Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Алексей Франдетти

Читайте полную версию интервью с молодым актером.

image

Где видели: «Одолжите тенора» (МДТ им. Пушкина), «Маугли», «Золушка» (Театр Оперетты); «Жестокость», «Горячие новости».
Где увидите: «Царь»; «Федра» (МДТ им. Пушкина).
Главная роль: «Одолжите тенора».

- Леша, как и когда ты пришел в профессию?

- В четыре года я начал играть в спектакле Театра Натальи Сац «Мадам Баттерфляй» и, что называется, заболел актерской профессией. Попал туда случайно: бабушка привела меня на какой-то спектакль, я увидел одну до боли знакомую тетю и сказал ей: «Тетя, а я вас знаю!». Это оказалась Наталья Сац. Она ответила: «Мальчик, какой ты наглый!» - после чего добавила: «Хочешь у нас работать?». Так и состоялся выбор профессии. Был момент, когда я сомневался, хотел стать журналистом, вел передачу на радио в Ташкенте, но в итоге все равно пошел учиться на актера.

- Когда ты переехал из Ташкента в Москву?

- В 18 лет, чтобы поступать в Школу-студию МХАТ.

- Бытует мнение, что актеру-провинциалу приходится сложнее, чем москвичу.

- Как раз наоборот. Я поступил с первого раза во все театральные вузы, кроме ВГИКа, который в итоге, по иронии судьбы, и закончил.

- Почему выбрал МХАТ?

- Мне казалось, что это такой элитный ВУЗ, а по факту оказалось, что все зависит не от стен, а от мастера и тебя самого.

- Неужели ушел из Школы-студии из-за мастера?

- Мне просто хотелось развиваться не только как актеру драматического театра. Я хотел петь, сниматься в кино. Ушел во ВГИК к И.Ясуловичу, который поддержал все мои чаяния - продолжает поддерживать и по сей день.

- Что считаешь своей первой серьезной работой?

- Сниматься в кино и играть большие роли в театре я начал все-таки уже к концу 4-го курса, потому что совмещать с учебой это было невозможно.

- Как ты оказался в Театре Пушкина?

- Это история из разряда «как в кино». Театром Пушкина руководит Роман Козак. Тот самый Роман Козак, который преподавал на том курсе Школы-студии МХАТ, откуда я ушел. И вдруг однажды мне звонят и предлагают ввестись в спектакль «Одолжите тенора», который на тот момент уже 2 года успешно идет, и главную роль в нем исполняет не кто-нибудь, а Сергей Лазарев. Я был уверен, что меня разыграли. И тем не менее пришел и был без проб утвержден на главную роль. На этом магия не закончилась. Через день после премьеры меня утвердили на роль в «Царе» Лунгина и в тот же день Козак пригласил меня труппу театра.

- Сложно было играть после Лазарева?

- У меня было только два варианта: либо обделаться по полной, либо заявить о себе в профессии. Слава Богу, получилось второе, несмотря на то, что это мой первый драматический опыт.

- Почему Лунгин пригласил на роль царевича Кай-Булата именно тебя?

- Мы были знакомы со времен съемок фильма «Жестокость», где я сыграл роль танцора, а Павел Семенович был продюсером. На премьере «Жесткости» он предложил мне сняться в «Царе». Для меня это очень значимая история, несмотря на то, что роль маленькая и я постоянно существовал в группе – «опричники пошли сюда, опричники пошли туда».

- Есть какие-то отличия в том, как существуют на площадке актеры вашего и старшего поколения?

- Они скромнее. Например, Сергей Гармаш во время работы над «Горячими новостями» в Швеции каждый вечер собирал нас в отеле, чтобы разобрать какие-то сцены, обсудить, отрепетировать. Сложно себе представить, чтобы кто-то из моего поколения инициировал подобное. К сожалению, характерная примета нашего поколения – беспочвенные понты. Я с ужасом иногда замечаю это и за собой, и за своими коллегами. Стараюсь вовремя бить себя по рукам.

- И тем не менее сейчас совершенно очевиден прорыв нового поколения. В чем причина?

- Это ведь происходит не только у нас, а везде в мире. Разве это не здорово? Страшно вспоминать, что до недавнего времени в русском театре Джульетте было минимум 50! У нас есть энергия и огромное желание что-то сделать.

- Ты поэтому решился на собственный проект?

- Да. Очень хочется, чтобы в нашем музыкальном театре шло что-то стоящее. Я хочу как продюсер привезти из Штатов один музыкальный спектакль, перевести его на русский язык и поставить здесь. Очень приятно, что много взрослых и опытных людей уже откликнулись и всячески помогает мне реализовать эту мечту.

- Где мы увидим тебя этой осенью?

- В Театре Пушкина в октябре будет премьера большого русско-французского спектакля «Федра». Плюс, сейчас я снимаюсь в сериале «Институт благородных девиц», где играю, как обычно, сволочь. - Не боишься стать заложником этого амплуа? - Боюсь. Если в театре я могу играть Принцев и Ромео, то в кино, в силу моей фактуры, мне предлагают много одинаковых ролей. Как правило, это роли азиатов, а, по сложившемуся стереотипу, раз восточный человек – значит, сволочь. Что, конечно, интересно, но надоедает. Хочется сняться в военном фильме, но русский Вася и Петя из меня не получится, максимум – герой союзной республики.

- Кого, помимо Васьки и Петьки, мечтаешь сыграть?

- У меня есть целый список! Хочется роли, что называется, на разрыв аорты. Хочется французского экзистенциализма. Хочется чего-то глубокого.

- В театре или в кино?

- Хотелось бы в кино. Потому что в театре это рано или поздно случится. Хотя с кино вот какая штука – все экранизации, которые у нас были за последнее время, - это костюмированный трэш, который к кино отношения не имеет. Так что проблема тут не только в отсутствии ролей, но и в отсутствии в России кино, о котором я мечтаю, как такового.

- Может быть, стоит попытать счастье на западе?

- Мне все-таки уже не 16. Здесь у меня главные роли в театре, большие – в кино. А кем я буду там? Два года назад знакомый пригласил меня играть в его мюзикле на Бродвее. В ансамбле. Аргументировал это тем, что от моего акцента в английском избавиться за короткое время нереально. Вот еще одна причина. Там начинать уже поздно. А здесь все как раз только начинается.

- Бывает между актерами настоящая дружба?

- Бывает. Ты же видишь, на эту съемку мы приехали вместе со Стасом Беляевым, которого я вообще на свою голову притащил в эту профессию Большинство моих друзей – актеры: Стас, Леня Бичевин, Агния Кузнецова.

- А любовь?

- Только если один из партнеров готов пожертвовать своей карьерой ради этих отношений.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.