Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Алексей Франдетти

Читайте полную версию интервью с молодым актером.

image

Где видели: «Одолжите тенора» (МДТ им. Пушкина), «Маугли», «Золушка» (Театр Оперетты); «Жестокость», «Горячие новости».
Где увидите: «Царь»; «Федра» (МДТ им. Пушкина).
Главная роль: «Одолжите тенора».

- Леша, как и когда ты пришел в профессию?

- В четыре года я начал играть в спектакле Театра Натальи Сац «Мадам Баттерфляй» и, что называется, заболел актерской профессией. Попал туда случайно: бабушка привела меня на какой-то спектакль, я увидел одну до боли знакомую тетю и сказал ей: «Тетя, а я вас знаю!». Это оказалась Наталья Сац. Она ответила: «Мальчик, какой ты наглый!» - после чего добавила: «Хочешь у нас работать?». Так и состоялся выбор профессии. Был момент, когда я сомневался, хотел стать журналистом, вел передачу на радио в Ташкенте, но в итоге все равно пошел учиться на актера.

- Когда ты переехал из Ташкента в Москву?

- В 18 лет, чтобы поступать в Школу-студию МХАТ.

- Бытует мнение, что актеру-провинциалу приходится сложнее, чем москвичу.

- Как раз наоборот. Я поступил с первого раза во все театральные вузы, кроме ВГИКа, который в итоге, по иронии судьбы, и закончил.

- Почему выбрал МХАТ?

- Мне казалось, что это такой элитный ВУЗ, а по факту оказалось, что все зависит не от стен, а от мастера и тебя самого.

- Неужели ушел из Школы-студии из-за мастера?

- Мне просто хотелось развиваться не только как актеру драматического театра. Я хотел петь, сниматься в кино. Ушел во ВГИК к И.Ясуловичу, который поддержал все мои чаяния - продолжает поддерживать и по сей день.

- Что считаешь своей первой серьезной работой?

- Сниматься в кино и играть большие роли в театре я начал все-таки уже к концу 4-го курса, потому что совмещать с учебой это было невозможно.

- Как ты оказался в Театре Пушкина?

- Это история из разряда «как в кино». Театром Пушкина руководит Роман Козак. Тот самый Роман Козак, который преподавал на том курсе Школы-студии МХАТ, откуда я ушел. И вдруг однажды мне звонят и предлагают ввестись в спектакль «Одолжите тенора», который на тот момент уже 2 года успешно идет, и главную роль в нем исполняет не кто-нибудь, а Сергей Лазарев. Я был уверен, что меня разыграли. И тем не менее пришел и был без проб утвержден на главную роль. На этом магия не закончилась. Через день после премьеры меня утвердили на роль в «Царе» Лунгина и в тот же день Козак пригласил меня труппу театра.

- Сложно было играть после Лазарева?

- У меня было только два варианта: либо обделаться по полной, либо заявить о себе в профессии. Слава Богу, получилось второе, несмотря на то, что это мой первый драматический опыт.

- Почему Лунгин пригласил на роль царевича Кай-Булата именно тебя?

- Мы были знакомы со времен съемок фильма «Жестокость», где я сыграл роль танцора, а Павел Семенович был продюсером. На премьере «Жесткости» он предложил мне сняться в «Царе». Для меня это очень значимая история, несмотря на то, что роль маленькая и я постоянно существовал в группе – «опричники пошли сюда, опричники пошли туда».

- Есть какие-то отличия в том, как существуют на площадке актеры вашего и старшего поколения?

- Они скромнее. Например, Сергей Гармаш во время работы над «Горячими новостями» в Швеции каждый вечер собирал нас в отеле, чтобы разобрать какие-то сцены, обсудить, отрепетировать. Сложно себе представить, чтобы кто-то из моего поколения инициировал подобное. К сожалению, характерная примета нашего поколения – беспочвенные понты. Я с ужасом иногда замечаю это и за собой, и за своими коллегами. Стараюсь вовремя бить себя по рукам.

- И тем не менее сейчас совершенно очевиден прорыв нового поколения. В чем причина?

- Это ведь происходит не только у нас, а везде в мире. Разве это не здорово? Страшно вспоминать, что до недавнего времени в русском театре Джульетте было минимум 50! У нас есть энергия и огромное желание что-то сделать.

- Ты поэтому решился на собственный проект?

- Да. Очень хочется, чтобы в нашем музыкальном театре шло что-то стоящее. Я хочу как продюсер привезти из Штатов один музыкальный спектакль, перевести его на русский язык и поставить здесь. Очень приятно, что много взрослых и опытных людей уже откликнулись и всячески помогает мне реализовать эту мечту.

- Где мы увидим тебя этой осенью?

- В Театре Пушкина в октябре будет премьера большого русско-французского спектакля «Федра». Плюс, сейчас я снимаюсь в сериале «Институт благородных девиц», где играю, как обычно, сволочь. - Не боишься стать заложником этого амплуа? - Боюсь. Если в театре я могу играть Принцев и Ромео, то в кино, в силу моей фактуры, мне предлагают много одинаковых ролей. Как правило, это роли азиатов, а, по сложившемуся стереотипу, раз восточный человек – значит, сволочь. Что, конечно, интересно, но надоедает. Хочется сняться в военном фильме, но русский Вася и Петя из меня не получится, максимум – герой союзной республики.

- Кого, помимо Васьки и Петьки, мечтаешь сыграть?

- У меня есть целый список! Хочется роли, что называется, на разрыв аорты. Хочется французского экзистенциализма. Хочется чего-то глубокого.

- В театре или в кино?

- Хотелось бы в кино. Потому что в театре это рано или поздно случится. Хотя с кино вот какая штука – все экранизации, которые у нас были за последнее время, - это костюмированный трэш, который к кино отношения не имеет. Так что проблема тут не только в отсутствии ролей, но и в отсутствии в России кино, о котором я мечтаю, как такового.

- Может быть, стоит попытать счастье на западе?

- Мне все-таки уже не 16. Здесь у меня главные роли в театре, большие – в кино. А кем я буду там? Два года назад знакомый пригласил меня играть в его мюзикле на Бродвее. В ансамбле. Аргументировал это тем, что от моего акцента в английском избавиться за короткое время нереально. Вот еще одна причина. Там начинать уже поздно. А здесь все как раз только начинается.

- Бывает между актерами настоящая дружба?

- Бывает. Ты же видишь, на эту съемку мы приехали вместе со Стасом Беляевым, которого я вообще на свою голову притащил в эту профессию Большинство моих друзей – актеры: Стас, Леня Бичевин, Агния Кузнецова.

- А любовь?

- Только если один из партнеров готов пожертвовать своей карьерой ради этих отношений.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.