Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Kenzo - 40!

В этом году Дому Kenzo исполняется 40 лет. Креативный директор марки Антонио Маррас отмечает дату закрытой выставкой архивных вещей Дома

image

В этом году Дому Kenzo исполняется 40 лет. Креативный директор марки Антонио Маррас отмечает дату закрытой выставкой архивных вещей Дома

Вообще-то, это мало похоже на выставку в привычном понимании слова. Во-первых, никаких посетителей — посмотреть на экспозицию приглашают строго по одному. Во-вторых, вместо гида — сотрудник пиар-службы Дома и, в-третьих, нет стекол — одежду можно трогать, сколько душе угодно. Манекены, на которые надеты вещи, расставлены вдоль мраморной лестницы, ведущей на третий этаж огромного роскошного парижского офиса Kenzo. Раритеты из 1970-х и 1980-х, придуманные японцем Кензо Такада, основателем Дома, перемешаны с вещами из последних коллекций Антонио Марраса. Сам же дизайнер любезно рассказывает нам о том, как задумывалась выставка.

ELLE Чем вы руководствовались при выборе вещей?

АНТОНИО МАРРАС Мы провели серьезную работу — архивы Kenzo невероятно огромные. Вы даже представить себе не можете, сколько там хранится вещей и какие они все прекрасные. Впервые со склада в Нормандии весь архив Дома привезли сюда к нам в парижский офис. Потрясающе! Конечно, мне было довольно трудно сделать выборку. Пришлось исходить из двух критериев: на выставке должны были появиться вещи из всех десятилетий существования Дома, вдобавок перед каждой из них стояла задача наиболее убедительно передать его дух. В итоге экспозицию составили наряды, которые были задействованы в самых знаменитых шоу Kenzo, равно как и вещи, запомнившиеся всем нам благодаря красивейшим рекламным кампаниям, снятым Хансом Фойрером и Питером Линдбергом.

image

Чтобы посмотреть всю выставку, необходимо подняться вверх по лестнице

image

рукав платья крупным планом; юбка и топ, украшенные цветочной вышивкой, весна — лето 1994;

Осень — зима 1981/82

Осень — зима 1981/82

ELLE Это совершенно «рабочая» экспозиция, лишенная какого бы то ни было музейного пафоса. Поднимаешься по лестнице офиса и попутно обегаешь вещи взглядом. Почему был выбран такой простой и ненавязчивый путь?

А.М. Здесь нет ничего общего с традиционной музейной выставкой — экспозиция не претендует на что-то большее, чем она на самом деле является. Я просто стремился показать, что в 1970-е Кензо Такада совершил настоящую революцию, привнеся в моду жизнерадостность и свободу. Представьте себе следующую картину: в конце 1960-х молодой Кензо приезжает в Париж без гроша в кармане. Он едва говорит по-французски и никого не знает. В то время модная индустрия была очень закрытым миром: показы haute couture проходили в престижных салонах для нескольких скучных дам буржуазного толка. Тоска смертная! Кензо приезжает в Париж со своим собственным видением того, какой должна быть мода. Его первые шоу проходят в маленьких городских пассажах, практически на улице, но это нечто экстраординарное. Кензо показывает, что мода может быть веселой, что вы можете играть с ней. Яркие оттенки, цветы, стили — все это можно смешивать самым жизнерадостным образом. Я хотел дать возможность редакторам из известных глянцевых журналов почувствовать это, позволить потрогать архивные вещи, а не только взглянуть на них через стекло.

ELLE Что из архива Кензо Такада вами особенно любимо?

А.М. Есть вещи, которые я просто люблю — и все… Очень трудно выделить что-то одно, ведь это то же самое, что спрашивать у матери, кто из детей ей дороже. Мне, например, дорого русское свадебное платье, которое когда-то демонстрировала на себе знаменитая модель Сайоко Ямагучи. Сайоко как никто другой умела передать дух Дома Kenzo, и это платье напоминает мне о ее красоте и изяществе. Конечно, я не могу не упомянуть и о коротких платьях-кимоно 1971 года. Они сильно изношены, зато это самые старые архивные вещи. Платья выглядят просто, сшиты из недорогой ткани — у Кензо в начале карьеры попросту не было денег, но для того времени они были инновационными.

Что мне действительно дорого и чем я горжусь, так это тем, что, когда вы поднимаетесь по лестнице и видите все эти вещи, расставленные в произвольном порядке, вы не можете сказать, какого они года или сезона. Они все взаимо­связаны и очень современны, как будто их создали буквально несколько сезонов назад. Это то, что я называю сильным узнаваемым ДНК бренда, и это то, что я хочу сохранить и преумножить.

image

Русское свадебное платье 1982 года;

image

Креативный директор Kenzo Антонио Маррас


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.