Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Джентльмен Люси

Удастся ли герою нового фильма «С глаз — долой, из чарта — вон!» вновь взлететь на вершину популярности? Честно говоря, нам гораздо интереснее знать, почему, черт побери, кумир женщин всего мира красавчик Хью ГРАНТ категорически отказывается жениться? Ответ на непростой вопрос искала Людмила БУНЕВИЧ.

image

Удастся ли герою нового фильма «С глаз — долой, из чарта — вон!» вновь взлететь на вершину популярности? Честно говоря, нам гораздо интереснее знать, почему, черт побери, кумир женщин всего мира красавчик Хью ГРАНТ категорически отказывается жениться? Ответ на непростой вопрос искала Людмила БУНЕВИЧ.

В галерее актерских портретов, сделанных в полицейском управлении Лос-Анджелеса, есть один поразительный экспонат. Нарушитель на фотографии не супит брови, перебирая в памяти фамилии адвокатов, не изображает озабоченность, не играет раскаяние. Он — единственный из всех! — улыбается. Застенчиво, как внезапно провинившийся отличник. еудивительно, что тогда, в 1995 году, Хью Гранта, арестованного вместе с чернокожей проституткой Дивайн Браун за аморальное поведение в общественном месте, немедленно простили. И его многолетняя подруга Лиз Хёрли понимала, что с одного из самых сексуальных мужчин планеты спрос невелик — совсем как с маленького мальчика. И публика по обе стороны океана тоже лишь вздохнула: «Мол, с кем не бывает». Слишком долго она ждала своего героя, чтобы расстаться с ним из-за пустяка. Сам Грант (отчасти искренне, отчасти притворно) недоумевает — как он, щуплый, похожий на таксу человек мог превратиться в интернациональный секс-символ? Ответ, безусловно, знают психологи и социологи. Международная слава Хью Гранта связана с популярностью возродившейся в 90-е годы британской романтической комедии. Успех жанра не был случайностью — процветал культ молодости, западная цивилизация с наслаждением погружалась в инфантилизм, у старомодного и утратившего привлекательность института брака оставалось все меньше поклонников. Как и сказочные герои, персонажи романтической комедии с честью и юмором выходят из любых испытаний. Но неизбежно успевают скрыться за финальными титрами за пять минут до начала настоящей семейной жизни. В этом смысле человек и актер Хью Грант, который начинал карьеру с женских ролей и получил от Лиз Хёрли прозвище «Люси», стал героем целого жанра, в котором «мужчина», «женщина» и «семья» превратились в устаревший стереотип. И одна из основных причин мирового успеха «Люси» — то, что Грант живет так же, как и его герои. «Я знаю, что никогда не смогу этого сделать, но как же замечательно, что эти двое — могут!» — говорил о молодоженах главный герой фильма «Четыре свадьбы и одни похороны», с которого, собственно, и началась мировая слава Гранта. На его родине в ходе рекламной кампании картины напирали на комедийную линию. В Америке — на романтическую. Для американских (да и вообще всех небританских) женщин голубоглазый актер с тщательно растрепанной прической и безупречными манерами воплотил все обаяние Старого Света. Англичанин (как герой одного из фильмов Гранта) всегда «поднимается на холм, но спускается с горы». Он, как ребенок, трогателен и нелеп по определению, и от этого становится еще более привлекательным (сам Хью признается, что быть подданным Ее Величества — «неловко и забавно»). Склонный к самоедству англичанин из хорошей семьи, связанный по рукам и ногам воспитанием и условностями, не желающий обременять себя ответственностью, — таким был Чарлз в «Четырех свадьбах», таким в своих многочисленных интервью предстает и Хью Грант.

Сын мелкого предпринимателя и учительницы, получивший стипендию в Оксфорде, он всегда считал себя представителем среднего класса. Но мама, пока была жива, возражала: «Нет, сынок, ты — джентльмен!», накладывая тем самым на своего нерешительного сына дополнительные обязательства. Как и всякий джентльмен, Хью еще в школьные времена завел себе хобби. Им стало актерство, а профессией своей он определил английскую литературу. Но, сыграв в 1982 году в студенческом фильме «Привилегированный», Хью привлек внимание крупного актерского агентства. Течение унесло студента-филолога прочь от оксфордских библиотек и протертых рукавов — к международной славе, миллионному состоянию и журнальным обложкам.

Но англичанин не может плыть по течению и при этом не рефлексировать. Ответственный за возрождение британской романтической комедии драматург и режиссер Ричард Кертис, сочинивший сценарии «Четырых свадеб», «Реальной любви» и обоих «Дневников Бриджит Джонс», до сих пор уверен, что Хью Грант занимается не своим делом (хотя, нельза не заметить, очень старается). Парадокс, но актер с подобной оценкой своей способности к лицедейству, похоже, полностью согласен. Он постоянно, на протяжении всей карьеры, повторяет, что пора остановиться, что он попал в эту профессию случайно, что он хочет жить тихой жизни обывателя. И, в конце концов, нельзя же играть романтических героев, когда тебе уже за тридцать/под сорок/скоро пятьдесят! Несколько лет назад Грант с иронией и легким ужасом рассказывал о том, что некий русский (!) лекарь в Таиланде заявил, что у актера самая плохая аура, которую он когда-либо видел в своей жизни: и сейчас, и до того, как поселился в Сиаме.

image

Разумеется, Грант никогда не проявлял решительности в своих попытках бросить кинематограф. Нет, ну что-то такое было... Первый раз он попытался вырваться из сетей кинематографа в середине 90-х, уже сыграв у Джеймса Айвори в «Морисе» и у Кена Расселла в «Логове Белого червя». Отправляясь на пробы фильма «Четыре свадьбы и одни похороны», Хью загадал: «Получаю роль — остаюсь, не получаю — ухожу из профессии». Роль он, как известно, получил, а фильм оказался абсолютным британским рекордсменом в мировом прокате. Грант превратился в звезду и главную статью английского культурного экспорта. И даже больше — он и Лиз Хёрли стали незаменимы в светской мозаике Голливуда. Нечего было и думать о добровольной отставке.

Ах, эта изысканная Лиз Хёрли... Они познакомились в конце 80-х на съемках фильма «Грести по ветру», в котором Грант играл главного англичанина всех времен — лорда Байрона (кстати, его Дениэл Кливер из «Дневиков Бриджит Джонс» — пародия на великого поэта-романтика). Поэт-бунтарь встретил свою музу, но на современный лад. Лиз стала его возлюбленной, другом, менеджером, соратницей (вместе они организавали продюсерскую команию), матерью, нянькой. Единственное — за тринадцать лет совместной жизни ей так и не удалось стать женой Хью Гранта. «Нам просто не приходило в голову пожениться» — позже Хёрли найдет удобную формулировку для ответа на вопрос, который ей будут задавать все. Нежелание Гранта иметь детей (сначала он был «не совсем готов», потом оказался слишком стар «для такого напряжения»), видимо, и послужило причиной их окончательного разрыва в 2000 году. Лиз пережила рождение ребенка и изматывающий судебный процесс по установлению отцовства. А что Хью, который до сих пор собирает все журналы с ее изображением и держит в офисе куклу Лиз из «Остина Пауэрса»? Он все время был рядом. Поклонники лишний раз получили возможность убедиться в правоте его покойной матушки: Грант предстал перед публикой настоящим джентльменом, едва ли не рыцарем, опекающим бывшую возлюбленную и ее сына от другого мужчины. И тем не менее он предпочел потерять Лиз, не рискнув пойти под венец и завести вместе с ней своего ребенка.

Даже премьер-министра Великобритании, который по определению должен быть столпом семейных ценностей, Грант ухитрился сделать холостяком: в новогодней комедии Кертиса «Реальная любовь» его герой говорит о том, что симпатию к институту брака он испытавает только раз в году — под Рождество, которое друзья проводят с женами и детьми, а он сидит один-одинешенек под елкой и чувствует себя «старой девой». Впрочем, в году 365 дней, и только один из них приходится на Рождество.

Последняя подруга Хью, светская львица Джемайма Хан, перед тем как хлопнуть дверью, жаловалась: Грант готов проводить с ней свое свободное время, ездить в путешествия в экзотические страны, дарить подарки, обедать в ресторанах. Но при этом хочет быть свободным. Короче говоря, мы имеем дело с человеком, который в сорок шесть лет остается избалованным подростком с миллионным состоянием — швыряется чудовищными чаевыми, коллекционирует «Феррари» и «Бентли» и находится в постоянном поиске чистой романтики без всяких обязательств со своей стороны.

Что ж, он может себе это позволить. Страх постареть, так и не повзрослев, усталость от амплуа романтического героя, заявления о прекращении кинокарьеры — не более чем умиляющее публику кокетство добровольной «старой девы», чудесным образом не утратившей с годами своей привлекательности. Новой работой Хью Гранта в кино стала, конечно же, романтическая комедия. А разве кто-то сомневался? Главный герой фильма «С глаз — долой, из чарта — вон!» когда-то был ребенком-звездой, популярным среди тинейджеров певцом, которого алчные продюсеры пытаются снова вытащить на сцену. Ох уж эти продюсеры, отлично знающие, на какую точку нужно нажать, чтобы зрители зарыдали от восторга и сострадания. Поэтому Хью Грант еще долго будет играть закоренелых холостяков, встречающих, наконец, свою единственную. И все женщины мира будут ходить на его фильмы, представляя себя на месте той единственной, без сомнения, достойной услышать звуки марша Мендельсона.

image

Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.