Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Повелитель пульта

Роман Саркисов, генеральный директор телеканалов MTV и 2x2, — один из тех, кого можно назвать новыми сказочниками. Он создает параллельную вселенную, где взрослые возвращаются в детство и где больше всего ценится искренность

image

Роман Саркисов, генеральный директор телеканалов MTV и 2x2, — один из тех, кого можно назвать новыми сказочниками. Он создает параллельную вселенную, где взрослые возвращаются в детство и где больше всего ценится искренность

Его кабинет выглядит так, как и должен выглядеть офис «творческого начальника»: кирпичные стены, прозрачные двери, плюшевые игрушки на диване, гитара в углу. Разговаривая, он тасует карты, как герой Евстигнеева из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».

ELLE Вы работали на канале 2х2 директором по логистике. То есть пришли из совсем не творческой сферы…

РОМАН САРКИСОВ Я работал, как Хемингуэй! Какой смысл заглядывать в трудовую книжку? Если чего-то очень хочешь, к этому придешь. Меня пугают люди, которые говорят: «Я креативный директор». Непонятно, что человек делает. Креативным директором может быть любой: сотрудник банка, курьер — кто угодно, если у него есть стиль.

ELLE То есть вы не из тех, кто просыпается по ночам в слезах и записывает гениальные мысли?

Р. С. Ой, нет. Такого никогда не было.

ELLE А вы правда продавали дворянские титулы? Как это в голову пришло?

Р. С. Мальчики же хотят, чтобы быстро, просто и, главное, — оригинально. Я учился в Лондоне, как-то полубомжевал. И в библиотеке (не помню, чего меня туда занесло, может, просто посидеть, я ведь бомж был) я прочитал статью про то, как американцы продавали фальшивые британские титулы в Америке. Если есть фальшивые, то есть и настоящие! Я нашел агентство в Великобритании, подписал с ними соглашение на Россию. Мне было лет 17–18, и я безалаберно отнесся к этому и продал всего один титул. До сих пор нельзя говорить кому — одному чиновнику.

ELLE И сколько стоил титул?

Р. С. 80 000 фунтов стерлингов. К нему прилагается полуразрушенный замок, куда нужно пускать туристов.

image

ELLE Остап Бендер. Молодые годы. Этот номер ELLE как раз посвящен фантазиям, принцессам. И бегству в мир иллюзий. Мне кажется, MTV и 2х2 — это параллельные вселенные в чистом виде.

Р. С. Все телевидение — это бегство от реальности. Зачем вообще смотрят телевизор? Многие — чтобы компенсировать недостаток общения. Людям не хватает эмоций. В среднем зритель проводит у телевизора 4–5 часов в день. В среднем! А лояльные зрители — еще больше. Какая жизнь у этих людей? Наверное, особо никуда не ходят, ничего не делают. Зритель наших каналов бежит от других проблем. 2х2 — канал для инфантов, для тех, кто продолжает играть в игрушки. В жизни все так серьезно. Много ответственности, с которой мужчины тяжело справляются. Поэтому я, например, до сих пор холостяк — не готов брать на себя ответственность в таком объеме. Телевидение помогает человеку выключиться и попасть в мир, где все такие же классные, как ты. Где ты причастен к чему-то большему. Вы же видите, что серия не про какашку, — идея-то гораздо глубже. Это не значит, что лучше смотреть телевизор, чем учиться, работать, строить отношения и т.д.

ELLE Вот у меня как раз есть ощущение, что это не способ переключиться, а полное выключение. Мужчины уходят в мир 2х2 и уже оттуда не возвращаются.

Р. С. Наоборот! Это то, чего страшно не хватает: оставаться молодыми, носить идиотские вещи, ходить в фиолетовых резиновых сапогах. Вокруг стрессы, и надо отвлечься. Знаете, в Питере мы купили канал Rambler, закрыли и на его частоте запустили 2х2. А у Rambler был слоган: «Телеканал для умных». Мы сделали ролик из материалов Rambler — нарезку и трущегося о дерево медведя (там у них был медведь с глупым выражением лица). И слоган: «Выключи мозг — включи 2х2».

ELLE То есть взрослой аудитории — Малаховы, молодой — выключить мозг. А что еще нужно вашему зрителю?

Р. С. Мы собираемся идти в сторону большей человечности. Я вот смотрю на рейтинг сериала «Глухарь» на НТВ… Видели его?

ELLE Ну, я представляю, что это такое.

Р. С. Я думал: ужас очередной, менты. Посмотрел: главный герой такой настоящий! Там так все по-человечески! Вот в этом проблема. Среди молодежных проектов нет ни одного, который раскрывал бы персональную драму девочки или мальчика. Мы же вообще не знаем, что сейчас делают люди в возрасте 15–23 лет. Я часто смотрю видео vkontakte, чтобы понять, чем они живут. Там говорят: «Ты мне напиши это в лицо». Это же совершенно другой язык, отношения, понятия. В мое время молодежь была протестной. А сейчас прагматичный век. Это не хорошо, не плохо. Просто люди другие.

image

ELLE Раньше телевидение было волшебной силой. Достаточно было раз попасть на экран, чтобы стать звездой. Где сейчас эта магия? В Интернете?

Р. С. Человек, у которого есть необычное видение, может снять ролик, заслать на сайт MTV. Если он интересный человек, то завтра уже будет у нас в офисе. Интернет — быстрое средство реализации своих возможностей.

ELLE Но, так или иначе, это все равно шаг на пути к телевидению?

Р. С. Да. В Интернете другие инструменты. Там страшная девушка может получить приз «Самой красивой девушки Интернета». За нее будут голосовать, потому что это стеб. Сейчас героем можно стать потому, что ты — фрик.

ELLE Отношение к жизни меняется, а песни остаются. В декабрьском номере прошлого года ELLE делал проект «1990-е», на MTV — «Супердискотека 90-х с MTV», «Поколение MTV. Мы любим 90-е». Почему 1990-е вернулись?

Р. С. Просто сейчас ничего другого нет.

ELLE Хорошо, а почему не 1980-е?

Р. С. Когда выступают герои 1980-х, за сценой должна дежурить «Скорая помощь». Мы обращаемся к героям того времени, потому что они были настоящими. Посмотрите старый клип Шуры — это ж чума! Фрики, блестки, чувствуется жизнь, энергия.

ELLE Та же искренность и человечность?

Р. С. Да! Мы это только сейчас поняли. В 1990-е казалось, что дальше будет лучше, вот-вот все начнется. А ничего не началось. 1990-е — это доброе классное старое время. Оно же всегда у русского человека доброе, если старое.

ELLE Вы согласны, что звезд у нас больше нет? Есть ощущение, что это не только российская проблема.

Р. С. В общем, да. На Западе не то что звезд, медийных лиц — много. Знаете, есть сериалы «Барвиха» и «Сплетница». Оба про богатых детей. В Америке есть манхэттенская знать, там социальный статус определяет жизнь. В России я не признаю существование другого социального круга над собой. Поэтому, когда дети в сериале «Барвиха» решают, снимать ли им пентхаус, у меня это вызывает злость. Мне бы в детстве такие проблемы! Нужно что-то понятное и простое. Когда тебе 17 лет, все не правы, а прав ты один. Очень важно передать вот это ощущение.

ELLE И что, будем жить без кумиров?

Р. С. Есть такая вещь. Вы можете надеть майку с Обамой, Бэкхемом, Пэрис Хилтон. С кем угодно. С лицом какой российской знаменитости вы можете надеть майку? А я знаю. С Гомером Симпсоном. Он уже русский. А также с мишуткой, лисенком, барсучком. Мы хотим играть в детство, потому что ничего, к чему можно было бы отнестись серьезно, вокруг не существует.

Фото: Слава Филиппов


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.