Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Эксклюзив ELLE: Кто и как продюсирует звезд?

Кто утверждает лучшие кинопроекты, отыскивает бриллианты среди дешевых камней и делает звезд такими, какими мы их знаем и любим, — ELLE разобрался в механизмах продюсирования.

image

Кто утверждает лучшие кинопроекты, отыскивает бриллианты среди дешевых камней и делает звезд такими, какими мы их знаем и любим, — ELLE разобрался в механизмах продюсирования.

Гарик Мартиросян, продюсер, ведущий шоу Comedy Club на ТНТ

• Звезды юмора создаются совершенно случайно, если не учитывать мощную школу КВН, который с завидным постоянством поставляет новые таланты. Но внутри самого КВН все тоже непредсказуемо: на моих глазах за 20–25 лет из мощных команд в итоге ничего не получилось. Зато из отдельных ребят, которые проявили себя, вышли настоящие звезды! Надо быть гением, чтобы прийти, как Ломоносов, с «юмористическим обозом» в Москву и сразу прославиться своим талантом. Поэтому КВН, шоу типа «Comedy Баттл» на конкурсной основе — отличный трамплин для начинающих комиков.

• Кухня «Comedy Баттл» прозрачна: тайных переговоров жюри за столом не ведет, а большая часть наших обсуждений идет в эфир. Мы используем дедуктивный метод. Интуитивно выбираем не только будущую звезду, но прежде всего человека, который сможет работать в Comedy Club. В последнем «Comedy Баттл» мы увидели сильное выступление пародиста Олега Есенина. Но в таком амплуа в Comedy Club можно выступить один раз, а потом будет уже не так интересно. Мы признаем, что Олег крутой юморист, но ему нужно выступать в других проектах.

• За годы Comedy Club сформировался в отдельный жанр, он обладает особым темпом, ритмом, органикой и энергетикой. Чтобы попасть к нам, мало иметь просто хорошее чувство юмора. Нужна харизма, абсурдность, парадоксальность мышления. Комик должен иметь что сказать. Мы не аналитическая программа, которая пытается впихнуть негатив зрителям, а напротив, жизнелюбивое, оптимистичное шоу, и нам нужны ребята с улыбкой на лице.

Анна Дмитриева, тренер, спортивный комментатор НТВ-ПЛЮС

• Спортивных звезд не делают, ими рождаются, но необходимо везение, чтобы все сошлось в нужный день и в нужный час. Иначе как объяснить, почему дисциплинированный и симпатичный теннисист Пит Сампрас, шесть лет подряд возглавлявший мировой рейтинг, оставался в тени время от времени побеждавшего Андре Агасси, за которым рекламодатели выстраивались в очередь? А в конце 1990-х, когда весь теннисный мир восхищался дарованием юной Мартины Хингис, на всех билбордах красовалась ее сверстница Анна Курникова, однажды блеснувшая в Уимблдоне, а затем так и не раскрывшая свой талант. Тем не менее она заработала на порядок больше, чем первая ракетка мира. Девочки до сих пор подражают стилю «Курни», а как одевается Хингис, никому не интересно.

• Чтобы стать звездой, надо быть одаренным спорт­сменом. Желательно — но необязательно — красивым и подтянутым. Но важнее всего харизма и удача, чтобы «выстрелить» в тот момент, когда твой имидж наиболее востребован.

• Даже за великими чемпионами стоят профессиональные помощники. Агенты и PR-группы первых теннисных лиц продвигают имя, которому суждено стать звездным. Я наблюдала за работой агента Маши Шараповой — Макса Айзенбада. Спортсменка внезапно взлетела в 17 лет, она хороша, стройна и непосредственна на корте. Но Айзенбад высмотрел ее в 12 и интуитивно предвидел будущее превращение худенькой и робкой девочки. И он сделал все, чтобы звездный путь Шараповой был усыпан розами. С 2004 года Мария сохраняет статус самой высокооплачиваемой спортсменки мира. Ее образ жил сам по себе, даже когда она полтора года не выступала из-за травмы.

• В России не принято выращивать звезд, этим занимаются зарубежные агенты. Иногда наших спортсменов ­аккуратно продвигают журналисты. Рекламные агентства чаще обращаются к состоявшимся чемпионам или подбирают уже «отработанный» в спорте материал. Алексей Немов, Илья Авербух, Алексей Ягудин, Александр Жулин сделали себя собственными руками. ­Поэтому у нас не рекламный бизнес рождает звезду, а звезда работает на рекламу.

image

Сергей Сельянов, продюсер, руководитель кинокомпании СТВ

• Выбирая лучшие фильмы для СТВ, мы скорее доверяем чувствам, чем ведем в голове сложные подсчеты. Если передо мной опытный режиссер, известный сценарист или актер, соединить их с проектом (который, может быть, существует еще только в воображении) не большая проблема. Хотя ошибки случаются. Режиссер может быть отличным, но не подходить для данного фильма. Когда речь идет о дебютанте, риски возрастают, но в этом и прелесть: если ты веришь в его человеческие и профессиональные качества, если у него горят глаза, то представлять такого новичка — одно удовольствие! Смотришь на кандидата, листаешь портфолио и в результате принимаешь решение — брать его или нет.

• В нашей стране системы звезд не существует. В 1930-е годы в Голливуде их действительно делали (в том числе распоряжаясь их личной жизнью) и предъявляли публике как некое полубожественное существо. Почти все сегодняшние звезды живут в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, в России же есть яркие талантливые актеры.

• Бывают уникальные случаи — вспомните, как все лавры доставались праздному гуляке Моцарту, а не грамотному и прилежному Сальери. В остальных случаях трудолюбивый человек всегда достигнет больших успехов, чем одаренный лентяй. Даже огромный талант нуждается в огранке. И если талант дан свыше, это вовсе не означает, что он будет у тебя всегда. Как дали, так и отнимут.

• Не могу приписать все актерские открытия только себе. Продюсер утверждает режиссера, но актеров, как правило, ищет режиссер и потом показывает продюсеру. Так в фильме «Война» Алексея Балабанова у нас дебютировал Алексей Чадов. Замечательных Павла Деревянко и Ирину Рахманову для ленты «Ехали два шофера» нашел Александр Котт, а я просто поддержал его выбор. Актерский дебют важен для индустрии и памятен для команды, ведь когда-то у юного дарования получился старт именно с нами, и теперь мы связаны почти родственными узами.

• Имя Сергея Бодрова-младшего связывают с нашей компанией, с фильмами «Брат», «Брат-2», «Война». Открытие его как режиссера я могу взять на свой счет. Сергей не снимал короткометражек, не получал соответствующего образования, но тем не менее я ни секунды не сомневался, что он сделает очень хорошее кино. Я просто знал это! И действительно: в «Сестрах» он талантливо выступил в качестве режиссера.

• В апреле мы выпустим мультфильм «Ку! Кин-дза-дза». Это первый опыт великого Георгия Данелия в анимации. Работать с большим режиссером — счастье.

Игорь Матвиенко, продюсер, композитор

• Раньше было много самородков, пробивавшихся в звезды самостоятельно. А первые продюсерские проекты появились в 1990-е. Сегодня возможны оба пути.

• Начиная новый проект, я сначала рассматриваю некую музыкальную концепцию, а потом подбираю подходящего под нее человека. Определить, тот ли это, кто мне нужен, несложно: я всегда чувствую особую энергию — и вокальную, и человеческую. Сразу становится понятно: этот претендент выйдет на сцену. А другой, например, обладает прекрасными голосовыми данными, но выступать не сможет.

• Продюсеры много времени проводят в студии, контролируют, чтобы артист звучал правильно, чтобы в песнях гармонично сочетались текст, художественный образ, качественная аранжировка. Самое сложное в нашей работе — выстроить профессиональные отношения с артистами. Как известно, звезды — сложные люди, которым, невзирая на перегруженность проектами и съемками, нужно уметь выдержать все.

• Чтобы стать звездой, в одном человеке должна сойтись масса факторов — и талант, и харизма, и внешность, и все, что интересует продюсера. Должен выйти ­некий первый хит, а потом еще второй, третий, четвертый. И только спустя пять лет мы можем говорить о ­большой яркой звезде.

Фото: www.gettyimages.com


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.