Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Мадемуазель Тоту

Живой характер, грация, гениальное чувство стиля, любовь к простым вещам… У Габриэль Шанель и Одри Тоту много общего, помимо ошеломляющего внешнего сходства.

image

Живой характер, грация, гениальное чувство стиля, любовь к простым вещам… У Габриэль Шанель и Одри Тоту много общего, помимо ошеломляющего внешнего сходства. Судьбы француженок соединил фильм «Коко до Шанель», в котором актриса блестяще перевоплощается в Королеву моды. А также аромат Chanel №5, чьим новым лицом назначена Тоту.

45 километрах от Парижа на ступенях замка Мильмон стоит режиссер Анн Фонтен. В разгаре съемки ее нового фильма «Коко до Шанель» о судьбе великой Мадемуазель. На лице Фонтен нет и тени беспокойства. Она — само умиротворение. На что есть причина. Все на площадке только и говорят о том, что игра исполнительницы главной роли Одри Тоту — более чем талантлива. Она безупречна. Достаточно посмотреть, как девушка выходит из гримерки после священнодействий костюмеров и визажистов. Хрупкая тростинка энергично пересекает дворик перед замком. С таким достоинством, что все невольно начинают держать дистанцию. У всех только одна мысль: дух великой Шанель точно витает над площадкой. Легенду моды и известную актрису связал не только фильм «Коко», но и аромат Chanel №5, лицом которого была назначена Одри. К великому запаху француженка относится с благоговением: «Аромат просуществовал не одно десятилетие, его обожали и обожают выдающиеся женщины. Что удивительно — он до сих пор сохраняет свою интригу, таинственность и актуальность! Мой успех ничтожен по сравнению со славой Chanel №5».

Вдохновленная сотрудничеством с Домом Chanel, Одри не скрывает, что примерить на себя образ его основательницы было нелегко, но интересно: «С Коко меня объединяет сила характера. Но этого мало! Говорят, что Мадемуазель была свойственна некоторая жестокость. А ее во мне нет. Приходится бороться с собой, чтобы приблизиться к образу». Биографы тем временем отмечают тот факт, что обе женщины росли в одном и том же регионе Монлюсон, откуда отправились покорять Париж, а затем и весь мир. Головокружительное восхождение к вершинам славы и увековечено в фильме. Его создатели попытались понять: как же воспитанная монашками сирота, начинавшая карьеру певичкой в ресторане, смогла создать Дом моды на улице Камбон?

image

Фильм разворачивает перед нами историю возникновения культового стиля Шанель, показывая, как идеи никому не известной женщины стали основой fashion-империи. Сегодняшние съемки завершаются ключевой сценой: Габриэль знакомится со своим будущим покровителем Этьеном Бальсаном. В его роскошном доме она приобщится к праздной жизни, оценит наряды великосветских гостей, а потом изобретет собственную моду. И совершит переворот, превратив мужское в женское. Это сегодня жакет Chanel считается классикой, а ведь когда-то его фасон был вдохновлен мужской пижамной курткой. Не менее революционным было и появление Chanel №5 — первого в истории абстрактного запаха. Привычные ноты цветов в нем были гениально и новаторски переработаны с помощью альдегидов — химических соединений, ранее в парфюмерии не использовавшихся. По велению Мадемуазель Chanel №5 стал «ароматом для женщины, который пахнет женщиной». Что поделать, к банально-приторным композициям из роз и ландышей Шанель питала неприязнь. Как и к пышным нарядам представителей знати, гостивших у Бальсана. Предложенное им содержание было скромным. И на первый обед в высшем обществе Коко надевает «бедняцкое» платье, переделанное своими руками. Лихо вырезанное декольте, легкий напуск, манжеты и манишка от белой рубахи хозяина преобразили безликий наряд. Так на свет появилось «маленькое черное платье».

«Креативность и смелость Шанель помогли преодолеть сначала классовые предрассудки, а затем — ограничения моды, — говорит Тоту. — В итоге Шанель взяла власть в свои руки!» Тоту подмечает, что и сегодня женщина в Chanel выделяется на фоне окружения. Однако актрисе вновь пора возвращаться в образ. Поправив прическу (низкий шиньон, который скоро сменится короткой стрижкой), она концентрируется на роли. И тут на площадке появляется Бенуа Поэльвурд (тот самый Этьен Бальсан) во фраке и белой рубашке. Что же значит легенда Шанель для него самого? Без раздумий Поэльвурд выдает: «Карл Лагерфельд, Инесс де ла Фрессанж, Мэрилин Монро, «надевавшая» на ночь лишь капельку Chanel №5...» Затем Бенуа переключается на достоинства своей коллеги: «Ferrari, а не девушка! Один взгляд — и вы повержены. Иногда мне кажется, что даже нечестно обладать такой киногеничностью». Режиссер объявляет продолжение съемок. На очереди сцена вечеринки, где юная Габриэль должна очаровать благородное собрание. Декораторы расставляют бокалы с бутафорским шампанским, и Анн Фонтен последний раз за день кричит: «Мотор!»

image

Неделя спустя. Ночная съемка в замке Баронвиль. На улице жуткий холод. Сейчас по сюжету Коко Шанель должна танцевать в казино вальс с Боем Кейпелом — своей большой любовью в исполнении американского актера Алессандро Нивола. В воздухе разлито предвкушение жарких страстей. При этом эмоции не помешают главной героине заприметить на фоне пышных курортных нарядов простые рыбацкие тельняшки — «гвоздь» ее будущих коллекций. Тем временем по бальному залу дефилируют аристократки в умопомрачительных светлых платьях с корсетами. Коко же вновь в черном. И ей все равно, что этот цвет считается привилегией мужчин или вдов. Украшения заменяют изысканные кружева на платье. И, как обычно, ни корсета, ни стразов. «Мотор!» И вот актриса кружится в декорациях, достойных «Великого Гэтсби». Вместе с ней вальсируют 125 актеров массовки. Сцена танца постоянно переснимается. Хореограф то и дело подбегает к Алессандро Нивола, подсказывая ему, как правильно держать голову в танце. Тоту же абсолютно спокойна и расслабленна. Она в своей стихии. Что не может не убедить даже завзятых скептиков в том, что ей по плечу легенда Коко Шанель — великой женщины, создавшей новый стиль, а также иконический аромат всех времен Chanel №5.

Практически параллельно с началом съемок у Анн Фонтен. Таких чудесных совпадений в истории мирового кинематографа, пожалуй, еще не было. Одри не сомневается: ей выпала огромная удача — как актерская, так и человеческая. «Играть Габриэль Шанель в художественном фильме и в то же время являться посланницей Chanel №5 невероятно почетно». И здесь нет ни капли лукавства: представлять столь популярный во всем мире запах — все равно, что получить бесценную награду. Что любопытно, кандидатуру актрисы на роль новой музы Chanel №5 предложил режиссер Жан-Пьер Жене, который и снимал ролик. С ним Тоту уже успела посотрудничать на съемках фильмов «Амели» и «Долгая помолвка». Приступая к работе над видео, актриса решила, что образ героини аромата непременно должен отразить магнетизм его создательницы: «Чем больше я погружалась в роль Мадемуазель на съемках фильма, тем ясней понимала, как она харизматична и насколько уникален созданный ею запах». Но разве кто-то сомневался?

Рекламный ролик Chanel №5 гордо именуется фильмом. И это неспроста. Двухминутное творение отличает размах и сценарий, достойный голливудской мелодрамы. Мужчина и женщина встречаются в «Восточном экспрессе», влюбляются, не решаясь выразить свои чувства, и теряют друг друга в пестрой толчее Стамбула. Но happy end неизбежен: найти друг друга им помогает аромат Chanel №5.

image
image

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.