Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью ELLE: Константин Хабенский

После фильма «Женская собственность» за ним закрепилась репутация главного любовника отечественного экрана. С невозмутимым, немногословным и притягательным артистом встретилась Наталия Землякова

С модным артистом Константином Хабенским мы беседуем на скамеечке возле кинопавильона. Хабенского «любит камера». Вот сидит он передо мной, тихий и скромный. Вот отошел сигаретку «стрельнуть» — клянусь, ничего особенно брутального я в нем не вижу. А на сцене, на экране, на фото — шикарный мужчина, чуть ироничный, в меру нервный. Хотя черты его лица, честно говоря, далеки от идеальных.

ХабенскийФОТОGetty Images

Константин курит. Только что он отснялся в сцене, в которой легендарная актриса старшего поколения Римма Маркова говорила строгим голосом: «Она ждет ребенка. Ты должен взять грех на себя». Или примерно что-то в этом роде. Герой Хабенского, паренек родом из 70-х, послушно соглашался. После съемок Маркова таким же строгим голосом добивалась от режиссера: «Если моя игра — полное дерьмо, то скажите сразу».

«Как фильм называется?» — спрашиваю у Хабенского. «Не стоит пока ничего о нем говорить. Все очень неопределенно. Так что даже название не упоминайте». Это был первый «звонок» в общении с актером, который практически не дает интервью. Но я его, каюсь, не услышала. Все стало ясно в процессе расшифровки диктофонной записи. О, ужас! На половину вопросов Хабенский отвечал: «Не знаю, не думал». Или говорил что-то дежурное. И раз пять за 60 минут встречи произнес: «Я вообще не люблю говорить». Опять каюсь: очарованная его обаянием, я абсолютно потеряла профессиональную бдительность. Журналистский цинизм покинул меня. Настолько убедителен был Хабенский, который курил с чуть небрежным актерским шиком и проникновенным, слегка простуженным голосом односложно отвечал на мои вопросы. А ведь еще Филипп Янковский в свое время предупреждал меня: «Хабенский — уникальный актер, ему ничего не надо подсказывать, он всегда точно знает, как нужно играть свою роль». Значит, эта роль у него такая: короткие ответы и долгие паузы.

От отчаяния я «залезла» на сайт Константина Хабенского, где прочитала «отчет» о его встрече с поклонниками в Интернете. И сразу воспряла духом, потому что примерно двум десяткам восторженных девушек во главе с единственным мужчиной, неким Павлоном, не удалось сделать и десятой доли того, что удалось мне: на 30% моих вопросов артист все-таки попытался ответить. Например, Павлон не узнал ничего, спросив вполне конкретно: «Константин, ты сейчас в Питере территориально?» Я же удостоилась ответа на вопрос: «Где Вы сейчас живете?» — «В поезде».

Популярность меня не пугает. Просто считаю. Просто считаю, что надо честно работать. Иначе смысла нет

ELLE Вся страна знает Вас как того, который в «Убойной силе» снимался. Более продвинутая часть населения видела Вас в «В движении» и в «Женской собственности». И совсем малюсенькая часть ценит Вас как отличного театрального артиста. Вам какая любовь дороже?

КОНСТАНТИН ХАБЕНСКИЙ Театр — это театр. Кино — это кино. Это две большие разницы, как говорят в Одессе. Это условия игры. Не у всех есть возможность купить билет и прийти в театр. А включить вечером телевизор и посмотреть очередную серию — не такая большая проблема.

ELLE Вы в «Убойной силе» такой веселый, энергичный.

К.Х. (Улыбается своей фирменной улыбкой.) Видимо, да.

ELLE Но Вас, как человека тонкого, эта полярность восприятия раздражает?

К.Х. А кто вам сказал, что я — человек тонкий? Ну, понятно, что театр — это искусство для избранных, для тех, кто хочет что-то понять, хочет испытывать особые эмоции. Но меня эти, так скажем, разные проявления популярности не раздражают. Просто нужно работать честно и там, и там. Иначе смысла никакого нет, и можно быстро растерять весь тот опыт, который ты накопил в театре, и пойти на так называемый легкий хлеб. Сериалы и так далее. Не хочется. Просто не хочется.

ELLE В Вашем родном городе Питере с недоверием относятся к «глянцевым героям» — людям популярным и успешным. В Вашей жизни что-то изменилось? Вам стали отчаянно завидовать?

К.Х. Все зависит от тех, с кем ты общаешься. Либо ты отсекаешь от себя людей не твоей энергетики, либо сталкиваешься с негативным отношением. Важно создать свой круг. Он сейчас у меня стал гораздо шире, потому что я встречаюсь с огромным количеством людей на съемках, репетициях. С некоторыми получается контакт.

ELLE А говорят, что в последнее время Вас сильно «зазвездило». (На этой фразе энергичные мосфильмовские рабочие начинают с нечеловеческим скрежетом закрывать ворота съемочного павильона. «Что вы сказали?» — переспрашивает меня Костя. И мне приходится почти орать на всю киностудию: «Говорят, что Вас зазвездило!»)

К.Х. Ну, наверное, все это было. И прошло. Надеюсь, что даже давно прошло. И если я кому-то в чем-то отказываю, например в интервью, не участвую в съемках шоу, то только потому, что у меня нет желания говорить об одном и том же везде. Или потому, что у меня элементарно нет времени. Нужно работать, дело делать.

ELLE А как же пиар, как же имидж?

К.Х. Это отдельная история. Должен быть человек, который со стороны грамотно подскажет, как правильно себя вести. Такой совет важен, если у тебя самого мозгов не хватает. И у меня такие люди есть.

ELLE Это, наверное, в первую очередь Ваша жена-журналистка. Я читала историю вашего знакомства. Вы встретились и не могли наговориться с очаровательной московской журналисткой. Потом ради Вас она переехала в Питер. Говорить с женщиной — для Вас важно?

К.Х. Важно. Но предупреждаю, что обо всем, что будет касаться моей личной жизни, я говорить не буду.

ХабенскийФОТОGetty Images

ELLE Да Вы уже в одном еженедельнике все рассказали и даже продемонстрировали свой любимый диван!

Надо сказать, что произнесла я это с большой долей злорадства. Потому что наша первая встреча с Константином сорвалась именно из-за этого самого еженедельника. Прогуливаясь у афиш театра им. Ленсовета, я мечтала о том, с каким упоением мы будем обсуждать его звездные роли в спектаклях «Клоп», «Калигула». Но Константин выбежал из дверей служебного входа в трогательной клетчатой курточке и исчез, на ходу бросив: «Ко мне приехали журналисты из московского еженедельника. Они добивались меня несколько месяцев». Потом, разглядывая журнальные полосы с фотографиями «Хабенский на кухне», «Хабенский в обнимку с женой», я вдруг поймала себя на мысли о том, что стиль «Хабенский в домаш- них тапках» просто неорганичен для него. В первую очередь как исполнителя ролей Зилова, Войцека, Калигулы. Но… все нормально, если вспомнить его Плахова из «Убойной силы».

К.Х. Это была ошибка. Но ее нужно было совершить, для того чтобы понять, что делать этого не следовало. Так что, как видите, я готов признавать свои ошибки.

ELLE Мне-то всегда казалось, что актеры сами подкармливают прессу историями о себе — ну, чтобы, не дай бог, не позабыли.

К.Х. Есть актеры, которые это любят. Или которым в данный момент больше нечем заняться. По разным причинам. А я… Надоело! Просто на данный момент надоело. А года два назад мы развлекались! Постоянные вымышленные истории. Много всего говорили. Сочиняли. Нам верили и печатали всякий бред. И мы так веселились!

ELLE Да Вы просто хулиган!

К.Х. Наверное, да. Мы придумывали, что у меня есть какая-то необыкновенная коллекция поношенных ботинок знаменитостей. Но это уже вчерашний день.

Во «вчерашнем дне» Константина найдется много любопытного. Чего стоит одна история о том, как в роддоме в день рождения актера Хабенского отключили отопление и вся команда новорожденных схватила воспаление легких. Вернее, схватили его те бедолаги, которые лежали у окна. Константин, надо полагать, лежал не то что у окна, а чуть ли не на подоконнике. После восьмого класса Хабен- ский поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики, из которого через три года ушел. Потом работал и полотером, и дворником, и уличным музыкантом, и монтировщиком сцены. Беспроигрышное начало для звездной биографии народного любимца. Особенно умиляет воображаемая сцена: на Невском проспекте юноша с чудесными глазами, обняв гитару, проникновенно поет душещипательные баллады. Впрочем, тут есть одно «но». Всеми этими профессиями Ха- бенский умудрился овладеть буквально за год, так как уже в 1990 году, в возрасте 18 лет поступил на актерский факультет ЛГИТМиКа, где и познакомился со своим закадычным другом и сподвижником Михаилом Пореченковым.

Модный актер – это когда везде и всюду. А есть другое определение – есть другое определение – актер в рабочем состоянии

ELLE Вы довольны тем, как прозвучал фильм «В движении»? Вы там такой шикарный!

К.Х. Мне не стыдно за эту работу. Вот так я скажу. За «шикарного» спасибо. На мой взгляд, фильм получился светлый. В отличие от многих других отечественных картин, которые идут в отрицание, в минус, мой герой идет к чему-то человеческому. И это важно. Был ли прототип? Нет, не было. Я же не профессию играл. Речь шла о банальных человеческих переживаниях — поисках любви, стремлении к человеческому теплу, пониманию. И это могло происходить с любым человеком, который мечется и ищет смысл жизни, а не сытый и довольный лежит на диване.

ELLE А что Вам дает ощущение покоя? Это такие редкие минуты?

К.Х. Редкие, согласен. Ощущение покоя дает хорошее настроение. А хорошее настроение — это баланс душевного покоя и комфорта. И он зависит от множества факторов: удачно прошел спектакль или нет, успел ты съездить к родителям или не успел. Все важно. Смог что-то приятное сделать для жены, для друзей — тебе хорошо. Не успел — царапает что-то в душе.

ELLE Как Вы сами оцениваете то, что на сегодняшний день сделали как актер?

К.Х. Я спокойно к этому отношусь. Это не кокетство. А если честно, не понимаю, что такого уж я сделал, за что так расхвален профессиональной прессой. Ну да, есть нестыдные моменты: фильм «В движении», неплохая работа в «Механической сюите» Д. Месхиева. Есть при-личные вещи в чеченском блоке «Убойной силы». Есть неплохие театральные работы...

ELLE Хотите сказать, что скромность все-таки если и не украшает, то уж точно не мешает?

К.Х. Не могу сказать, что я скромен на сцене или на съемочной площадке. Да, согласен: в жизни я часто бываю занудлив и неинтересен. Завидую тем людям, которые и в театре, и в кино, и в жизни могут быть одинаково веселыми, искрометными и блестящими. Я им искренне завидую, если у них все это по-настоящему. Но я другой. И считаю, что актер в жизни может быть незаметным, без всякого явного проявления актерского темперамента. А открываться нужно там, где это необходимо: в театре, в кино. Нормально, по-моему.

ХабенскийФОТОGetty Images

Возможно, не слишком открываться в жизни Хабенского научила и широко раздутая СМИ, почти сериальная история под названием «От кого ребенок у актрисы МХАТа?» После всего этого Константин стал требовать на визирование каждое свое публичное высказывание. В отли- чие от своего киношного героя он не спешит «взять грех на себя». А пресс-служба называет все происходящее провокацией. Безусловно, войти в историю российского театра и кино персонажем подобного киндер-скандала — честь сомнительная. Меня, если честно, тоже мучает воп- рос: «Так чей же ребенок?» Но задавать его Хабенскому именно так я не рискну ни за что в жизни. Говорят, что в телефонной беседе Костя в ответ на подобные расспросы вежливо кладет трубку.

ELLE Что принесла Вам история с МХАТом?

К.Х. История с МХАТом на сегодняшний день принесла очень много сплетен и всяких непонятных вещей. Это обрушилось на меня неожиданно. Признаюсь, я не был готов. Я начал репетировать в очень неплохой пьесе А. Вампилова «Утиная охота». Спектакль и сегодня находится «в процессе», потихонечку растет. Я пытаюсь понять своего героя, приблизиться к нему.

ELLE Спектакль замечательный, и играете Вы Зилова отлично. И грязи на Вашу голову вылили много. Вы для себя систему защиты выработали?

К.Х. Думаю, да. Какие-то такие блокировки вокруг себя приходится выставлять. Опять же — разные люди, разная энергетика, разная манера игры. Необходимо пристраиваться и в то же время самому прочно стоять на ногах. Я неопытный театральный человек. Я проработал в театре всего 6 лет. Опытные — это монстры, которым есть что сказать и рассказать. А мы еще зеленые ребята, которые не всегда могут справиться со своими эмоциями на площадке и в жизни.

ELLE У Вас есть особая связь с родным Питером?

К.Х. Конечно, есть. Любимые места? Они все время меняются. Потому что мы меняемся. Не буду сейчас ничего называть, потому что они, любимые места, видимо, все поменялись в течение этого года. Почему? Вы такие вопросы задаете... Даже если у меня что-то случилось, я вам все равно об этом не скажу.

ELLE Вы ездили на презентацию часов Omega в Сент-Мориц. Понравилось?

К.Х. Да, очень. Шикарное место. Фирма меня пригласила как российского актера. Там проходил чемпионат мира по бобслею, и время засекали по хронометру Omega. Почему бы не съездить? Там отдыхают миллионеры со всего мира. Ну и я прилетел туда из Калифорнии. Проехался на бобслее. Замечательно!

ELLE Хотели бы в таком месте встретить старость?

К.Х. (Смотрит на меня с ужасом.) Безумный вопрос! Не хочу я встречать никакую старость! Вот Римма Васильевна ходит, вы у нее спросите, встретила ли она старость. Она, пожалуй, и морду набить может. Так что я к этому сюжету не готов. Я еще молодой.

ELLE У Вас сейчас костюм в стиле «мечта 70-х». И шикарный костюм в фильме «В движении» на Вас очень органично смотрелся. А в обычной жизни Вы стремитесь одеваться модно?

К.Х. Профессионально, даже если бы в жаркий полдень на меня надели водолазный костюм, мне пришлось бы с ним сжиться. А так я предпочитаю, чтобы мне было удобно. Какой фирмы у меня ботинки, я не знаю. Правда. Я в этом особенно не разбираюсь. Да и не стремлюсь вникать.

ELLE Все у Вас, Константин, поперек правил пиара и рекламы! А слава к Вам липнет.

К.Х. Может быть, поэтому и липнет. Но я ничего не придумывал специально.

ELLE Костя, а это возможно — быть модным человеком, но при этом оставаться самим собой?

К.Х. Очень сложно! Но я бы все-таки определился с понятиями. Вот вы говорите: модный актер. Модный — это который везде и всюду, на всех модных тусовках. А есть другое определение — актер в рабочем состоянии. Он ведет другую жизнь. Оставаться собой можно, но это очень тяжело. И не только в актерской профессии. Люди, которые пытаются жить в ладу с самими собой, жесткие, деспотичные, зачастую холодные, но в то же время и открытые, честные. И они абсолютно неудобны для окружающих.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.