Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Драматург Роберт Макки о современном кино

Драматург, учитель Джулии Робертс (Julia Roberts) и Питера Джексона (Peter Jackson), бизнес-консультант Microsoft и Nike о смерти ки­но, триумфе сериалов и таланте рассказчика.

Роберт Макки

Роберт Макки

«История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...».

Альпина нон-фикшн, 2012

Бестселлер Роберта Макки (Robert McKee) «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...» ­издан на 20 языках и вот уже 10 лет входит в сотню самых продаваемых книг на Amazon.com. Книга-лаборатория, где на «разделочном столе» вместо лягушек препарируют «Крестного отца» и «Криминальное чтиво», — рассказ не столько про кино, сколько про нас самих: «вся наша жизнь кино, и люди в ней актеры», ­если перефразировать классику. На московские семинары Макки стоимостью около $1000 второй год подряд места распродают за неделю. Макки любят ушами, и не только женщины. Маркетологи, адвокаты, политики готовы свисать с потолка и ловить каждое его слово. На семинарах, как и в книге, гуру учит слушателей рассказывать истории, составлять презентации, «цеплять» внимание оппонента (будь то сосед или федеральный судья), «влюблять» в себя с первого слова: «Главный стратегический вопрос для любого рассказчика: «Каков конфликт моей истории? Какая ценность и антиценность исследуются?» Любовь — деньги? Жизнь — смерть? Кетчуп — майонез? Важно заранее подготовить ясный и короткий ответ на этот вопрос».

image

В США Макки прозвали «проповедником» — за способность «достучаться до сердец» и за пророческие предсказания. «Проповедь от Макки» в Москве — «отпевание» большого кино. «В кино сегодня нет авангарда! Только регресс. Кинематографисты возвращаются к находкам 50-летней давности». Новый «неисчерпаемый» вид современного искусства — сериалы, куда «мигрировали» лучшие голливудские писатели. Здесь есть где развернуться и чем гордиться: «Клан Сопрано», «Подпольная империя», «Декстер».

image

А главное, в сериалах нет 3D-эффектов, за которые (спасибо «Аватару»), как за спасательный круг, хватаются продюсеры. «В первый час просмотра фильма мы постоянно ­замечаем 3D-эффект и не можем сосредоточиться на истории, которую нам рассказывают. Потом глаз привыкает, и мы вникаем в сюжет. Зачем же использовать 3D, если мы так серьезно работаем над тем, чтобы перестать его замечать?» — возмущается гуру.

image

Поклонники артхауса, не спешите злорадствовать. «В артхаусных фильмах на первом плане — красивая операторская работа. Техника и технологии превалируют над содержанием! А я учу моих слушателей уделять внимание человеческой природе. Рецепт простой: делать фильмы как метафоры современной жизни. Понять жизнь — очень серьезная работа, которую многие рассказчики хотят избежать. Я призываю всех авторов к тому, чтобы они прежде всего использовали форму для выражения содержания».

image

Ученики Макки завоевали 165 премий «Эмми», которыми отмечены ­сценарии к сериалу «Секс в большом городе», драме «Игры разума», мультфильму «Рататуй», блокбастеру «Мстители», драме «Малышка на миллион» и сериалу «Скорая помощь».

Читайте также:

Главные сериалы года. Часть 1

Главные сериалы года. Часть 2


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.