Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Модель поведения

Модельное агентство Red Stars стало одним из самых ярких символов 1990-х. История его громкого успеха неизбежно обросла слухами и домыслами. Экс-директор Red Stars Татьяна Кольцова восстанавливает справедливость.

image

Модельное агентство Red Stars стало одним из самых ярких символов 1990-х. История его громкого успеха неизбежно обросла слухами и домыслами. Экс-директор Red Stars ТатьянаКольцова восстанавливает справедливость.

Мы не виделись около 10 лет. Я жду Татьяну в «Недальнем Востоке», проверяю диктофон и немного нервничаю. Щурю близорукие глаза при появлении новых силуэтов — нет, не она. Татьяна немного опаздывает. Когда она наконец появляется, я понимаю: не нужно обладать стопроцентной остротой зрения, чтобы ее узнать. Быстрый четкий шаг, предельная собранность, мощная энергетическая волна, которая накрывает тебя с головой, как только она появляется в поле зрения. Татьяна почти не изменилась. Только стала взрослее, что ли. Элегантная, вся в черном, и ей это очень идет. «Ради бога, Лена, извините! Не в моих правилах опаздывать. Но было просто невозможно припарковаться!» Десяти лет как не бывало.

Елена Сотникова А какая у вас машина?

ТАТЬЯНА КОЛЬЦОВА Porsche Сayenne. Причем такой… Ну, говоря упрощенно, спортивный. У меня и не может быть другой машины.

Е.С. Татьяна, вы прекрасно выглядите. Я давно хотела у вас спросить: какими качествами должна обладать женщина, которая все время находится в окружении очень молодых и очень красивых девушек и при этом должна беспристрастно относиться к красоте? Постоянно оценивать внешность других женщин и чувствовать, что ты не всегда можешь быть в центре внимания, особенно мужского? Не кажется ли вам, что это определенное испытание, особенно для женщины, которая сама красавица и которая привыкла быть первой и единственной?

Т.К. Я считаю, что нужно быть первой среди лучших. И если это не так, то надо к этому стремиться. Возраст и красота всегда были и будут относительными понятиями. Я знаю одно: то, что делали для меня, не делали ни для кого другого. А для меня много чего делали.

Е.С. Кто делал?

Т.К. Мужчины, разумеется. Им никогда и в голову не приходило сравнивать меня с моими девочками. Потому что это совершенно разные вещи. У меня другие мозги, возраст. Я всегда была интересна мужчинам как личность. Их интересовало все: как я разговариваю, как добиваюсь успеха… У меня очень много друзей-мужчин, которые часто нуждались в моих советах.

Е.С. Есть разные мнения насчет того, как на женщину влияет красота, особенно если это красота выдающаяся.

Т.К. Да хорошо она влияет. Повторюсь: понятие красоты очень относительно. Мне несколько раз приходилось участвовать в жюри международных конкурсов. Как можно сравнивать Мисс Японию и Мисс США? Каждая красива по-своему. И потом, красота еще складывается из собственных внутренних качеств. Конечно, когда выбирают моделей, сначала смотрят на внешние данные. Но часто бывает и так: приходит в агентство абсолютная кукла, и все хорошо, пока она сидит. А потом она открывает рот и выдает такой акцент, что впечатление меняется. Это накладывает на внешность определенную печать, и с этим уже нужно будет работать.

image

Е.С. А зачем с этим работать? Модели снимаются и ходят по подиуму молча.

Т.К. Ну как зачем? У меня в агентстве практически у всех моделей было высшее образование. Красота дает тебе бешеные возможности, и, для того чтобы правильно распорядиться своей жизнью, у тебя должно быть все в порядке с головой. Девушки, которые приходили ко мне в агентство за чем-то другим, долго не задерживались.

Е.С. В отношении вашей собственной жизни этот принцип сработал?

Т.К. Расскажу на примере. В 1988 году была одна американская компания, которая в Москве устраивала концерты Pink Floyd, Black Sabbath, Nazareth. Я для них часто работала как модель. После очередного концерта руководители этой компании подходят ко мне и предлагают открыть и возглавить модельное агентство. Тогда даже никто и не знал, что это такое! Они сказали, что давно за мной наблюдают и уверены, что у меня должно все получиться.

Е.С. Какими были первые шаги?

Т.К. Они тогда отобрали шесть человек и сказали, что я буду всем руководить. Нам начали делать загранпаспорта. Мне сказали, что для девочек нужно нанять психолога, чтобы нейтрализовать шок от поездок по другим странам — слишком большими были тогда различия с нашей действительностью.

Е.С. Психолог был из России? Чему он вас учил?

Т.К. Это была молодая и красивая русская женщина. Она тогда помогла мне развить в себе определенные качества, которые позволили мне руководить. Подробностей сейчас не вспомню. Помню, сидели и пили чай. Конечно, нас воспитывали совершенно в другом ракурсе, потому что позже мне пришлось в себе очень много менять. Тогда перед нами сразу поставили задачу — подготовиться к большому фэшн-шоу, где должны были участвовать модели со всего мира, в том числе и русские — впервые в истории! Мы должны были ездить по всем мировым столицам моды: Милан, Париж, Нью-Йорк, Токио. Работать мы должны были начать в Лос-Анджелесе. И уже в 1991 году, на первом конкурсе International Look of the Year, который проходил в Нью-Йорке у Дональда Трампа в отеле Plaza, выиграла наша Таня Мажегова. Несмотря на то что она попала туда из Петербурга через Канаду, эта победа считалась победой нашей страны. Тогда мы сразу попали в высший свет… Это была фантастика: я приехала на прием и увидела Синди Кроуфорд, Клаудиу Шиффер, Наоми Кэмпбелл… Мы жили там, как голливудские звезды.

Татьяна с главным редактором журнала Cosmopolitan Еленой Мясниковой и дизайнером Валентином Юдашкиным

Татьяна с главным редактором журнала Cosmopolitan Еленой Мясниковой и дизайнером Валентином Юдашкиным

image

Е.С. Для того чтобы справиться с такими жизненными поворотами, наверное, действительно нужен психолог…

Т.К. А его тогда и не было. Вы знаете, я тогда ничего такого не чувствовала и только позже начала понимать, насколько все это тяжело. Когда я в первый раз встретилась с психологом, я уже была на пике и считала, что у меня все хорошо. И сейчас считаю, что на том этапе все было сделано правильно. Мои профессиональные качества во многом зависят от моего внутреннего состояния: у меня бешеная сила воли, терпение, большую роль сыграло воспитание, которое я получила, люди, с которыми я сталкивалась по жизни. До какого-то времени я считала, что всего этого достаточно для успешного продвижения.

Е.С. А что же еще нужно?

Т.К. Существуют вещи, которые выше нас. С каким смыслом ты проживаешь сегодняшнее событие, с таким смыслом оно уходит в будущее. Поэтому все, что с вами происходит, — справедливо. Есть Система, которая считывает ваши желания и устремления. И вы в конечном итоге получаете то, что действительно хотите. Даже если вам кажется, что вы на самом деле хотите совсем другого. Есть опасность обмануть самого себя. Надо себе говорить: «Все, что происходит со мной, — это то, чего я хочу». Этому надо учиться. Я всегда об этом помню. Если вы действительно хотите стать звездой, вы ею станете. Красавицу можно сделать практически из любой женщины. В Red Stars всем своим девочкам я приводила в пример Мадонну. С маленьким ростом, без особых внешних и вокальных данных она из себя сделала абсолютную звезду. Можно сколько угодно рассуждать, какие у нее там мышцы, но она была и остается суперзвездой.

Е.С. И все-таки от чего это зависит?

Т.К. Существует формула успеха, которую вывели американцы: 50 процентов — это удача, 30 процентов — связи, пятнадцать процентов — профессионализм и только пять процентов — это деньги.

Е.С. Но, наверное, когда вы искали моделей, все-таки обращали внимание на определенный тип.

Т.К. Хочу сразу обратить ваше внимание на то, что только внешних качеств недостаточно для того, чтобы быть звездой. Важны энергетика, характер, сила воли, умение общаться с людьми, организованность. Конечно, внешние критерии есть. Например, мы всегда брали девушек с пухлыми губами и большими светлыми глазами (Синди Кроуфорд, у которой карие глаза, — это, скорее, исключение). Они ярче и эффектнее смотрятся в кадре, если говорить о фотосессиях. Отбирали только начиная с четырнадцати лет. До этого возраста делать ставку на девочку нельзя — она еще может поменяться. Девушки должны были быть высокими и уметь показывать вещи.

image

Е.С. А как же Кейт Мосс со своим немодельным ростом?

Т.К. Кейт Мосс появилась в 1999 году, когда дизайнеры начали отказываться от топ-моделей первого ряда. Главную роль здесь сыграли бешеные персональные гонорары супермоделей. И знаменитая фраза Линды Евангелисты о том, что «меньше чем за десятку она не встанет с постели», была абсолютной правдой. На тот момент Линда была женой владельца агентства Elite в Париже. Топ-модели могли позволить себе все.

Вот тогда и появляется девочка, абсолютно не похожая на них. И все, как один, начинают с ней работать. Хотя Мосс в принципе не могла стать моделью при тогдашних требованиях к красоте. А она стала королевой гранжа.

Е.С. Как вы относитесь к современному типажу моделей? Их лица часто бывают далекими от классических канонов красоты. Вам не кажется, что идет процесс «демократизации» внешности, чтобы обычная женщина могла себя больше ассоциировать с миром моды? Ведь в конечном итоге это влияет и на потребление, а точнее, стимулирует его. Современные модели часто как будто не имеют своего лица.

Т.К. На самом деле настоящая модель должна быть именно такой. Но заметьте, что мода не случайно вновь обращается к топ-моделям 1990-х. Линда Евангелиста и Синди Кроуфорд опять востребованы. В кризисные времена людям хочется классической, безусловной красоты. Хотя это ошибка — считать моделей эталоном. Ни одна Мисс Мира еще не стала топ-моделью: слишком яркая, индивидуальная внешность для модельной карьеры не подходит.

Е.С. Татьяна, верите ли вы в особую красоту русских женщин или это вопрос манеры подавать себя и одеваться? Каждый раз, когда я бываю в Скандинавии, вижу много девушек потрясающей красоты. Просто они студентки и одеваются, как студентки, а наши в этом возрасте уже женщины.

Т.К. Для модельного агентства совершенно неважно, кто как одет. Дело действительно в том, что у нас огромное количество девочек с потрясающими данными. В нас столько всего понамешано! У нас и руки, и ноги по-другому устроены, иная структура тела. В России прирожденных моделей действительно больше, чем где бы то ни было. Плюс ко всему мы привыкли расти в жестких условиях и моментально реагируем на разные жизненные ситуации. Возьмите Наташу Водянову: она фантастическая во всех смыслах. У нее абсолютная фотогеничность. Она собирает вокруг себя огромное количество людей, и ее слушают. И это девочка без образования, которая торговала фруктами на рынке и росла в тяжелейших условиях! В одном интервью она сказала: «Я всегда знала и верила, что у меня все будет хорошо. Иначе и быть не могло».

Режиссер Юрий Грымов, модель Наталья Семанова и Татьяна Кольцова

Режиссер Юрий Грымов, модель Наталья Семанова и Татьяна Кольцова

image

Е.С. Давайте вернемся в 1990-е годы. Вы основали модельное агентство в стране, где не было фэшн-бизнеса как такового. Первый номер журнала ELLE вышел в 1996 году. Работы ведь было не очень много?

Т.К. Лена, а вы можете представить себе степень моей ответственности за девочек, которым по 14 лет и которых ко мне приводят их мамы? В агентстве Red Stars была жесткая дисциплина. Мужчинам, особенно тем, кто меня знал, даже в голову бы не пришло звонить с неприличными просьбами. Это было нереально. Кстати, большую роль в этом играл мой партнер по модельному агентству Виталий Алексеевич Лейба.

В то время в Москве начали открываться клубы. Одним из первых открылся «Монте-Карло» Умара Джабраилова и Руслана Байсарова. Умар предложил мне делать так называемые «четверги». Я согласилась. У нас были лучшие вечеринки, на которых устраивал перформансы Сэм Арутюнян, который тогда работал вместе с нами как режиссер. Так вот, часто звонили и спрашивали: «А Кольцова там бывает? А что она там делает? Когда уезжает?» Отвечали, что уезжает последней. Я десять лет ходила на все вечеринки и редко спала ночью. Потому что я лично контролировала всех своих девочек.

Да не было с ними сложно. Нужно было знать, как их организовывать. У нас тогда не было никаких контрактов, но даже если бы они и были, это не имело бы значения. Девочек можно было заинтересовывать только и только работой. Ты не станешь звездой, если не получишь именно эту работу. Выход на подиум — очень сильная эмоция, можно даже сказать, она носит сексуальный характер. Это бешеная зависимость от внимания. Людям, которые хоть раз это испытали, сложно от этого отказаться. Ради этого будешь дисциплинированным и держаться за свое место.

Е.С. Как же получилось, что вы за один день ушли из агентства?

Т.К. 20 мая 1999 года журнал Harper’s Bazaar номинировал меня на «самую стильную business woman». О том, что я выиграю, я знала за месяц. Готовилась, как голливудская звезда. Меня накрасили, сделали прическу, и я поехала в агентство на встречу. Мы тогда собирались проводить Elite Model Look, уже почти все было готово... А у меня в то время была громкая личная история, которую многие люди не могли пережить. И мы с Виталием Алексеевичем разошлись на эмоциональном уровне. Я взяла сумку, свои два телефона и ушла. И все. Кстати, через несколько лет мы с Виталием Алексеевичем встретились, и сейчас у нас прекрасные отношения.

image

Е.С. А если бы была возможность переиграть ситуацию?

Т.К. Тогда я была вся в любви, и спорить с этим было бесполезно. Конечно, агентство было моим «ребенком». Но так уж сложилось.

Е.С. Как девочки все это пережили?

Т.К. Ужасно. Они звонили, плакали и спрашивали, кто их теперь будет защищать…

Е.С. Как вы сейчас оцениваете ситуацию на нашем модельном рынке?

Т.К. К сожалению, никак. Это очень обидно. Сегодня слишком много разных подходов к этому делу. Не могу сказать про всех, но я знаю, что многие «ходят завтракать и обедать» (имеется в виду эскорт. — Примеч. ред.). Владельцы этих агентств говорят, что больше на этом зарабатывают, — но пусть тогда и называют свой бизнес по-другому.

Е.С. Прочите ли вы дочери модельную карьеру?

Т.К. Она у меня выигрывает олимпиады, собирается поступать в МГИМО. Настя у меня, естественно, красивая. Иногда участвует в показах. Но когда звонят из агентства, она говорит, что ей заниматься надо. А я ни на чем не настаиваю.

Е.С. Татьяна, а глаз по привычке работает?

Т.К. Конечно. Только зачем мне подходить к посторонним? Знакомым, безусловно, даю советы.

Е.С. У вас огромный опыт общения с девочками определенного возраста. Вы — готовый психолог в этой области. Не думали как-то развивать эту историю?

Т.К. Я все время думаю о своей школе для девочек. У нас ничего подобного нет, а потребность огромная. При школе можно было бы впоследствии создать модельное агентство. Но важно, чтобы родители сами много давали своему ребенку.

Е.С. Назовите три слова, которые, с вашей точки зрения, характеризуют 1990-е годы.

Т.К. Удача, успех, победа. И труд. Те победы, которых мы добивались, были очень ценными и крайне сложными. Удача тоже была важна — как же иначе. Но главное в том, что нам было очень и очень интересно. А когда тебе интересно, все получается.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.