Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Между небом и землей

14 мая на экраны выходит лучший видеогид по Риму, он же — фильм-головоломка, он же — экранизация бестселлера Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Том Хэнкс, вновь исполнивший роль Роберта Лэнгдона, с ангельским терпением ответил на наши дьявольские вопросы.

image

14 мая на экраны выходит лучший видеогид по Риму, он же — фильм-головоломка, он же — экранизация бестселлера Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Том Хэнкс, вновь исполнивший роль Роберта Лэнгдона, с ангельским терпением ответил на наши дьявольские вопросы.

Вопрос, будет ли продолжение у киноверсии «Кода да Винчи», отпал сам собой после того, как сборы от проката первой картины о приключениях доктора Лэнгдона перевалили за 750 миллионов долларов. Правда, на месте этого вопроса сразу возникли новые. Одни были риторическими, например: как такой вялый и явно затянутый фильм смог заработать столько денег? Другие были нескромными, например: за сколько Том Хэнкс согласится участвовать в продолжении? Третьи — чисто практическими: как снимать фильм о Ватикане, если Святой престол, только заслышав имя Дэна Брауна, выставил съемочную группу за дверь собора Святого Петра?

Отвечать на риторический вопрос не имеет смысла: скажем только, что режиссер «Ангелов и демонов» Рон Ховард по­старался не повторять былых ошибок и сделал картину максимально динамичной. Даже динамичнее, чем роман. Для этого ему пришлось слегка отойти от оригинала и попутно исправить некоторые фактические ляпы, допущенные Брауном. Что касается цены участия Тома Хэнкса в новом проекте, то до сих пор ходят слухи, что актеру предложили рекордный для Голливуда гонорар (называется сумма в 25 миллионов). Ну а демарш церковных властей хоть и осложнил жизнь киношникам, но все же не стал неразрешимой проблемой. Роль Ватикана после долгого «кастинга» досталась дворцу неаполитанских королей в Казерте (для верности на студии Sony построили еще и точную копию церковного государства). В общем, все как-то наладилось, и даже забастовка сценаристов, спутавшая поначалу карты, тоже закончилась. И вот уже Роберт Лэнгдон вместе со своей новой знакомой Викторией Ветра пускаются в погоню за неуловимыми и таинственными иллюминатами, замыслившими разрушить с помощью антивещества главный храм христианского мира.

Насколько невероятной кажется вам история, придуманная Дэном Брауном?

Том Хэнкс (смеется). Дэн написал свою книгу 10 лет назад, и даже если бы в ней не было ни слова вымысла, сегодня она все равно казалась бы фантастикой. Например, у Дэна выборы папы римского — это не главное медийное событие года, как теперь, а вполне заурядное и мало кому интересное мероприятие, которое освещает лишь пара телеканалов. Ну кто сегодня в такое поверит? Но даже в самой невероятной истории можно найти рациональное зерно: думаю, никто из читателей Брауна не рискнет теперь выпрыгнуть из вертолета без парашюта.

Вас не пустили в Ватикан снимать, но Вам хотя бы удалось там побывать?

Т.Х. Я бывал в Ватикане и раньше. В первый раз я оказался там с женой во время нашего медового месяца. В путеводителе я прочитал, что в короткой одежде в Ватикан не пропускают, поэтому перед входом мне пришлось поверх шорт надеть брюки — специально ради этого я весь день таскал их с собой в сумке.

image

Это уже не первый Ваш фильм под началом Рона Ховарда. Ваши отношения как-то изменились со времен «Всплеска» и «Аполлона 13»?

Т.Х. Нисколько. Как и на площадке «Всплеска», Рон требует, чтобы я приходил подготовленным и полным новых идей. И он все так же пристает ко мне со своим любимым вопросом: «Что ты собираешь делать с этой сценой?»

На людях Ховард всегда олимпийски спокоен. На площадке тоже?

Т.Х. Рон — человек спокойный, неистовый, организованный, склонный к панике и полностью уверенный в том, что делает, — все это он. Плюс у него есть одна совершенно замечательная черта: он не боится доверять людям, которые в работе предпочитают полагаться на свои инстинкты.

Известно, что Вы интересуетесь историей. Нашлось ли у Вас в этот раз время для знакомства с Древним Римом?

Т.Х. С древним все было непросто, а современный Рим действительно удалось узнать получше. Мы провели там месяц — каждый день снимали в местах, которые привыкли видеть на открытках, а в перерывах гуляли по городу, заходили в маленькие кафе выпить эспрессо или посмотреть чемпионат мира по футболу. Эти паузы были, конечно, на вес золота.

Правда ли, что во время съемок в Пантеоне туда приехал свадебный кортеж и вы помогли невесте попасть внутрь, а потом несли шлейф ее платья?

Т.Х. Никому из нас просто в голову не могло прийти, что в Пантеоне венчают! Нам нужно было снять там две сцены, причем за один день — а тут свадьба. Но в любом случае брак — это святое, так что, несмотря ни на какие съемки, невеста должна была красиво войти в церковь. Поскольку ее лимузин не мог подъехать к входу, я предложил ей свою руку и беспрепятственно провел внутрь. Надо сказать, что невеста выглядела просто потрясающе, — ее жениху можно только позавидовать. Потом молодожены поехали дальше, а мы в темпе сняли наши сцены.

«Код да Винчи» дал пищу для новых споров между верующими и атеистами. Могут ли «Ангелы и демоны» реанимировать дискуссию между сторонниками креационизма и дарвинистами?

Т.Х. Я думаю, что этот спор давно вышел за пределы обычной дискуссии и перешел в плоскость личной веры. И вряд ли какой-либо фильм сможет когда-нибудь склонить весы в пользу одной из сторон.

Вашему герою нравится разгадывать загадки. А Вам?

Т.Х. Да, я тоже люблю логические задачки, в которых решение можно найти, опираясь лишь на конкретные факты и умение их сопоставлять. И точно так же, как мой герой, я всегда хочу победить. Но в отличие от него я обычно оказываюсь на третьем или четвертом месте.

А ну-ка, девушки!

image

Девушкам Бонда, похоже, придется посторониться, поскольку им на смену спешит новая разновидность подружки супергероя — девушка Лэнгдона. Да-да, Роберт оказался ловеласом и от фильма к фильму меняет спутниц. Но кто они и почему роковым красоткам, покорившим самого агента 007, стоит их опасаться? Главным образом потому, что подружки Лэнгдона гораздо умнее своих бондовских соперниц. Это рафинированные интеллектуалки с зашкаливающим IQ и докторской диссертацией под мышкой. Они задавят конкуренток эрудицией, сразят логикой, уничтожат словом. Хотя в остальном обе генерации подружек похожи друг на друга донельзя. Обворожительные, бесстрашные, таинственные… А взгляните на актрис! Такое впечатление, что кастингом в обоих проектах занимаются одни и те же люди. Сначала они поехали во Францию и привезли оттуда Еву Грин для Бонда и Одри Тоту для Лэнгдона, а затем отправились в славянский тур: агенту досталась украинка Ольга Куриленко, а доктору — израильская актриса с чешскими корнями Айелет Зорер.

Последняя, кстати, является наиболее опытной подружкой: Айелет 39 лет и она самая известная актриса в Израиле. Вы уже где-то видели это лицо? Ничего удивительного — Зорер не новичок и в Голливуде. Она была замечена рядом с Дэннисом Куэйдом и Мэтью Фоксом в «Точке обстрела» и героически снималась у Спилберга в «Мюнхене». Героически, потому что буквально за два месяца до съемок Айелет стала мамой. Да, девушки Лэнгдона не привыкли пасовать перед трудностями. Ни в жизни, ни на экране.

image

Продюсер фильма Брайан Грейзер говорит, что «Код да Винчи» был больше похож на детектив, а «Ангелы и демоны» — скорее экшн. Вы с этим согласны?

Т.Х. Мне «Код да Винчи» напоминает увлекательнейшее соревнование старьевщиков, которые ищут что-то ценное среди древних завалов. А «Ангелы и демоны» — это бешеные скачки: вы мчитесь во весь дух на взмыленном рысаке, и со всех сторон вас теснят конкуренты.

Если не считать Вуди из мультфильма «История игрушек», Вы никогда не играли одного и того же персонажа дважды. С Лэнгдоном во второй раз было проще или сложнее?

Т.Х. Неважно, первый раз ты кого-то играешь или двадцать первый, — в любом случае все нужно начинать заново, потому что персонаж должен выглядеть свежо и реалистично. Да, зрители уже знакомы с моим героем и знают из первого фильма немного о его прошлом. И все же в «Ангелах и демонах» Лэнгдон начинает все с чистого листа.

Загадка

«Ангелы и демоны» — это сплошной клубок загадок. Причем не только на бумаге или на экране, но и в Интернете. Для всех, кто хочет поиграть в Роберта Лэнгдона, создатели фильма приготовили увлекательную веб-головомку. Вы готовы ее решить? Тогда мы дадим вам пару подсказок. Итак, в первом трейлере к фильму появляется амбиграмма ILLUMINATI: если внимательно приглядеться, то можно заметить, что поверх нее очень мелким шрифтом написано: «Аltars of science» — это первый ключ. Используем его и ищем в сети одноименный сайт www.altarsofscience.com. Здесь полный минимализм: в левом верхнем углу веб-страницы — изображение бомбы, которую вездесущие иллюминаты заложили под собором Св. Петра, справа — таймер, отсчитывающий время до взрыва (то есть до премьеры фильма). И все. Нет, постойте, внизу есть еще окошко «введите код». Какой? Не читайте дальше, если хотите догадаться сами. Не хотите? Тогда слушайте по­следнюю подсказку: речь идет о четырех стихиях, которые по­стоянно фигурируют в расследовании Лэнгдона — земля, вода, огонь и воздух. Переведите их на английский язык, а потом запишите с помощью цифр: a — 1, b — 2, c — 3 и т. д. (например, air — 1918). Получившиеся четыре комбинации чисел — это четыре кода, которые вам нужно ввести. Зачем? Что делать дальше? Извините, но на этом наши подсказки заканчиваются.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.