Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Драматург Роберт Макки о современном кино

Драматург, учитель Джулии Робертс (Julia Roberts) и Питера Джексона (Peter Jackson), бизнес-консультант Microsoft и Nike о смерти ки­но, триумфе сериалов и таланте рассказчика.

Роберт Макки

Роберт Макки

«История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...».

Альпина нон-фикшн, 2012

Бестселлер Роберта Макки (Robert McKee) «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только...» ­издан на 20 языках и вот уже 10 лет входит в сотню самых продаваемых книг на Amazon.com. Книга-лаборатория, где на «разделочном столе» вместо лягушек препарируют «Крестного отца» и «Криминальное чтиво», — рассказ не столько про кино, сколько про нас самих: «вся наша жизнь кино, и люди в ней актеры», ­если перефразировать классику. На московские семинары Макки стоимостью около $1000 второй год подряд места распродают за неделю. Макки любят ушами, и не только женщины. Маркетологи, адвокаты, политики готовы свисать с потолка и ловить каждое его слово. На семинарах, как и в книге, гуру учит слушателей рассказывать истории, составлять презентации, «цеплять» внимание оппонента (будь то сосед или федеральный судья), «влюблять» в себя с первого слова: «Главный стратегический вопрос для любого рассказчика: «Каков конфликт моей истории? Какая ценность и антиценность исследуются?» Любовь — деньги? Жизнь — смерть? Кетчуп — майонез? Важно заранее подготовить ясный и короткий ответ на этот вопрос».

image

В США Макки прозвали «проповедником» — за способность «достучаться до сердец» и за пророческие предсказания. «Проповедь от Макки» в Москве — «отпевание» большого кино. «В кино сегодня нет авангарда! Только регресс. Кинематографисты возвращаются к находкам 50-летней давности». Новый «неисчерпаемый» вид современного искусства — сериалы, куда «мигрировали» лучшие голливудские писатели. Здесь есть где развернуться и чем гордиться: «Клан Сопрано», «Подпольная империя», «Декстер».

image

А главное, в сериалах нет 3D-эффектов, за которые (спасибо «Аватару»), как за спасательный круг, хватаются продюсеры. «В первый час просмотра фильма мы постоянно ­замечаем 3D-эффект и не можем сосредоточиться на истории, которую нам рассказывают. Потом глаз привыкает, и мы вникаем в сюжет. Зачем же использовать 3D, если мы так серьезно работаем над тем, чтобы перестать его замечать?» — возмущается гуру.

image

Поклонники артхауса, не спешите злорадствовать. «В артхаусных фильмах на первом плане — красивая операторская работа. Техника и технологии превалируют над содержанием! А я учу моих слушателей уделять внимание человеческой природе. Рецепт простой: делать фильмы как метафоры современной жизни. Понять жизнь — очень серьезная работа, которую многие рассказчики хотят избежать. Я призываю всех авторов к тому, чтобы они прежде всего использовали форму для выражения содержания».

image

Ученики Макки завоевали 165 премий «Эмми», которыми отмечены ­сценарии к сериалу «Секс в большом городе», драме «Игры разума», мультфильму «Рататуй», блокбастеру «Мстители», драме «Малышка на миллион» и сериалу «Скорая помощь».

Читайте также:

Главные сериалы года. Часть 1

Главные сериалы года. Часть 2


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.