Звезды

Читайте в разделе Звезды на ELLE.ru эксклюзивные интервью с известными людьми, истории успеха, цитаты и правила жизни известных людей.

Виктория Шамис: винтаж вне времени

Дарья Куниловская встретилась с Викторией Шамис и поговорила с владелицей бутика Victoria’s Vintage о Дидье Людо, винтаже и об отличии современного глянца от журналов начала прошлого века.

image

- Как Вам пришла в голову идея создания бутика винтажной одежды?

- Сначала появилось увлечение и интерес к винтажным вещам. Тогда я училась в Лондоне в University of Arts, где однажды мы делали проект в районе Camden Town, тогда я еще даже предполагать не могла, что когда-то у меня будет свой бутик. На знаменитом Camden Market я увидела чемоданы Louis Vuitton 1903 года, и мне стало интересно, какую историю они хранят, кому они принадлежали ранее. Вообще, углубляясь в тему винтажной одежды, я поняла, насколько мышление людей 20-го века отличалось от мышления современных людей, сколько внимания и важности уделялось не просто вещам, а деталям в этих вещах, украшениям и целостности образа. Именно мысли, образ жизни женщин 20 века стали для меня предметом интереса и изучения.

Идея создания винтажного бутика в Москве появилась позже, во многом на это меня подтолкнуло знакомство с Дидье Людо. Поскольку я сама из бизнес-семьи, я понимала, что это очень сложный, но и очень интересный бизнес, ведь как такового рынка винтажа в России не существует.

image

- Victorias Vintage открылся в сьюте 2218 отеля Метрополь и по своей концепции сильно отличается от всего, что можно видеть в Москве. Почему были выбраны именно такой формат и оформление?

- Бутик был открыт в формате pop-up store совершенно неслучайно. Во-первых, это в принципе очень популярный сегодня формат магазина, мировая тенденция. Во-вторых, открытие в отеле кажется мне наиболее приемлемым, есть некая взаимосвязь между винтажной одеждой и атмосферой одного из самых первых отелей Москвы. Конечно, наша публика не всегда понимает, что такое pop-up store, как бутик работает в гостинице, и это самое сложное правильно донести до людей идею проекта.

Оформлением бутика занималась команда ребят Good Deed, которые воплотили в жизнь мою идею об уютном бутике в стиле модных салонов середины 20 века.

image

- Расскажите, как Вы познакомились с Дидье Людо – партнером Victorias Vintage?

- Дидье Людо большой специалист в области винтажа. Он занимается этим уже 40 лет и собрал большую коллекцию, вещи из которой часто берут на выставки, посвященные моде, а также их покупают знаменитости (если Дидье соглашается) или берут для особенных моментов в своей карьере, например, для церемоний вручения наград Оскара или Золотого Глобуса. С Дидье меня познакомила Доминик Фалликер, дама, которая управляет магазином La Petite Robe Noire. Наша первая беседа длилась много часов, и Доминик рассказывала, как менялась ее жизнь, а вместе с ней и ее стиль. Типичная хрупкая французская дама преклонных лет, она прожила очень трудную и увлекательную жизнь, которую по большой части посвятила моде. Общаясь с Доминик, можно понять, какими были женщины 20 века, как они одевались, что побуждало их на покупку нарядов и многое другое. Сегодня мадам Фалликер одна из известных историков и исследователей моды, читает лекции о моде по всему миру, и надеюсь, однажды она посетит и нас. Именно Доминик рассказала Дидье о моем увлечении винтажной одеждой, уговорила его встретиться со мной, и мы стали сотрудничать.

- Из большого числа вещей, представляемых Вам в коллекциях винтажных салонов по всему миру, каким образом Вы выбираете именно те, которые потом появляются в Москве?

image

- В первую очередь, я никогда не полагаюсь на актуальные тенденции сезона, поскольку винтажные вещи актуальны всегда и не имеют привязки к сиюминутной моде. Во многом при первых закупках я полагалась на интуицию, собственный вкус, что в результате оправдало себя. При последующих закупках я стала уделять больше внимания предпочтениям российских модниц, что им нравится, какие вещи привлекают особое внимание. Безусловно, в коллекциях необходимо следовать сезонности, то есть зимой представлять зимние вещи, а летом - летние. Приятно, что я все чаще вижу клиенток в нарядах из моего бутика на светских мероприятиях, званых ужинах и приемах.

Еще в самом начале было выбрано несколько декад 20 века, с которыми я работаю – 1920-е, 1940-е, 1950-е и 1980-е. Кроме того, бутик привозит вещи по частным заказам. Сейчас Victoria’s Vintage представляет преимущественно парижских кутюрье, но со временем я планирую находить творения Олега Кассини, Оскара да ла Ренты и Роя Хальстона.

- Работа с винтажной одеждой требует особых знаний в области истории моды, идентификации одежды. Вам наверное приходится уделять много времени самообразованию и изучению материалов?

- Развивая бутик и занимаясь винтажной одеждой, я совсем не претендую на звание модного гуру. В свободное время всегда стараюсь читать что-то новое на специализированных интернет-ресурсах, изучать архивы, если предоставляется такая возможность. Попасть в архивы или вообще получить архивную информацию в каком-либо виде очень сложно. У меня, например, была возможность изучать архивы Дома Alexander McQueen, где я работала в пресс-офисе, было очень увлекательно. Иногда смотрю телевизионные передачи о моде. Совсем недавно обратила внимание на высокий уровень в подготовке модных образовательных программ на российском телевидении, куда приглашают известных экспертов, таких как Наталья Козлова и Александр Васильев. Больше всего запомнились программы о том, как европейская мода влияла на моду советского периода в нашей стране, и о первых советских моделях. Такие передачи расширяют кругозор, позволяют смотреть на моду с различных аспектов, а не только под углом парижского кутюра.

Еще читаю книги и старые номера журналов, которые тоже больше похожи на книги. Например, один из моих любимых – номер журнала L’Officiel 1957 года, посвященный haute couture. Потрясающий стиль, который нельзя сравнить с тем, что мы видим сегодня.

- А в чем принципиальное отличие журналов тех лет от современных?

- Самое главное отличие - это съемки. Модели, которых снимали раньше, – это настоящие женщины, которые действительно так выглядели, ухожено, аристократично. Сейчас женщины все меньше и меньше уделяют внимание своему внешнему виду, и это во многом отражается и на съемках в журналах.

image

- Когда вещи из коллекции Voctoria’s Vintage снимают в журналах, кажется ли Вам уместной современная обстановка или все-таки хотелось бы стилизации под эпоху каждой вещи?

- В стилизации под конкретную эпоху, наверное, нет необходимости, потому что, как отмечалось раньше, все эти вещи живут вне времени, они прекрасны вне времени. Каждая вещь уникальная, неповторимая, хотя в то же время каждая вещь является ярким представителем своей эпохи.

- Раз уж мы заговорили об уникальности вещей, расскажите о нескольких вещах из коллекции..

- Пожалуй, я расскажу о нескольких вещах, в которых отчетливо прослеживается влияние России, русского стиля. Мне кажется, такие вещи важны для бутика винтажного кутюра в Москве и для его клиенток. Например, ансамбль юбка и блузка Lanvin является ярким представителем стиля 1950-х с большой пышной юбкой и акцентом на талии, а вот в вышивке и отделке явно прослеживается влияние русского стиля. Платье Patou с богатой вышивкой вдохновлено царским русским стилем, а узор «огурцы» на платье YSL хоть и вдохновлен искусством, которому Сен-Лоран уделял огромное внимание, все же напоминает о русских мотивах. Даже в работах мадемуазель Chanel кое-где виден русский почерк, например вот этот жакет с пуговицами, напоминающий военный мундир времен царской России.

image

Возвращаясь к теме ярких представителей своей эпохи, не могу не отметить украшения Chanel – клипсы, сотуары и браслеты с позолотой, эмалью и камнями. Например, в 1970-1980-е в моде были длинные бусы, украшения из пластика и эмали, и именно такие работы мы видим у Chanel, YSL, Balenciaga.


Подпишитесь на нашу рассылкуРассылка ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE
Поздравляем!
Вы успешно подписались на рассылку ELLE Decoration
Извините, произошла ошибка!
Попробуйте еще раз
Поздравляем!
Вы успешно активировали свою учетную запись и теперь можете использовать все преимущества Women's Network
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно.
Добро пожаловать!
Регистрация прошла успешно. К сожалению, данный аккаунт не активен. Активируйте его по ссылке в письме. Также вы можете создать новый аккаунт.