Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Арт-директор хореографического приза Benois de la Danse: эксклюзивное интервью

Нина Кудрявцева-Лури – о тенденциях развития современного балета.

Benois de la Danse

Benois de la Danse

21 и 22 мая на Исторической сцене Большого театра России состоится вручение Приза Benois de la Danse за выдающиеся работы в области хореографии, созданные в минувшем году. «Хореографический Оскар» был учрежден в 1991 году в Москве Международной ассоциацией деятелей хореографии, ныне Международный союз деятелей хореографии. Сегодня это самое заметное событие в мире балета, принять участие в котором стремятся легенды танцевального искусства.

Арт-директор Benois de la Danse Нина Кудрявцева-Лури рассказала Elle.ru об истории фестиваля, его значении и тенденциях развития современной хореографии.


Идея проведения фестиваля Benois de la Danse возникла как альтернатива молодежным конкурсам, которые все больше становились похожими на спортивные соревнования – кто выше прыгнет, кто больше пируэтов накрутит и т.д. Хотелось воздать по заслугам артистизму, искусству танца, таланту, поэтому решили предложить мировому балетному сообществу выделить наиболее значимые работы, созданные в предыдущем календарном году – с 1 января по 31 декабря. Сначала было три номинации – «Лучшая работа хореографа», «Лучшая роль танцовщицы» и «Лучшая роль танцовщика». Затем прибавились «Лучшая музыкальная партитура, написанная специально для балета», «Лучшая работа сценографа» и специальная номинация «За жизнь в искусстве».

Отбор лауреатов – это своеобразный смотр звезд. Номинантов предлагает международное жюри, состав которого меняется каждый год. Неизменным остается только его глава – Юрий Николаевич Григорович. Члены жюри предлагают номинантов, организаторы должны собрать видеозаписи всех номинированных работ и разослать их членам жюри. Накануне церемонии вручения приза жюри обсуждает каждую кандидатуру и путем открытого голосования выбирает лауреатов.

Арт-директор Benois de la Danse Нина Кудрявцева-Лури

Арт-директор Benois de la Danse Нина Кудрявцева-Лури

Арт-директор Benois de la Danse Нина Кудрявцева-Лури

Организация Benois de la Danse – тяжелый труд. С ростом престижа приза процесс формирования жюри занимает несколько месяцев. Затем нужно связаться с номинантами, достать записи работ, пригласить их участвовать в гала-концерте, уладить вопросы авторских прав, составить программу гала-вечера номинантов и программу второго гала-вечера фестиваля Benois de la Danse, на котором выступают лауреаты и дипломанты прежних лет. И, конечно, нужно достать деньги – проведение такого события очень затратное мероприятие: нужно найти партнеров среди отелей, авиакомпаний, организовать рекламу, поскольку, как говорил замечательный артист, драматург и режиссер Питер Устинов, «существует только то, о чем знают».

Какое-то время фестиваль «путешествовал» по Европе – Париж, Варшава, Берлин, но затем вернулся на историческую родину. «Путешествие» много дало фестивалю – он приобрел более широкую международную известность, организаторы набрались опыта, и когда в 2002 году Benois de la Danse вернулся в родной Большой театр, это было уже событие совсем иного масштаба.

Benois de la Danse открыл перед победителями новые возможности. Например, Поль Ляйтфут и Соль Леон говорят, что получение Benois стало поворотным моментом в их профессиональной биографии. Участники вечеров Benois, будь то члены жюри или танцовщики, открывают для себя новые имена, устанавливаются новые профессиональные связи, обмен идеями. Уровень исполнения и хореографии подчас настолько высок, что для любого профессионала участие в гала Benois становится незабываемым опытом.

Тенденция последних лет – возрождение интереса к сюжетным балетам у публики и, соответственно, у хореографов. В Америке эта тенденция выявлена в меньшей степени – это и особенности национального характера, и ограниченное количество больших по численности трупп, которых требуют полнометражные спектакли, и отсутствие государственной поддержки.

Benois de la Danse

Benois de la Danse

Что более востребовано – классика или современный танец? В больших компаниях повсеместно репертуар очень эклектичный – тут и большая классика, и неоклассика ХХ века, и современные постановки. Маленькие же труппы, как правило, сосредоточены на современной хореографии.

Молодое поколение танцоров отличается от старой школы. Возросла техника и уровень физических возможностей тела. Поднимают ноги на 180 градусов практически все – и женщины, и мужчины, этим уже никого не удивишь. Зато гораздо меньшее внимание уделяется стилю произведения, пластике рук, позициям тела, головы. Исчезает многообразие, филигранность отделки, изыск, особенно в исполнении классики. Я говорю об общей тенденции, но талантов среди молодежи огромное количество. Сейчас явно происходит смена поколений, восходят новые яркие звезды, которым подвластны любые направления в танце.

Будущее балета в XXI веке – за подлинными талантами, а не за героями шоу-бизнеса.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.