Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интересные факты о Кристофере Бэйли

Сегодня, 11 мая, день рождения отмечает Кристофер Бэйли, креативный и генеральный директор британского Дома Burberry. В канун 45-летия дизайнера ELLE вспоминает 5 самых значимых фактов о нем

Кристофер Бэйли

Сын своей страны

В 1994 году Кристофер Бэйли, вчерашний выпускник Королевского колледжа искусств, уезжает из Лондона в поисках модных знаний. Странствия юного Одиссея будут длиться семь долгих лет (два года в Donna Karan в Нью-Йорке, пять лет в Gucci в Милане), прежде чем в 2001 году он вернется на родину с триумфом. Британский модный Дом Burberry — синоним английского стиля и поставщик королевского двора с полуторавековой историей — пригласит его на должность креативного директора.

В ту пору бренд переживает не лучшие времена: ритейлеры воротят нос, продажи падают, количество подделок растет. И 30-летнему дизайнеру предстоит, ни много ни мало, вернуть культовому Дому былой престиж. Уже первая коллекция Кристофера Бэйли для Burberry покажет: этот молодой человек настроен решительно.

Имперский размах

Кристофер Бейли уже 15 лет руководит всеми творческими процессами в Burberry: от создания женской, мужской и детской коллекций до выпуска капсульных линий и съемок рекламных кампаний. С октября 2013 года Бэйли занял должность и генерального директора марки: его коммерческое чутье и талант управленца ничуть не уступают таланту дизайнера. Шутка ли — придумывать до десяти коллекций в год, развивать онлайновые проекты и контролировать экспансию бренда в мире? Так, в 2014 году в Шанхае открылся новый флагманский бутик Burberry — восьмой в городе и крупнейший в Азиатском регионе. Специально для китайских клиентов Бэйли представил капсульную «Золотую» коллекцию. Фирменные тренчи, платья-футляры и кружевные юбки золотистых тонов с узнаваемым азиатским орнаментом стали галантным «реверансом» британской марки в сторону главного модного рынка мира.

Старый новый тренч

Кристофер Бэйли сохраняет наследие Burberry, каждый сезон раскрывая его в новом ключе. Например, тренч, классический двубортный плащ с «погонами» и отложным воротником, в котором ходили еще британские офицеры времен Первой мировой, появляется в каждой коллекции Дома. Но и в нем любая константа — крой, цвет, ткань — становится для Бэйли полем для экспериментов. Непромокаемый габардин дизайнер меняет на кожу, пластик и замшу; крой плаща сближает по форме с вечерним нарядом; а классический бежевый оттенок убирает до поры до времени — ради модных карамельных тонов.

Фирменная клетка Burberry, запатентованная еще в 1920 году, конный рыцарь с флагом (эмблема марки), D-образные пряжки, характерные ткани (кашемир, шерсть, шелк, габардин) — каждый из знаковых кодов Дома переживает свою модную эволюцию в руках Кристофера Бэйли. И недаром: дизайнеру удается приумножить и престиж, и прибыль бренда! К похвалам критиков в 2008 году добавляется и высочайшая награда — королева Елизавета II вручает дизайнеру Орден Британской империи за вклад в индустрию моды.

Кристофер Бэйли фото 2

Милый друг

В рекламных кампаниях Burberry Кристофер Бэйли снимает самых востребованных моделей и звезд, отдавая предпочтение, конечно, британцам. Лицом марки в разные годы становились Сиенна Миллер, Эмма Уотсон и даже сын Виктории и Дэвида Бекхэм. Лучшего старта, чем участие в показе Burberry, для молодой модели в Лондоне сложно себе представить, и глава Дома умело пользуется своим положением. За годы работы Бэйли собирает вокруг себя весь цвет модельного мира: Кейт Мосс, Кара Делевинь, Эдди Кемпбелл, Рози Хантингтон-Уайтли, Джорданн Данн — только часть подруг дизайнера, и многие из них обязаны ему своей славой. Эта дружба редко заканчивается коротким контрактом. Так, Кара Делевинь и Кейт Мосс, лица аромата Burberry, сотрудничают с Домом уже много лет: первая — с 2010 года, вторая – с 1999-го.

Всегда онлайн

Активность Дома Burberry в Интернете — предмет гордости Кристофера Бэйли и зависти его конкурентов. Сайт, переведенный на 11 языков, онлайн-магазин, интернет-платформа Burberry Bespoke по заказу тренчей индивидуального пошива, 3D-показы и прямые интернет-трансляции подиумных шоу (новаторская идея, принадлежащая именно Бэйли) — только часть проектов, которые модный Дом под руководством неутомимого креативного директора реализует в Сети. Не забудьте про сайт Art Of Trench — виртуальный журнал street-style съемок со всего мира, объединенных одной темой: каждый из героев одет в тренч Burberry. А также про игровой проект Burberry Kisses, созданный совместно с Google, и онлайновую платформу Burberry Acoustic Initiative, поддерживающую молодых музыкантов.

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.