Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью: Гийом Анри

Как сделать из «подзапылившейся» французской марки модный топ-бренд? Гийом Анри, креативный ­директор Дома Carven, похоже, знает ответ на этот вопрос.

image

Как сделать из «подзапылившейся» французской марки модный топ-бренд? Гийом Анри, креативный ­директор Дома Carven, похоже, знает ответ на этот вопрос.

Французский Дом моды Carven появился в середине прошлого века. Его основательница Кармен де Томмазо создавала жизнерадостные вещи, которые нравились молодому поколению. На долгие десятилетия марка погрузилась в «летаргический сон», и лишь несколько сезонов назад объявился принц, сумевший разбудить «спящую красавицу». Им оказался молодой француз Гийом Анри — благодаря ему за коллекциями Carven сегодня ведется настоящая охота. Острый носимый дизайн плюс доступные цены помогли Дому стать самым горячим брендом нашего времени. О том, почему так произошло, Гийом Анри рассказал ELLE в своей парижской студии.

ELLE Вы буквально в одно мгновение превратились в любимца модной индустрии. Как вам с этим живется?

Гийом Анри Для меня это абсолютно новая глава в жизни, и я пытаюсь дистанцироваться от подобного статуса. Моя работа заключается в том, чтобы придумывать дизайн одежды, — вот и все. Конечно, я понимаю, когда люди проявляют интерес к бренду, они хотят знать, кто за ним стоит. Журналисты — и не только они — задают мне личные вопросы, я на них по возможности отвечаю, но предпочел бы заниматься своим делом.

image

Рекламная кампания Carven

ELLE Тогда поговорим о деле. Многие связывают вас с Домом Givenchy, в частности с Риккардо Тиши, с которым вам довелось работать…

Г.А. Я действительно работал с Риккардо в Givenchy, но это длилось всего полгода, и с того времени прошло уже шесть лет! Мне даже трудно сейчас составить какое-то объективное мнение — это был слишком маленький срок. Но опыт, безусловно, ценный — Риккардо очень талантливый человек. Большая часть моей работы в Givenchy пришлась на период Джулиана Макдональда.

ELLE А как развивалась ваша карьера до Givenchy?

Г.А. После учебы я открыл собственную марку одежды. Ее появление совпало с нью-йоркской трагедией 11 сентября — время было не самое подходящее. Дела не заладились, и мне пришлось закрыть бренд. Далее была работа в Givenchy, откуда я перешел во французский Дом моды Paule Ka. Ну а по прошествии трех лет у меня завязался роман с Carven.

image

Весна-лето 2012

ELLE У Carven слава в той или иной степени доступного бренда. Вам изначально не интересна идея сверхдорогой роскоши?

Г.А. Когда мне предложили взяться за марку, я получил на руки позабытый всеми Дом моды, до которого никому не было дела. Тогда он выпускал одежду haute couture. И я понял: чтобы о Carven снова заговорили, нужно разработать особенный сегмент — предложить не ультралюксовый и не массовый продукт, а нечто среднее. Поэтому я сделал ставку на креативность и одновременно доступность — доступность не только цены, но и универсальности одежды, ее применимости к реальной жизни.

ELLE Ценовая доступность, наверное, объясняется и тем, что вещи Carven отшиваются в Венгрии?

Г.А. Да, фабрики в Венгрии сегодня предлагают очень высокое качество. И дело не только в том, что шить там дешевле, — венгры реально конкурируют с французами и итальянцами. Это не просто рабочая сила, а полноценные участники всего процесса. Мы с ними тесно общаемся, обмениваемся фотографиями.

image

Весна-лето 2012

image

ELLE Классический вопрос журналиста дизайнеру: насколько часто вы обращаетесь к архивам Carven?

Г.А. В нашем офисе нет архивов — только портрет основательницы Carven. Архивы Дома можно отыскать лишь в музее — однажды, много лет назад, я был на такой экспозиции. Но я не люблю и не хочу цитировать прошлое — в этом нет смысла. То, как одевались женщины в 1950-х, имеет мало общего с тем, как они одеваются сейчас. Да, сегодняшние силуэты могут напоминать о былых эпохах, но портновские техники, ткани, отделка совершенно иные. Конечно, мы храним и оберегаем ДНК бренда, которому изначально была свойственна юность, легкая элегантность, однако визуализируем его совершенно по-другому.

ELLE На чем основывается гардероб Carven?

Г.А. Безусловно, на платьях. Для меня Carven — воплощение женственности, а что может быть женственнее платья? Единственная вещь, которой нет у мужчин! Даже юбки у мужчин есть, а платьев нет.

ELLE Почему модные барышни сегодня сходят с ума именно по вашим платьям?

Г.А. Потому что каждый раз, когда их придумываем, мы спрашиваем себя, что хотим сказать нашим клиенткам. Если платье получается слишком сексапильным, мы недовольны. Слишком скромным — мы снова недовольны. А вот если платье выходит одновременно сексапильным и скромным, оно нам нравится.

ELLE Недавно кто-то окрестил вас новым Сен-Лораном. Чувствуете давление извне — со стороны прессы, например?

Г.А. Конечно, причем все больше и больше. Единственный способ избежать краха — ­верить в то, что ты делаешь. И быть честным с самим собой.

ELLE И в чем же секрет успеха?

image

Осень-зима 2012/13

Г.А. Знаете, я не являюсь носителем какой-то «страшной» тайны. Просто я всегда слушал своих друзей и знакомых, которые говорили: «Гийом, мы мечтаем покупать себе модные вещи, но все они стоят больших денег и к тому же похожи друг на друга как две капли воды». Мне хочется создавать что-то действительно особенное.

ELLE Вы знаете, что редакторы моды на ваших презентациях составляют шопинг-листы, в то время как на показах других серьезных Домов моды они оценивают вещи с позиции того, как они будут смотреться на страницах журнала. Чувствуете разницу?

Г.А. О да (смеется)! Но должен сказать, что мне приятно видеть одежду моего дизайна не только на живых людях, но и на моделях в журнальных съемках. Carven — это не просто вещи, это еще и своя история, которую я рассказываю из сезона в сезон. Один фотограф сказал мне однажды: «Я хочу одновременно снимать и носить ваши коллекции». Это то, что мне нравится больше всего (смеется). Вместе с тем важно помнить, что наша конечная цель — девушки, которые купили платья Carven и вышли в них на улицу.

ELLE У вас есть люди, на которых вы ориентируетесь в своей работе?

Г.А. Всякий раз на примерке, проверяя, как сидит на модели платье, я держу в голове образ трех знакомых барышень. Если понимаю, что хотя бы одной из них платье не подойдет, отказываюсь от него.

ELLE И кто же они?

Г.А. А вот этого я вам не скажу. Боюсь, что они позвонят мне и потребуют платья в подарок (смеется).

image

Осень-зима 2012/13

Фото: East News; ImaxTREE.com


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.