Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Один день с Фридой Джаннини

Команда ELLE провела несколько недель в штаб-квартире Gucci, тенью следуя за креативным директором Фридой Джаннини

image

Команда ELLE провела несколько недель в штаб-квартире Gucci, тенью следуя за креативным директором Фридой Джаннини

Наша встреча с Фридой назначена на 11. Она не опаздывает. На самом деле она приходит даже раньше. В 11.00 мы заходим в ее просторный кабинет. На ней черное мини-платье (разумеется, Gucci) и черные сандалии. Крепкое рукопожатие и пронзительный взгляд выдают в ней решительную натуру. Мисс Джаннини безумно счастлива жить в Риме. В начале года ей удалось перевезти креативную команду из Флоренции, где с 1921-го обосновалась компания, в свой родной город. «Я римлянка, и мои родители живут здесь, и именно здесь я черпаю энергию», — признается она хриплым голосом курильщицы. В свои 37 она отвечает и за мужскую, и за женскую линии одежды, за аксессуары, парфюмерию и даже за рекламные кампании — в ее руках все сокровища Gucci group.

Вместе с Фридой мы отправляемся на совещание по аксессуарам. Первое, что бросается в глаза, — ни один из членов ее команды не выглядит старше 24 лет. И на каждом есть что-то от Gucci: на мужчинах (многие из них красавцы с коротко стриженными волосами) ремни и лоуферы с логотипом Дома, а девушки поголовно в черном (знаковый цвет для Фриды) и на высоченных каблуках. Здесь представлены самые разные нации, но язык один: итальянский.

Фрида — начальник от природы. «В моей команде есть совсем юные ребята, — поясняет она. — Мне нравится проводить с ними время, и они прекрасно знают, что я люблю, а чего не принимаю. Бывают моменты, когда я требую от них дисциплины. Например, я не одобряю использование мобильных во время собраний. Но при этом мы легко можем посидеть вместе за пиццей». Хотя атмосфера вполне рабочая, Фрида то и дело отпускает реплики, которые вызывают всеобщий смех. У нее потрясающее взаимопонимание с Алессандро Микеле, главой отдела аксессуаров, с которым она работает уже 10 лет. «Она всегда очень внимательно относится к нашим идеям, но окончательное решение всегда за ней», — говорит Алессандро. На собрании все происходит стремительно, Фрида не любит тратить время попусту. Она рассматривает вещи, которые предлагает команда, щупает их, прикидывает на себя у зеркала. «Вот почему я всегда в черном, — говорит Фрида. — Я работаю с таким количеством тканей и цветов, что мне надо быть фоном, на котором все видно четко и ясно!» Одним прикосновением она разминает сумку. Берет в руки, проходится, глядя на себя в зеркало, — как сделал бы любой клиент в магазине Gucci. Примеряет босоножки, проверяет, не слишком ли давит ремешок. Оценивающе разглядывает клатч — в него обязательно должна помещаться пачка сигарет. Сидя на столе, надевает украшение. Кое-что надо поменять, и она тут же делает набросок, улыбаясь: «Я — дизайнер, а вот рисунок у меня хромает». Приятно слышать, что все же у нее есть недостатки. Вернувшись в кабинет, Фрида включает музыку. Она обожает Дэвида Боуи, но, позируя нашему фотографу, предпочитает поставить Кейт Буш.

image
image

Час дня. Мы предполагали пообедать вместе, но ей нужно сделать важный звонок. Когда спустя полчаса мы возвращаемся, Фрида по-прежнему сидит за компьютером. Рядом — поднос с диетической колой, пустой тарелкой и окурками. «Я редко успеваю нормально пообедать», — извиняется она. Времени в обрез, и Фриде предстоит отобрать моделей, которые будут вышагивать по миланским подиумам. Патриция Буонанно, директор по спецпроектам, сделала предварительный отсев, взяв моделей, которые из сезона в сезон работают с Gucci, как, например, Аня Рубик, и предложив несколько новых лиц. Фрида производит отбор четко и категорично, и через 10 минут решение принято.

У этой красивой блондинки все происходит быстро, взять хотя бы карьеру. Маленькой девочкой она придумывала одежку для своих кукол. Чувство моды ей перешло от бабушки Лучаны, державшей магазин одежды под названием Elle. «Бабушка — фантастическая женщина. Очень сильная. Лишь недавно закрыла магазин. Ей 87 лет, и она полна энергии. Она — настоящий пример для меня». Получив хорошее образование, Фрида поступила в римскую Академию моды и костюма, которую и окончила с отличием. В 1997-м началась ее карьера в Доме Fendi. В 2002-м Том Форд предложил ей отвечать за линию сумок и кожаных аксессуаров в Gucci. «Я жила в Лондоне, но не очень-то говорила по-английски. В основном я проводила время, наблюдая за работой Тома, и была совершенно этим зачарована. Он так хорош собой, просто кинозвезда, и я всегда теряла дар речи в его присутствии. Когда он ко мне обращался, я молчала, а потом изводила себя: «Черт! Надо было сказать то-то и то-то». Именно благодаря ему я оттачивала чувство дисциплины и умение отдавать приказы. Его кабинет был безупречен, как больничная палата, только на столах орхидеи. И если у цветка опадал лепесток, он его выкидывал. Мы с Алессандро выискали, куда складывали орхидеи перед тем, как выбросить, и стали спасать, забирая домой!»

image
image

В 2004-м Том Форд покинул компанию, и Фриду назначили креативным директором линии аксессуаров. В 2005-м, став креативным директором женской линии, Фрида произвела фурор ультрасексапильными, расцвеченными в духе порношика тканями, которые придумал уроженец Техаса Том. Она усилила ноту женственности, присущую марке, и представила первую в истории Gucci коллекцию в стиле богемного шика. В 2006-м Фрида получила ключи от всего Дома. «Мне требуется серьезное усилие, чтобы осознать, что все зашло так далеко, — признается дизайнер. — У меня ощущение, будто я только вчера пришла в Gucci. Мне близок образ марки, мама много носила Gucci, а мои первые туфли на шпильке тоже украшала легендарная двойная G. И для меня огромная радость работать с архивами. Если бы я не занималась тем, чем занимаюсь, то хотела бы стать археологом».

В Милане за день до показа новая модель проваливает пробный выход. «У нас возникла проблема с девушкой, которая не умела ходить на каблуках. Она все время спотыкалась. Разумеется, мы не можем ее оставить, иначе люди станут говорить, что дело в туфлях». Она чуть ли не извиняется за то, что вынуждена отправить модель домой, и видно, что ее это действительно волнует. Но даже после такой неудачи она по-прежнему спокойна и мила со своей командой. Здесь и близко нет того, что так часто встречается среди дизайнеров, когда что-то все еще доделывается за два дня до показа.

Наступает день, которого они все так ждали. За сценой все уже наготове. Срочно — слово не из словаря Фриды, что несколько расходится с привычными представлениями о бурном темпераменте итальянцев. Мы даже несколько разочарованы подобным спокойствием. Франсуа-Анри Пино, президент PPR (концерна, владеющего в том числе и Gucci), приходит проведать Фриду. Она в своем кабинете, расположенном прямо над бэкстейдж-зоной. «Фрида своей природной харизмой транслирует уважение к себе, — поясняет Франсуа-Анри. — Она одинаково легко общается и с финансовым отделом, и с креативной командой».

image
image

Четыре часа. Показ начинается. Коллекция весна — лето 2010 мастерски сочетает традиции Gucci и новые мотивы: сумка Bamboo теперь выпущена в hi-teсh материалах, а мини-платья, расшитые стразами, особенно ярко подчеркивают любовь бренда к отделке ручной работы. Они сексапильны, но не агрессивны. Когда Фрида выходит поприветствовать нас, на ней восхитительное, подчеркивающее фигуру черное платье, которого мы не видели на подиуме. «В этом большое преимущество женщины-дизайнера: я могу продемонстрировать на одну вещь больше!» — смеется Фрида. Что до головокружительно высоких каблуков на показе, возможно, и этому есть объяснение. «Люблю туфли на каблуках, особенно на работе. Если у меня назначены переговоры с мужчинами, на каблуках я чувствую себя увереннее!»

Когда все заканчивается, Патрицио Ди Марко, президент Gucci, выглядит очень довольным: «Мне сейчас сделали огромный комплимент, сказали, что это был «настоящий Gucci». А это означает успех». «Важно, чтобы одежда давала женщинам больше уверенности, — считает Фрида. — Разумеется, я стараюсь развивать наш стиль. Но я никогда не делаю каких-то специальных отсылок. Более того, меня куда больше занимают крой и длина вещей. Я безумно люблю ноги, я обожаю их выделять». Кажется, она довольна показом и общается с прессой с фирменным профессионализмом. Но со знакомыми все иначе: когда Фрида дает интервью сотрудникам Gucci для сайта марки, она заставляет всех хохотать. Она бросает нам заговорщицкие взгляды и, пока наш фотограф Бенуа Певерелли делает финальные снимки, принимает позу танцовщицы и разражается смехом.

image
image

Нас заверяют, что, несмотря на успех, она никогда не превратится в недоступную диву. «Одно из лучших ее качеств — щедрость», — подтверждает мама Сандра, приехавшая помочь с показом. Отец, архитектор, говорит, что «она воспитана в традициях 1968-го, в ней развито чувство солидарности, и она понимает, что жизнь — это не только мода!» Фрида — член совета директоров Фонда по защите прав и достоинства женщин, организованного PPR, поддерживает благотворительный Фонд Мэри Джей Блайдж. «Фриду не занимают проходы по красным дорожкам. Да и вообще дружба со знаменитостями — не ее стиль», — рассказывает представитель Фонда. «Их жизнь очень отличается от моей, — добавляет мисс Джаннини. — У меня нет яхты, чтобы заводить и укреплять полезные знакомства. Мне приходится одалживать ее у Франсуа-Анри!» Она не была рада, когда для ее безопасности компания наняла водителя-охранника. «Когда он срывается открывать мне дверь в машине, люди начинают думать, что приехала Мадонна. Я поначалу серьезно боролась с этим посягательством на мою свободу. Я без обиняков сказала Диего: «Хотя ты исключительно представительный, но должен быть невидимкой». И настояла на том, чтобы сидеть на переднем сиденье».

Выкраивает ли она время на отдых? «Да. В выходные я встречаюсь с друзьями, с семьей, готовлю пасту, пытаюсь ездить верхом. Прошлым летом я начала заниматься конкуром, на меня это оказывает терапевтическое действие». В 2005-м Фрида вышла за веб-дизайнера, но в прошлом году развелась. «У меня сейчас нет времени на личную жизнь, — признает она. — Порой я спрашиваю себя, что же будет дальше. Моя работа потрясающая, но и изматывающая. Я много езжу. Я не знаю, долго ли можно продержаться в таком ритме. Реально ли в этой гонке завести ребенка? Да и отца ему найти не так-то просто. Мужчины всегда как будто соревнуются со мной. Тут такой парадокс: они гордятся женщиной, которая может сама заработать себе на жизнь, но в то же время хотят, чтобы жена была дома и заботилась о них».

Всего за несколько недель Фрида убедила нас, что профессионализм вполне сочетается с эмоциональностью, а сильная женщина может быть нежной. «Я очень похожа на женщину Gucci, — признается дизайнер. — В моих коллекциях есть много от меня самой. Это неизбежно!»

Фото: Benoit Peverelli

image

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.