Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

От «Завтрака у Тиффани» до «Моей прекрасной леди»: топ-5 лучших ролей Одри Хепберн

Едва ли не каждая ее роль становилась культовой, а фильм — классическим. Ко дню рождения легендарной актрисы мы изучили ее фильмографию и выбрали самые яркие роли

Когда-то ELLE проводил опрос среди журналистов, фотографов и дизайнеров: кого они считают самой красивой женщиной всех времен и народов. Выбор был почти единодушным — Одри Хепберн. Королева красоты тщательно подходила к выбору ролей, отказав однажды самому Хичкоку. Для нее было важно, чтобы на экране не было крови, а ее героиня не подвергалась насилию. Она не воспринимала агрессию как художественный прием — возможно, поэтому фильмы с ее участием хочется смотреть и пересматривать. Они чистые и светлые, как ее взгляд. И полны смысла — как вся ее жизнь.

«Римские каникулы», 1953 год

«Римские каникулы», 1953 год

По большому счету, именно с этого фильма началось победоносное шествие Одри Хепберн по Голливудским холмам. Романтическая комедия о настоящей принцессе и простом журналисте до сих пор остается лучшим кино-выбором на День Святого Валентина. Хепберн, тонкую, звонкую, с глазами олененка Бэмби и чарующе-невинной улыбкой начали узнавать на улицах. Ее актерский дуэт с Грегори Пеком был признан одним из самых красивых в истории кинематографа. За роль Анны Одри получила премию «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. А зрители, утирая слезы на финальных титрах, приходили к выводу: не важно, кто ты — особа аристократических кровей или бедный репортер, свобода для тебя равнозначна любви. Пусть она и длится всего один день.

«Завтрак у Тиффани», 1961 год

«Завтрак у Тиффани», 1961 год

В этом фильме было все, что нужно для массового успеха. Идеальный город, Нью-Йорк, где происходит действие сюжета и куда после премьеры устремились туристы со всего света. Идеальный сценарий, в котором соединились и тонкий юмор, и романтика, и светлая печаль. Идеальная песня, «Moon River», за которую ее авторы, Генри Манчини и Джонни Мерсер, получили премию «Оскар». И, главное, идеальная героиня — Холли Голайтли, веселая, беззаботная сумасбродка, тоскующая по большому чувству (но не слишком, а то ведь и морщины появятся!). Total look Givenchy превратил Одри в икону стиля — тогда это словосочетание еще не успело навязнуть на зубах, и об актрисе действительно говорили с придыханием. В ее героине завораживало все: надутые губки (не чета современным duck-face!), накладные ресницы, прическа (в салонах моментально начали предлагать укладку «а-ля Холли Голайтли»), маленькое черное платье, жемчуг, мундштук с дымящейся сигаретой. После «Завтрака у Тиффани» бумажный стакан с кофе на вынос стал таким же символом Нью-Йорка, как Эмпайр Стейт Билдинг. А продажи в Tiffany & Co взлетели молниеносно. К слову, с Юбером Живанши Одри познакомилась еще раньше, во время съемок фильма «Сабрина», где актриса сыграла с другим идолом Голливуда Хэмфри Богартом. Маэстро Живанши тогда перепутал имена и решил, что подбирает наряды для Кэтрин Хепберн. Оплошность не помешала дизайнеру крепко сдружиться с Одри, и сохранить нежные чувства к ней на долгие годы. На вторую свадьбу (с врачом Андреа Дотти, первый брак с актером Мелом Феррером распался из-за того, что тот не мог иметь детей) Одри надела платье Givenchy, заявив, что дизайнер вернул ей веру в счастье.

«Моя прекрасная леди», 1964 год

«Моя прекрасная леди», 1964 год

В этом почти что мюзикле перед Хепберн стояла непростая задача — сыграть безграмотную цветочницу, которую именитый профессор превращает в настоящую леди. Выучить просторечные слова для Хепберн не составило труда, сложнее оказалось убить естественный аристократизм, который у актрисы, казалось, был в крови — ее прямая спина, лебединая шея и уверенный взгляд (парадокс, учитывая, через какие беды прошла Хепберн в детстве, пережив войну, голод и гибель родных) никогда, ни при каких обстоятельствах, не могла принадлежать девушке «из народа». Но ее Элиза Дулитл была убедительна — фильм получил 8 премий «Оскар» и 3 «Золотых глобуса». Хепберн пела в кино и раньше — взять хотя бы фильм «Забавная мордашка» — но в «Моей прекрасной леди» партию Хепберн исполнила профессиональная певица. Дива была в бешенстве и удалилась с площадки, хлопнув дверь, но уже на следующий день извинилась и вернулась к работе.

«Как украсть миллион», 1966 год

«Как украсть миллион», 1966 год

Смешная и очаровательная комедия, легкая, но не примитивная, как и все, что делала Хепберн, получила высокую оценку критиков и полюбилась зрителям. Актриса играет дочь художника, которая решает спасти честь семьи, выкрав из музея поддельную статуэтку Венеры, до того, как обман раскроется. Ее напарник — детектив под прикрытием, чью роль исполняет Питер О’Тул. Хепберн всегда везло на кинопартнеров. Каждый из них — и О’Тул не исключение — отзывался об актрисе с невероятной нежностью. И даже великий, язвительный Хэмфри Богарт, которого Хепберн поначалу боялась, всячески опекал актрису, взяв над ней шефство на съемочной площадке фильма «Сабрина». Рядом с ней каждый чувствовал себя настоящим мужчиной — даже в такой, совсем немужской профессии.

«Дождись темноты», 1967 год

«Дождись темноты», 1967 год

Первый и единственный хоррор в фильмографии Хепберн, одна душераздирающая сцена из которого вошла в личный список Стивена Кинга как самая страшная за всю историю кино. Видеть беззащитную Хепберн в роли еще более беззащитной слепой девушки подчас невыносимо, но оторваться от картинки на экране невозможно — пожалуй, «забавной мордашке» нужно было пройти через сложный психологический саспенс, чтобы раскрыться по-настоящему. Критики называли «Дождись темноты» лучшим фильмом, который не снял Хичкок. Режиссером картины выступил Теренс Янг — в прошлом парашютист-десантник, раненый во время Второй мировой войны. В госпитале за ним ухаживала молоденькая медсестра по имени Одри, которую он, спустя 20 лет, пригласил на главную роль в своем новом фильме. Героиня Хепберн, живущая в темноте, в итоге проливает свет на страшную историю, и побеждает зло, хотя happy-end — последнее слово, которое приходит на ум на финальных титрах. После «Дождись темноты» Хепберн перестала сниматься в кино и исчезла с экранов на целых девять лет. Она занималась семьей, растила двух сыновей, стала послом ЮНИСЕФ и много путешествовала. Во время одной из поездок она почувствовала острую боль в животе — врачи диагностировали рак. Хепберн умерла в 63 года, все-таки дождавшись темноты. Такая же молодая и прекрасная, какой ей запомнил мир.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.