Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Иван Родик: фотограф и блоггер

В Москву приехал один из лучших в мире street fashion-фотографов, известный модный блоггер Иван Родик.

image

В Москву приехал один из лучших в мире street fashion-фотографов, известный модный блоггер Иван Родик

ELLE Это твой второй приезд в Москву. Ты доволен итогами?

Иван Родик Мне все понравилось. Правда, пришлось долго побродить по улицам в поисках интересных персонажей. Возникли проблемы не с качеством, а с количеством — качество, надо признать, было на высоте. В Москве сегодня есть люди, которые отлично выглядят, на международном уровне.

ELLE Как бы ты описал московский стиль?

И.Р. Я вижу, что молодежь сильно подвержена влиянию Америки, американского sportswear, но на самом деле это не столько московская, сколько общемировая тенденция. Мне же было интересно отыскать нечто принципиально другое — я искал и фотографировал людей, чей стиль сложно описать, потому что он эклектичный и интернациональный. В нем можно найти влияние и Парижа, и Лондона, и Нью-Йорка, при этом его нельзя назвать типично французским, английским или американским. И я рад, что такие люди в Москве нашлись.

ELLE За рубежом постоянно говорят о том, что русской моде необходим свой собственный путь. Но здесь, в России, никто толком не знает, как его найти. Считаешь ли ты, что нам нужно иметь что-то свое отличительное, как, например, у бельгийцев?

И.Р. Если страна интегрирована в международную fashion-индустрию, то это прекрасно. Но если она не обладает индивидуальностью, не обладает лицом, хорошего, конечно, в этом ничего нет. Взять, к примеру, Данию или Швецию — там прекрасно осведомлены о мировых трендах, но тренды переработаны таким образом, что в датчанах и шведах ты действительно узнаешь датчан и шведов. В России такого пока нет — если бы я встретил хорошо одетого русского за рубежом, то мог бы догадаться о его происхождении лишь по внешности, но не по стилю.

image
image

ELLE Как быстро ты выхватываешь людей из толпы?

И.Р. Моментально. Мои глаза — это сканер, поэтому все происходит автоматически за считаные секунды. Я занимаюсь этим уже несколько лет и хорошо натренировался.

ELLE Только лишь одежда определяет твой выбор или необходимо иметь что-то еще?

И.Р. Одежда — это лишь один из наиболее явных критериев, но далеко не единственный. Меня также интересует характерность и внешность человека. Допустим, если я встречу двух совершенно одинаково одетых людей, то предпочту того, кто наиболее гармонично будет сочетать в себе все вышеназванное. И дело не в том, кто окажется толстым, а кто худым, дело в том, кто окажется более самобытным.

ELLE Тебя всегда можно встретить на Неделях моды. Ты считаешь себя человеком из модной индустрии?

И.Р. Нет, не считаю, просто несколько недель в году я появляюсь среди людей, работающих в этом бизнесе, — вот и все. Показы заканчиваются, и я отправляюсь на какой-нибудь альтернативный музыкальный фестиваль. Скажем так: я близок к моде, но не окунаюсь в нее с головой. Я не смогу, к примеру, со знанием дела рассуждать о последней коллекции Balmain или оценивать творчество молодых британских дизайнеров. Я не смогу, посмотрев на человека, сказать: «О, да это же туфли из прошлого сезона!» Мне нравится мода, но я предпочитаю любить ее на расстоянии.

ELLE Для чего тебе понадобился второй блог yvanrodic.blogspot.com?

И.Р. Как раз именно потому, что я не зациклен на одном и стараюсь смотреть на мир шире. Мысль о создании альтернативного блога родилась сама собой: я постоянно путешествую и у меня накапливается масса любопытного фотоматериала, никак не связанного с модой, но которым хочется поделиться с людьми.

image
image

ELLE Как ты считаешь, почему street fashion-фотография стала такой популярной?

И.Р. Потому что в отличие от моделей из журнальных съемок люди с улицы не кажутся холодными и отстраненными. Это как girl next door — девушка или парень, живущие напротив и во многом похожие на тебя самого. Вдобавок, что ни говори, уличная мода доступнее — она не обязательно предполагает наличие дорогой дизайнерской одежды.

ELLE Люди учатся чему-то, просматривая твой блог?

И.Р. Не знаю… Возможно, люди из небольших городов, не имеющие возможности бывать в столицах, и вправду находят для себя там что-то новое. Для тех, кто живет где-нибудь посреди Китая, наверное, это своеобразное окно в большой мир. Но мне кажется, научиться стилю нельзя: кто-то ни разу в жизни не открывал глянцевый журнал или модный блог, но при этом со вкусом у него все в порядке, а кто-то целыми днями рассматривает и затем копирует чужие наряды, но без толку.

ELLE Что ты думаешь о будущем глянцевых журналов? Выдержат ли они конкуренцию с блогами, которые, как ни крути, куда более оперативно снабжают людей информацией?

И.Р. У глянцевых журналов сейчас непростые времена, многие из них закрылись. И новое поколение, считай, родившееся с ноутбуком в руках, не испытывает большой потребности в бумажных СМИ. Мне кажется, что когда-нибудь журналы перейдут на online-режим и будут печататься на бумаге реже, лишь в формате спецвыпусков. И освоив электронный формат, они в полной мере смогут пользоваться достоинствами блогов. Кстати, насколько я знаю, шведский ELLE недавно нанял несколько известных блоггеров для своего сайта. Будущее — за электронными глянцевыми журналами, активно использующими возможности блоггинга.

image
image

ELLE Почему ты почти никогда не принимаешь участия в обсуждении фотографий на своей странице?

И.Р. Если пишут что-то интересное, то я отвечаю. Но вообще-то, я в этом смысле очень ленивый.

ELLE Ты просматриваешь блоги своих коллег? Например, странички Гаранс Дорэ или Скотта Шумана?

И.Р. Разумеется. Но мне интереснее бывать на блогах несколько иного плана. Часто захожу на www.hipsterrunoff.com — это ироничный и даже временами саркастический сайт, посвященный поп-культуре, хипстерам, музыке и уличной моде одновременно. Там можно встретить толковые аналитические суждения, это совершенно особенный, ни на что не похожий блог.

ELLE Вот ты упомянул хипстеров. У нас в Москве их, как выяснилось, довольно много, но кто это такие, не совсем понятно.

И.Р. Если говорить определениями, то «хипстер» — американское слово, которым принято называть молодых людей примерно от 18 до 20 лет, вовлеченных в клубную культуру и любящих наряжаться. Это юные создания, которые обожают повеселиться, они любят музыку и моду и наслаждаются самими собой. Это online-поколение: они активно участвуют в блогах, посвященных вечеринкам в клубах, поэтому перед дискотекой тщательно продумывают гардероб, зная, что будут фотографироваться. Думаю, не открою тайны, если скажу, что слово «хипстер» в последнее время приобрело негативный оттенок. Хипстеры в каком-то смысле стали продуктом самих себя, а не какого-то социального явления.

ELLE Ты часто фотографируешь хипстеров?

И.Р. Не скажу, что часто, но иногда фотографирую.

image
image

ELLE Ты всегда подчеркиваешь, что не снимаешь фриков. А в чем разница между фриком и человеком с чувством стиля?

И.Р. Мне кажется, человек с чувством стиля — это тот, кто ставит перед собой задачу обольстить, произвести приятное впечатление. Фрик стремится обратить на себя внимание любыми способами, и обольщение — последнее, о чем он думает. Когда я выбираю человека из толпы, я руководствуюсь именно тем, насколько он может быть хорошим обольстителем, и, наверное, поэтому в моем блоге подавляющее большинство — девушки. Фрик — это слишком идейно, слишком концептуально и совсем не сексуально.

ELLE Как бы ты описал собственный стиль?

И.Р. Это классический стиль. Скажем так: Париж, Лондон и Стокгольм вместе взятые.

ELLE Ты большой любитель Стокгольма…

И.Р. Да, это правда. И мне очень нравится, как одеты шведские парни — вроде ничего особенного, но выглядят они очень хорошо. Кстати, я никогда не ношу футболки, только рубашки.

ELLE Это правда, что в будущем ты хочешь заниматься документальными фильмами?

И.Р. Я и сейчас ими занимаюсь — в Интернете можно посмотреть сюжеты из моего FaceHunter show. Повторюсь, я наблюдаю и исследую разные культурные явления, и мода — это лишь одно из них. Поэтому мои фильмы будут рассказывать обо всем на свете. Мне очень интересно развивать формат интернет-телевидения, молодое поколение все меньше смотрит обычный телевизор, предпочитая ему youtube. Но фотографию я пока тоже не намерен забрасывать. ?


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.