Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Альянс непохожих

Ни один из показанных в рамках Московского международного кинофестиваля фильмов не вызвал столько споров, сколько драма «Однажды в провинции». Кто-то говорил, что картина «очернила Россию», кто-то хвалил за жесткость и непримиримость, а ФИПРЕССИ наградила ленту своим призом. Теперь, когда страсти улеглись, режиссер Катя ШАГАЛОВА и актриса Эльвира БОЛГОВА рассказали нам о совместной работе.

image

Ни один из показанных в рамках Московского международного кинофестиваля фильмов не вызвал столько споров, сколько драма «Однажды в провинции».

Кто-то говорил, что картина «очернила Россию», кто-то хвалил за жесткость и непримиримость, а ФИПРЕССИ наградила ленту своим призом. Теперь, когда страсти улеглись, режиссер Катя ШАГАЛОВА и актриса Эльвира БОЛГОВА рассказали нам о совместной работе.

У этих двух девушек не много общего. Катя Шагалова — ироничная, уверенная и решительная, какой, видимо, и положено быть режиссеру. Эльвира Болгова — тоненькая, в светлых локонах, милая и дружелюбная — похожа на ангелочка. Теперь они связаны фильмом «Однажды в провинции»: месяцами, проведенными в грязных бараках под Подольском, ночными съемками при нулевой температуре и двадцатитрехчасовыми сменами. Никто не жалуется, все довольны: Катя — тем, что сняла наконец свой второй фильм, Эля — серьезной ролью. Впрочем, вот наконец и в этих разных песнях зазвучал объединяющий мотивчик: обе — заложницы неких врожденных данностей, формирующих общественное мнение; обе намерены в ближайшее время эти стереотипы разрушить. Данность Кати — принадлежность к одной из самых уважаемых кинематографических династий (ее дед Анатолий Гребнев — главный сценарист эпохи советского кино; отец Александр Миндадзе — известный сценарист и режиссер) — автоматически записывает ее в разряд «дочек». И оттого особенно не афишируется: она намеренно носит фамилию матери, настаивая на самостоятельности и независимости. Данность Эльвиры — внешность «принцессы» — провоцирует однотипные предложения бесконечно этих «принцесс» играть. Теперь девушки помогают друг другу изменить обывательское восприятие. Фильм «Однажды в провинции» никто и никогда не назовет «фильмом дочери Миндадзе» — поскольку его киноязык вообще из другой языковой группы. Эльвира Болгова и вовсе играет чокнутую садомазохистку, предающую родную сестру, — и делает это весьма убедительно. Так что союз непохожих иногда приводит к взаимовыгодным результатам.

image

С Элей Болговой мы встречаемся после репетиции антрепризного спектакля «Почтальон всегда звонит дважды». «Приятно, когда зрители подходят и говорят: «Это твоя лучшая работа». Фильм «Однажды в провинции» она находит слишком жестким. «У меня жизнь совсем не такая! Столько хорошего вокруг».

ELLE Катя сразу предложила тебе роль Веры?

Эльвира Болгова Она предлагала две роли: Веру и Настю, главную героиню. Я выбрала Веру. Вообще-то истории о женщинах-жертвах, которых избивают мужья, меня никогда не интересовали. Но я встретила девушку, находящуюся в самом начале таких отношений, — и видела, как парень намеренно все выстраивает, полностью ее подавляя. Захотелось показать, как это рождается. Когда понимаешь, с чего начинается, — легче выскочить.

ELLE А с чего, по-твоему, такие отношения начинаются?

Э.Б. С потери независимости. А независимость теряется, когда хочешь переложить ответственность на другого человека. «Жертва» виновата сама.

ELLE Ты когда-нибудь играла что-то похожее?

Э.Б. Никогда. Мне часто предлагают одно и то же. И я отказываюсь. Как-то продюсер сказал: «Зритель привык к тебе как к положительному персонажу». Такая позиция мне не нравится.

ELLE Играть положительного, наверное, труднее.

Э.Б. Да! Я как раз недавно думала об этом. Из наших советских актеров всегда играть «положительных» мог только Леонов. Потому что он по натуре своей добрый человек. Нельзя сыграть «положительного», если ты — другой.

ELLE А ты — добрый человек?

Э.Б. Добрый!

ELLE По-настоящему? Знаешь, бывает как: люди думают, что они — добрые, а на самом деле они — «добренькие».

Э.Б. А добренькие — это как? Это чтобы всем нравиться? Вообще, в подростковом возрасте все было наоборот: я в совершенстве владела искусством всем не нравиться.

ELLE И, наверное, в эти моменты очень нравилась себе?

Э.Б. Я тогда не оценивала себя никак. Просто не понимала, почему я со всеми ссорюсь. А потом началась учеба в театральном. Это, знаешь ли, учеба, которая перемалывает человека. Мы с Катей Шагаловой недавно на эту тему разговаривали. Она у Хейфеца училась. Она тоже вспоминала этот опыт, как армию...

ELLE Вы с Катей на съемках ладили?

Э.Б. С ней хорошо. Мне кажется, мы подружились. Катька — бесцеремонная девчонка. Но искренняя. Мы с ней очень разные. Вот ее, наверное, трудно назвать оптимисткой. А для меня самая большая нестыковка — финал фильма. Я всегда переживала, что у истории нет выхода. Для меня история, где нет выхода, не может быть завершена.

ELLE А ты — удачливый человек?

Э.Б. Получаю только то, что наработаю. Никакой халявы.

ELLE Москвичи — такие нервные, дер­ганные. А ты кажешься человеком «в состоянии комфорта».

Э.Б. Москвич — человек, который любит все контролировать и не любит проигрывать. Отстаивает свои принципы, хотя это скорее самомнение. А я не боюсь проигрывать. И могу признать свою неправоту. Наверное, поэтому я и не испытываю дискомфорта.

Биография

В детстве занималась в театральном кружке, «Театре Юного Москвича» во Дворце пионеров. В отсутствие других интересов кружок был единственным занятием. Окончила училище им. М. Щепкина, курс В.И. Коршунова. Первый фильм — вгиковская картина «Бездна». Режиссер выбрал Эльвиру на просмотре в Щепке. Семь лет проработала в Театре им. Моссовета. С мая 2008-го участвует в антрепризе «Империя Звезд». Играет Кору в спектакле «Почтальон всегда звонит дважды». Поворотным моментом в кинокарьере считает фильм «Близнецы» — «эта роль много дала в плане жизненного опыта».

image

Терраса ресторана буквально плавает в пруду среди уток. Пока Катя Шагалова заказывает вино, рассказываю ей о дочери Дэвида Линча, Дженнифер, которая вовлекала отца в съемки своего последнего фильма. Катя пожимает плечами, пропуская информацию мимо ушей, — никаких параллелей.

ELLE Твой фильм — о разрушительной силе любви?

Катя Шагалова Скорее, о разрушении человеком себя. Дальше рушится любовь, работа, все, что угодно. Если кто-то настроен самоуничтожиться, он это сделает.

ELLE Это послание фильма?

К.Ш. Не мне читать нравоучения, но я все сказала. Ты понимаешь, что люди могут жить иначе. Но почему-то не хотят. Послание — призвать людей жить нормально.

ELLE Ты намеренно выбрала красивых актеров, чтобы засунуть их в неприглядную среду?

К.Ш. Да, я искала красавцев и красавиц. И, представь, это выглядит правдоподобно. В самых неопрятных городках полно красивых людей, живущих в жутких убитых домах и квартирах. С фильмом «Собака Павлова» я много ездила по стране: изумляешься, когда из бараков выходят люди с красивыми фигурами и лицами.

ELLE Часто у людей нет возможности жить по-другому.

К.Ш. Почему это нет? Я понимаю, когда человек старый, потерявший силы. А молодому кто мешает? У меня есть друзья в регионах — живут прекрасно, на выходные летают в Париж. У них был выбор. Он есть у каждого из нас.

ELLE У некоторых выбор богаче.

К.Ш. Но мы же не будем сейчас завидовать королевской семье, правильно? Мои друзья из регионов живут финансово лучше, чем, например, я.

ELLE То есть это не фильм-приговор, но фильм-будильник?

К.Ш. Отличное определение, спасибо! Точно: фильм-будильник!

ELLE Критики уже назвали его «Грузом 300».

К.Ш. Я горжусь! Значит, это правдивый фильм. Хотя странно: что в нем такого, чего люди в жизни не видели?

ELLE В Москве могла бы случиться такая история?

К.Ш. У меня есть знакомые, живут на окраине, минут сорок от центра. Так вот, они никогда не были в Кремле. А зачем? Магазины-то есть в районе: можно купить поесть, выпить. Поэтому фильм не про географическую провинцию. Фильм — про провинцию души.

ELLE Ты сама когда-нибудь сетовала на судьбу: вот бы возможностей побольше?

К.Ш. Каждый сетует время от времени. Этим мыслям не надо поддаваться. Я вообще против зависти. Цени момент.

ELLE Ты привлекала отца к своему съемочному процессу?

К.Ш. Не смогла бы, даже если б захотела: у него были съемки в тот момент. Потом, ему изначально не очень нравился сценарий, он посчитал его слишком жестким. Ну как-то он, наверное, иначе мыслит.

ELLE А вы вообще совпадаете во взглядах на творчество?

К.Ш. Импрессионизм — не мое. А то, что он делает, я назову именно так. Я, скорее, сторонник реализма.

Биография

Наследница кинематографической династии: дочь Александра Миндадзе («Парад планет», «Плюмбум, или Опасная игра»), внучка Анатолия Гребнева. Срезавшись на актерский факультет в Щуку, подала документы одновременно в Литинститут и во ВГИК. Пройдя по конкурсу в оба, выбрала ВГИК. Закончив, поступила в ГИТИС. Всего проучилась десять лет. Работала в театрах «Новая опера», английском театре Royal Court и в театре в Нанси. Дебютный фильм — «Собака Павлова». На данный момент занимается театральным проектом, о котором пока не рассказывает.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.