Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Интервью: Анна Котова

26-летняя Анна Котова, начав с ­ролей в телесериалах, добралась до международного кинофестиваля — фильм Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» с ней в главной роли вошел в основную программу Берлинале. Молодая актриса рассказала Ольге Сипливой о ситкомах, любви и Педро Альмодоваре.

Анна Котова

Анне Котовой, кажется, повезло встретить своего режиссера. Борис Хлебников, в отличие от многих коллег по авторскому кино, снимает понятно и даже как-то кристально чисто. Не гонится за злободневными историями, предпочитая им вопросы о вечном, рассказывает о том, что близко каждому, а к актерам, по словам Котовой, относится бережно, как к фарфоровым статуэткам. В фильме «Долгая счастливая жизнь» актриса сыграла возлюбленную бизнесмена, который организовал свое фермерское хозяйство, а позже оказался меж двух огней — администрации, требующей назад землю, и фермерами, не желающими расставаться с работой. Рассказывая о съемочном процессе и 63-м Берлинском кинофестивале, Котова радуется как ребенок и переходит на восторженные междометия, совершенно непередаваемые на письме. И неудивительно: наверняка это событие обеспечит актрисе долгую и счастливую творческую жизнь.

• Все само собой вышло. Я с детства выступала на сцене, пела в ансамбле, мы куда-то ездили с гастролями — в общем, росла в творческой атмосфере. Потом узнала, что есть такой институт ГИТИС, записалась на подготовительные курсы, год прозанималась, пошла поступать, ­поступила — все.

• Моя карьера развивалась очень медленно. Я окончила институт — работы не было. Никакой — ни в театре, ни в кино. Потом началось, как у многих актеров, — то один сериал, то другой. Ты ходишь, пробуешься, стремишься подзаработать, познакомиться с интересными людьми, а потом случай сводит тебя с нужным человеком. Моя история началась по большому счету с ситкома «­Любовь на районе», который показывали по ТНТ. Борис ­Хлебников был у нас креативным продюсером. На площадке мы, собственно, и познакомились. А снимал сериал Михаил Угаров, который руководит Театром.Doc, где я ­через пару лет начала играть. Вроде бы комедийный сериал, ничего серьезного, но с него все началось, зацепилось — ­одно за другое.

• Я не верю, что работа в сериалах может похоронить ­актерский талант. Меня учили в институте, что в любой ­работе ты должен выкладываться на 100 %. Не рассуждать: «Ах, ну это крошечная роль, какой-то сериальчик, слажаю-ка я здесь, никто и не увидит». Как раз в мелком эпизоде тебя и могут заметить. Неважно, где ты работаешь, важно делать это честно. И мой опыт доказывает, что ­такое правило действует: если ты действительно отдаешься своему ­делу, получаешь плоды.

Фото: Егор Заика
Стиль: Ася Вареца

image

• График работы над фильмом «Долгая счастливая жизнь» поначалу был такой: я садилась в поезд, приезжала на место съемок, играла одну сцену и отправлялась обратно домой. В первом эпизоде снимали нашу с Сашей ссору (Александр Яценко — актер, сыгравший в фильме главную роль. — Прим. ELLE). И я дико переживала: мы еще толком не общались, а тут сразу отношения, страсти. И не понимала, как будет работать Хлебников-режиссер. Но оказалось, все просто. Он попросил нас делать то, что мы считаем правильным. А он по ходу корректировал и направлял в нужное русло — очень плавно и аккуратно.

• Моя героиня во многом на меня похожа. На меня и еще на миллион девушек в возрасте 17–20 лет, и поэтому она очень узнаваема. Ее поведение — типичное для любой ­молодой женщины: сначала ты кого-то или чего-то очень хочешь, потом понимаешь, что нельзя, начинаешь нервничать, идти на конфликт, обижаться. Некоторым везет, и они осознают, что иногда мужчина ссорится или расстается с женщиной не потому, что она плохая, просто обстоятельства сложные. Моя героиня находит силы понять ­героя и мирится с ним. Ну, любовь. (Улыбается.)

• Я — городская, всю жизнь провела в Москве. В деревню, к коровам и козам, меня никогда не ссылали. Так что не могу сказать, как бы я чувствовала себя в роли жены фермера. Но мы ведь влюбляемся не в фермера, водителя или рабочего, а в человека. И дальше — либо ты готова идти по пути, который выберет любимый, либо нет. Моя героиня поняла для себя, что готова — идти до конца, и ждать, и быть с ним в горе и в радости. Но решаются не все.

• О том, что наш фильм едет на Берлинале, я узнала от одного режиссера. Мы разговаривали, и вдруг он произнес: так и так, вы заявлены в основной программе. Моя первая мысль: «Ой, круто, ну нереально круто, какие мы крутые!» Такие детские эмоции. А через два дня позвонил сам Хлебников: «Аня, мы едем на фестиваль. Ты сможешь в такие-то числа?» Я ему: «Конечно! Да я все отменю и поеду!» Я всегда мечтала съездить на кинофестиваль — мне кажется, столько радости нам принесла эта история.

• На фестивалях представлено в основном авторское кино. Часто оно даже не выходит в широкий прокат. Но это чисто российская действительность. В нашей стране разница между авторским и коммерческим кинематографом огромна. Это счастье, что благодаря продюсерам наши картины могут увидеть в Европе. Но все-таки хочется ­завоевать интерес и российского зрителя!

• Получается, что все фильмы, в которых я до сих пор появлялась, — авторские. Так что я, пожалуй, артхаусная актриса. Но если завтра позвонит Федор Бондарчук и предложит роль в блокбастере с многомиллионным бюджетом, мне это, наверное, польстит. (Смеется.) На самом деле отталкиваться нужно от роли: тебе предлагают персонаж, и ты оцениваешь, подходит он тебе или нет. И ­неважно, коммерческая это картина или кино за три копейки. Если роль хорошая, бюджет не важен.

• В Голливуд меня не тянет, давайте реалистично смотреть на вещи. Я начну с Европы… (Улыбается.) Сняться у Альмодовара — это счастье. Я его обожаю.

• У всех актеров есть роль мечты, а вот у меня… Недавно перечитала «Мадам Бовари» — вот такой характер разрываемой страстями женщины мне бы очень хотелось сыграть. Конечно, во мне есть что-то комедийное, но ­хочется проявить себя в драме.

image

Драма «Долгая счастливая жизнь» в прокате с 11 апреля.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.