Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Голос нации

Интервью для глянцевого журнала с политическим деятелем другого государства — задача сложная. Чтобы избежать скучной политкорректности, главный редактор ELLE Ирина Михайловская говорила с дочерью президента Казахстана Даригой Назарбаевой о том, почему она воспитывалась в деревне, во сколько лет лучше выходить замуж и нужно ли пить сырые яйца, чтобы сохранить оперный голос.

image

Интервью для глянцевого журнала с политическим деятелем другого государства — задача сложная.

Чтобы избежать скучной политкорректности, главный редактор ELLE Ирина Михайловская говорила с дочерью президента Казахстана Даригой Назарбаевой о том, почему она воспитывалась в деревне, во сколько лет лучше выходить замуж и нужно ли пить сырые яйца, чтобы сохранить оперный голос.

«Про оперный голос — это не шутка. Дарига Назарбаева — обладательница проникновенного меццо-сопрано, и в Москве она оказалась как раз потому, что давала сольный концерт в Камерном зале Московского дома музыки. Я была на этом концерте: Дарига исполняла русские романсы, итальянские оперные арии, казахские народные песни, а когда спела «Мой милый, если б не было войны» — я прослезилась. Честно. Не знаю, можно ли так выразиться, но она поет всей душой. Она пела даже во время нашей съемки.

И.М. Вы и с детства пели дома?

Д.Н. Да — как все, наверное…

И.М. Ну не все, вот некоторые хотели бы, но не могут… У Вас две младшие сестры — они тоже поют?

Д.Н. Да, и замечательно поют! Просто самая наглая из них оказалась я. (Смеется.) Вообще, у нас музыкальная семья. Когда собираемся по праздникам, дни рождения, торжества всякие — без песни не обходится ни одно застолье. А заниматься я начала здесь, в Москве, когда училась в МГУ на историческом факультете. Меня опекали друзья родителей, московская семья; хозяйка увлекалась вокалом и однажды предложила: «Давай мы тебя тоже прослушаем». Прослушали, сказали: «А что, у тебя есть данные, тебе надо заниматься».

И.М. А школу музыкальную в детстве заканчивали?

Д.Н. Нет. Родители не дали. Мама. Я ведь росла в деревне у бабушки и дедушки, только после первого класса меня забрали в город. Я была казахскоязычная, а тут русская школа… Мне было очень тяжело, я только музыкой занималась с удовольствием. Но мама решила, что это мешает основной учебе. Я так плакала тогда!

И.М. А почему Вы росли в деревне?

image

Д.Н. Есть такая казахская традиция — старшего внука имеют право забрать на воспитание и даже усыновить родители со стороны отца. И моя бабушка мечтала о внуке или внучке: специально приехала за несколько месяцев до моего рождения, дождалась и через четыре месяца забрала. С этого возраста до восьми лет я росла в деревне и не жалею нисколько. Маленький дом, хозяйство, куры, гуси. Дед у меня был замечательный огородник — у него такие диковинные фрукты росли, яблоки – наш алма-атинский апорт, помните? Чудесное было время.

И.М. А родителей часто видели?

Д.Н. По тем временам далеко и дорого было добираться — самолетом полтора часа. Поэтому родители, бедные, только летом приезжали в отпуск, а я от них бегала, как черт от ладана. Боялась, что они меня заберут. А еще бабушка меня к ним страшно ревновала, говорила: «Я твоя настоящая мама», а родителей учила называть по именам — Сара и Нурсултан. А я стеснялась и вообще никак не называла.

И.М. А сейчас?

Д.Н. Только когда замуж вышла и муж стал моих родителей называть – «мама, папа», тогда и я себя пересилила.

image

И.М. А в Вашей семье Вы не соблюли эту традицию — отдать старшего ребенка родителям мужа?

Д.Н. Ну что вы, у меня такой страх сидел в голове — я помню, как трудно мне было адаптироваться в родительской семье. И я дала себе слово, что своих детей никогда никому на воспитание не отдам.

И.М. Я знаю, что у Вас два взрослых сына и маленькая дочка. Ей сколько сейчас?

Д.Н. Восемь лет. Она здесь — везде со мной путешествует, в первом ряду на концертах сидит, болеет.

И.М. И сыновья приехали?

Д.Н. Да, все здесь: младшему 18 — он студент, учится в Казахстанском институте на менеджменте и экономике прогнозирования. А старшему 23 исполнилось, он у меня банкир. У него у самого уже двое детей — моих внуков!

И.М. Ничего себе! Это по нынешним временам ужасно рано.

Д.Н. Он в жену свою был влюблен с 14 лет — такой однолюб, а в 18 сказал: «Мама, я женюсь».

И.М. И Вы не возражали?

Д.Н. Поначалу — это же стресс для меня был — я сказала — зачем жениться? Просто так живите. Закончите институт и т. п.… Ну, как нам родители говорили. Но в итоге я довольна. У меня очень хорошая невестка — умница, красавица и два замечательных внука. А к тому же я его теперь не караулю по ночам, за ним жена смотрит. (Смеется.) Это младший, когда уходит в ночь — клубы там всякие, интернет-кафе, сиди и думай: где он там и с кем! Я уж и ему говорю: «Давай женись быстрее!» Вообще чем раньше в брак вступаешь — тем лучше, особенно для девушки. Самый лучший возраст 22—23. С годами разборчивей становишься, и там уже все труднее, к 30 — так вообще… Вон у моих друзей есть дети, сыновья, которым уже за 30, они и не думают жениться, а друзья страдают. Очень хотят внуков.

image

И.М. Вы-то сами когда вышли замуж?

Д.Н. В двадцать лет. А потом уже – дети, аспирантура — и не стала поступать в Консерваторию, а ведь хотела! Даже собиралась перевестись из университета, но папа сказал: «Сначала закончи учебу, а потом захочешь петь – пожалуйста».

И.М. Родители склонны воспринимать творческие порывы детей как нечто несерьезное, Вы согласны?

Д.Н. Да, есть такой момент. Но я все равно не бросала петь, у меня в Алма-Ате была замечательный педагог, Надина Абдурахмановна Шаримова, уже умерла, к сожалению. И она мне все говорила: «Сколько уже лет, как мы с тобой занимаемся, а для чего?» Ну как — для себя, для друзей… я совершенно не планировала выходить на сцену и петь на публику. Нет, она говорит, давай попробуем: выйди на сцену, спой перед ветеранами войны — это как раз было перед 9 мая 2001 года. И вот тогда я в первый раз перешагнула этот очень трудный барьер и вышла на сцену — это было мое первое сольное выступление.

image

И.М. Что Вы пели тогда?

Д.Н. Старинные романсы и песни военных лет.

И.М. Вы вообще романсы любите?

Д.Н. Да, мы еще в общежитии пели под гитару.

И.М. И Вы играли на гитаре?

Д.Н. Когда-то играла.

И.М. А какие у Вас любимые романсы?

Д.Н. Ну… «Но я вас все-таки люблю», «Звезды на небе» — очень красивый романс, «Калитка», «Не уезжай ты, мой голубчик»… Ой, могу очень долго перечислять.

И.М. А как беречь голос, у Вас лично от чего зависит: в голосе — не в голосе?

Д.Н. Вы знаете, вроде бы за плечами уже шесть или семь сольных концертов — а до сих пор не знаю… вот сегодня звучит голос, и ты не можешь этого объяснить ничем, а завтра нет. А главное — нет никаких специальных лекарств или приемов.

И.М. То есть сырые яйца не пьете, как в кино показывают?

Д.Н. Ну да, это все спрашивают (смеется). Одна моя знакомая поет в знаменитой венской опере, и вот мы с ней как-то в Вене обедали, а я знала, что вечером у нее выступление. Угадайте, что она пила?

И.М. Ну… кипяток какой-нибудь или молоко теплое…

Д.Н. Ледяную кока-колу из огромной кружки! Так что — это все неважно, и у всех по-разному, а я считаю, просто надо себя постоянно эмоционально подпитывать, чтобы в настроении быть.

И.М. И как Вы себя на сцене чувствуете?

Д.Н. Ой, столько эмоций самых разнообразных и противоречивых — страх, волнение, счастье… Я теперь знаю, когда выходишь в зал, самое важное — установить с ним контакт, чтобы публика тебя полюбила и ты бы ее полюбил. Это непередаваемое эмоциональное ощущение — когда отдаешь и получаешь! Это наркотик. И я сейчас понимаю артистов. Да, у них адский труд, он требует колоссальной отдачи — душевной, эмоциональной, физической, но они уже без этого жить не могут.

И.М. А политика? Это ведь тоже своего рода наркотик? Получаешь ли от этого отдачу как от сцены?

Д.Н. То же самое. Та же публика, которая с интересом ждет встречи с тобой и хочет услышать, что же ты скажешь. И ты тоже выходишь к публике и ставишь себе задачу: «Взять!» И — победа — когда чувствуешь, что все, настроение в зале изменилось, аудитория твоя.

И.М. А за счет чего это удается? Что нужно делать?

Д.Н. Надо людей любить и быть с ними искренним. Уметь донести то, что ты хочешь, на их языке. Неважно — выступаешь ли ты с политической речью, поешь или играешь спектакль. Я сейчас очень много встречалась с молодежью, студентами в Казахстане — очень люблю такую аудиторию. И они уже не как мы, не «советские дети» — у них нет нашего страха и зажатости! Они совершенно свободны – вот он встает себе, поднимает руку, задает мне вопрос. Ну там… про личную жизнь. Даже не задумывается — деликатно это, не деликатно, тактично – не тактично! Или традиционное: «Хотите ли стать президентом?»

И.М. А если я тоже Вам задам такой вопрос? Собираетесь стать президентом?

Д.Н. Нет, не собираюсь. Я довольна тем, как складывается моя жизнь. Но я точно знаю, что, если перед собой ставишь какую-то задачу, ее можно решить.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.