Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Эксклюзив Elle.ru: интервью с Реббекой Хорн

Немецкая художница – о своем творчестве и отношении к современной моде.

 Реббека Хорн

Реббека Хорн

Ребекка Хорн – одна из культовых фигур в современном искусстве. Уже более 40 лет ее инсталляции, перформансы и художественные фильмы поражают воображение и расширяют представление о возможностях использования пространства в арт-действиях. В эксклюзивном интервью Elle.ru Ребекка Хорн рассказала об истоках своего творчества, знаменитых друзьях и отношении к современной моде.

В последнее время современное искусство становится все более популярным. Это происходит потому, что оно становится все более коммерциализированным. Кроме того, оно становится глобальным. То же самое происходит в моде. В Москве сейчас есть все те же модные бренды, что и в Милане, Нью-Йорке, Токио, Гонконге. У всех есть одинаковый выбор. Такие же процессы происходят в искусстве – одни и те же формы распространяются по всему миру.

Я работаю в арт-сфере уже 40 лет, и у меня много друзей, появившихся в моей жизни в разные периоды моего творчества. Кроме того, 20 лет я преподавала искусство в Художественном университете в Берлине. Я слежу за творчеством своих студентов, а они следят за моим творчеством. Молодые художники приезжали ко мне из разных стран – из России, Азии, Южной Америки. Если говорить о ком-то конкретном, то я бы выделила Янниса Кунеллиса. Он мой очень близкий друг, мы часто работали вместе. У нас были совместные выставки в Нью-Йорке, Вене.

Я не отрицаю значимости Интернета, но мне это не нужно. У меня есть свой сайт, есть социальные страницы, видеозаписи моих перформансов появляются в Интернете, люди могут связаться со мной с помощью Интернета, но я не хочу использовать Интернет в своих художественных работах. В моей команде есть два человека, которые занимаются управлением всех этих ресурсов. Сама я ничего этого не делаю. Это работа секретарей, которые выполняют свои задачи. Для меня же крайне важно быть полностью сосредоточенной на творчестве, мне важно уединение, погружение в процесс, концентрация. А уже потом можно выложить результат в Интернет. Но не в момент создания арт-объекта. Мне неинтересны онлайн-формы искусства. Есть новое поколение, которое должно наслаждаться этими благами.

Мое увлечение современным искусством началось, когда мне было пять лет, именно тогда я решила, что буду художницей. Мой папа был богатым текстильным мануфактурщиком, он владел фабриками в Германии и Италии, и когда мы жили в деревне рядом с Франкфуртом, он нанял для меня гувернантку из Румынии. После войны она ехала в Париж, и наши пути пересеклись. Она была очень красивая женщина. Кроме того, она была художницей, и просто ненормальной – она разрисовала всю мою комнату, включая стены и мебель. Мне тогда было всего три года, и я повторяла за ней. Вместе мы делали подарки для моей мамы, рисовали. Наверное, все началось именно с этого момента. Помимо этого у меня был талант, который я хотела развить. Но когда я сказала отцу, что хочу стать художницей, он не одобрил мой выбор и предложил получить более серьезную профессию.

Rebecca Horn

Rebecca Horn

Мне было легко представить, что я хочу показать на своей первой московской выставке, потому что я уже была здесь два года назад. Я приезжала на Московскую биеннале современного искусства в 2011 году, чтобы представить свой фильм «Лунно-зеркальное путешествие». Тогда я познакомилась с Ольгой Львовной Свибловой, она пригласила меня в музей, показала мне все. Конструкция ММАМ напомнила мне архитектуру Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, где в 1993 году проходила моя ретроспективная выставка. Это некое подобие спирали. И я использовала свободное пространство в центре этой спирали, которое можно видеть из любой точки музея, – я создала инсталляцию, которая представляла собой две огромные сферические формы, из которых капала вода, она попадала в большой бассейн, расположенный на первом этаже в центральной части музея. Создавая инсталляцию «Чемодан беглеца» для московской выставки, я использовала эту задумку. Это некая метафора побега. Происходит диалог между картиной внутри чемодана и точно такой же картиной на стене.

Музыка в моих инсталляциях и перформансах очень важна, я тщательно подхожу к ее выбору. Мои инсталляции часто сопровождаются музыкой. Она используется в моих фильмах. Например, в одном из моих ранних перформансов участвовала танцовщица, одетая в перья, и, конечно, музыка была важной частью этого действа. В одном из моих фильмов показано старое танго: русская прима-балерина учит маленьких девочек танцевать танго, а в конце под его звуки начинает танцевать даже стол. Говоря о музыке, я хочу добавить, что уже 12 лет я работаю с одним композитором – Хейденом Чисхольмом. Он создает музыку специально для моих инсталляций.

Rebecca Horn

Rebecca Horn

Инсталляция, представленная в ММАМ, посвящена России. И инсталляция с березами, и «Чемодан беглеца» вдохновлены Россией. Каждую работу сопровождает небольшая поэма, которая помогает понять ее смысл. Перед тем как создать инсталляцию, я всегда пишу некий месседж, именно с этой точки начинается создание объекта.

Современная мода поражает меня – это какой-то маленький квадрат, но стоит только взяться за него, как возникает некая скульптура, которая и является платьем. Я очень близко дружу с дизайнером Issey Miyake. Я знаю его с самого начала его творчества, с того момента, когда он жил в Париже. Я всегда восхищалась тем, что он создает. Мне кажется, Issey Miyake – гениальный модельер. Недавно мы с ним встречались, и он подарил мне свое творение, созданное в единственном экземпляре. Оно было сделано из материала, на производство которого ушло шесть лет, – это шелк, созданный из переработанных материалов.

Материалы по темам


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.