Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Чико латино

Красивый и умный — почти парадокс, но чистая правда. К тому же талантливый, бесстрашный и совершенно непредсказуемый на экране. В новых фильмах Гаэль Гарсия БЕРНАЛЬ снова и снова раскрывается в неожиданном ракурсе.

image

Красивый и умный — почти парадокс, но чистая правда. К тому же талантливый, бесстрашный и совершенно непредсказуемый на экране. В новых фильмах Гаэль Гарсия БЕРНАЛЬ снова и снова раскрывается в неожиданном ракурсе. Но Гаэль умеет удивлять и в обычной жизни.

Это началось cемь лет назад, сразу после появления картины «Сука-любовь» — груды писем, охапки телеграмм, рулоны факсов, гигабайты мейлов погребли под собой нашу уютную редакцию. И в каждой строчке вопросы. Все о нем и о нем, о нем и о нем. О том, чей взгляд загадочен и тверд, улыбка задорна и светла, а имя звучит, как заклинание — Гаэль Гарсия Берналь. Однако мы не желали отвечать нашим настойчивым читателям, мы хотели владеть и упиваться тайным знанием о заворожившем всех мексиканце сами. Письма все шли и шли, а мы все держали оборону и чахли над нашим «златом». Но сегодня, предчувствуя очередную сокрушительную атаку, которая непременно последует с выходом на экраны фильма «Круговорот», где Берналю досталась весьма неприглядная роль, мы готовы капитулировать. Больше никаких тайн — карты на стол. Мы просим главный редакционный компьютер убрать заведомо неверные вопросы, а на остальные будем отвечать. Ну, может, не на все...

Он гей? Нет, просто симпатичный. Но к геям относится без предубеждения. Даже защищает их. Осенью прошлого года Берналь вместе со своими друзьями актером Диего Луна и режиссером Альфонсо Куароном подписал открытое письмо в поддержку закона о легализации в Мехико однополых гражданских браков.

Как он совмещал учебу и съемки? Мексиканцы очень изобретательный народ, и даже суровый закон для них не преграда. Особенно если это какой-нибудь глупый закон, придуманный гринго. Когда Берналь учился в Центральной лондонской школе ораторского и актерского мастерства, Алехандро Иньярриту предложил ему сыграть в своем фильме «Сука-любовь». Для Гаэля эта работа должна была стать первой большой ролью в настоящем кино, и он поспешил согласиться. Однако Берналь никак не мог оставить школу, потому что в Англии злостных прогульщиков (то есть тех, кто пропустил три дня занятий!) принято немедленно отчислять. «Тогда Алехандро предложил отличное решение в латиноамериканском стиле, — рассказывает актер. — Он сказал, что один его родственник работает в больнице и может сделать мне справку: якобы во время последней поездки в Мексику я подхватил какую-то страшную тропическую заразу. Все выглядело достаточно правдоподобно, поскольку во время съемок мне пришлось постричься почти наголо и, вернувшись в Лондон, я вполне мог сойти за обитателя тифозного барака. Вот только с однокурсниками нехорошо получилось: они очень переживали и, пока я снимался, заваливали меня открытками с пожеланиями скорейшего выздоровления».

Где он впервые познакомился с девушкой? В самом романтичном месте — на баррикадах. Юность Гаэля пришлась на весьма драматический период в истории Мексики, когда в стране едва не началась гражданская война. В 1994 году (Берналю было 16 лет) правительство отправило регулярные войска подавить мятеж повстанцев-сапатистов, защищавших права мексиканских индейцев. В ответ на это на улицы Мехико вышли сотни тысяч людей, требовавших прекратить карательную операцию и начать переговоры с партизанами. Гаэль был в первых рядах: «Да, я пытался помочь, как мог: организовывал отправку продовольствия, печатал листовки. Веселое было время. Тогда же я познакомился со своей первой девушкой. Митинги и демонстрации — отличное место, чтобы знакомиться с девчонками!» Кстати, войну удалось остановить.

Кто его родители? Гаэль родился в актерской семье. Его родители Хосе Анхель Гарсия и Патрисия Берналь играли в театре, ставшем для мальчика родным домом. «Оставить меня было не с кем, — вспоминает Берналь, — поэтому родители брали меня с собой, и я фактически жил в театре. Он казался мне каким-то сказочным местом, полным чудес и волшебства». Первый раз Гаэль вышел на сцену в 3 года и с тех пор часто участвовал в разных постановках. «Честно говоря, я никогда не думал, что актерство может стать моей профессией, — признается Гаэль. — Для меня это была просто веселая игра. Кстати, иногда мне хотелось, чтобы родители занимались чем-нибудь другим и были просто обычными папой и мамой, как у моих друзей».

Он вообще собирается переезжать в Голливуд? Вообще нет. Он слишком большой патриот Мексики и не слишком большой поклонник коммерческого кино. Обычно, отвечая на подобные вопросы, Берналь либо шутит: «Тихуана — самое близкое к Голливуду место, где я был», либо впадает в неистовство: «Ну скажите, зачем мне туда ехать? Чтобы стать более узнаваемым? Чтобы заработать больше денег? Чтобы стать более «авторитетным актером»? И то, и другое, и третье только усложняет жизнь, так что я не вижу смысла стремиться попасть в Голливуд».

Все мексиканские актеры снимаются в мыльных операх. Берналь тоже? Да, снимался, когда был маленьким. В 11 лет он появился в сериале «Тереза», где главной героиней была Сальма Хайек, а одну из второстепенных ролей исполняла его мама Патрисия. В 12 лет Гаэль получил главную детскую роль в сериале «Дедушка и я». Здесь тоже не обошлось без «знакомых лиц»: на экране мелькали и его закадычный друг Диего Луна (да, это с ним Берналь целовался в фильме «И твою маму тоже»), и будущий сподвижник Эугенио Польговски.

А девушка у него есть? Гаэль никогда не прячется от папарацци (даже если находится в обществе дамы), но на личные вопросы отвечает крайне неохотно. Поэтому здесь приходится опираться в основном на слухи. Их два. Первый настаивает на том, что после долгой размолвки Берналь снова встречается с Натали Портман, с которой он рассорился в 2004 году. Особую пикантность воссоединению придает тот факт, что, как поговаривают, на съемках фильма «Близость» Натали очень «сблизилась» с Джудом Ло, а Берналь был одним из бесконечной череды доброжелателей, «утешавших» покинутую Ло Сиенну Миллер. Согласно же второму слуху Гаэль крутит роман с ветераном подиумов Наоми Кэмпбелл. Вывод только один: заслужить его расположение имеют шанс женщины всех возрастов, национальностей и габаритов.

Кто-нибудь смог досмотреть «Дневники мотоциклиста» до конца? Скорее всего, герои фильма Вуди Аллена «Матч-пойнт» Крис и Хлоя, которые на первом свидании пошли в кино смотреть «Дневники мотоциклиста», сумели досидеть до финальных титров. А если серьезно, то по сравнению с картиной «Фидель», где Берналю впервые пришлось играть великого Че, «Дневники» — еще далеко не самое тягостное зрелище. «Фидель» — настоящая катастрофа. Сам Гаэль вспоминает об этом телепроекте с содроганием: «Фильм совсем не получился. Да и я сыграл хуже некуда. Но, с другой стороны, я узнал много нового о Че, и это помогло мне в работе над «Дневниками мотоциклиста».

Чем Берналь занимается в свободное время? Он очень любит разные семинары. «Да, я часто хожу на семинары, посвященные политическим, экономическим и религиозным проблемам. Мне это действительно интересно», — утверждает актер. Вообще Берналь политически активный молодой человек. «Просто невозможно жить в Мексике и не участвовать в политической жизни. У нас очень политизированное общество», — говорит он. Но на самом деле интерес Гаэля к политике не ограничивается Мексикой: то он отправляется на саммит ВТО в Гонконг, то участвует в акциях протеста в Эдинбурге, приуроченных к встрече «Большой восьмерки».

Зачем Гаэль выдавал себя в Лондоне за Алехандро Иньярриту? Это была небольшая комедия положений. В 2002 году фильм режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Сука-любовь» номинировался на главный приз Британской киноакадемии. Но так как среди других претендентов числился суперхит «Амели», Алехандро решил, что поездка в Лондон будет пустой тратой времени и предложил Берналю съездить вместо него. Гаэль согласился, и, когда вопреки всем прогнозам «Сука-любовь» победила, ему пришлось подняться на сцену, чтобы получить приз. «Это было так неожиданно, что от волнения я забыл представиться, и все решили, что я и есть Алехандро Иньярриту, — вспоминает Берналь. — Потом, на вечеринке, ко мне подошел один очень известный режиссер и грустно спросил: «Вы так молоды, как же вы это сняли?» Иньярриту в свою очередь признался, что после лондонской церемонии многие голливудские и европейские красавицы забросали его письмами, в которых умоляли дать им роль в каком-нибудь его фильме. «Но потом при личной встрече они обнаруживали, что я совсем не такой красавчик, как Гаэль, и страшно тушевались», — смеется режиссер.

Почему Берналь пропустил «Оскар» 2005 года? Естественно, в знак протеста против великодержавного американского шовинизма. Дело в том, что песня Хорхе Дрекслера Al otro lado del Rio из фильма «Дневники мотоциклиста» была номинирована на «Оскар», и организаторы действа хотели, чтобы она непременно прозвучала во время церемонии. Но в силу того, что сеньор Дрекслер абсолютно неизвестен в США, вместо него композицию должен был исполнить Антонио Бандерас. Берналь, всегда болезненно относившийся к любым ущемлениям латиноамериканцев, воспринял столь непочтительное отношение к уругвайскому композитору как личное оскорбление и демонстративно не явился на церемонию. Тем не менее Al otro lado del Rio стала первой в истории песней на испанском языке, получившей «Оскара», а находчивый Хорхе, принимая награду, все-таки спел один куплет а капелла.

Сейчас актеры взяли моду снимать свои фильмы. Гаэль-то хоть не мнит себя режиссером?Если это камень в огород Джорджа Клуни — то мимо цели: даже под самой страшной пыткой мы будем настаивать, что он снимает очень достойное кино. А Берналь действительно недавно дебютировал в качестве режиссера: картина «Дефицит» появится в этом году, но ее прокатная судьба в России обескураживающе туманна. «Мне многие говорили, что нельзя было так называть фильм, — признается Гаэль. — Но меня это название не смущает. Слова «дефицит», «кризис», «дефолт» я слышал все детство, и мой фильм как раз о них — о словах, которые ничего не значат, но при этом оказывают огромное влияние на нашу жизнь». «Дефицит», разумеется, некоммерческое кино, и режиссер держит все детали в строжайшем секрете. Обещает только, что, несмотря на остросоциальную проблематику, будет смешно.

С Диего Луна они просто друзья? Конечно, нет! Гаэль и Диего еще и деловые партнеры. Вместе они организовали продюсерскую компанию «Канана» (так назывался патронташ, который носили мексиканские революционеры) и проводят «странствующий» фестиваль документального кино «Амбулантэ». «Идея фестиваля родилась спонтанно, — говорит Гаэль. — Мы хотели помочь нашему другу Эугенио Польговски промоутировать документальный фильм, который он снял. Фильм взял несколько призов на международных фестивалях, но в Мексике никто не хотел его прокатывать: в нашей стране у такого кино просто нет своей ниши. Мы решили, что будет неплохо, если мы соберем штук 20 документальных фильмов и проедем с ними по стране. Главное ведь — пробудить зрительский интерес. Конечно, мы были очень наивны и к тому же не имели ни малейшего понятия, как это организовать, но нам постоянно везло, и в результате все удалось. Думаю, в этом году фестиваль пройдет с еще большим размахом».

Расскажите про фильм «Круговорот». И не подумаем. А то смотреть будет неинтересно. Скажем только, что роль у Берналя не самая большая и не самая положительная. Режиссер Алехандро Иньярриту верен себе — то есть фильм достаточно тяжелый, но оторваться сложно. К тому же Брэд Питт и Кейт Бланшетт в некоммерческом кино — на это стоит взглянуть.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.