Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью ELLE: Пол Смит

По случаю открытия первого бутика в России знаменитого английского дизайнера с сэром Полом Смитом встретился Филипп Власов

image

Пол Смит встречает меня в дверях своего кабинета, провожает внутрь и совершенно неожиданно оставляет, чтобы ответить на телефонный звонок, — наедине с надрывно поющей из динамиков Алисией Кийз. Кабинет, о котором я столько слышал, — гремучая смесь рынка Portobello, букинистического магазина, арт-галереи и «Детского мира». Глаза разбегаются: антикварные заводные роботы, видавший виды двухкассетник, игрушечный заяц, подозрительно напоминающий кенгуру, и… две бутылки водки с этикетками, выдающими истинно русское происхождение. Наконец меланхоличную Алисию Кийз сменяет жизнерадостная Дайана Росс, и я задаю первый вопрос.

ELLE Как выглядел ваш первый магазин?

ПОЛ СМИТ Это было целую вечность назад — тогда я жил в Ноттингеме. Мне удалось отложить немного денег, и я открыл собственный магазин — правда, это громко сказано. Его площадь была три квадратных метра, даже окон не было. Чтобы попасть туда, приходилось идти по лабиринту коридоров. И все же мой магазин был уникальным — в него съезжались со всей округи. Он выделялся своей индивидуальностью — этого не было ни в одном другом магазине одежды в радиусе ста миль. Причем продавалась здесь не только одежда: в своих заграничных путешествиях я покупал необычные вещицы — какие-нибудь странные ножницы или симпатичные записные книжки. Они мигом разлетались. Сейчас такая концепция считается нормой, а тогда была революционной. Удивительно, но мой первый магазин стал прообразом парижского Colette и миланского Corso Como 10 — об этом мне говорили их хозяйки.

ELLE Каков ваш рабочий день?

П.С. Когда я нахожусь в Лондоне, у меня стандартный график. Я люблю вставать рано — я очень люблю утро. Просыпаюсь в шесть — шесть тридцать, в семь иду плавать. Потом завтракаю, всегда в одном и том же месте — в Patisserie Valerie в Сохо. Это кафе существует c 1926 года. А потом я прихожу сюда, в студию. В течение дня у меня множество встреч — с прессой, с закупщиками, со своими дизайнерами. Из-за того что компания принадлежит мне, я вникаю во все — от пуговиц до налогов.

ELLE Burberry — это клетка. Pucci — психоделическая графика. А что такое Paul Smith? Как бы вы определили стиль своей марки?

П.С. Определенно полоска. Хотя я вовсе не планировал этого. В начале карьеры мне приходилось покупать самые простые рубашечные ткани — в основном они были в полоску, причем довольно банальную. И чтобы покупали именно мои сорочки, я придумывал оригинальные решения вроде цветной отделки на петлях для пуговиц или контрастной отделки внутри манжет.В 1980-х, когда дело пошло в гору, мы уже сами заказывали ткани, и тогда я создавал необычные для того времени сочетания. Полоска стала бело-розовой или, к примеру, лимонно-белой. Потом я сделал трехцветную полоску. Затем в пяти цветах. В 1992 году я захотел особенную полоску — в 28 цветов. Но ее оказалось невозможно воплотить технически, поэтому я сократил число цветов до 14. Изначально я делал ее лишь на один сезон, и она неплохо продалась. На следующий год закупщики принялись допытываться, а где же та самая полоска. Я повторил ее — спрос был бешеным. Так эта разноцветная полоска и стала моей «фирменной», моим логотипом.

Особенность моих вещей в том, что снаружи на них нет никаких особых отличительных знаков. Зато изнутри — разноцветная подкладка или отделка, цветная строчка на петлях для пуговиц или еще какой-нибудь секрет. А главное — мои вещи просты! Они не для жертв моды, они для индивидуалистов. Если вам хочется подчеркнуть свою индивидуальность, в коллекциях вы всегда найдете для себя что-то подходящее. Не одежда носит вас — вы носите одежду.

ELLE В чем особенность английской моды?

П.С. Английский стиль в первую очередь касается мужского костюма. Стиль зародился, когда в Англии была классовая система. Это сейчас у большинства из нас более или менее равный достаток, а джинсы носят и студенты, и миллионеры. Тогда же аристократы имели личных портных и придерживались строгих правил. За городом они щеголяли в костюмах из твида, а в городе ходили в костюмах в полоску. Английский стиль — это дань старым традициям. В моих вещах много от того времени. Они идеально сшиты, элегантны, немного ироничны. Временами даже эксцентричны. Cтиль Paul Smith я бы определил как классику «с вывертом».

ELLE Что есть хороший вкус и что плохой — в модном смысле?

П.С. Вкус — очень тонкая материя. О вкусе говорить так же трудно, как и о роскоши. Стиль и роскошь можно определить банально. Роскошь — это эффектная машина, кашемировый джемпер, дорогие часы, большой дом. Но роскошь — еще и возможность быть индивидуалистом, наслаждаться солнечным светом… Время — это тоже роскошь. И любовь. Можно мыслить разными категориями. То же касается и стиля. Женщину можно назвать стильной, если она носит наряды от знаменитых дизайнеров. А еще стильной можно назвать женщину, которая знает себя, уверена в себе. Самые простые вещи можно надеть так, что они будут идеально сочетаться с вашими пропорциями и уместны в определенной ситуации. Это тоже стильно. А что если, к примеру, выдающийся поэт или художник плохо одет? Это разве криминально?

ELLE И все же — есть какие-то вещи в современной моде, которые вам претят?

П.С. Мне не нравятся кричащие наряды. Глупые дизайнерские идеи, которые нельзя носить в обычной жизни. Не люблю одежду с лишними, слишком броскими деталями. Я понимаю и принимаю необычные дизайнерские решения, я уважаю дизайнера Comme des Garçons Реи Кавакубо. Часто ее вещи совершенно безумны, но в них — особый подход к дизайну одежды, истинное мастерство. Это я могу принять. Но когда молодые дизайнеры делают что-то вызывающее, чтобы на них обратили внимание, — это меня раздражает. Кстати, все вещи, которые я показываю на подиуме, потом оказываются в продаже. Для нынешнего модного бизнеса такое редкость.

ELLE Я знаю, что вы однажды побывали в России. Какие остались впечатления?

П.С. Да, я был в Москве и Петербурге, но визит был очень кратким. Я часто езжу куда-то на один день — за впечатлениями. В Москву я приехал утром, а в обед уже был в Санкт-Петербурге. А ночью, кстати, оказался в Нью-Йорке. Самым запоминающимся было то, что в России я обошел множество книжных магазинов, в которых рассматривал книги по русскому конструктивизму, графике 1920-х. А когда оказался в Нью-Йорке, попал на выставку, посвященную русскому конструктивизму. Неудивительно, что моя следующая коллекция тоже была посвящена конструктивизму. Я даже цитировал Родченко. В Петербурге меня потряс дневной свет — он такой белый. И я раньше даже не предполагал, что там так много воды — прямо как в Венеции. Я, конечно, сходил в Эрмитаж, где увидел работы Матисса, которыми до этого любовался только в книгах. Вообще, когда я оказываюсь в новом городе, сразу отправляюсь осматривать достопримечательности по стандартному туристическому маршруту. Впервые попав в Нью-Йорк, я первым делом отправился на смотровую площадку Empire State Building. А во второй, в третий раз уже можно копнуть поглубже. Да, и я очень рад, что у меня наконец открывается магазин в Москве. Надеюсь, он понравится.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.