «Эта фотография ничего». Еще снимок. «Хорошо». Быстрая сигаретная затяжка. Еще кадр. «Мне это нравится». Еще два кадра. «Очень нравится! Вот, вот эта фотография! Вы поставите ее на обложку».

Гага инстинктивно знает, что может сработать. Например, зеленое платье от Симона Роша, которое она назвала «сексуальной дыней». Но штампов в одежде звезда не приемлет. Со словами: «Оно не заставляет мое модное чутье течь соком желания», — отметает одно из «скучных» платьев. На предложение примерить черное отвечает тирадой: «У нас получились крутые, очень крутые фотографии. Мы создали чудесную историю, использовали весенние живописные цвета. Черный все испортит. Мне нравится носить вещи молодых дизайнеров, создавать им основу для коммерческого успеха, но не считайте меня тупой вешалкой!»

image

После съемок она усаживается перед зеркалом. Я рассказываю, как по дороге на съемку сообщил таксисту, с кем встречаюсь. В ответ тот воскликнул: «Легенда!» А потом предположил, что у легенды было трудное детство. Почему у всех складывается такое впечатление?

«Действительно, я прошла через многое. Впрочем, как и все мы. После 11 сентября рухнули биржи и оба моих родителя потеряли работу и сбережения. Надо мной издевались в школе, дразнили «кроличьими зубами», «большим носом» и «мужиком в юбке». Возможно, моя креативность в создании прически и макияжа выходила за рамки, что коробило многих. Худшая форма травли — когда на вечеринку приглашают всех, кроме тебя, а потом спрашивают: «Слышала, что было в пятницу?» Все говорят о какой-то пятнице, а тебе нечего сказать, потому что тебя исключили из тусовки. Это жестоко».

Возражаю: от травли можно спастись, став такой, как все. «Я никогда не проводила границу между тем, что я ношу, и тем, кто я есть. Мне хотелось понять, почему люди так злы на меня, но важнее было остаться самой собой».

Когда речь заходит о ее недостатках, Гага перечисляет их как по нотам. У нее были «ужасные проблемы с наркотиками». В 19 лет она вылетела из музыкальной школы и увлеклась кокаином. В 20 лет ее выкинули из рекорд-лейбла Def Jam: «Ужасно горький день, который станет темой моего следующего видео. Кроме того, у меня были сложные личные отношения. Я встречалась с мужчинами гораздо старше себя. Мне было 15 лет, а им 30. Никому не посоветую. Мне долго не хватало смелости стать такой, какая я сейчас».

Все изменилось в 2007 году, когда она встретила диджея Леди Старлайт. Они создали что-то вроде кабаре в Нижнем Ист-Сайде. Гага играла на синтезаторе и устраивала огненные шоу, поджигая бутылки с лаком для волос, а Старлайт крутила пластинки. Я спрашиваю Гагу, помнит ли она, когда впервые почувствовала, что обладает даром придумывать шоу. Певица закрывает глаза и описывает картину. Она жила в квартире-студии. Ванная, туалет, маленькая кухня и матрас на полу. Повсюду валялась косметика, постеры, фото Джона Леннона и Йоко Оно. Свое жилище Гага украсила красными, зелеными и оранжевыми лампами. Лишь потом поняла, что зря. «Комната стала похожей на раствор формальдегида, от которого делалось дурно. Но Старлайт посмотрела на все это и сказала: «Ты не просто композитор, ты — создатель перформансов!» Так я стала создателем перформансов и танцовщицей go-go. Это так волнующе, когда тебя окружают мужчины, а на тебе лишь нижнее белье. Такая работа очень раскрепощает, освобождает, особенно если она тебе действительно нравится. Некоторым, правда, не очень, — поясняет она, заметив мое неодобрение. — Но мне нравилась. К тому же я получала $400 за ночь. На эти деньги можно было сходить в магазин Kinko и купить дорогую бумагу, на которой потом печатались мои флайеры — не такие, как у других! Или заплатить за тиражирование демозаписей».

«В 2008 году мой друг побывал на музыкальном конгрессе в Лос-Анджелесе, — вспоминаю я, — и вернулся под впечатлением от твоего черного комбинезона...» «Комбинезон? Ах, да! Тот костюм я купила на последние деньги. Очень скоро представитель студии потребовал сменить наряд, потому что нельзя постоянно появляться в одном и том же. Но я возразила: «Вы хотите, чтобы меня запомнили? Тогда я буду девушкой в платиновом парике, комбинезоне с огромными плечами и жезлом в руке». И люди стали меня узнавать!»

image

Но ее любимый наряд — костюм, в котором она однажды выступала на MTV. В корсет был встроен детонатор, пускавший струю крови. «Видите, у одежды тоже есть чувства! — улыбается она. — Мне очень нравится юмор на грани. Вроде не смешно, но вы вот-вот засмеетесь. И все же сдерживаете смех. Если люди, глядя на мой костюм, задаются вопросом «Почему?», значит, я попала в точку».

Мне интересно выяснить, какой она представляет себе нашу нынешнюю съемку. «Хочу привнести в эти дизайнерские вещи нечто свое. Модельеры всегда стараются упростить коллекцию, чтобы понравиться всем. Я же поступаю наоборот. Размышляю, что могу сделать, чтобы вещь подходила немногим. Чтобы она стала интересной, отталкивающей и странной. Чтобы сам дизайнер взглянул на нее и сказал: «Боже, и как я сам об этом не догадался?»

К голубому платью Richard Nicoll она подбирает кусок ткани и обматывает им высоко собранные волосы. Прототип этого образа Леди Гага нашла в фильме «Пять» (выйдет в прокат в 2012 году. — Прим. ELLE). Там актриса Патриция Кларксон сыграла больную раком. В одном из эпизодов пациентка обматывает шарфом голову, облысевшую после химиотерапии. Гага считает, что героиня выглядит очень смелой.

О платьях певица говорит как о подругах («Давай ее наденем!») и утверждает, что с одеждой у нее глубоко личные отношения. «Где у нас туфли? — Гага берет в руки обычые лодочки на высоком каблуке. — Большинство женщин выберут именно эти, потому что они «сексуальные». А мне подойдут другие. — Выбирает нарочито неуклюжие с высоким подъемом и прозрачной шпилькой. — Они созвучны моей личности. Похожи на мужской ботинок, к которому прикрепили женский каблук. Напоминают латентного гомосексуалиста, который даже себе не признается в своей ориентации».

В следующем кадре она восседает на троноподобном кресле в опять прозрачном бирюзовом платье и гимнастическом костюме телесного цвета. На голове ментоловый парик, на глазах огромные жирные стрелки, похожие на кошачьи усы. Вылитая Клеопатра космической эры.

Спрашиваю, жалеет ли она о чем-нибудь. «Ни о чем. Иначе я бы не стала тем, кто есть сейчас. Я до сих пор как слепой, который прыгает с крыши и не знает, куда приземлится. Но мне все равно. Творчеству нужно доверять. Если не веришь, оно тоже не верит в тебя, не дает тебе запала. Оно живое».

Мне импонируют ее взгляды, хотя она то и дело противоречит сама себе. Она называет свое детство фантастическим, а спустя минуту утверждает, что оно было сплошным страданием. Клянется, что уверена в том, что делает, — и это действительно так, — а в следующий момент утверждает обратное. Мне нравится тайна вокруг ее личной жизни: не угадаешь, кто она в данный момент — мужчина, женщина или и то и другое. Однако все, что она делает, наполнено остроумием, искрой и выдумкой.

Напоследок мне хочется узнать, в чем самое большое заблуждение относительно Леди Гаги. «В том, что меня волнуют эти заблуждения. Я прекрасно знаю, что есть люди, которые не любят ни меня, ни мое творчество. Но некоторые из них ценят преданность работе, что для меня важнее всего. Какой я хочу запомниться другим? Храброй».

Фото: Matt Irwin
Cтиль: Nicola Formichetti


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.