Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Альянс непохожих

Ни один из показанных в рамках Московского международного кинофестиваля фильмов не вызвал столько споров, сколько драма «Однажды в провинции». Кто-то говорил, что картина «очернила Россию», кто-то хвалил за жесткость и непримиримость, а ФИПРЕССИ наградила ленту своим призом. Теперь, когда страсти улеглись, режиссер Катя ШАГАЛОВА и актриса Эльвира БОЛГОВА рассказали нам о совместной работе.

image

Ни один из показанных в рамках Московского международного кинофестиваля фильмов не вызвал столько споров, сколько драма «Однажды в провинции».

Кто-то говорил, что картина «очернила Россию», кто-то хвалил за жесткость и непримиримость, а ФИПРЕССИ наградила ленту своим призом. Теперь, когда страсти улеглись, режиссер Катя ШАГАЛОВА и актриса Эльвира БОЛГОВА рассказали нам о совместной работе.

У этих двух девушек не много общего. Катя Шагалова — ироничная, уверенная и решительная, какой, видимо, и положено быть режиссеру. Эльвира Болгова — тоненькая, в светлых локонах, милая и дружелюбная — похожа на ангелочка. Теперь они связаны фильмом «Однажды в провинции»: месяцами, проведенными в грязных бараках под Подольском, ночными съемками при нулевой температуре и двадцатитрехчасовыми сменами. Никто не жалуется, все довольны: Катя — тем, что сняла наконец свой второй фильм, Эля — серьезной ролью. Впрочем, вот наконец и в этих разных песнях зазвучал объединяющий мотивчик: обе — заложницы неких врожденных данностей, формирующих общественное мнение; обе намерены в ближайшее время эти стереотипы разрушить. Данность Кати — принадлежность к одной из самых уважаемых кинематографических династий (ее дед Анатолий Гребнев — главный сценарист эпохи советского кино; отец Александр Миндадзе — известный сценарист и режиссер) — автоматически записывает ее в разряд «дочек». И оттого особенно не афишируется: она намеренно носит фамилию матери, настаивая на самостоятельности и независимости. Данность Эльвиры — внешность «принцессы» — провоцирует однотипные предложения бесконечно этих «принцесс» играть. Теперь девушки помогают друг другу изменить обывательское восприятие. Фильм «Однажды в провинции» никто и никогда не назовет «фильмом дочери Миндадзе» — поскольку его киноязык вообще из другой языковой группы. Эльвира Болгова и вовсе играет чокнутую садомазохистку, предающую родную сестру, — и делает это весьма убедительно. Так что союз непохожих иногда приводит к взаимовыгодным результатам.

image

С Элей Болговой мы встречаемся после репетиции антрепризного спектакля «Почтальон всегда звонит дважды». «Приятно, когда зрители подходят и говорят: «Это твоя лучшая работа». Фильм «Однажды в провинции» она находит слишком жестким. «У меня жизнь совсем не такая! Столько хорошего вокруг».

ELLE Катя сразу предложила тебе роль Веры?

Эльвира Болгова Она предлагала две роли: Веру и Настю, главную героиню. Я выбрала Веру. Вообще-то истории о женщинах-жертвах, которых избивают мужья, меня никогда не интересовали. Но я встретила девушку, находящуюся в самом начале таких отношений, — и видела, как парень намеренно все выстраивает, полностью ее подавляя. Захотелось показать, как это рождается. Когда понимаешь, с чего начинается, — легче выскочить.

ELLE А с чего, по-твоему, такие отношения начинаются?

Э.Б. С потери независимости. А независимость теряется, когда хочешь переложить ответственность на другого человека. «Жертва» виновата сама.

ELLE Ты когда-нибудь играла что-то похожее?

Э.Б. Никогда. Мне часто предлагают одно и то же. И я отказываюсь. Как-то продюсер сказал: «Зритель привык к тебе как к положительному персонажу». Такая позиция мне не нравится.

ELLE Играть положительного, наверное, труднее.

Э.Б. Да! Я как раз недавно думала об этом. Из наших советских актеров всегда играть «положительных» мог только Леонов. Потому что он по натуре своей добрый человек. Нельзя сыграть «положительного», если ты — другой.

ELLE А ты — добрый человек?

Э.Б. Добрый!

ELLE По-настоящему? Знаешь, бывает как: люди думают, что они — добрые, а на самом деле они — «добренькие».

Э.Б. А добренькие — это как? Это чтобы всем нравиться? Вообще, в подростковом возрасте все было наоборот: я в совершенстве владела искусством всем не нравиться.

ELLE И, наверное, в эти моменты очень нравилась себе?

Э.Б. Я тогда не оценивала себя никак. Просто не понимала, почему я со всеми ссорюсь. А потом началась учеба в театральном. Это, знаешь ли, учеба, которая перемалывает человека. Мы с Катей Шагаловой недавно на эту тему разговаривали. Она у Хейфеца училась. Она тоже вспоминала этот опыт, как армию...

ELLE Вы с Катей на съемках ладили?

Э.Б. С ней хорошо. Мне кажется, мы подружились. Катька — бесцеремонная девчонка. Но искренняя. Мы с ней очень разные. Вот ее, наверное, трудно назвать оптимисткой. А для меня самая большая нестыковка — финал фильма. Я всегда переживала, что у истории нет выхода. Для меня история, где нет выхода, не может быть завершена.

ELLE А ты — удачливый человек?

Э.Б. Получаю только то, что наработаю. Никакой халявы.

ELLE Москвичи — такие нервные, дер­ганные. А ты кажешься человеком «в состоянии комфорта».

Э.Б. Москвич — человек, который любит все контролировать и не любит проигрывать. Отстаивает свои принципы, хотя это скорее самомнение. А я не боюсь проигрывать. И могу признать свою неправоту. Наверное, поэтому я и не испытываю дискомфорта.

Биография

В детстве занималась в театральном кружке, «Театре Юного Москвича» во Дворце пионеров. В отсутствие других интересов кружок был единственным занятием. Окончила училище им. М. Щепкина, курс В.И. Коршунова. Первый фильм — вгиковская картина «Бездна». Режиссер выбрал Эльвиру на просмотре в Щепке. Семь лет проработала в Театре им. Моссовета. С мая 2008-го участвует в антрепризе «Империя Звезд». Играет Кору в спектакле «Почтальон всегда звонит дважды». Поворотным моментом в кинокарьере считает фильм «Близнецы» — «эта роль много дала в плане жизненного опыта».

image

Терраса ресторана буквально плавает в пруду среди уток. Пока Катя Шагалова заказывает вино, рассказываю ей о дочери Дэвида Линча, Дженнифер, которая вовлекала отца в съемки своего последнего фильма. Катя пожимает плечами, пропуская информацию мимо ушей, — никаких параллелей.

ELLE Твой фильм — о разрушительной силе любви?

Катя Шагалова Скорее, о разрушении человеком себя. Дальше рушится любовь, работа, все, что угодно. Если кто-то настроен самоуничтожиться, он это сделает.

ELLE Это послание фильма?

К.Ш. Не мне читать нравоучения, но я все сказала. Ты понимаешь, что люди могут жить иначе. Но почему-то не хотят. Послание — призвать людей жить нормально.

ELLE Ты намеренно выбрала красивых актеров, чтобы засунуть их в неприглядную среду?

К.Ш. Да, я искала красавцев и красавиц. И, представь, это выглядит правдоподобно. В самых неопрятных городках полно красивых людей, живущих в жутких убитых домах и квартирах. С фильмом «Собака Павлова» я много ездила по стране: изумляешься, когда из бараков выходят люди с красивыми фигурами и лицами.

ELLE Часто у людей нет возможности жить по-другому.

К.Ш. Почему это нет? Я понимаю, когда человек старый, потерявший силы. А молодому кто мешает? У меня есть друзья в регионах — живут прекрасно, на выходные летают в Париж. У них был выбор. Он есть у каждого из нас.

ELLE У некоторых выбор богаче.

К.Ш. Но мы же не будем сейчас завидовать королевской семье, правильно? Мои друзья из регионов живут финансово лучше, чем, например, я.

ELLE То есть это не фильм-приговор, но фильм-будильник?

К.Ш. Отличное определение, спасибо! Точно: фильм-будильник!

ELLE Критики уже назвали его «Грузом 300».

К.Ш. Я горжусь! Значит, это правдивый фильм. Хотя странно: что в нем такого, чего люди в жизни не видели?

ELLE В Москве могла бы случиться такая история?

К.Ш. У меня есть знакомые, живут на окраине, минут сорок от центра. Так вот, они никогда не были в Кремле. А зачем? Магазины-то есть в районе: можно купить поесть, выпить. Поэтому фильм не про географическую провинцию. Фильм — про провинцию души.

ELLE Ты сама когда-нибудь сетовала на судьбу: вот бы возможностей побольше?

К.Ш. Каждый сетует время от времени. Этим мыслям не надо поддаваться. Я вообще против зависти. Цени момент.

ELLE Ты привлекала отца к своему съемочному процессу?

К.Ш. Не смогла бы, даже если б захотела: у него были съемки в тот момент. Потом, ему изначально не очень нравился сценарий, он посчитал его слишком жестким. Ну как-то он, наверное, иначе мыслит.

ELLE А вы вообще совпадаете во взглядах на творчество?

К.Ш. Импрессионизм — не мое. А то, что он делает, я назову именно так. Я, скорее, сторонник реализма.

Биография

Наследница кинематографической династии: дочь Александра Миндадзе («Парад планет», «Плюмбум, или Опасная игра»), внучка Анатолия Гребнева. Срезавшись на актерский факультет в Щуку, подала документы одновременно в Литинститут и во ВГИК. Пройдя по конкурсу в оба, выбрала ВГИК. Закончив, поступила в ГИТИС. Всего проучилась десять лет. Работала в театрах «Новая опера», английском театре Royal Court и в театре в Нанси. Дебютный фильм — «Собака Павлова». На данный момент занимается театральным проектом, о котором пока не рассказывает.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Оставайтесь в курсе новых событий в мире звезд, моды и красоты

Получать уведомления

X
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.