Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Однажды в Риме

9 ноября киноальманах Ивана Вырыпаева «Танец Дели» открыл Римский кинофестиваль. Одна из героинь проекта, актриса Инна ­Сухорецкая, рассказала Ольге Сипливой о том, как попала в «кино не для всех» и ­почему поездка в Рим ничем не отличается от полета на Луну.

Однажды в Риме

Шесть историй о любви, жизни и смерти — по 12 минут каждая. Место действия одно — больница. Одна сквозная сюжетная линия, приобретающая новые оттенки смысла на протяжении всего фильма. Пять актеров, среди которых выпускница ГИТИСа Инна Сухорецкая. Альманах «Танец Дели» — едва ли не первая крупная киноработа Сухорецкой, и сразу — место в конкурсной программе престижного фестиваля. Миниатюрную актрису с очень нежной и по-детски трогательной внешностью легко принять за девочку-подростка, но по мановению волшебной кисти визажиста она преображается в роковую красотку, мечтающую сыграть главную роль в античной трагедии. Медею как минимум. Что ж, масштаб личности позволяет.

•В ГИТИС я пришла на добор — с первого курса отчислили нескольких человек, и можно было взять кого-то еще. Причем пришла не как артистка, а как режиссер: для актерства мне было много лет — 23 года, обычно к этому времени институт уже оканчивают. Помню, что страха или отчаяния не было, скорее азарт, как будто это последний шанс в жизни. На вступительном экзамене я себя не контролировала, это вообще была не я — просто что-то происходило само по себе, не знаю что. Я показывала певицу Лидию Русланову — она очень громкая, и вот я как «втопила» на всю аудиторию… Олег Львович Кудряшов сразу посмотрел заинтересованно: «Ага, будем разбираться дальше» — и взял на свой курс.

•Мне кажется, лучшая моя работа была еще в институте — я играла Дуню в спектакле «Станционный смотритель». Это было волшебство: когда не просто играешь, а чудеса какие-то происходят. До сих пор этот опыт храню в сердце, и он мне очень дорог.

•Ваня Вырыпаев вел у нас предмет «Работа режиссера с драматургом». Разбирал с нами свои пьесы. «Танец Дели», насколько я знаю, был написан для нашего курса. Ваня попросил прислать ему три предложения, которые нас по-настоящему цепляют. Он получил семь писем от семи студентов и написал семь пьес. Я помню две свои фразы: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» и — не вспомню дословно — что-то вроде «Как человек умудряется словами обесценить все на свете». Эта фраза Сэлинджера, несколько переработанная, есть в сценарии, и мне хочется верить, что это не просто совпадение и я чем-то вдохновила Ваню.

• Фильм странный, неоднозначный и рассчитан на то, что каждый человек воспримет его по-своему. Моя героиня — медсестра, она появляется во всех шести «актах» (от седьмого фильма Ваня в итоге отказался). Ее функция в том, чтобы получить подпись на бумагах — и все. Но иногда ее прорывает. Она произносит монолог о смерти, примерно такой: «Вы не понимаете, что умрете. Вы знаете это, но не понимаете. Если бы вы по-настоящему поняли, вы бы начали жить по-другому». Ее тут же спрашивают: как по-другому? И у нее заканчиваются слова. У медсестры нет четко прописанного характера, это скорее набор взглядов на жизнь. Вообще, каждый персонаж у Вани — сборник разного опыта. В этом смысле не могу сказать, похожа я на свою героиню или нет. Она очень простая, незаметная, серая мышка. Но мне кажется, лучшее, что может случиться в жизни, — когда человек, от которого ты не ожидаешь «подвоха», вдруг произносит очень важные вещи. И что-то в тебе переворачивается. Это по-настоящему важно. По самому большому счету.

•Мне нравятся простые сентиментальные голливудские истории. Я всегда плачу, даже если фильм меня откровенно раздражает. Умеют они заставить человека сострадать. С артхаусом история сложная. Если фильм концептуальный, адресованный только уму, отражающий исключительно идеологию автора, он меня не трогает. Кино может быть правильным, подталкивающим на размышления, но неживым. Я так устроена: для меня реально только то, что я ощущаю.

• Конечно, радостно, что наш фильм покажут на кинофестивале. Когда мы снимали его в практически домашней спокойной атмосфере, Ваня говорил: ребята, у нас такое кино, на которое придут наши родственники и несколько друзей. (Улыбается.) А когда его взяли в конкурсную программу, было очень неожиданно, приятно и волнующе. Мы все едем в Рим, продюсеры так решили. Хотя для меня что Римский кинофестиваль, что «Оскар», что поездка на Луну — события примерно одного порядка.

•Мне всегда нравились героини древнегреческих трагедий: Антигона, Медея. Я с моими данными, наверное, никогда их не сыграю. (Улыбается.) Но вот хочется чего-то сложного, внутренне противоречивого. Не «шептальный реализм», что у меня лучше всего получается, а что-то по-театральному большое. Конечно, в комедии мне комфорт­нее. Но если говорить о риске, вызове, какой-то крайности, то это, безусловно, что-то не инфантильное. Мне было бы жутко интересно попробовать себя в «крупном» жанре, я бы сделала все, на что способна.

•Между европейским и американским кинематографом я выберу первый. А вот драматический жанр или комедия...Если сказать «европейская драма», совсем мрачно получится. Мне нравится голливудское сильножанровое кино. Я, кстати, в восторге от недавнего фильма про супергероев — «Мстители». По-моему, очень круто снято.

•Брэд Питт или Джордж Клуни? Хм… Джонни Депп!

Фильм «Танец Дели» в прокате с 29 ноября.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.