Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Между небом и землей

14 мая на экраны выходит лучший видеогид по Риму, он же — фильм-головоломка, он же — экранизация бестселлера Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Том Хэнкс, вновь исполнивший роль Роберта Лэнгдона, с ангельским терпением ответил на наши дьявольские вопросы.

image

14 мая на экраны выходит лучший видеогид по Риму, он же — фильм-головоломка, он же — экранизация бестселлера Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Том Хэнкс, вновь исполнивший роль Роберта Лэнгдона, с ангельским терпением ответил на наши дьявольские вопросы.

Вопрос, будет ли продолжение у киноверсии «Кода да Винчи», отпал сам собой после того, как сборы от проката первой картины о приключениях доктора Лэнгдона перевалили за 750 миллионов долларов. Правда, на месте этого вопроса сразу возникли новые. Одни были риторическими, например: как такой вялый и явно затянутый фильм смог заработать столько денег? Другие были нескромными, например: за сколько Том Хэнкс согласится участвовать в продолжении? Третьи — чисто практическими: как снимать фильм о Ватикане, если Святой престол, только заслышав имя Дэна Брауна, выставил съемочную группу за дверь собора Святого Петра?

Отвечать на риторический вопрос не имеет смысла: скажем только, что режиссер «Ангелов и демонов» Рон Ховард по­старался не повторять былых ошибок и сделал картину максимально динамичной. Даже динамичнее, чем роман. Для этого ему пришлось слегка отойти от оригинала и попутно исправить некоторые фактические ляпы, допущенные Брауном. Что касается цены участия Тома Хэнкса в новом проекте, то до сих пор ходят слухи, что актеру предложили рекордный для Голливуда гонорар (называется сумма в 25 миллионов). Ну а демарш церковных властей хоть и осложнил жизнь киношникам, но все же не стал неразрешимой проблемой. Роль Ватикана после долгого «кастинга» досталась дворцу неаполитанских королей в Казерте (для верности на студии Sony построили еще и точную копию церковного государства). В общем, все как-то наладилось, и даже забастовка сценаристов, спутавшая поначалу карты, тоже закончилась. И вот уже Роберт Лэнгдон вместе со своей новой знакомой Викторией Ветра пускаются в погоню за неуловимыми и таинственными иллюминатами, замыслившими разрушить с помощью антивещества главный храм христианского мира.

Насколько невероятной кажется вам история, придуманная Дэном Брауном?

Том Хэнкс (смеется). Дэн написал свою книгу 10 лет назад, и даже если бы в ней не было ни слова вымысла, сегодня она все равно казалась бы фантастикой. Например, у Дэна выборы папы римского — это не главное медийное событие года, как теперь, а вполне заурядное и мало кому интересное мероприятие, которое освещает лишь пара телеканалов. Ну кто сегодня в такое поверит? Но даже в самой невероятной истории можно найти рациональное зерно: думаю, никто из читателей Брауна не рискнет теперь выпрыгнуть из вертолета без парашюта.

Вас не пустили в Ватикан снимать, но Вам хотя бы удалось там побывать?

Т.Х. Я бывал в Ватикане и раньше. В первый раз я оказался там с женой во время нашего медового месяца. В путеводителе я прочитал, что в короткой одежде в Ватикан не пропускают, поэтому перед входом мне пришлось поверх шорт надеть брюки — специально ради этого я весь день таскал их с собой в сумке.

image

Это уже не первый Ваш фильм под началом Рона Ховарда. Ваши отношения как-то изменились со времен «Всплеска» и «Аполлона 13»?

Т.Х. Нисколько. Как и на площадке «Всплеска», Рон требует, чтобы я приходил подготовленным и полным новых идей. И он все так же пристает ко мне со своим любимым вопросом: «Что ты собираешь делать с этой сценой?»

На людях Ховард всегда олимпийски спокоен. На площадке тоже?

Т.Х. Рон — человек спокойный, неистовый, организованный, склонный к панике и полностью уверенный в том, что делает, — все это он. Плюс у него есть одна совершенно замечательная черта: он не боится доверять людям, которые в работе предпочитают полагаться на свои инстинкты.

Известно, что Вы интересуетесь историей. Нашлось ли у Вас в этот раз время для знакомства с Древним Римом?

Т.Х. С древним все было непросто, а современный Рим действительно удалось узнать получше. Мы провели там месяц — каждый день снимали в местах, которые привыкли видеть на открытках, а в перерывах гуляли по городу, заходили в маленькие кафе выпить эспрессо или посмотреть чемпионат мира по футболу. Эти паузы были, конечно, на вес золота.

Правда ли, что во время съемок в Пантеоне туда приехал свадебный кортеж и вы помогли невесте попасть внутрь, а потом несли шлейф ее платья?

Т.Х. Никому из нас просто в голову не могло прийти, что в Пантеоне венчают! Нам нужно было снять там две сцены, причем за один день — а тут свадьба. Но в любом случае брак — это святое, так что, несмотря ни на какие съемки, невеста должна была красиво войти в церковь. Поскольку ее лимузин не мог подъехать к входу, я предложил ей свою руку и беспрепятственно провел внутрь. Надо сказать, что невеста выглядела просто потрясающе, — ее жениху можно только позавидовать. Потом молодожены поехали дальше, а мы в темпе сняли наши сцены.

«Код да Винчи» дал пищу для новых споров между верующими и атеистами. Могут ли «Ангелы и демоны» реанимировать дискуссию между сторонниками креационизма и дарвинистами?

Т.Х. Я думаю, что этот спор давно вышел за пределы обычной дискуссии и перешел в плоскость личной веры. И вряд ли какой-либо фильм сможет когда-нибудь склонить весы в пользу одной из сторон.

Вашему герою нравится разгадывать загадки. А Вам?

Т.Х. Да, я тоже люблю логические задачки, в которых решение можно найти, опираясь лишь на конкретные факты и умение их сопоставлять. И точно так же, как мой герой, я всегда хочу победить. Но в отличие от него я обычно оказываюсь на третьем или четвертом месте.

А ну-ка, девушки!

image

Девушкам Бонда, похоже, придется посторониться, поскольку им на смену спешит новая разновидность подружки супергероя — девушка Лэнгдона. Да-да, Роберт оказался ловеласом и от фильма к фильму меняет спутниц. Но кто они и почему роковым красоткам, покорившим самого агента 007, стоит их опасаться? Главным образом потому, что подружки Лэнгдона гораздо умнее своих бондовских соперниц. Это рафинированные интеллектуалки с зашкаливающим IQ и докторской диссертацией под мышкой. Они задавят конкуренток эрудицией, сразят логикой, уничтожат словом. Хотя в остальном обе генерации подружек похожи друг на друга донельзя. Обворожительные, бесстрашные, таинственные… А взгляните на актрис! Такое впечатление, что кастингом в обоих проектах занимаются одни и те же люди. Сначала они поехали во Францию и привезли оттуда Еву Грин для Бонда и Одри Тоту для Лэнгдона, а затем отправились в славянский тур: агенту досталась украинка Ольга Куриленко, а доктору — израильская актриса с чешскими корнями Айелет Зорер.

Последняя, кстати, является наиболее опытной подружкой: Айелет 39 лет и она самая известная актриса в Израиле. Вы уже где-то видели это лицо? Ничего удивительного — Зорер не новичок и в Голливуде. Она была замечена рядом с Дэннисом Куэйдом и Мэтью Фоксом в «Точке обстрела» и героически снималась у Спилберга в «Мюнхене». Героически, потому что буквально за два месяца до съемок Айелет стала мамой. Да, девушки Лэнгдона не привыкли пасовать перед трудностями. Ни в жизни, ни на экране.

image

Продюсер фильма Брайан Грейзер говорит, что «Код да Винчи» был больше похож на детектив, а «Ангелы и демоны» — скорее экшн. Вы с этим согласны?

Т.Х. Мне «Код да Винчи» напоминает увлекательнейшее соревнование старьевщиков, которые ищут что-то ценное среди древних завалов. А «Ангелы и демоны» — это бешеные скачки: вы мчитесь во весь дух на взмыленном рысаке, и со всех сторон вас теснят конкуренты.

Если не считать Вуди из мультфильма «История игрушек», Вы никогда не играли одного и того же персонажа дважды. С Лэнгдоном во второй раз было проще или сложнее?

Т.Х. Неважно, первый раз ты кого-то играешь или двадцать первый, — в любом случае все нужно начинать заново, потому что персонаж должен выглядеть свежо и реалистично. Да, зрители уже знакомы с моим героем и знают из первого фильма немного о его прошлом. И все же в «Ангелах и демонах» Лэнгдон начинает все с чистого листа.

Загадка

«Ангелы и демоны» — это сплошной клубок загадок. Причем не только на бумаге или на экране, но и в Интернете. Для всех, кто хочет поиграть в Роберта Лэнгдона, создатели фильма приготовили увлекательную веб-головомку. Вы готовы ее решить? Тогда мы дадим вам пару подсказок. Итак, в первом трейлере к фильму появляется амбиграмма ILLUMINATI: если внимательно приглядеться, то можно заметить, что поверх нее очень мелким шрифтом написано: «Аltars of science» — это первый ключ. Используем его и ищем в сети одноименный сайт www.altarsofscience.com. Здесь полный минимализм: в левом верхнем углу веб-страницы — изображение бомбы, которую вездесущие иллюминаты заложили под собором Св. Петра, справа — таймер, отсчитывающий время до взрыва (то есть до премьеры фильма). И все. Нет, постойте, внизу есть еще окошко «введите код». Какой? Не читайте дальше, если хотите догадаться сами. Не хотите? Тогда слушайте по­следнюю подсказку: речь идет о четырех стихиях, которые по­стоянно фигурируют в расследовании Лэнгдона — земля, вода, огонь и воздух. Переведите их на английский язык, а потом запишите с помощью цифр: a — 1, b — 2, c — 3 и т. д. (например, air — 1918). Получившиеся четыре комбинации чисел — это четыре кода, которые вам нужно ввести. Зачем? Что делать дальше? Извините, но на этом наши подсказки заканчиваются.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.