Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Кроить по нотам

Парфюмерный эксперт Givenchy Франсуаза Донш творит духи не из нот, а из тканей! Об этом и о других ноу-хау своего аромастиля она рассказала Марии ТАРАНЕНКО

image

Парфюмерный эксперт Givenchy Франсуаза Донш творит духи не из нот, а из тканей! Об этом и о других ноу-хау своего аромастиля она рассказала Марии ТАРАНЕНКО

ELLE У вас есть собственный почерк в работе?

Франсуаза Донш Конечно! После многих лет работы в модном Доме Givenchy у меня появилась привычка обращаться с ароматами, как с тканями. Смотрю на какой-нибудь цветок и вижу не просто ольфактивный компонент. Я стараюсь понять, каким материалом он мог бы стать. Для меня роза — это атлас, а белые цветы туберозы — легкий муслин. Вот и вся суть метода от мадам Донш.

ELLE А цитрусовые ноты?

Ф.Д.. Крепдешин. В цитрусовых чувствуется легкость, яркость и в то же время основательность. Конечно, не все можно передать через ткань. Так, цитрусы очень сочные. Про крепдешин такого не скажешь. Но зато это мягкая, фактурная и в то же время прочная ткань. Как кожура апельсина.

ELLE А ветивер?

Ф.Д.. О! Это эксклюзивный, селективный компонент. Напоминает дорогую шерсть альпака. Кстати, ее, как и ветивер, чаще используют в мужских моделях, а не в женских. В общем, я создаю ароматы так же, как дизайнер создает платья. Выкраиваю и собираю из подходящих сочетающихся материалов.

ELLE И любой свой аромат вы можете сравнить с каким-то предметом одежды?

Ф.Д.. Да. Самый первый Very Irresistible с нотами розы и аниса — это простое летнее платье на каждый день, из легкой ткани, например изо льна. У него свободный силуэт, очень простой, но в то же время удобный. То, что нужно в теплый летний день. В версию Very Irresistible Sensual мы добавили пачули и ваниль. И получилось кружевное коктейльное платье. Короткое и немного легкомысленное. В нем тоже чувствуются мягкость и движение. Новая версия, Very Irresistible L’Intense — это уже что-то поосновательней. Запах стал гуще, плотней благодаря новым нотам двух «церковных» сортов роз и аккорду сливы. Я представляю себе классическое платье с юбкой-колоколом в духе Юбера де Живанши. Его работы отличал простой, четкий силуэт. Я постаралась передать этот образ в аромате.

ELLE А с чем у вас ассоциируются недавние новинки, ароматы Play?

Ф.Д.. С современными синтетическими материалами: нейлон, винил и т.д.

ELLE А Eaudemoiselle?

Ф.. Это платье из кутюрных коллекций Givenchy, одновременно романтичное, готичное и, возможно, немного сумрачное.

ELLE А с чего начинается работа над новым ароматом? Как появляется его идея, концепция?

Ф.Д.. Мы собираем творческую группу, в которую входят самые разные специалисты — от генерального директора до маркетологов и PR-отдела. Все начинается с небольшого брейнсторма, с поиска нужного слова. Каждый предлагает свое. Мы записываем все слова на доске. Затем каждый участник должен постараться объяснить, что это слово для него значит. Это очень увлекательный, креативный процесс. Например, однажды один из членов команды принес на собрание деталь системного блока компьютера. С ее помощью он объяснял какой-то продвинутый технический термин. Я, правда, не помню, как он увязал его с духами, но это и неважно.

image

ELLE Зачем вы это делаете?

Ф.Д.. Наша цель — передать ощущения с помощью слов. И после того как на доске их появляется достаточно, мы начинаем отбрасывать ненужные. В итоге оставляем три-четыре главных слова и начинаем искать парфюмерные ингредиенты, которые им соответствуют. А я, со своей стороны, интегрирую в эту систему ткани.

ELLE И какие слова были предложены для Very Irresistible L’Intense?

Ф.Д.. Главным словом было «рок». По логике вещей, из материалов ему соответствует кожа. Но в моей парфюмерной системе ее олицетворяют древесные ноты, которые звучат слишком мужественно. Использовать их в романтичном женском аромате невозможно. Я поискала в книгах (у меня обширная библиотека) и нашла изображение очень древнего сорта розы. Во французских монастырях его выращивают аж с XVI века. То есть в этом компоненте можно увидеть еще и религиозный символ. Эта роза практически не использовалась в парфюмерии. В ее звучании я явно услышала ноты кожи. Так пахнут новые туфли. Таким затейливым путем я смогла объединить розу со словом «рок».

ELLE А какие еще слова легли в основу аромата?

Ф.Д.. Также были слова «рай» и «головокружение». Рай — это Эдемский сад, в котором много фруктовых деревьев. Так в аромате появились ноты сливы и лимона. А головокружение — это аромат пачулей — теплый, томный, немного пьянящий. Из материалов он ассоциируется с искусственной замшей. К тому же в пачулях есть что-то британское: англичане первыми привезли пачули из Индии. А Англия — это рок-н-ролл. Поэтому новая версия Very Irresistible L’Intense звучит очень по-британски. На мой взгляд, конечно.

ELLE А классическая версия?

Ф.Д.. Она более французская. В первом Very Irresistible главенствуют роза и пион. Последний, наверное, самый французский цветок после лилии. Еще в композицию входит анис, его часто используют в высокой французской кухне. Вообще парфюмерия и гастрономия очень близки: 20 % компонентов встречаются и там, и там.

ELLE Ароматы Very Irresistible многие годы представляет Лив Тайлер. Ее одежда в рекламе перекликается с нотами аромата?

Ф.Д.. Да, конечно. В рекламных имиджах мы всегда стараемся учесть настроение запаха, связать аромат и одежду. Например, для последнего образа Лив я настаивала на темной одежде. Хотела, чтобы это были оттенки сливы, бордовые тона. Мою просьбу учли, но частично. Лив снималась в черном. Оказалось, что сливовый цвет не соответствует модным тенденциям и стилю одежды Givenchy.

image

ELLE Вам больше нравится работать с натуральными компонентами?

Ф.Д.. Да, и это логично. Мне очень повезло, в Givenchy я могу позволить себе работать с отборными ингредиентами, исключительность которых должна поддерживать имидж и стиль марки. К тому же сейчас в моде все натуральное, эта тенденция набирает обороты, и ее можно проследить в разных сферах жизни — от дизайна до косметики и парфюмерии.

ELLE В Givenchy есть ноу-хау — миллезимные ароматы. В их числе и Very Irresistible. Вы создаете эти парфюмы, также представляя платья?

Ф.Д.. Миллезимы — немного другая история. Работа с ними подразумевает экспертизу, кропотливую научную работу химиков и ботаников. Каждый год мы изучаем все урожаи цветов из разных стран, чтобы выбрать самые лучшие, получить из них экстракты и создать новую коллекцию миллезимов. Поверьте, здесь требуется настоящая ольфактивная экспертиза. Поэтому моя методика с тканями не нужна: компоненты остаются прежними. Изменяется лишь их звучание. Точнее, улучшается и расширяется.

ELLE Какие ароматы Givenchy вам нравятся?

Ф.Д.. Лично мне близки самые первые запуски Givenchy, ароматы, которые появились еще до моего рождения. Например, L’Interdit, посвященный Одри Хепберн. Очень романтичный, типичный для 1950-х. Когда я его использую, буквально кожей ощущаю классику 1950-х. Еще я люблю аромат Organsa, он просто божественный.

ELLE Какие ароматы выйдут из моды в ближайшие годы?

Ф.Д.. Примитивные, леденцово-десертные. Но это касается только стран, которые уже стали «зрелыми» в смысле парфюмерии. Также возвращается мода на ароматы 1950-х, на винтаж, на запахи с историей.

ELLE Ваши парфюмерные прогнозы?

Ф.Д.. В моду войдут маргинальные, мистические ароматы, я их называю «запахи со смыслом», в них заложено нечто духовное, какое-то послание Богу. Большим спросом будут пользоваться такие компоненты, как мирра, ладан, сандал. Это связано с тем, что все больше людей отказывается от идей общества потребления в пользу нематериальных ценностей. Также в последнее время растет интерес к органическим продуктам. У нас в Givenchy есть сотрудники, отвечающие за данное направление. Думаю, что работа над ароматами станет более научной, мы дойдем до тончайших материй и синтезируем удивительные ароматы. Но пока все это из области фантастики.

Фото: Emmanuel Scorceletti; Алена Полосухина


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.