Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Дизайнеры о Saint Laurent

Мы собрали мнения российских дизайнеров об Эди Слимане.

image

Дебютный показ Эди Слимана (Hedi Slimane) для Saint Laurent стал одним из самых ожидаемых событий парижской Недели моды. Поддержать дизайнера и первыми увидеть его работу пришли не только звезды, но и его коллеги.

Главным вдохновением для создания коллекции для Слимана послужили архивные материалы Дома Yves Saint Laurent 70-х годов. Именно в этих материалах наиболее часто встречаются широкополые шляпы, объемные рукава на рубашках, брюки в стиле дерби, стиль сафари и летящие платья.

Показ, прошедший в Grand Palais, вызвал огромный ажиотаж, о чем можно судить по гостям, находящихся в первом ряду – партнер и спутник жизни Ива Сен-Лорана Пьер Берже (Pierre Berge), Бетти Катру (Betty Catroux), Анна Винтур (Anna Wintour), Альбер Эльбаз (Alber Elbaz), Марк Джейкобс (Marc Jacobs), Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), Рикардо Тиши (Riccardo Tisci), Александр Вэнг (Alexander Wang), Алайя Аззедин (Alaia Azzedine), Диана фон Фюрстенберг (Diane von Fürstenberg) и многие другие.

К слову, незадолго до показа модный Дом Yves Saint Laurent был переименован в Saint Laurent Paris. Стоит отметить, что основатель Дома в конце 60-х годов выпускал коллекции под брендом Saint Laurent Rive Gauche, именно этот факт подтолкнул Эди Слимана на ребрендинг.

image

Все фото с показа Saint Laurent Paris

Оба этих события разделили общественность на две половины, к подобному далеко не все отнеслись однозначно положительно, но равнодушных не осталось, что об этом думают российские и украинские дизайнеры, читайте ниже.

image

Ульяна Сергеенко
дизайнер бренда Ulyana Sergeenko:

«Очень интересная коллекция, мне нравится, как в ней сочетаются североамериканские, готические и рок-н-ролльные мотивы. При этом по духу это напоминает не только работы самого Ив Сен-Лорана, но и коллекции Тома Форда для Yves Saint Laurent Rive Gauche начала нулевых.

С одной стороны, сложно себе представить, что теперь бренд называется по-другому и знаменитый логотип больше не является символом бренда. С другой - когда за плечами такая длинная история, изменения неизбежны, если хочешь соответствовать времени. Тем более, в данном случае взяли название, которое когда-то, в самом начале карьеры, использовал сам Ив!»

Фото: facebook Ulyana Sergeenko

image

Дизайнеры бренда Bohemique:

«Мы считаем, что это лучшая коллекция сезона весна-лето 2013. Эди Слиман вернул Дому тщательно продуманные легендарные силуэты tuxedo, парижский шик и разбавил этот коктейль рок-н-рольной расслабленностью. Яркий блок платьев-кафтанов был с ударением на длину, украшения и легкие струящиеся накидки. Это наполнило коллекцию богемной атмосферой. Совершенно положительно относимся к ребрендингу.

Мы считаем, что наследие маэстро Ива Сен Лорана будет жить, несмотря на реструктуризацию бренда. Новая глава в истории Дома Yves Saint Laurent (SLP) тому доказательство!»

Лилия Пустовит, дизайнер бренда Poustovit:

«Не уверена, что это было бы корректно оценивать творчество другого дизайнера, но, в общем, мне казалось, что стиль Стефано

image

Пилати больше соответствовал духу Дома, чем новая коллекция. Что касается изменения названия, то мне просто очень нравился старый логотип, а все остальное, очевидно, просто бизнес!»

Константин Гайдай, дизайнер бренда Konstantin Gayday:

«Этот бренд мне всегда импонировал и своим стилем, и своим месседжем. Слиману удалось талантливо переработать архивы и выдать современный продукт. В нем есть и секс, и агрессия, и аристократизм, и маскулинность - конек бренда.

Отрицательно отношусь в ребрендингу, так как считаю не уважительно отрывать часть имени у бренда и у человека, который создал половину моды XX века. Не думаю, что такой маркетинговый ход принесет большие продажи».

Светлана Тегин, дизайнер бренда TEGIN:

image

«Мне кажется, что прежний логотип YSL более изящен и соответствует имиджу бренда. К тому же он неразрывно связан с образом самого Ива. Другого Ива не будет - это понятно. Это транслируют и владельцы бренда.

Я боялась радикального изменения, но коллекция получилась женственной, даже не смотря на Слимовские узкие брюки и маленькие пиджаки. На мой взгляд, новая коллекция Эди Слимана для Saint Laurent соответствует стилю прежнего Дома. Она наполнена цитатами и образами прежних лет, поэтому не совсем ясно, зачем был затеян весь этот шум с ребрендингом. Думаю, что время все прояснит.»

image

Вардуи Назарян, дизайнер бренда Vardoui Nazarian:

«В свое время Ив Сен-Лоран ввел в моду брючные костюмы, смокинги, плащи и тренчкоты, он трансформировал свою эпоху. Все то, что мы увидели в весенне-летней коллекции 2013 года вроде и имеет отношение к стилю YSL , но при этом лишено тех эстетических образов, которые сам Сен Лоран преследовал, украшая женщину. Мне жаль, что мода настолько изменилась, что ради коммерческого успеха великие Дома претерпевают изменения такого рода. Но, думаю, время покажет...»

Александр Арутюнов, дизайнер бренда Alexander Arutyunov:

«Есть ощущение, что все журналисты и поклонники моды, которые обрушились с критикой на Эди Слимана, не успели разглядеть коллекцию.

image

Она слишком непростая, чтобы так просто давать оценки. При ближайшем рассмотрении можно увидеть множество интересных элементов, без которых мы не захотим жить следующий год: кожаные трубы, бахрома, обилие замши и шифона.

Говорят, все перемены к лучшему. Но что касается логотипов… Сложно представить, что Карл Лагерфельд позволит себе поменять логотип Chanel и избавить мир от скрещенных букв «C». По мне, так и логотип Yves Saint Laurent был слишком красив, чтобы его менять. Мне кажется надо сохранить золотые баночки с прежнем логотипом - ваши внуки будут счастливы иметь такой раритет.»

Дмитрий Кутейко, дизайнер бренда KUTE:

image

«По большому счету, мне понравилась коллекция Эди Слимана для Saint Laurent. Он не ушел дальше, чем я предвидел: в область андрогинного и готичного футуризма, которым он славился раньше. Наоборот, новый образ для Saint Laurent в отличие от большинства коллекций, выглядел носибельным и очень жизнеспособным. В условиях экономического кризиса в Европе, считаю, это главное. Я не согласен с критиком Кэти Хорин об отсутствии новых идей в коллекции Слимана, ведь в этом можно обвинить все Дома. Как дизайнер, могу это объяснить отсутствием функциональной необходимости менять вид одежды. Слава богу, ни у кого не вырос хвост или третья нога. И до тех пор, всегда будут брюки, жакеты и юбки. Я был очень скептично настроен к изменению позиционирования бренда. Убирать образ основателя бренда - неправильно. Тем более что Ив Сен Лоран был законодателем моды 70-х. Но увидев коллекцию, заметив верность преемника стилю Лорана, мне стало спокойнее. Дух основателя по-прежнему жив!»

Леонид Алексеев, дизайнер бренда LEONID ALEXEEV:

image

«Надо ли говорить, что Эди Слиман любимый дизайнер всей мужской половины модной индустрии, вдохновляющий фотограф и яркая личность сам по себе. Свой путь начал в Доме YSL почти 10 лет назад еще под покровительством самого маэстро.

Последние годы я с нетерпением, хотя и с опасением ждал его новых работ и, как видимо, ожидал слишком многого. Коллекция вышла у Слимана хорошая, в духе YSL, но годы отсутствия на арене видимо подкосили его чутье. Все это мы уже видели как в коллекциях других дизайнеров, так и в многочисленных винтажных съемках.

image

Все фото с показа Saint Laurent Paris

Стилевая основа коллекции, а именно мужские вещи Dior Homme шестилетней давности, уже были в гардеробах знаменитых модниц до этого. Излишняя перегруженность образов, говорит о плохом стайлинге, ну а про шляпы Zara прошлого сезона, я вообще не хочу говорить. Безусловно, все начнут расхваливать тонкий вкус Эди Слимана и женственность “мужских” костюмов YSL, но факт остается фактом, мы все это уже видели и еще не успели, как следует забыть. На меня всегда производило впечатление магическое сочетание Yves Saint Laurent, но видимо у маркетологов Gucci Group свои планы. Пока эта идея кажется мне неудачной, но главное, чтобы коллекции были прекрасными, а бренд, это всего лишь штамп.»

image

Егор Зайцев, дизайнер бренда YeZ by YEGORZAITSEV:

«Коммерчески успешная коллекция. Очень читаема попытка зацепиться за хиппизм 60-х и более поздний эротизм «Голубой лагуны». YSL в коллекции нет абсолютно – очередной рейдерский захват.

Тренд пятилетия: измельчение дизайнерского интеллекта (творческого IQ) на порочном векторе «коммерциализации» бренда (любым путем).

Продолжается общее обрушение эпохи знаковых дизайнеров (с уходом Маккуина и Гальяно). Изменение названия – это не ребрендинг, повторюсь, что это рейдерство!»

Виктория Андриянова, дизайнер бренда Victoria Andreyanova:

«Ив Сен-Лоран – персона, сыгравшая решающую роль в моей творческой судьбе. В 1984 году в Москву привезли его выставку, под неизгладимым впечатлением от которой я раз и навсегда решила реализовываться не как театральный художник, а как дизайнер одежды prêt-a-porter.

image

Сменив логотип на Saint Laurent Paris, Эди Слиман пошёл, на мой взгляд, по пути наименьшего сопротивления. Ведь что может быть проще, чем начать свою историю в рамках легендарного

Дома с решения, которое точно будет широко обсуждаться и наверняка осуждаться. Подобный резонанс – совершенно в духе современного шоу-бизнеса, не гнушающегося действовать по накатанным дорожкам проверенных методов.

От Слимана и в коллекции ждали смены курса. Ждали, конечно, с трепетом. И дизайнер сумел оправдать ожидания и революционно настроенных зрителей, и истых консерваторов. Посвятив коллекцию Пьеру Берже, Слиман черпал вдохновение в ранних работах Сен-Лорана: громадные банты, платья в пол с глубоким вырезом, широкополые шляпы, шифон и бархат, доминанта чёрного цвета.

В то же время коллекцию нельзя назвать ретроспективой, скорее смелым ремиксом знакомой всем мелодии. Перед новым дизайнером в рамках существующего бренда всегда стоит поистине ювелирная задача – сбалансировать «своё» и «чужое» и создать нечто уникальное. И мне кажется, Эди Слиман с честью выдержал это испытание и заслуживает аплодисментов».

image

Все фото с показа Saint Laurent Paris

Бессарион, дизайнер бренда BEssARION:

image

«Мне сложно комментировать то, что происходит с YSL! Всегда существует закон: новый человек – новое видение, единственное, что могло спасти классическое представление о бренде – схожесть взглядов предыдущего и нынешнего креативных директоров, но, к сожалению, этого не произошло.

Изменение логотипа – вопиющий случай, не понимаю, как можно было убрать первую букву из аббревиатуры! Все очень странно, так как логотип имел неимоверную визуальную силу, не говоря об историм бренда и его значения в индустрии».

image

Людмила Норсоян, дизайнер бренда Liudmila Norsoyan:

«Я получила огромное удовольствие от новой коллекции Saint Lorent, она красива, элегантна, шикарна и созвучна нашему времени. И дизайнер, и руководство бережно сохранили дух и стиль Дома моды, насколько это возможно после ухода Мастера. Изменение в имени Дома символично и глубокомысленно - вместе с Мастером ушло его личное имя, но осталось имя родовое. Это демонстрация уважения к основателю, преемственность поколений и декларация соответсвия современности».

Анна Миминошвили, дизайнер бренда Anna Miminoshvili:

«Безусловно, Эди Слиман взял за основу выжимку знакового YSL первой половины его творчества, но я не вижу в этом ничего криминального - так в свое время сделал и Джон Гальяно для Dior. Предполагаю, что и следующие несколько коллекций будут создаваться по такому же принципу – ретроспектива, но в новом исполнении. А вот дальше будет интересней, потому как дизайнер должен будет плавно писать новую историю Дома. Мир меняется. Люди меняются. Бренды, обслуживающие людей, тоже должны меняться. Думаю, удаление одной буквы из названия Дома и логотипа - только начало».

Евгений Никитин, дизайнер бренда Nikitin:
«Мне очень понравилось такое немного хипповое, немного рокерское, но всё же наследие великого мастера: платья в пол и гигантские федоры - будут хитом. Я за - это эволюционный шаг. С приходом Слимана Christian Dior стал Dior - аналогия на лицо. Надеюсь, продажи у них пойдут вверх!»

image

Александр Арнгольдт, дизайнер бренда Alexander Arngoldt:

«Для меня Yves Saint Laurent – это сад Мажореля, соломенные платья, принцесса Летиция и все остальные моменты, отсылающие нас к истории бренда. Сейчас идет время не художников, а маркетологов.

Все очень легко и просто, новый бренд похож на Zara, но это хорошо, так как является частью развития в условиях современного мира».


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.