Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

С ума сойти можно: главные блондинки Хичкока

Великая американская актриса Грейс Келли вошла в историю кинематографа в образе безупречной «хичкоковской блондинки»

В день смерти талантливой и обворожительной княгини Монако вспоминаем ее культовую роль, а заодно и звездных «коллег», отличившихся в этом классическом амплуа.

Альфред Хичкок и Грейс Келли

Альфред Хичкок и Грейс Келли

ФОТОREX

Несмотря на тот факт, что Альфред Хичкок был женат на редакторе и сценаристе Альме Ревилль, в их браке никогда не было страсти. Поговаривают, что у режиссера был секс с женой только один раз, и то для того, чтобы зачать ребенка. Главным фетишем в жизни британского режиссера были нордические блондинки, чей образ он блестяще воплотил на экране, упиваясь бушующими страстями. В своих героинях он хотел видеть, прежде всего, «подавленное желание». Вот почему он никогда не приглашал к себе в картины главную блондинку всех времен и народов Мэрилин Монро, выставляющую свою сексуальность на показ. Хичкок не раз повторял: «Истинные леди — скромные жеманницы на публике, в постели — настоящие шлюхи». С годами это увлечение приобретало все более извращенные формы: восхищение этими женщинами ушло на задний план, в то время как неопределимое желание унизить их и заставить страдать только росло.

Первой «хичкоковской блондинкой» стала Мэдлин Кэролл, которую режиссер пригласил в картины «39 ступеней» и «Секретный агент» в середине тридцатых годов. Ряды муз в разное время пополнили: Ким Новак, Джоан Фонтейн, Дорис Дэй, Джанет Ли (сцена в душе из «Психо» с ее участием признана самой шокирующей в кинематографе) и Вера Майлз. Однако только три «хичкоковские блондинки» стали на века олицетворением нездоровой страсти мэтра.

Ингрид Бергман

Ингрид БергманФОТОREX

Красавица-шведка была одной из тех муз, от которых Хичкок просто потерял голову. С каждым фильмом с участием Бергман — «Завороженный» (1945), «Дурная слава» (1946) и «Под знаком козерога» (1949) — его одержимость и комплексы собственной неполноценности только росли. Внешне Бергман не отвечала его образу, однако олицетворяла связанные с ним стереотипы, от чего пользовалась большой симпатией режиссера. Люди, которые работали вместе с ними на съемочной площадке, не раз утверждали: Хичкок был просто по уши влюблен в актрису и даже питал надежды, что она ответит взаимностью на его чувства. Однако легендарная блондинка относилась к гению триллера как к своему отцу, а сама была без памяти влюблена в другого — режиссера Роберто Росселлини, за которого, в конце концов, вышла замуж и последовала в Италию.

Грейс Келли

Грейс КеллиФОТОREX

В 1953 году Хичкок познакомился с 23-летней состоявшейся актрисой американкой Грейс Келли, которая быстро нашла с ним общий язык. Это был точный укол прямо в сердце. Режиссер был мгновенно очарован женщиной, которая воплощала все его идеалы: блондинка, красивая, умная и чувственная, но при этом очень холодная. Он прозвал Грейс «снежной королевой». Она работала с ним над картинами «В случае убийства набирайте «М» (1954), «Окно во двор» (1954) и «Поймать вора» (1955). В отличие от ситуации с Бергман Хичкок никогда не проявлял свое влечение публично и не домогался Келли, так как очень боялся ее потерять. Увы, но именно этой женщине было суждено разрушить сердце режиссера: Грейс вышла замуж за князя Монако Ренье III и, несмотря на востребованность и популярность, завершила голивудскую карьеру, а заодно окончательно развеяла все надежды Хичкока на близость.

Типпи Хедрен

Типпи ХедренФОТОREX

Последнее искушение Хичкока. В 1961 году он увидел по телевизору рекламу с участием 26-летней нью-йоркской модели и блондинки Типпи Хедрен. Молодая женщина (мать актрисы Мелани Гриффит) мгновенно привлекла его внимание. Вскоре после этого режиссер связался с ней и, несмотря на то, что никогда не видел ее игру в кино, моментально подписал с красавицей контракт на семь лет.

Новая фаворитка британского режиссера запомнилась благодаря картине «Птицы» (1963). Рабочие отношения между ними сразу испортились из-за регулярных сексуальных домогательств со стороны Хичкока. Приставания завершились жестокой местью. Чтобы ответить на равнодушие любимой, Хичкок настоял, чтобы на девушку в течение пяти дней в кадре нападали реальные птицы, что, в конце концов, вызвало у актрисы тяжелый нервный срыв. Тем не менее, Хедрен не отказалась и от участия во второй ленте — «Марни» (1964), о девушке-клептоманке. Именно этой картине было суждено стать последней историей с участием «классической хичкоковской блондинки». Героини последующих фильмов хотя формально и имели светлые волосы, тем не менее, не обладали такими остроумными, сексуальными, отрешенными и утонченными чертами, как их предшественницы.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.