Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью: Гийом Анри

Как сделать из «подзапылившейся» французской марки модный топ-бренд? Гийом Анри, креативный ­директор Дома Carven, похоже, знает ответ на этот вопрос.

image

Как сделать из «подзапылившейся» французской марки модный топ-бренд? Гийом Анри, креативный ­директор Дома Carven, похоже, знает ответ на этот вопрос.

Французский Дом моды Carven появился в середине прошлого века. Его основательница Кармен де Томмазо создавала жизнерадостные вещи, которые нравились молодому поколению. На долгие десятилетия марка погрузилась в «летаргический сон», и лишь несколько сезонов назад объявился принц, сумевший разбудить «спящую красавицу». Им оказался молодой француз Гийом Анри — благодаря ему за коллекциями Carven сегодня ведется настоящая охота. Острый носимый дизайн плюс доступные цены помогли Дому стать самым горячим брендом нашего времени. О том, почему так произошло, Гийом Анри рассказал ELLE в своей парижской студии.

ELLE Вы буквально в одно мгновение превратились в любимца модной индустрии. Как вам с этим живется?

Гийом Анри Для меня это абсолютно новая глава в жизни, и я пытаюсь дистанцироваться от подобного статуса. Моя работа заключается в том, чтобы придумывать дизайн одежды, — вот и все. Конечно, я понимаю, когда люди проявляют интерес к бренду, они хотят знать, кто за ним стоит. Журналисты — и не только они — задают мне личные вопросы, я на них по возможности отвечаю, но предпочел бы заниматься своим делом.

image

Рекламная кампания Carven

ELLE Тогда поговорим о деле. Многие связывают вас с Домом Givenchy, в частности с Риккардо Тиши, с которым вам довелось работать…

Г.А. Я действительно работал с Риккардо в Givenchy, но это длилось всего полгода, и с того времени прошло уже шесть лет! Мне даже трудно сейчас составить какое-то объективное мнение — это был слишком маленький срок. Но опыт, безусловно, ценный — Риккардо очень талантливый человек. Большая часть моей работы в Givenchy пришлась на период Джулиана Макдональда.

ELLE А как развивалась ваша карьера до Givenchy?

Г.А. После учебы я открыл собственную марку одежды. Ее появление совпало с нью-йоркской трагедией 11 сентября — время было не самое подходящее. Дела не заладились, и мне пришлось закрыть бренд. Далее была работа в Givenchy, откуда я перешел во французский Дом моды Paule Ka. Ну а по прошествии трех лет у меня завязался роман с Carven.

image

Весна-лето 2012

ELLE У Carven слава в той или иной степени доступного бренда. Вам изначально не интересна идея сверхдорогой роскоши?

Г.А. Когда мне предложили взяться за марку, я получил на руки позабытый всеми Дом моды, до которого никому не было дела. Тогда он выпускал одежду haute couture. И я понял: чтобы о Carven снова заговорили, нужно разработать особенный сегмент — предложить не ультралюксовый и не массовый продукт, а нечто среднее. Поэтому я сделал ставку на креативность и одновременно доступность — доступность не только цены, но и универсальности одежды, ее применимости к реальной жизни.

ELLE Ценовая доступность, наверное, объясняется и тем, что вещи Carven отшиваются в Венгрии?

Г.А. Да, фабрики в Венгрии сегодня предлагают очень высокое качество. И дело не только в том, что шить там дешевле, — венгры реально конкурируют с французами и итальянцами. Это не просто рабочая сила, а полноценные участники всего процесса. Мы с ними тесно общаемся, обмениваемся фотографиями.

image

Весна-лето 2012

image

ELLE Классический вопрос журналиста дизайнеру: насколько часто вы обращаетесь к архивам Carven?

Г.А. В нашем офисе нет архивов — только портрет основательницы Carven. Архивы Дома можно отыскать лишь в музее — однажды, много лет назад, я был на такой экспозиции. Но я не люблю и не хочу цитировать прошлое — в этом нет смысла. То, как одевались женщины в 1950-х, имеет мало общего с тем, как они одеваются сейчас. Да, сегодняшние силуэты могут напоминать о былых эпохах, но портновские техники, ткани, отделка совершенно иные. Конечно, мы храним и оберегаем ДНК бренда, которому изначально была свойственна юность, легкая элегантность, однако визуализируем его совершенно по-другому.

ELLE На чем основывается гардероб Carven?

Г.А. Безусловно, на платьях. Для меня Carven — воплощение женственности, а что может быть женственнее платья? Единственная вещь, которой нет у мужчин! Даже юбки у мужчин есть, а платьев нет.

ELLE Почему модные барышни сегодня сходят с ума именно по вашим платьям?

Г.А. Потому что каждый раз, когда их придумываем, мы спрашиваем себя, что хотим сказать нашим клиенткам. Если платье получается слишком сексапильным, мы недовольны. Слишком скромным — мы снова недовольны. А вот если платье выходит одновременно сексапильным и скромным, оно нам нравится.

ELLE Недавно кто-то окрестил вас новым Сен-Лораном. Чувствуете давление извне — со стороны прессы, например?

Г.А. Конечно, причем все больше и больше. Единственный способ избежать краха — ­верить в то, что ты делаешь. И быть честным с самим собой.

ELLE И в чем же секрет успеха?

image

Осень-зима 2012/13

Г.А. Знаете, я не являюсь носителем какой-то «страшной» тайны. Просто я всегда слушал своих друзей и знакомых, которые говорили: «Гийом, мы мечтаем покупать себе модные вещи, но все они стоят больших денег и к тому же похожи друг на друга как две капли воды». Мне хочется создавать что-то действительно особенное.

ELLE Вы знаете, что редакторы моды на ваших презентациях составляют шопинг-листы, в то время как на показах других серьезных Домов моды они оценивают вещи с позиции того, как они будут смотреться на страницах журнала. Чувствуете разницу?

Г.А. О да (смеется)! Но должен сказать, что мне приятно видеть одежду моего дизайна не только на живых людях, но и на моделях в журнальных съемках. Carven — это не просто вещи, это еще и своя история, которую я рассказываю из сезона в сезон. Один фотограф сказал мне однажды: «Я хочу одновременно снимать и носить ваши коллекции». Это то, что мне нравится больше всего (смеется). Вместе с тем важно помнить, что наша конечная цель — девушки, которые купили платья Carven и вышли в них на улицу.

ELLE У вас есть люди, на которых вы ориентируетесь в своей работе?

Г.А. Всякий раз на примерке, проверяя, как сидит на модели платье, я держу в голове образ трех знакомых барышень. Если понимаю, что хотя бы одной из них платье не подойдет, отказываюсь от него.

ELLE И кто же они?

Г.А. А вот этого я вам не скажу. Боюсь, что они позвонят мне и потребуют платья в подарок (смеется).

image

Осень-зима 2012/13

Фото: East News; ImaxTREE.com


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.