Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью ELLE: Пол Смит

По случаю открытия первого бутика в России знаменитого английского дизайнера с сэром Полом Смитом встретился Филипп Власов

image

Пол Смит встречает меня в дверях своего кабинета, провожает внутрь и совершенно неожиданно оставляет, чтобы ответить на телефонный звонок, — наедине с надрывно поющей из динамиков Алисией Кийз. Кабинет, о котором я столько слышал, — гремучая смесь рынка Portobello, букинистического магазина, арт-галереи и «Детского мира». Глаза разбегаются: антикварные заводные роботы, видавший виды двухкассетник, игрушечный заяц, подозрительно напоминающий кенгуру, и… две бутылки водки с этикетками, выдающими истинно русское происхождение. Наконец меланхоличную Алисию Кийз сменяет жизнерадостная Дайана Росс, и я задаю первый вопрос.

ELLE Как выглядел ваш первый магазин?

ПОЛ СМИТ Это было целую вечность назад — тогда я жил в Ноттингеме. Мне удалось отложить немного денег, и я открыл собственный магазин — правда, это громко сказано. Его площадь была три квадратных метра, даже окон не было. Чтобы попасть туда, приходилось идти по лабиринту коридоров. И все же мой магазин был уникальным — в него съезжались со всей округи. Он выделялся своей индивидуальностью — этого не было ни в одном другом магазине одежды в радиусе ста миль. Причем продавалась здесь не только одежда: в своих заграничных путешествиях я покупал необычные вещицы — какие-нибудь странные ножницы или симпатичные записные книжки. Они мигом разлетались. Сейчас такая концепция считается нормой, а тогда была революционной. Удивительно, но мой первый магазин стал прообразом парижского Colette и миланского Corso Como 10 — об этом мне говорили их хозяйки.

ELLE Каков ваш рабочий день?

П.С. Когда я нахожусь в Лондоне, у меня стандартный график. Я люблю вставать рано — я очень люблю утро. Просыпаюсь в шесть — шесть тридцать, в семь иду плавать. Потом завтракаю, всегда в одном и том же месте — в Patisserie Valerie в Сохо. Это кафе существует c 1926 года. А потом я прихожу сюда, в студию. В течение дня у меня множество встреч — с прессой, с закупщиками, со своими дизайнерами. Из-за того что компания принадлежит мне, я вникаю во все — от пуговиц до налогов.

ELLE Burberry — это клетка. Pucci — психоделическая графика. А что такое Paul Smith? Как бы вы определили стиль своей марки?

П.С. Определенно полоска. Хотя я вовсе не планировал этого. В начале карьеры мне приходилось покупать самые простые рубашечные ткани — в основном они были в полоску, причем довольно банальную. И чтобы покупали именно мои сорочки, я придумывал оригинальные решения вроде цветной отделки на петлях для пуговиц или контрастной отделки внутри манжет.В 1980-х, когда дело пошло в гору, мы уже сами заказывали ткани, и тогда я создавал необычные для того времени сочетания. Полоска стала бело-розовой или, к примеру, лимонно-белой. Потом я сделал трехцветную полоску. Затем в пяти цветах. В 1992 году я захотел особенную полоску — в 28 цветов. Но ее оказалось невозможно воплотить технически, поэтому я сократил число цветов до 14. Изначально я делал ее лишь на один сезон, и она неплохо продалась. На следующий год закупщики принялись допытываться, а где же та самая полоска. Я повторил ее — спрос был бешеным. Так эта разноцветная полоска и стала моей «фирменной», моим логотипом.

Особенность моих вещей в том, что снаружи на них нет никаких особых отличительных знаков. Зато изнутри — разноцветная подкладка или отделка, цветная строчка на петлях для пуговиц или еще какой-нибудь секрет. А главное — мои вещи просты! Они не для жертв моды, они для индивидуалистов. Если вам хочется подчеркнуть свою индивидуальность, в коллекциях вы всегда найдете для себя что-то подходящее. Не одежда носит вас — вы носите одежду.

ELLE В чем особенность английской моды?

П.С. Английский стиль в первую очередь касается мужского костюма. Стиль зародился, когда в Англии была классовая система. Это сейчас у большинства из нас более или менее равный достаток, а джинсы носят и студенты, и миллионеры. Тогда же аристократы имели личных портных и придерживались строгих правил. За городом они щеголяли в костюмах из твида, а в городе ходили в костюмах в полоску. Английский стиль — это дань старым традициям. В моих вещах много от того времени. Они идеально сшиты, элегантны, немного ироничны. Временами даже эксцентричны. Cтиль Paul Smith я бы определил как классику «с вывертом».

ELLE Что есть хороший вкус и что плохой — в модном смысле?

П.С. Вкус — очень тонкая материя. О вкусе говорить так же трудно, как и о роскоши. Стиль и роскошь можно определить банально. Роскошь — это эффектная машина, кашемировый джемпер, дорогие часы, большой дом. Но роскошь — еще и возможность быть индивидуалистом, наслаждаться солнечным светом… Время — это тоже роскошь. И любовь. Можно мыслить разными категориями. То же касается и стиля. Женщину можно назвать стильной, если она носит наряды от знаменитых дизайнеров. А еще стильной можно назвать женщину, которая знает себя, уверена в себе. Самые простые вещи можно надеть так, что они будут идеально сочетаться с вашими пропорциями и уместны в определенной ситуации. Это тоже стильно. А что если, к примеру, выдающийся поэт или художник плохо одет? Это разве криминально?

ELLE И все же — есть какие-то вещи в современной моде, которые вам претят?

П.С. Мне не нравятся кричащие наряды. Глупые дизайнерские идеи, которые нельзя носить в обычной жизни. Не люблю одежду с лишними, слишком броскими деталями. Я понимаю и принимаю необычные дизайнерские решения, я уважаю дизайнера Comme des Garçons Реи Кавакубо. Часто ее вещи совершенно безумны, но в них — особый подход к дизайну одежды, истинное мастерство. Это я могу принять. Но когда молодые дизайнеры делают что-то вызывающее, чтобы на них обратили внимание, — это меня раздражает. Кстати, все вещи, которые я показываю на подиуме, потом оказываются в продаже. Для нынешнего модного бизнеса такое редкость.

ELLE Я знаю, что вы однажды побывали в России. Какие остались впечатления?

П.С. Да, я был в Москве и Петербурге, но визит был очень кратким. Я часто езжу куда-то на один день — за впечатлениями. В Москву я приехал утром, а в обед уже был в Санкт-Петербурге. А ночью, кстати, оказался в Нью-Йорке. Самым запоминающимся было то, что в России я обошел множество книжных магазинов, в которых рассматривал книги по русскому конструктивизму, графике 1920-х. А когда оказался в Нью-Йорке, попал на выставку, посвященную русскому конструктивизму. Неудивительно, что моя следующая коллекция тоже была посвящена конструктивизму. Я даже цитировал Родченко. В Петербурге меня потряс дневной свет — он такой белый. И я раньше даже не предполагал, что там так много воды — прямо как в Венеции. Я, конечно, сходил в Эрмитаж, где увидел работы Матисса, которыми до этого любовался только в книгах. Вообще, когда я оказываюсь в новом городе, сразу отправляюсь осматривать достопримечательности по стандартному туристическому маршруту. Впервые попав в Нью-Йорк, я первым делом отправился на смотровую площадку Empire State Building. А во второй, в третий раз уже можно копнуть поглубже. Да, и я очень рад, что у меня наконец открывается магазин в Москве. Надеюсь, он понравится.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.