Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Фабрика грез

В здании бывшего склада в Антверпене дизайнер Дрис Ван Нотен устроил себе офис. Выдумщик по натуре, лидер бельгийской моды декорировал интерьер тем, что «просто хорошо сделано»

Дизайнер Дрис ван Нотен

Дизайнер Дрис ван Нотен

В здании бывшего склада в Антверпене дизайнер Дрис Ван Нотен устроил себе офис. Выдумщик по натуре, лидер бельгийской моды декорировал интерьер тем, что «просто хорошо сделано»

Дедушка Дриса ван Нотена был человеком эксцентричным. Он был портным, и однажды ему пришло в голову перелицовывать старые костюмы и предлагать их в таком виде клиентам. Изнанка становилась лицом. Однако мировой звездой моды стал потомок, третий носитель фамильного имени. Здесь, в сердце фламандского города, в пятиэтажном здании склада на берегу гавани Наполеона, дизайнер разместил свое ателье, а в нем — то, что удалось раздобыть в «экспедициях» за старинными вещами.

ELLE Ваши дед и отец занимались текстилем. Любовь к старинным вещам — это у вас наследственное?

Дрис ван Нотен Нет, мне не свойственна ностальгия. Конечно, я вдохновляюсь прошлым, но вдохновляюсь и тем, что просто хорошо сделано, — из любви к прекрасному. Меня, кстати, восхищает и плохо сделанное, когда оно красиво.

ELLE Откуда взялась ваша мебель?

Д.В.Н. В общем-то, отовсюду. Я хожу по лавкам антикварной мебели, по аукционам, по блошиному рынку Сент-Уан. Очень дорогих вещей я не покупаю. Бывает, что какие-то вещи потом растут в цене. Все наши офисы полны случайно приобретенными вещами. Так, когда бывший Дворец правосудия распродавал по дешевке свои шкафы, столы и стулья, мы это все купили. Теперь они об этом жалеют. Значит, плохо тогда рассудили!

ELLE Ваш излюбленный стиль?

Д.В.Н. Я люблю дерево, эпоху Наполеона III, стиль 1950-х, 1960-х и последующих десятилетий. Мне нравится, когда в помещении мало мебели. Рабочее пространство тогда сохраняет текучесть и непринужденность. Когда сюда приходят иностранцы, они удивляются, что мы сберегли архитектуру годфридовского здания. Его построили в 1904 году, и это было первое здание, выполненное целиком из бетона. В то время архитекторы плохо владели этой техникой и использовали в пять раз больше бетона. В результате, когда понадобилось установить лифт, четыре человека с отбойными молотками долбили перекрытия в течение трех недель.

image

Минималистский выставочный зал возведен на крыше старого здания. Его оконные проемы, как картины, обрамляют окрестный пейзаж: слева — склады Ла Клош, дальше виден Антверпен. На вешалке — отделанные золотом пальто из коллекций, начиная с 1995 года и по сегодняшний день

image

ELLE Но результат того стоил! По вашим офисам ходишь почти как по подиуму! При этом тут все немного по-монашески строго.

Д.В.Н. Я ходил в школу иезуитов. С тех пор у меня осталась строгость в организации работы. Одна из преподавательниц в Антверпенской королевской академии, где я учился, утверждала, что «в женщине самое некрасивое — это колени, поэтому никаких платьев и юбок длиной выше колена!» Она же говорила: «Джинсы — это для бедных». В 1970-е годы такие заявления довольно сильно нас ограничивали. Тогда как молодежь ходила полуголой, с волосами, торчащими во все стороны! Но все строится на ограничениях — и пространство, и одежда.

ELLE Почему вы живете в Антверпене, а не в Лондоне или Париже?

Д.В.Н. Потому что это спокойный город. Я в своей работе не люблю шума. Здесь я подпитываюсь настоящей тишиной. У меня есть огород, я ем свои овощи, мне нравится быть близко к земле.

ELLE В ваших коллекциях всегда много этники, звериных принтов, а на рабочем столе у вас стоит слон. Это под влиянием антверпенского зоопарка, который примыкает к вокзалу?

Д.В.Н. Здесь когда-то жил великий скульптор-анималист Рембрандт Бугатти, неустанно посещавший зоопарк. Это должно было наложить отпечаток на мой стиль.

image

Отрезы из старых коллекций составляют ценнейшую «тканетеку», неисчерпаемый источник вдохновения для сотрудников

image

Дом моды Дриса ван Нотена расположен на набережной порта, где причаливают яхты, в здании бывших складов фирмы «Годфрид», построенном в 1904 году

image

Красные, синие, желтые узоры азиатского батика из коллекции весна — лето 2010 соседствуют с европейской клеткой

image

Во дворе сохранилась лебедка, которая прежде служила для подъема бочек и ящиков со спиртным

«Я обожаю эти стулья 1950 — 1960-х годов. Они преисполнены юмора, с этой их смещенной по оси конструкцией и внешностью «трехногой утки». Они выражают такое свойственное человеку желание все время искать, все время изобретать что-то новое. Именно это мне нравится и в мебели, и в одежде», — комментирует Дрис ван Нотен. Стол «Тюльпан», Ээро Сааринен (Knoll, 1956)

«Я обожаю эти стулья 1950 — 1960-х годов. Они преисполнены юмора, с этой их смещенной по оси конструкцией и внешностью «трехногой утки». Они выражают такое свойственное человеку желание все время искать, все время изобретать что-то новое. Именно это мне нравится и в мебели, и в одежде», — комментирует Дрис ван Нотен. Стол «Тюльпан», Ээро Сааринен (Knoll, 1956)

ELLE Кстати, что же такое стиль Дриса ван Нотена?

Д.В.Н. Прежде всего забота о красоте материалов, внимание к переплетению нитей в тканях, к цветовой гамме; затем крой, напряженность линий. Мои коллекции кто-то может счесть несколько строгими, но я всегда стремился к радости жизни. Я иду навстречу запретному. Когда я слышу, что «сиреневый мужчинам не к лицу», я нарочно стараюсь работать с этим цветом. Здесь у меня помещения специально немного «голые» — чтобы их можно было «приодеть» мебелью, расцветить красками одежды.

ELLE Вы храните мебель в запасниках — зачем?

Д.В.Н. В ожидании открытия будущих бутиков, где мы стараемся следовать первоначальному стилю. Поскольку нельзя заранее угадать, где мы будем обустраиваться, мы собираем разную мебель про запас.

ELLE К этому зданию вы добавили еще один этаж?

Д.В.Н.Чтобы устроить там демонстрационный зал и творческую мастерскую. Сверху открывается прекрасный вид. По моему заказу возвели стены и проделали в них оконные проемы так, чтобы в них открывались только самые красивые фрагменты пейзажа, — получились как бы ведуты. Надо уметь сужать поле зрения, чтобы делать картину более насыщенной.

ELLE Вы сами носите свою одежду?

Д.В.Н. Да, всегда одно и то же: бежевые брюки и темно-синюю куртку. В таком виде я могу жонглировать любыми тканями, любыми цветами, любой мебелью.

Фото: Nicolas Matheus

image

Стол эпохи Наполеона III, китайские кресла, кресло Arts and Krafts — одни из последних находок дизайнера

image

Все выкройки хранятся в архиве на вешалках, как одежда. Среди вешалок — ширма работы Жака Рише (1940)


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.