Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Эксклюзив ELLE: Кто и как продюсирует звезд?

Кто утверждает лучшие кинопроекты, отыскивает бриллианты среди дешевых камней и делает звезд такими, какими мы их знаем и любим, — ELLE разобрался в механизмах продюсирования.

image

Кто утверждает лучшие кинопроекты, отыскивает бриллианты среди дешевых камней и делает звезд такими, какими мы их знаем и любим, — ELLE разобрался в механизмах продюсирования.

Гарик Мартиросян, продюсер, ведущий шоу Comedy Club на ТНТ

• Звезды юмора создаются совершенно случайно, если не учитывать мощную школу КВН, который с завидным постоянством поставляет новые таланты. Но внутри самого КВН все тоже непредсказуемо: на моих глазах за 20–25 лет из мощных команд в итоге ничего не получилось. Зато из отдельных ребят, которые проявили себя, вышли настоящие звезды! Надо быть гением, чтобы прийти, как Ломоносов, с «юмористическим обозом» в Москву и сразу прославиться своим талантом. Поэтому КВН, шоу типа «Comedy Баттл» на конкурсной основе — отличный трамплин для начинающих комиков.

• Кухня «Comedy Баттл» прозрачна: тайных переговоров жюри за столом не ведет, а большая часть наших обсуждений идет в эфир. Мы используем дедуктивный метод. Интуитивно выбираем не только будущую звезду, но прежде всего человека, который сможет работать в Comedy Club. В последнем «Comedy Баттл» мы увидели сильное выступление пародиста Олега Есенина. Но в таком амплуа в Comedy Club можно выступить один раз, а потом будет уже не так интересно. Мы признаем, что Олег крутой юморист, но ему нужно выступать в других проектах.

• За годы Comedy Club сформировался в отдельный жанр, он обладает особым темпом, ритмом, органикой и энергетикой. Чтобы попасть к нам, мало иметь просто хорошее чувство юмора. Нужна харизма, абсурдность, парадоксальность мышления. Комик должен иметь что сказать. Мы не аналитическая программа, которая пытается впихнуть негатив зрителям, а напротив, жизнелюбивое, оптимистичное шоу, и нам нужны ребята с улыбкой на лице.

Анна Дмитриева, тренер, спортивный комментатор НТВ-ПЛЮС

• Спортивных звезд не делают, ими рождаются, но необходимо везение, чтобы все сошлось в нужный день и в нужный час. Иначе как объяснить, почему дисциплинированный и симпатичный теннисист Пит Сампрас, шесть лет подряд возглавлявший мировой рейтинг, оставался в тени время от времени побеждавшего Андре Агасси, за которым рекламодатели выстраивались в очередь? А в конце 1990-х, когда весь теннисный мир восхищался дарованием юной Мартины Хингис, на всех билбордах красовалась ее сверстница Анна Курникова, однажды блеснувшая в Уимблдоне, а затем так и не раскрывшая свой талант. Тем не менее она заработала на порядок больше, чем первая ракетка мира. Девочки до сих пор подражают стилю «Курни», а как одевается Хингис, никому не интересно.

• Чтобы стать звездой, надо быть одаренным спорт­сменом. Желательно — но необязательно — красивым и подтянутым. Но важнее всего харизма и удача, чтобы «выстрелить» в тот момент, когда твой имидж наиболее востребован.

• Даже за великими чемпионами стоят профессиональные помощники. Агенты и PR-группы первых теннисных лиц продвигают имя, которому суждено стать звездным. Я наблюдала за работой агента Маши Шараповой — Макса Айзенбада. Спортсменка внезапно взлетела в 17 лет, она хороша, стройна и непосредственна на корте. Но Айзенбад высмотрел ее в 12 и интуитивно предвидел будущее превращение худенькой и робкой девочки. И он сделал все, чтобы звездный путь Шараповой был усыпан розами. С 2004 года Мария сохраняет статус самой высокооплачиваемой спортсменки мира. Ее образ жил сам по себе, даже когда она полтора года не выступала из-за травмы.

• В России не принято выращивать звезд, этим занимаются зарубежные агенты. Иногда наших спортсменов ­аккуратно продвигают журналисты. Рекламные агентства чаще обращаются к состоявшимся чемпионам или подбирают уже «отработанный» в спорте материал. Алексей Немов, Илья Авербух, Алексей Ягудин, Александр Жулин сделали себя собственными руками. ­Поэтому у нас не рекламный бизнес рождает звезду, а звезда работает на рекламу.

image

Сергей Сельянов, продюсер, руководитель кинокомпании СТВ

• Выбирая лучшие фильмы для СТВ, мы скорее доверяем чувствам, чем ведем в голове сложные подсчеты. Если передо мной опытный режиссер, известный сценарист или актер, соединить их с проектом (который, может быть, существует еще только в воображении) не большая проблема. Хотя ошибки случаются. Режиссер может быть отличным, но не подходить для данного фильма. Когда речь идет о дебютанте, риски возрастают, но в этом и прелесть: если ты веришь в его человеческие и профессиональные качества, если у него горят глаза, то представлять такого новичка — одно удовольствие! Смотришь на кандидата, листаешь портфолио и в результате принимаешь решение — брать его или нет.

• В нашей стране системы звезд не существует. В 1930-е годы в Голливуде их действительно делали (в том числе распоряжаясь их личной жизнью) и предъявляли публике как некое полубожественное существо. Почти все сегодняшние звезды живут в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, в России же есть яркие талантливые актеры.

• Бывают уникальные случаи — вспомните, как все лавры доставались праздному гуляке Моцарту, а не грамотному и прилежному Сальери. В остальных случаях трудолюбивый человек всегда достигнет больших успехов, чем одаренный лентяй. Даже огромный талант нуждается в огранке. И если талант дан свыше, это вовсе не означает, что он будет у тебя всегда. Как дали, так и отнимут.

• Не могу приписать все актерские открытия только себе. Продюсер утверждает режиссера, но актеров, как правило, ищет режиссер и потом показывает продюсеру. Так в фильме «Война» Алексея Балабанова у нас дебютировал Алексей Чадов. Замечательных Павла Деревянко и Ирину Рахманову для ленты «Ехали два шофера» нашел Александр Котт, а я просто поддержал его выбор. Актерский дебют важен для индустрии и памятен для команды, ведь когда-то у юного дарования получился старт именно с нами, и теперь мы связаны почти родственными узами.

• Имя Сергея Бодрова-младшего связывают с нашей компанией, с фильмами «Брат», «Брат-2», «Война». Открытие его как режиссера я могу взять на свой счет. Сергей не снимал короткометражек, не получал соответствующего образования, но тем не менее я ни секунды не сомневался, что он сделает очень хорошее кино. Я просто знал это! И действительно: в «Сестрах» он талантливо выступил в качестве режиссера.

• В апреле мы выпустим мультфильм «Ку! Кин-дза-дза». Это первый опыт великого Георгия Данелия в анимации. Работать с большим режиссером — счастье.

Игорь Матвиенко, продюсер, композитор

• Раньше было много самородков, пробивавшихся в звезды самостоятельно. А первые продюсерские проекты появились в 1990-е. Сегодня возможны оба пути.

• Начиная новый проект, я сначала рассматриваю некую музыкальную концепцию, а потом подбираю подходящего под нее человека. Определить, тот ли это, кто мне нужен, несложно: я всегда чувствую особую энергию — и вокальную, и человеческую. Сразу становится понятно: этот претендент выйдет на сцену. А другой, например, обладает прекрасными голосовыми данными, но выступать не сможет.

• Продюсеры много времени проводят в студии, контролируют, чтобы артист звучал правильно, чтобы в песнях гармонично сочетались текст, художественный образ, качественная аранжировка. Самое сложное в нашей работе — выстроить профессиональные отношения с артистами. Как известно, звезды — сложные люди, которым, невзирая на перегруженность проектами и съемками, нужно уметь выдержать все.

• Чтобы стать звездой, в одном человеке должна сойтись масса факторов — и талант, и харизма, и внешность, и все, что интересует продюсера. Должен выйти ­некий первый хит, а потом еще второй, третий, четвертый. И только спустя пять лет мы можем говорить о ­большой яркой звезде.

Фото: www.gettyimages.com

Материалы по темам

Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.