Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интересные факты о Кристофере Бэйли

Сегодня, 11 мая, день рождения отмечает Кристофер Бэйли, креативный и генеральный директор британского Дома Burberry. В канун 45-летия дизайнера ELLE вспоминает 5 самых значимых фактов о нем

Кристофер Бэйли

Сын своей страны

В 1994 году Кристофер Бэйли, вчерашний выпускник Королевского колледжа искусств, уезжает из Лондона в поисках модных знаний. Странствия юного Одиссея будут длиться семь долгих лет (два года в Donna Karan в Нью-Йорке, пять лет в Gucci в Милане), прежде чем в 2001 году он вернется на родину с триумфом. Британский модный Дом Burberry — синоним английского стиля и поставщик королевского двора с полуторавековой историей — пригласит его на должность креативного директора.

В ту пору бренд переживает не лучшие времена: ритейлеры воротят нос, продажи падают, количество подделок растет. И 30-летнему дизайнеру предстоит, ни много ни мало, вернуть культовому Дому былой престиж. Уже первая коллекция Кристофера Бэйли для Burberry покажет: этот молодой человек настроен решительно.

Имперский размах

Кристофер Бейли уже 15 лет руководит всеми творческими процессами в Burberry: от создания женской, мужской и детской коллекций до выпуска капсульных линий и съемок рекламных кампаний. С октября 2013 года Бэйли занял должность и генерального директора марки: его коммерческое чутье и талант управленца ничуть не уступают таланту дизайнера. Шутка ли — придумывать до десяти коллекций в год, развивать онлайновые проекты и контролировать экспансию бренда в мире? Так, в 2014 году в Шанхае открылся новый флагманский бутик Burberry — восьмой в городе и крупнейший в Азиатском регионе. Специально для китайских клиентов Бэйли представил капсульную «Золотую» коллекцию. Фирменные тренчи, платья-футляры и кружевные юбки золотистых тонов с узнаваемым азиатским орнаментом стали галантным «реверансом» британской марки в сторону главного модного рынка мира.

Старый новый тренч

Кристофер Бэйли сохраняет наследие Burberry, каждый сезон раскрывая его в новом ключе. Например, тренч, классический двубортный плащ с «погонами» и отложным воротником, в котором ходили еще британские офицеры времен Первой мировой, появляется в каждой коллекции Дома. Но и в нем любая константа — крой, цвет, ткань — становится для Бэйли полем для экспериментов. Непромокаемый габардин дизайнер меняет на кожу, пластик и замшу; крой плаща сближает по форме с вечерним нарядом; а классический бежевый оттенок убирает до поры до времени — ради модных карамельных тонов.

Фирменная клетка Burberry, запатентованная еще в 1920 году, конный рыцарь с флагом (эмблема марки), D-образные пряжки, характерные ткани (кашемир, шерсть, шелк, габардин) — каждый из знаковых кодов Дома переживает свою модную эволюцию в руках Кристофера Бэйли. И недаром: дизайнеру удается приумножить и престиж, и прибыль бренда! К похвалам критиков в 2008 году добавляется и высочайшая награда — королева Елизавета II вручает дизайнеру Орден Британской империи за вклад в индустрию моды.

Кристофер Бэйли фото 2

Милый друг

В рекламных кампаниях Burberry Кристофер Бэйли снимает самых востребованных моделей и звезд, отдавая предпочтение, конечно, британцам. Лицом марки в разные годы становились Сиенна Миллер, Эмма Уотсон и даже сын Виктории и Дэвида Бекхэм. Лучшего старта, чем участие в показе Burberry, для молодой модели в Лондоне сложно себе представить, и глава Дома умело пользуется своим положением. За годы работы Бэйли собирает вокруг себя весь цвет модельного мира: Кейт Мосс, Кара Делевинь, Эдди Кемпбелл, Рози Хантингтон-Уайтли, Джорданн Данн — только часть подруг дизайнера, и многие из них обязаны ему своей славой. Эта дружба редко заканчивается коротким контрактом. Так, Кара Делевинь и Кейт Мосс, лица аромата Burberry, сотрудничают с Домом уже много лет: первая — с 2010 года, вторая – с 1999-го.

Всегда онлайн

Активность Дома Burberry в Интернете — предмет гордости Кристофера Бэйли и зависти его конкурентов. Сайт, переведенный на 11 языков, онлайн-магазин, интернет-платформа Burberry Bespoke по заказу тренчей индивидуального пошива, 3D-показы и прямые интернет-трансляции подиумных шоу (новаторская идея, принадлежащая именно Бэйли) — только часть проектов, которые модный Дом под руководством неутомимого креативного директора реализует в Сети. Не забудьте про сайт Art Of Trench — виртуальный журнал street-style съемок со всего мира, объединенных одной темой: каждый из героев одет в тренч Burberry. А также про игровой проект Burberry Kisses, созданный совместно с Google, и онлайновую платформу Burberry Acoustic Initiative, поддерживающую молодых музыкантов.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.