Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Ольга Куриленко: жизнь после Бонда

Русско-украинская актриса из Бердянска Ольга КУРИЛЕНКО встретилась в Лондоне с Ольгой ЛЕОН и рассказала, как попала в Голливуд и почему во Франции ее любят больше, чем на родине

Ольга Куриленко

Ольга Куриленко

Ольга Куриленко — наш самый непривычный экспорт. Казалось бы, все составляющие для постсоветской гордости в наличии: красота, успех, мастерство. Бывшим соотечественникам этого показалось мало. Следуя вере в чистоту русского духа и отбросив мысль о банальной черной зависти, я до сих пор озадачена шквалом негативной прессы, обрушившимся на Ольгу Куриленко перед выходом «Кванта милосердия» в 2008 году. Даже интервью, сделанное тогда вашей покорной слугой, было целиком и полностью переписано редактором одного довольно уважаемого журнала, превратившись в несколько страниц похотливо-циничного базара «подшофе».

«Странно как-то, — соглашается Ольга Куриленко, — получается, что в чужих странах меня приняли с распростертыми объятиями, а дома — с кулаками». Мы сидим в номере одного из самых престижных отелей Лондона, где Ольга Куриленко готовится к фотосессии для русского ELLE. Я впервые вижу ее без косметики. Приветливая и веселая, несмотря на 8 утра и февральский мороз, простая девчонка из Бердянска с привычным славянским лицом, она одна из самых востребованных актрис во Франции, Великобритании и, конечно же, Голливуде.

Наперекор устоявшемуся мнению о том, что карьера «стандартной девушки Бонда» заканчивается после слов «конец фильма», Ольга Куриленко продолжила успешно работать и снялась в трех фильмах, включая выходящий в апреле средневековый триллер «Центурион» с Майклом Фассбиндером в главной роли. На подходе проект с Орландо Блумом, Венсаном Касселем и режиссером «Гаттаки» Эндрю Никколом, а также вагон и маленькая тележка сценариев для рассмотрения.

«Меня приглашали открыть премьеру «Аватара» в Лондоне, в котором снялась моя хорошая подруга Мишель Родригес, — вздыхает актриса Ольга Куриленко, — но у меня не получилось из-за рабочего графика — надо было лететь в Лос-Анджелес. На премьеры времени теперь не найти никак, постоянно надо учить монологи для прослушиваний, читать сценарии, не говоря уже о дополнительной литературе. Сейчас, например, у меня в самом разгаре проработка «Карамазовых», «Идиота» и «Анны Карениной» для одного из фильмов. Здравствуй, школа!»

Сегодня Ольга Куриленко выглядит намного более уверенной и спокойной, чем два года назад. Ольга знает себе цену и не гонится за цепкими заголовками в таблоидах. После ее переезда из Парижа в Лондон, я ни разу не заметила Куриленко ни в одном из папарацци-винегретов, разбросанных по страницам британских газет. Данное наблюдение было принято Ольгой Куриленко как комплимент.

Шелковое платье, Lanvin; колье, рубины, бриллианты, браслет, белое золото, бриллианты, все —Tiffany & Co.; длинное колье, белое золото, бриллианты, Chopard

Шелковое платье, Lanvin; колье, рубины, бриллианты, браслет, белое золото, бриллианты, все —Tiffany & Co.; длинное колье, белое золото, бриллианты, Chopard

Пока визажист колдует над ее лицом (за чем я пристально наблюдаю с надеждой украсть пару секретов), мы говорим о том, как сложно французским актрисам выйти на международный уровень, как непросто ездить в танке по шотландским холмам и о мебели Ларса фон Триера.

Ольга Леон После переезда в Лондон, где вы теперь чувствуете себя как дома?

Ольга Куриленко В Париже, как ни странно. Впрочем, ничего странного: я там провела почти половину своей жизни. Уехала из России в 16 лет и после работы моделью в фильмах начала сниматься тоже там. Особенно люблю прогулки по Парижу. Через Тюильри, мимо Лувра, до собора Парижской Богоматери и дальше. По Лондону тоже гуляла, когда жила на Ковент-Гарден. Могу поделиться наблюдением: британские девушки намного более разно­образны в стиле одежды, француженки придерживаются более классического стиля. Здесь все как-то ярче, больше цветов. Во Франции яркие цвета не любят, а в Лондоне глядишь: тут желтый, тут красный, тут синий.

О.Л. А вам самой какой стиль ближе?

О.К. Удобный. Я очень люблю желтый цвет, но у меня много и нейтральных вещей — серых, черных, бежевых. Но самое главное — без каблуков.

О.Л. А на вечеринки и званые балы — тоже без каблуков?

О.К. Я ужасный домосед. Еще в Париже, когда только-только начинала работать моделью, мне все говорили: «Что ты дома сидишь, гуляй, пока молодая!» — а мне нравилось сидеть дома с книжкой. Самое смешное, что те, кто мне это говорил, до сих пор гуляют, а я вот — работаю.

О.Л. Скучаете ли по французским друзьям?

О.К. Да. До недавнего времени все мои дороги вели в Париж. Там осталось много друзей, но с другой стороны — Франция не так уж далеко, сел на поезд — и все. В прошлый Новый год, правда, не получилось съездить, опять из-за работы. В результате моя подруга, озорница Мишель, со всей нашей компанией справляла Новый год в моей парижской квартире без меня!

В Лондоне, кстати, я наконец-то познакомилась с Наташей Водяновой. Нас ведь с ней открыл один и тот же человек, но, как ни странно, мы с ней до этого не встречались.

Боди, брюки из шелка, босоножки, все — Céline; кольцо, рубин, бриллианты, Chopard; серьги, черные бриллианты, бриллианты,  de Grisogono

Боди, брюки из шелка, босоножки, все — Céline; кольцо, рубин, бриллианты, Chopard; серьги, черные бриллианты, бриллианты, de Grisogono

О.Л. Создается впечатление, что география влияет на вашу работу: вы снялись в двух британских картинах вместе с британскими звездами, включая Лили Коул!

О.К. Скорее наоборот, я переехала сюда, так как в Лондоне живет мой любимый агент, отсюда и проекты. Также отсюда удобнее летать в Лос-Анджелес. Лондон играет, так скажем, роль перевалочного пункта. Мне даже по самой Великобритании путешествовать некогда, меня здесь просто нет, если только я не на съемках. Здорово было, когда снимали «Центурион» в Шотландии. До чего же там красиво! Правда, эта красота дорого обходится. У нас было много сцен на шотландских холмах, дело было зимой, и до места съемок нас каждый день доставляли на танках. Вернее, почти на танках — на машинах с гусеницами. По-другому туда было не добраться, разве что пешком — но далековато. Но однажды мне все же пришлось прогуляться: наш «танк» застрял на самом краю обрыва. Я вылезла и говорю: «Вы как хотите, а я — пешком, так безопасней!»

О.Л. Этейн, ваша героиня в «Центурионе», — довольно воинственная леди!

О.К. О да! Героиня моя здесь совсем недобрая. Она предводительница пиктов и держит зуб на римских захватчиков. Когда я первый раз прочла сценарий, если честно, подумала, что вот, опять экшн, опять драки. Мне этого хватило в «Кванте». Потом я начала читать об этой эпохе и поняла, что тут все намного сложнее, так как, во-первых, это очень противоречивый период в истории Великобритании, а во-вторых, Этейн — немая! Как актрисе, мне это было очень интересно. В сценарии она была описана как волчица, и, работая над персонажем, я пыталась использовать эту подсказку. Вообще Этейн лучше не попадаться на пути, она довольно ловко перерезает горло римлянам и мечет топоры!

О.Л. Я помню, вы говорили, что для роли Камиллы Монтес в Бондиане вам пришлось очень серьезно тренироваться. Здесь такая же история?

О.К. Не-е-е, тогда меня гоняли в хвост и в гриву, а тут все как-то было больше похоже на уроки танцев. Конечно, сначала надо было научиться владеть холодным оружием, а потом просто выучить хореографию боя, которую нам ставили. Пару недель мы на это потратили, но было скорее весело, нежели тяжело.

image

Юбка, боди из атласа и кружева, сапоги, все — Dolce & Gabbana; длинное колье, белое золото, жемчуг, белые бриллианты, черные бриллианты, Shaun Leane; колье, бриллианты, белое золото, Bulgari

Платье из кружева, Fendi; браслет, белое золото, бриллианты, Bulgari; кольцо, белое золото, бриллианты, рубин, Chopard

Платье из кружева, Fendi; браслет, белое золото, бриллианты, Bulgari; кольцо, белое золото, бриллианты, рубин, Chopard

О.Л. Вы звучите, как человек, беззаветно преданный тренажерному залу.

О.К. Ни в коем случае! Никогда! Если сценарий не требует, меня в зал никто не затащит. Я даже не пытаюсь, потому что знаю, что каждый день буду выдумывать сотни причин для прогула. Мне там просто жутко скучно. Когда какие-то трюки нужны для съемок, когда есть история и меня специально учат — это интересно, увлекает. Если же надо просто надеть кроссовки и пойти в зал — ни за что в жизни. Мне как-то все само собой дается, если говорить о трюках и так далее — повезло с конституцией, наверное. Помню, как в детстве я пришла на первое занятие по балету: все в классе старательно растягивались и разогревались, чтобы получилось сесть на шпагат, а я просто взяла и села. С первой попытки, без всяких растяжек.

О.Л. По какому принципу выбираете для себя роли?

О.К. Меня должна затронуть не только роль, но и сама история. Сегодня столько фильмов штампуется, в которых история проста как 2+2. Мне должны быть интересны переживания персонажа. От чего я точно сейчас отказываюсь, так это от «теневых» ролей, когда девушка в фильме фигурирует лишь как эдакое бесплатное приложение, вместо мебели. Я этот путь уже прошла, он мне открыл двери, и теперь мне интересны сильные персонажи, а не роль стола или шкафа. Хотя многое зависит от режиссера: я бегом побегу, если Ларс фон Триер скажет мне играть мебель!

О.Л. Вы как-то сказали, что если вас узнают, то чаще всего по фильму «Хитмэн», а совсем не по «Кванту милосердия» — как это так?

О.К. Да, правда странно! «Квант», конечно же, помог сделать мое имя узнаваемым, но если ко мне подходят на улице, то почему-то говорят про «Хитмэн». Этот фильм для меня значит очень много. Я ведь начала с французских фильмов, а для французских актрис найти работу за пределами страны не так-то просто. Французская актриса в Голливуде — это редкость, даже несмотря на недавний прорыв. Я пыталась пробиться, ездила в Нью-Йорке по агентствам со своим видео-резюме, и мне там говорили: «Мы не смотрим французские фильмы». И все. Сделайте, говорят, что-нибудь в Америке сначала. А как я могу это сделать без агента? Замкнутый круг. Потом пришла заявка на кастинг для «Хитмэна», и тут все закрутилось. Как только фильм вышел, агенты сами стали обрывать мне телефоны. Этот фильм открыл для меня дверь в англоязычное кино, иначе я до сих пор бы сидела во Франции.

Бюстгальтер, шорты, платье из кружева,  пояс, все — Fendi; браслет, белое золото, бриллианты, Bulgari

Бюстгальтер, шорты, платье из кружева, пояс, все — Fendi; браслет, белое золото, бриллианты, Bulgari

О.Л. Расскажите, пожалуйста, о своей роли в «Там обитают драконы». Вы в этом фильме снимались вместе с Лили Коул?

О.К. С Лили, к сожалению, мы не встретились на площадке — у нас не было совместных сцен, но мне безумно понравилось работать над этой картиной. Я играю венгерскую анархистку, которая покидает родную страну в 19 лет, уезжает в Испанию и примыкает к интернациональным бригадам. Сюжет фильма поделен на три разные истории, и моя — это испанская гражданская вой­на и борьба с Франко.

О.Л. Меня терзают сомнения, что фанаты «Хитмэна» или «Кванта» купят билет на фильм об испанской гражданской войне.

О.К. Конечно нет. Идеальная комбинация — это делать коммерческие и некоммерческие фильмы, чтобы и для себя, и для публики. Я знаю огромное количество актеров, которые застряли в некоммерческом, авторском кино, и о них никто не знает, несмотря на их несомненный талант. Я рада, что у меня есть возможность, так сказать, работать по обе стороны баррикад. Еще один проект, в котором я сейчас занята, — авторский фильм о трагедии в Чернобыле, с небольшим бюджетом, совместное украинско-французское производство с русскими и украинскими актерами. Снимает его франко-израильтянка, и сценарий меня настолько впечатлил, что я просто не могла сказать нет, я такого не читала давно.

О.Л. Согласились бы сниматься в русском фильме?

О.К. Очень многое зависит от сценария, режиссера, проекта в целом. Мне недавно поступило предложение, которое я пока что рассматриваю, — все может быть!

Фото: Benoit Peverelli


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.