Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

От «Завтрака у Тиффани» до «Моей прекрасной леди»: топ-5 лучших ролей Одри Хепберн

Едва ли не каждая ее роль становилась культовой, а фильм — классическим. Ко дню рождения легендарной актрисы мы изучили ее фильмографию и выбрали самые яркие роли

Когда-то ELLE проводил опрос среди журналистов, фотографов и дизайнеров: кого они считают самой красивой женщиной всех времен и народов. Выбор был почти единодушным — Одри Хепберн. Королева красоты тщательно подходила к выбору ролей, отказав однажды самому Хичкоку. Для нее было важно, чтобы на экране не было крови, а ее героиня не подвергалась насилию. Она не воспринимала агрессию как художественный прием — возможно, поэтому фильмы с ее участием хочется смотреть и пересматривать. Они чистые и светлые, как ее взгляд. И полны смысла — как вся ее жизнь.

«Римские каникулы», 1953 год

«Римские каникулы», 1953 год

По большому счету, именно с этого фильма началось победоносное шествие Одри Хепберн по Голливудским холмам. Романтическая комедия о настоящей принцессе и простом журналисте до сих пор остается лучшим кино-выбором на День Святого Валентина. Хепберн, тонкую, звонкую, с глазами олененка Бэмби и чарующе-невинной улыбкой начали узнавать на улицах. Ее актерский дуэт с Грегори Пеком был признан одним из самых красивых в истории кинематографа. За роль Анны Одри получила премию «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. А зрители, утирая слезы на финальных титрах, приходили к выводу: не важно, кто ты — особа аристократических кровей или бедный репортер, свобода для тебя равнозначна любви. Пусть она и длится всего один день.

«Завтрак у Тиффани», 1961 год

«Завтрак у Тиффани», 1961 год

В этом фильме было все, что нужно для массового успеха. Идеальный город, Нью-Йорк, где происходит действие сюжета и куда после премьеры устремились туристы со всего света. Идеальный сценарий, в котором соединились и тонкий юмор, и романтика, и светлая печаль. Идеальная песня, «Moon River», за которую ее авторы, Генри Манчини и Джонни Мерсер, получили премию «Оскар». И, главное, идеальная героиня — Холли Голайтли, веселая, беззаботная сумасбродка, тоскующая по большому чувству (но не слишком, а то ведь и морщины появятся!). Total look Givenchy превратил Одри в икону стиля — тогда это словосочетание еще не успело навязнуть на зубах, и об актрисе действительно говорили с придыханием. В ее героине завораживало все: надутые губки (не чета современным duck-face!), накладные ресницы, прическа (в салонах моментально начали предлагать укладку «а-ля Холли Голайтли»), маленькое черное платье, жемчуг, мундштук с дымящейся сигаретой. После «Завтрака у Тиффани» бумажный стакан с кофе на вынос стал таким же символом Нью-Йорка, как Эмпайр Стейт Билдинг. А продажи в Tiffany & Co взлетели молниеносно. К слову, с Юбером Живанши Одри познакомилась еще раньше, во время съемок фильма «Сабрина», где актриса сыграла с другим идолом Голливуда Хэмфри Богартом. Маэстро Живанши тогда перепутал имена и решил, что подбирает наряды для Кэтрин Хепберн. Оплошность не помешала дизайнеру крепко сдружиться с Одри, и сохранить нежные чувства к ней на долгие годы. На вторую свадьбу (с врачом Андреа Дотти, первый брак с актером Мелом Феррером распался из-за того, что тот не мог иметь детей) Одри надела платье Givenchy, заявив, что дизайнер вернул ей веру в счастье.

«Моя прекрасная леди», 1964 год

«Моя прекрасная леди», 1964 год

В этом почти что мюзикле перед Хепберн стояла непростая задача — сыграть безграмотную цветочницу, которую именитый профессор превращает в настоящую леди. Выучить просторечные слова для Хепберн не составило труда, сложнее оказалось убить естественный аристократизм, который у актрисы, казалось, был в крови — ее прямая спина, лебединая шея и уверенный взгляд (парадокс, учитывая, через какие беды прошла Хепберн в детстве, пережив войну, голод и гибель родных) никогда, ни при каких обстоятельствах, не могла принадлежать девушке «из народа». Но ее Элиза Дулитл была убедительна — фильм получил 8 премий «Оскар» и 3 «Золотых глобуса». Хепберн пела в кино и раньше — взять хотя бы фильм «Забавная мордашка» — но в «Моей прекрасной леди» партию Хепберн исполнила профессиональная певица. Дива была в бешенстве и удалилась с площадки, хлопнув дверь, но уже на следующий день извинилась и вернулась к работе.

«Как украсть миллион», 1966 год

«Как украсть миллион», 1966 год

Смешная и очаровательная комедия, легкая, но не примитивная, как и все, что делала Хепберн, получила высокую оценку критиков и полюбилась зрителям. Актриса играет дочь художника, которая решает спасти честь семьи, выкрав из музея поддельную статуэтку Венеры, до того, как обман раскроется. Ее напарник — детектив под прикрытием, чью роль исполняет Питер О’Тул. Хепберн всегда везло на кинопартнеров. Каждый из них — и О’Тул не исключение — отзывался об актрисе с невероятной нежностью. И даже великий, язвительный Хэмфри Богарт, которого Хепберн поначалу боялась, всячески опекал актрису, взяв над ней шефство на съемочной площадке фильма «Сабрина». Рядом с ней каждый чувствовал себя настоящим мужчиной — даже в такой, совсем немужской профессии.

«Дождись темноты», 1967 год

«Дождись темноты», 1967 год

Первый и единственный хоррор в фильмографии Хепберн, одна душераздирающая сцена из которого вошла в личный список Стивена Кинга как самая страшная за всю историю кино. Видеть беззащитную Хепберн в роли еще более беззащитной слепой девушки подчас невыносимо, но оторваться от картинки на экране невозможно — пожалуй, «забавной мордашке» нужно было пройти через сложный психологический саспенс, чтобы раскрыться по-настоящему. Критики называли «Дождись темноты» лучшим фильмом, который не снял Хичкок. Режиссером картины выступил Теренс Янг — в прошлом парашютист-десантник, раненый во время Второй мировой войны. В госпитале за ним ухаживала молоденькая медсестра по имени Одри, которую он, спустя 20 лет, пригласил на главную роль в своем новом фильме. Героиня Хепберн, живущая в темноте, в итоге проливает свет на страшную историю, и побеждает зло, хотя happy-end — последнее слово, которое приходит на ум на финальных титрах. После «Дождись темноты» Хепберн перестала сниматься в кино и исчезла с экранов на целых девять лет. Она занималась семьей, растила двух сыновей, стала послом ЮНИСЕФ и много путешествовала. Во время одной из поездок она почувствовала острую боль в животе — врачи диагностировали рак. Хепберн умерла в 63 года, все-таки дождавшись темноты. Такая же молодая и прекрасная, какой ей запомнил мир.

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.