Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Kenzo - 40!

В этом году Дому Kenzo исполняется 40 лет. Креативный директор марки Антонио Маррас отмечает дату закрытой выставкой архивных вещей Дома

image

В этом году Дому Kenzo исполняется 40 лет. Креативный директор марки Антонио Маррас отмечает дату закрытой выставкой архивных вещей Дома

Вообще-то, это мало похоже на выставку в привычном понимании слова. Во-первых, никаких посетителей — посмотреть на экспозицию приглашают строго по одному. Во-вторых, вместо гида — сотрудник пиар-службы Дома и, в-третьих, нет стекол — одежду можно трогать, сколько душе угодно. Манекены, на которые надеты вещи, расставлены вдоль мраморной лестницы, ведущей на третий этаж огромного роскошного парижского офиса Kenzo. Раритеты из 1970-х и 1980-х, придуманные японцем Кензо Такада, основателем Дома, перемешаны с вещами из последних коллекций Антонио Марраса. Сам же дизайнер любезно рассказывает нам о том, как задумывалась выставка.

ELLE Чем вы руководствовались при выборе вещей?

АНТОНИО МАРРАС Мы провели серьезную работу — архивы Kenzo невероятно огромные. Вы даже представить себе не можете, сколько там хранится вещей и какие они все прекрасные. Впервые со склада в Нормандии весь архив Дома привезли сюда к нам в парижский офис. Потрясающе! Конечно, мне было довольно трудно сделать выборку. Пришлось исходить из двух критериев: на выставке должны были появиться вещи из всех десятилетий существования Дома, вдобавок перед каждой из них стояла задача наиболее убедительно передать его дух. В итоге экспозицию составили наряды, которые были задействованы в самых знаменитых шоу Kenzo, равно как и вещи, запомнившиеся всем нам благодаря красивейшим рекламным кампаниям, снятым Хансом Фойрером и Питером Линдбергом.

image

Чтобы посмотреть всю выставку, необходимо подняться вверх по лестнице

image

рукав платья крупным планом; юбка и топ, украшенные цветочной вышивкой, весна — лето 1994;

Осень — зима 1981/82

Осень — зима 1981/82

ELLE Это совершенно «рабочая» экспозиция, лишенная какого бы то ни было музейного пафоса. Поднимаешься по лестнице офиса и попутно обегаешь вещи взглядом. Почему был выбран такой простой и ненавязчивый путь?

А.М. Здесь нет ничего общего с традиционной музейной выставкой — экспозиция не претендует на что-то большее, чем она на самом деле является. Я просто стремился показать, что в 1970-е Кензо Такада совершил настоящую революцию, привнеся в моду жизнерадостность и свободу. Представьте себе следующую картину: в конце 1960-х молодой Кензо приезжает в Париж без гроша в кармане. Он едва говорит по-французски и никого не знает. В то время модная индустрия была очень закрытым миром: показы haute couture проходили в престижных салонах для нескольких скучных дам буржуазного толка. Тоска смертная! Кензо приезжает в Париж со своим собственным видением того, какой должна быть мода. Его первые шоу проходят в маленьких городских пассажах, практически на улице, но это нечто экстраординарное. Кензо показывает, что мода может быть веселой, что вы можете играть с ней. Яркие оттенки, цветы, стили — все это можно смешивать самым жизнерадостным образом. Я хотел дать возможность редакторам из известных глянцевых журналов почувствовать это, позволить потрогать архивные вещи, а не только взглянуть на них через стекло.

ELLE Что из архива Кензо Такада вами особенно любимо?

А.М. Есть вещи, которые я просто люблю — и все… Очень трудно выделить что-то одно, ведь это то же самое, что спрашивать у матери, кто из детей ей дороже. Мне, например, дорого русское свадебное платье, которое когда-то демонстрировала на себе знаменитая модель Сайоко Ямагучи. Сайоко как никто другой умела передать дух Дома Kenzo, и это платье напоминает мне о ее красоте и изяществе. Конечно, я не могу не упомянуть и о коротких платьях-кимоно 1971 года. Они сильно изношены, зато это самые старые архивные вещи. Платья выглядят просто, сшиты из недорогой ткани — у Кензо в начале карьеры попросту не было денег, но для того времени они были инновационными.

Что мне действительно дорого и чем я горжусь, так это тем, что, когда вы поднимаетесь по лестнице и видите все эти вещи, расставленные в произвольном порядке, вы не можете сказать, какого они года или сезона. Они все взаимо­связаны и очень современны, как будто их создали буквально несколько сезонов назад. Это то, что я называю сильным узнаваемым ДНК бренда, и это то, что я хочу сохранить и преумножить.

image

Русское свадебное платье 1982 года;

image

Креативный директор Kenzo Антонио Маррас


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.